Яндекс проанализировал изменение поведения пользователей с началом Чемпионата мира по футболу.
Помимо стадионов и других объектов чемпионата, в городах, где проходят игры, сильно выросла популярность букмекерских контор, спортивных магазинов и баров.
Пики популярности некоторых мест связаны с конкретными матчами. Например, по графику интереса к гостиницам в Саранске сразу понятно, что особенно много людей приехали на игру Ирана и Португалии.
В Казани популярность баров возрастала в дни местных матчей, особенно 30 июня, когда Франция и Аргентина выясняли, кто пройдёт в четвертьфинал.
А на графике интереса к букмекерским конторам Москвы хорошо видно, что их популярность взлетала всякий раз перед матчами российской сборной.
Причём ставили, видимо, и те, кто обычно не играет: перед майской игрой «Реала» с «Ливерпулем» в финале Лиги чемпионов всплеск интереса был примерно в три раза ниже, чем перед матчем Россия — Саудовская Аравия.
Путешествуя по стране, болельщики искали не только бары и гостиницы, но и думали, что посмотреть в городе. Мы посчитали запросы со словами «достопримечательности», «куда сходить», «что посмотреть» и названиями городов, принимавших матчи — заданные жителями других городов, то есть теми, кто собирался в поездку. Сильнее всего, почти в три раза, доля таких запросов выросла в Саранске: вероятно, это самый загадочный и незнакомый путешественникам город.
Любопытнее всего выглядит список действий, характерных для каждой конкретной страны. Например, японцы, сенегальцы и саудовцы произвели впечатление уборкой на стадионе, колумбийцы — алкоголем в бинокле, хорваты — фотосессией в нижегородской дорожной яме. Шведы запомнились тем, что выпили всё пиво в том же Нижнем Новгороде, а иранцы — тем, что не давали спать Криштиану Роналду.
https://yandex.ru/company/researches/2018/ole
Помимо стадионов и других объектов чемпионата, в городах, где проходят игры, сильно выросла популярность букмекерских контор, спортивных магазинов и баров.
Пики популярности некоторых мест связаны с конкретными матчами. Например, по графику интереса к гостиницам в Саранске сразу понятно, что особенно много людей приехали на игру Ирана и Португалии.
В Казани популярность баров возрастала в дни местных матчей, особенно 30 июня, когда Франция и Аргентина выясняли, кто пройдёт в четвертьфинал.
А на графике интереса к букмекерским конторам Москвы хорошо видно, что их популярность взлетала всякий раз перед матчами российской сборной.
Причём ставили, видимо, и те, кто обычно не играет: перед майской игрой «Реала» с «Ливерпулем» в финале Лиги чемпионов всплеск интереса был примерно в три раза ниже, чем перед матчем Россия — Саудовская Аравия.
Путешествуя по стране, болельщики искали не только бары и гостиницы, но и думали, что посмотреть в городе. Мы посчитали запросы со словами «достопримечательности», «куда сходить», «что посмотреть» и названиями городов, принимавших матчи — заданные жителями других городов, то есть теми, кто собирался в поездку. Сильнее всего, почти в три раза, доля таких запросов выросла в Саранске: вероятно, это самый загадочный и незнакомый путешественникам город.
Любопытнее всего выглядит список действий, характерных для каждой конкретной страны. Например, японцы, сенегальцы и саудовцы произвели впечатление уборкой на стадионе, колумбийцы — алкоголем в бинокле, хорваты — фотосессией в нижегородской дорожной яме. Шведы запомнились тем, что выпили всё пиво в том же Нижнем Новгороде, а иранцы — тем, что не давали спать Криштиану Роналду.
https://yandex.ru/company/researches/2018/ole