Шкатулка аудиофила

@AudiophileBox Нравится 1

Сборники уникальных записей в вашем кармане!
🎧 Музыкальные шедевры, 📺 видео и 🎤 тексты, а также авторские комментарии к ним. Отличная музыка со смыслом и настроением!
Для писем ✉ @AudiophileLetterBoxBot
Поддержка 👍 http://bitly.com/AudiophileBox
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Музыка
Добавлен в индекс
27.10.2018 11:38
реклама
Тратишь кучу времени на YouTube?
Чтобы смотреть лучший видеоконтент, просто подпишись!
Блог о заработке на телеграм каналах
Рассказываю как зарабатывать с помощью TELEGRAM
Халява и акции со всего интернета...
Узнай про Халяву, Купоны и самые выгодные Акции у нас
3 990
подписчиков
~2.5k
охват 1 публикации
~1.4k
дневной охват
~4
постов / нед.
61.5%
ERR %
57.78
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
133 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
5 репостов
Каналы • Музыка
Эрмитаж
Загадочный канал
Загадочный канал
SlowTime
your world
National Geographic
АКТУАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
🎲Отгадай Загадку
Аудиокниги
Фотоистория СССР
День в Истории
Новые каналы
20 лет назад
Listogram
Цена искусства
archive
Ramirez Waves Channel
open your eyes
Кусто
KoT da Vinci
Musica @miaitalia
Rock
Музыка
New School Music
Музыка в Машину
Кино Новости 🎬
Под микроскопом
Словарный запас
Дроздач
Овечка 🐑
SlowTime
History Time
MBM
Странокарты
SlovoFact ☝️
Кусто
Ван Гог
Каналы, которые цитирует @AudiophileBox
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Вчера, 24 июня 1967 года была выпущена композиция White Rabbit - одна из самых известных песен в стиле психоделического рока от культовой группы эпохи ☮ хиппи Jefferson Airplane. Песня вошла в альбом Surrealistic Pillow, первый, записанный группой с вокалисткой Grace Slick. Певица предложила две работы времен своей предыдущей группы Great Society: ее собственную White Rabbit (1967) и Somebody to Love (1967), написанную ее зятем Дарби Слик. Обе песни вошли в Топ-10 американского хит-парада, сделав Jefferson Airplane звёздами мировой величины.

Текст White Rabbit (1967) основан на книге Льюиса Кэрролла 1865 года Алиса в стране чудес. Певица заметила, что во многих детских историях есть какое-то 🍭 вещество, которое меняет реальность, и почувствовала, что пришло время написать песню об этом. В интервью Слик упомянула, что Алиса в Стране Чудес часто читалась ей в детстве и осталась яркой памятью даже в зрелом возрасте. Другим вдохновением для песни была музыка Болеро (1928) Мориса Равеля. Как и Болеро, Белый Кролик (1967) - это одно длинное крещендо.

Песня начинается в тональности фа-диез минор, которую Слик выбрала в соответствии со своим голосом. Первые аккорды вызывают мрак и неуверенность, поскольку Алиса оказывается в странном мире. Ближе к строкам Go Ask Alice она переходит к мажорным аккордам, чтобы отметить мужество и находчивость героини, когда та находит свой путь. Характер Алисы нравился певице, потому что она не была стереотипной девицей. Алиса идет своим путем, чтобы удовлетворить свое любопытство - даже когда дела идут плохо.

Музыка песни в сочетании с текстом убедительно свидетельствует о сенсорных искажениях, испытываемых с галлюциногенами, поэтому песня часто используется в поп-культуре, чтобы подразумевать именно такое состояние. Вспомним фильм Терри Гиллиама Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998), в эпизоде которого доктор Гонзо требует бросить магнитофон в ванну, когда песня достигнет пика.

Jefferson Airplane - White Rabbit (1967)
https://www.youtube.com/watch?v=6XSIPDl2D0s
Читать полностью
Сегодня, 23 июня 1846 года бельгийский изобретатель музыкальных инструментов Адольф Сакс получил патент на изобретенный им 🎷 саксофон.

Отец изобретателя, Шарль Жозеф Сакс, был известным мастером духовых инструментов. Он передал свои музыкальные способности и интерес к конструированию детям, а более всего старшему из одиннадцати детей – Адольфу, который усовершенствовал многие духовые инструменты, а также создал целую группу инструментов для военных духовых оркестров - саксгорны.

