Репост из: Протопроедр
Высокие лоббисты и интересанты пытаются перезапустить информационную кампанию за объединение Петербурга и Ленинградской области. И делается это на фоне потенциально глубокого конституционного кризиса, в год вероятных исторических перемен.
На поверхности это выглядит как попытка влезть в открывающееся окно возможностей вмешательства в Конституцию, поскольку объединение потребует не только референдума, но и внесения изменений в главу 3.
По этому поводу надо сказать, что, очевидно, объединение Петербурга и Ленинградской области не отвечает общим принципам укрупнения регионов, поскольку роль и место Питера и Ленобласти в структуре современной российской власти и собственности, особенно в её неофеодальных признаках, особые.
Администрирование Петербурга и Ленинградской области различно по своим основам, целям, задачам и принципам. Ленинградская область – это прежде всего морские порты Финского залива Балтийского моря, граница с Финляндией и граница с Эстонией. Это основные субъектообразующие факторы для этого региона. Население Ленинградской области в сравнении с ними незначительно, неравномерно разбросано по большой территории, не имеет столицы/концентрата, с плохой и устаревшей транспортной системой.
Санкт-Петербург – это население Финляндии в границах Кольцевой автомобильной дороги. Максимальная плотность и всё, что с этим связано. Всё ещё высокий промышленный, научный, экономический в целом и общечеловеческий потенциал.
Рассчитывать на взаимный переток потенциалов и нивелирование недостатков в результате, как любят говорить в некоторых госкорпорациях, "синергетического эффекта" от объединения, - преступно наивно.
Объединение Петербурга и Ленинградской области имело бы полезный для народа смысл только в том случае, если бы заложенные в Конституции принципы федерализма и местного самоуправления развивались в сторону расширения, а не купировались бы центральной властью. Но в текущих условиях это невозможно.
Вместе с тем, вероятно, есть основания для изменения административно территориального деления Северо-Запада в целом, а в отношении Петербурга - присоединения пограничных с Ленинградской областью районов или их части, которые по факту уже стали территорией города.
Объединение Питера и Ленинградской области в текущих условиях выглядит как попытка части элиты усилить свою торговую позицию, а значит противоречит верховным инициативам по недопущению развития регионализма и центробежных сил.
t.me/protoproedr/213
На поверхности это выглядит как попытка влезть в открывающееся окно возможностей вмешательства в Конституцию, поскольку объединение потребует не только референдума, но и внесения изменений в главу 3.
По этому поводу надо сказать, что, очевидно, объединение Петербурга и Ленинградской области не отвечает общим принципам укрупнения регионов, поскольку роль и место Питера и Ленобласти в структуре современной российской власти и собственности, особенно в её неофеодальных признаках, особые.
Администрирование Петербурга и Ленинградской области различно по своим основам, целям, задачам и принципам. Ленинградская область – это прежде всего морские порты Финского залива Балтийского моря, граница с Финляндией и граница с Эстонией. Это основные субъектообразующие факторы для этого региона. Население Ленинградской области в сравнении с ними незначительно, неравномерно разбросано по большой территории, не имеет столицы/концентрата, с плохой и устаревшей транспортной системой.
Санкт-Петербург – это население Финляндии в границах Кольцевой автомобильной дороги. Максимальная плотность и всё, что с этим связано. Всё ещё высокий промышленный, научный, экономический в целом и общечеловеческий потенциал.
Рассчитывать на взаимный переток потенциалов и нивелирование недостатков в результате, как любят говорить в некоторых госкорпорациях, "синергетического эффекта" от объединения, - преступно наивно.
Объединение Петербурга и Ленинградской области имело бы полезный для народа смысл только в том случае, если бы заложенные в Конституции принципы федерализма и местного самоуправления развивались в сторону расширения, а не купировались бы центральной властью. Но в текущих условиях это невозможно.
Вместе с тем, вероятно, есть основания для изменения административно территориального деления Северо-Запада в целом, а в отношении Петербурга - присоединения пограничных с Ленинградской областью районов или их части, которые по факту уже стали территорией города.
Объединение Питера и Ленинградской области в текущих условиях выглядит как попытка части элиты усилить свою торговую позицию, а значит противоречит верховным инициативам по недопущению развития регионализма и центробежных сил.
t.me/protoproedr/213