КАК ВНЕДРИТЬ AGILE?
"Внедрения" Аджайла - не бывает, внедрять можно Скрам, например :) Ценности Аджайла "принимают", "разделяют" и "следуют".
Список-минимум условий для успешной трансформации:
1. Цель трансформации (понимание, что сейчас не так, и понимание целевой ситуации).
2. Заказчик трансформации (в идеале - лидер компании: собственник, топ-менеджер, инвестор).
3. Понимание того, что трансформация - это работа, долгая и тяжёлая, и что работу эту придётся делать всем, начиная с лидера.
4. Понимание, почему выбран именно Аджайл (многие цели достигаются и без изменения культурного кода компании).
Список-максимум:
5. Осознание неизбежности трансформации ("меняйся или умри", или осознанное нежелание "жить как прежде", или...).
6. Осознание, что первые полгода будет хуже, и готовность через это пройти.
7. Осознание, что часть людей сами захотят уйти / часть будет саботировать, и готовность с ними расстаться.
8. Осознание, что вообще это - на год-два-три и больше.
9. Понимание, что приглашённый специалист (аджайл-коуч и т.д. и т.п.) не будет делать трансформацию ЗА компанию, а будет помогать, сглаживать ошибки, поддерживать в трудные моменты, предлагать свой опыт - но всё это только поддержка, а не работа ЗА клиента.
"Внедрения" Аджайла - не бывает, внедрять можно Скрам, например :) Ценности Аджайла "принимают", "разделяют" и "следуют".
Список-минимум условий для успешной трансформации:
1. Цель трансформации (понимание, что сейчас не так, и понимание целевой ситуации).
2. Заказчик трансформации (в идеале - лидер компании: собственник, топ-менеджер, инвестор).
3. Понимание того, что трансформация - это работа, долгая и тяжёлая, и что работу эту придётся делать всем, начиная с лидера.
4. Понимание, почему выбран именно Аджайл (многие цели достигаются и без изменения культурного кода компании).
Список-максимум:
5. Осознание неизбежности трансформации ("меняйся или умри", или осознанное нежелание "жить как прежде", или...).
6. Осознание, что первые полгода будет хуже, и готовность через это пройти.
7. Осознание, что часть людей сами захотят уйти / часть будет саботировать, и готовность с ними расстаться.
8. Осознание, что вообще это - на год-два-три и больше.
9. Понимание, что приглашённый специалист (аджайл-коуч и т.д. и т.п.) не будет делать трансформацию ЗА компанию, а будет помогать, сглаживать ошибки, поддерживать в трудные моменты, предлагать свой опыт - но всё это только поддержка, а не работа ЗА клиента.