При изобретении саксофона Сакс взял кларнет, заменил дерево металлом, установил более удобный мундштук, сделав инструмент расширяющимся книзу, а также снабдил его более прогрессивной аппликатурой (способом расстановки пальцев при игре на инструменте). Ещё до получения патента автора успели обвинить в мошенничестве и фальсификации, сохранилось решение суда, в котором говорится, что «музыкальный инструмент под названием саксофон не существует и не может существовать». А после патента недобросовестные конкуренты стали подавать на Адольфа в суд, обвиняя в плагиате. В итоге судебные расходы разорили Сакса, его фирма по производству музыкальных инструментов обанкротилась.

В 1857 - 1870 годах Адольф сам преподает игру на саксофоне, готовит множество первоклассных музыкантов и вдохновляет композиторов на создание сочинений, написанных специально для саксофона. После 1870-х в Европе начался период упадка интереса к инструменту. Прожив долгую жизнь, изобретатель саксофона не дожил до джаза и триумфальной популярности своего детища, умерев в бедности.

Вспомним сегодня эпоху свинга в джазе вместе с биг-бэндом Гленна Миллера, чьи запоминающиеся композиции стали классикой оркестрового джаза.

Glenn Miller - I Know Why (And So Do You) (1941)
https://www.youtube.com/watch?v=-e2LXzNjYkw
Читать полностью
#сборник38
Время новой подборки, в которой мы пойдем в первый класс, выучим английский, убежим с занятий на футбол и узнаем все об истории империй!

https://telegra.ph/Sbornik-38-06-21
Сборник №38
1. Стол заказов Я ложусь в двенадцать спать, Силы нет раздеться... Вот бы сразу взрослым стать, Отдохнуть от детства! Начнем словами из композиции Песенка первоклассника (1978), написанной композитором Эдуардом Ханком и исполненной Аллой Пугачевой. Песня, повествующая о тяжелой судьбе первоклассника, вышла на миньоне (EP), выпущенном фирмой Мелодия с песнями композитора, а также вошла в четвёртый студийный альбом Аллы Пугачёвой - То Ли Ещё Будет (1980). Впервые песня была напечатана в сатирическом журнале Крокодил…
В прошлом выпуске #сборник37 мы вспоминали саундтрек к 🎬 фильму Стэнли Кубрика Цельнометаллическая оболочка (1987). Прослушаем еще одну композицию, звучавшую в картине - Surfin' Bird (1962) от американской группы The Trashmen, игравшей сёрф-рок и прото-панк с элементами гараж-рока.

В 1963 году барабанщику коллектива Стиву Уореру пришла идея объединить в одну композицию две песни местной doo-wop группы The Rivingtons: Papa-Oom-Mow-Mow (1962) и The Bird's The Word (1963). В результате, несмотря на полное отсутствие смыслового наполнения, песня достигла к концу 1963 года четвёртого места в Billboard Hot 100 и породила множество кавер-версий от Ramones до Orbital.

На видео озадаченный Dick Clark, ведущий музыкального шоу American Bandstand, перед тем, как представить Уорнера, который, игриво подпевая губами, исполнил танец, пародируя 🐓 курицу, назвал Surfin' Bird (1963) одной из самых странных и необычных песен года. После выступления Кларк спросил, что же вдохновило музыкантов на создание песни, на что Вахрер ответил: «Возможно, я смотрел слишком много фильмов о Тарзане».

The Trashmen – Surfin' Bird (1963)
https://www.youtube.com/watch?v=gPtDzSkNlyE
Читать полностью
Эти с одной извилиной, что
Приняли тебя за рабочую лошадку...
Распрощайся с ними!
Ты не должен прыгать
Ради их развлечения.


На этой неделе в Billboard Hot 100 1985 года вошла песня-протест Shout (1984) британской группы новой волны Tears for Fears, созданной Роландом Орзабалом и Куртом Смитом. В то время Billboard 🏆 возглавлял другой хит коллектива - Everybody Wants To Rule The World (1985), а Shout (1984) добралась до перовой строчки чуть позже, 3 августа 1985 года.

Композиция была вдохновлена курсом Первичного крика американского психолога и психотерапевта Артура Янова, пациентами которого в свое время были Джон Леннон, Йоко Оно и Стив Джобс. Его терапия основана на фрейдистской теории о том, что проблемы человека связаны с пережитыми в детстве травмами. А в лечении используется открытое выражение чувств и переживаний, часто сопровождающееся 😱 криками и другими физическими проявлениями эмоций.
«Песня относится к протесту, поскольку она побуждает людей не делать вещи, не обдумывая их. Люди действуют не задумываясь, потому что именно так идут дела в обществе».
Курт Смит

Музыку к песне написал Роланд в своей гостиной на небольшом синтезаторе и драм-машине: «Изначально у меня был только припев, слишком повторяющийся, как мантра. Я сыграл её нашему клавишнику Иэну Стэнли и продюсеру Крису Хьюзу. Я видел в ней хороший трек для альбома, но они были убеждены, что он будет хитом по всему миру».

Убеждения музыкантов сбылись, Shout (1985), в комплекте с его пауэр-аккордами и тяжелыми ударными, стал настоящим гимном синти-рока и одной из самых узнаваемых песен середины 80-х, достигнув в конечном счёте Топ 10 в 25 странах.

Tears For Fears – Shout (1984)
https://www.youtube.com/watch?v=Ye7FKc1JQe4

Слова и перевод здесь:
Tears For Fears – Shout (1984) (rus)
Читать полностью
#сборник37
Неделя позади, а сегодня, как и обещали в прошлой подборке, мы освободим свои желания, послушаем то, чем не принято говорить, и узнаем несколько плохих слов.

https://telegra.ph/Sbornik-37-06-13
Сборник №37
1. Romantic Melodies Начнем с американской певицей и автором песен Minnie Riperton, обладавшей диапазоном голоса в пять с половиной октав, и композицией с её второго студийного альбома Lovin' You (1974). Когда в Epic Records у Minnie спросили, кого она хотела бы видеть в качестве продюсера, Рипертон назвала Стиви Уандера, который был её поклонником в то время и согласился на сотрудничество. Песня достигла №1 в US Billboard Hot 100 в апреле 1975 года, став одной из первых, вошедших в топ американского хит-парада…
Да, лето будет холодным и одиноким
Но я заполню пустоту


Этими словами завершается композиция Sealed with a Kiss (1989), занявшая вчера, ровно 30 лет назад, 🥇 первое место в UK Singles Chart, спетая австралийским актёром и поп-исполнителем Jason Donovan. Эта исконно американская песня о любви для подростков была написана в далёком 1960 году Гэри Гелдом и поэтом Питером Уделлом. Выпущенная как сингл Four Voices в мае того же года, она не стала хитом.

Первый громкий успех пришел два года спустя в исполнении Brian Hyland, который часто исполнял материал Уделла и Гелда. Он вспоминал, как Гелд, классический музыкант, говорил, что песня основана на 🎹 фортепианном упражнении Баха для пальцев. Сам Brian считал, что в исполнении Four Voices она слишком растянута и в ней нет никакой жизни, поэтому он должен спеть её сам. Слушатели высоко оценили версию Хайланда, она попала в первую десятку Billboard Hot 100 в США и UK Singles Chart в Великобритании. Там же песня ещё раз оказалась в лидерах после повторного издания сингла в 1975 году.

На композицию выпущено множество каверов, помимо Jason Donovan её исполнили Bobby Vinton, Chris de Burgh, Agnetha Fältskog (ABBA), The Ventures, The Shadows, Муслим Магомаев и другие известные музыканты.

Brian Hyland – Sealed With A Kiss (1962)
https://www.youtube.com/watch?v=ZsM_I9HWiKU
Читать полностью
На этой неделе, 6 июня 1903 года, 🎉 родился Арам Ильич Хачатурян - один из крупнейших композиторов XX века, советский дирижёр, автор трёх балетов, трёх симфоний, нескольких концертов и огромного количества произведений вокальной, инструментальной и программной музыки.

Арам с детства любил музыку, играл на фортепиано, горне и тубе. «Я рос в атмосфере богатейшего народного музыкального быта, жизнь народа, его празднества, его обряды, горести, радости, красочные звучания армянских, азербайджанских и грузинских напевов в исполнении народных певцов и инструменталистов — все эти впечатления юных лет глубоко запали в мое сознание».

После успеха первого балета Счастье (1939), Хачатурян создает Гаянэ (1942) - балет в 4 актах, Танец с саблями из последнего действия которого приносит композитору всемирную славу. Одновременно он работает в театре и кино, создает музыку более чем к 20 фильмам, пишет музыку к Государственному гимну Армянской ССР (1944). Широкую известность получает Вальс к спектаклю Маскарад (1941).

Сильнейшим потрясением для композитора становится Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) 1948 года, в котором творчество А. Хачатуряна, наряду с творчеством С. Прокофьева и Д. Шостаковича, было отнесено к формалистическим проявлениям в искусстве, после которого композитор замолк на много лет. В 1954 году Арам Хачатурян завершает работу над одним из своих лучших произведений - балетом Спартак, который прочно вошёл в репертуар балетных трупп и показывался на крупнейших сценах мира.

Музыка композитора звучит во многих фильмах мирового 🎥 кинематографа, среди них - 2001: Космическая одиссея (1968) Стэнли Кубрика, Подручный Хадсакера (1994) братьев Коэн, Чужие (1986) Дж. Кэмэрона, Олдбой (2003) Чхан Ук Пака.

Арам Хачатурян - Вальс (Маскарад) (1941)
https://www.youtube.com/watch?v=pnvsy9ZIQg0
Читать полностью
#сборник36
Встречайте новый выпуск, в котором нам надоест отдыхать дома, побываем в Бразилии, окажемся на тёмной звезде и узнаем, из чего же мы сделаны.

https://telegra.ph/Sbornik-36-06-06
Приглашение на праздник:
Иногда кажется, меня никто вовремя не окликнет,
Голова постоянно в тумане, в выдуманном мире.
Нелегко жить одному…


В рубрике 🎙 Karaoke композиция из прошлого выпуска #сборник35, в котором мы побывали на дне рождения Freddie Mercury, в его 39-летие на drag–вечеринке в стиле Черно-белого бала Трумена Капоте.

Меркьюри настаивал на соблюдении тематического дресс-кода, все гости, включая группу Frankie Goes To Hollywood, должны были появиться в черно-белых костюмах. 🍾 Шампанское Dom Perignon текло рекой, икра расходилась килограммами, в итоге музыкальное видео с эпизодами дикого празднества бойкотировали на BBC.

«Это был Фредди, он любил вечеринки, и делал их», - отмечал в интервью Peter Ambacher (aka Мисс Пигги) - близкий друг Меркьюри, «но в действительности это был очень нежный, застенчивый человек».

https://www.azlyrics.com/lyrics/freddiemercury/livingonmyown.html

Версия с переводом:
Freddie Mercury - Living On My Own (1985) (rus)
Freddie Mercury - Living On My Own
Sometimes I feel I'm gonna break down and cry Nowhere to go nothing to do with my time I get lonely so lonely living on my own Sometimes I feel I'm always walking too fast And everything is coming down on me down on me I go crazy oh so crazy living on my own Dee do de de dee do de de I don't have no time for no monkey business Dee do de de dee do de de I get so lonely lonely lonely lonely yeah Got to be some good times ahead Sometimes I feel nobody gives me no warning Find my head is always up in the clouds in a dreamworld It's not easy living on my own Dee do de de dee do de de I don't have no time for no monkey business Dee do de de dee do de de I get so lonely lonely lonely lonely yeah Got to be some good times ahead Dee do de de dee do de de I don't have no time for no monkey business Dee do de de dee do de de I get so lonely lonely lonely lonely yeah Got to be some good times ahead
Читать полностью
Друзья, с первым днем долгожданного ☀️ лета! Встретим его шлягером Summer in the City (1966) американской рок-группы Lovin' Spoonful, образовавшейся на остатках фолк-коллектива The Mugwumps, после того, как часть участников последней создала The Mamas & The Papas.

Песня содержит 🚕 автомобильные гудки, звуки отбойного молотка и переносит слушателя на шумную городскую улицу, повествуя, каково это - жить в большом городе жаркими днем и ночью. Впервые звуки дорожного движения и гудки были использованы в столь популярной песне, которая в августе того же года достигла № 1 в Billboard Hot 100.

Также композиция послужила саундтреком к первому полнометражному фильму с одноименным названием Summer in the City (1970) от немецкого режиссера Вима Вендерса, обожавшего The Lovin' Spoonful.

The Lovin' Spoonful - Summer In The City (1966)
https://www.youtube.com/watch?v=rts7Qdew3HE
Читать полностью
Хотите отличать Моцарта от Баха? Крупнейший канал о классической музыке @classmus с удобным архивом аудио и авторскими текстами вам в этом поможет. Подписывайтесь и просвещайтесь с нами @classmus
#сборник35
А сегодня, как и обещали в прошлой подборке, вернемся после веселья на рассвете, презреем ревность, столкнемся с безразличием и узнаем, как нелегко жить одному...

https://telegra.ph/Sbornik-35-05-30
Сборник №35
1. Old Tunes Черная девочка, черная девочка, не лги мне, Скажи мне, где ты спала вчера ночью? Так звучат оригинальные строки In the Pines - американской народной песни, написанной приблизительно в 1870 году и исполненной столетие спустя гранж-группой Nirvana под названием Where Did You Sleep Last Night (1993). Как и многие другие народные песни, она передавалось из уст в уста, пока в 1925 году один коллекционер не записал версию песни на цилиндр фонографа. С тех пор музыкальные этнографы насчитывают более…
23 мая 1981 года 🥇 первое место в UK Albums Chart заняла дебютная пластинка нидерландского проекта Stars on 45 с одноименным названием, одним из руководителей которого был продюсер известной рок-группы Shocking Blue - Уильям ван Коотен.

Коллектив обрел популярность благодаря своим попурри, в которых, при единой на всём протяжении песни ударной партии, удачно имитировалась в стиле 💃 диско манера исполнения The Beatles, ABBA, Boney M, Rolling Stones и других исполнителей.

Успех Stars on 45 вернул интерес к музыке шестидесятых и породил повальное увлечение жанром поппури. Всего за пару лет свои сборники в этом стиле выпустили Boney M. – 6 Years Of Boney M. Hits (Boney M. On 45) (1981), The Beach Boys – The Beach Boys Medley (1981), Startrax – Startrax Club Disco (1981), The Beatles – The Beatles' Movie Medley (1982) и другие музыканты.

Stars On 45 – Stars On 45 (1980)
https://www.youtube.com/watch?v=5bGQ1-Gmoso
Читать полностью
На прошлой неделе завершился 🎤 песенный конкурс Евровидение, что ведет свою историю с далекого 1956 года, и успел подарить нам много знаменитых имен, включая ABBA.

Одна из его первых победительниц - британская певица и актриса Lulu (наст. имя Marie McDonald McLaughlin Lawrie), выигравшая фестиваль в 1969-ом с композицией Boom Bang-A-Bang. В том году рекламный проспект для конкурса создал 👨‍🎨 Сальвадор Дали, а звание победителя единственный раз в истории получили четыре песни.

Прослушаем более раннюю композицию певицы Shout (1964), впервые записанную участниками группы The Isley Brothers в 1959 году. Shout быстро стала объектом многочисленных кавер-версий, свой вариант исполнили и The Beatles. А версия Лулу была столь популярна в Великобритании, что композиция воспринимается в стране больше как её песня, а не песня The Isley Brothers.

Lulu & The Luvvers - Shout (1964)
https://vimeo.com/146479209
Читать полностью
#сборник34
Совсем скоро уикенд, а в сегодняшнем выпуске мы отправимся на Восток, чтобы اسمع الرحباني и научиться заклинать змей!

https://telegra.ph/Sbornik-34-05-23
Сборник №34
1. Time Machine Начнем сегодняшнее путешествие с композиции Misirlou, чье название происходит от турецкого слова Mısırlı, которое, в свою очередь, позаимствовано из арабского и буквально означает «египетский». Эта восточная мелодия была популярна на протяжении длительного времени, так что почти каждый от Марокко до Ирака скажет, что это народная песня их собственной страны. Наиболее ранняя версия композиции датируется 1927 годом и была записана греческим музыкантом Theodotos Demetriades. В 1962 году Дик Дейл…
Друзья, в выпуске #сборник25 мы познакомились со стилем ду-воп (англ. doo-wop) - поджанром ритм-н-блюза, представляющим собой гармонично звучащее 🎙 пение с минимальным музыкальным сопровождением.

Группы ду-воп обычно состояли из четырёх-пяти исполнителей и в процессе пения солист менялся местами с бэк-вокалистами или даже с басом. Таким образом, в ду-воп-песнях практически отсутствуют моменты, когда затихают голоса всех исполнителей. Рождение жанра происходило в 1930 - 1940-х годах в городах США, на улицах и перекрёстках, где компании молодых людей своим исполнением старались привлечь внимание девушек.

Прослушаем одну из самых известных песен эпохи Второй мировой войны - We'll Meet Again, написанную в 1939 году и исполненную Верой Линн. Во время холодной войны запись была включена в пакет музыкальных программ, которые должны были вещаться в бомбоубежищах для повышения морального духа в течение 100 дней после ☢ ядерной атаки. Посетим Сан-Франциско 1941 года под песню в версии ду-воп коллектива The Ink Spots.

The Ink Spots - We'll Meet Again (1947)
https://www.youtube.com/watch?v=kw89WnxX80A
Читать полностью
На этой неделе, 16 мая свой 🎉 День рождения отметил Garry John Cobain - британский электронный музыкант, половина дуэта The Future Sound of London, который мы слышали в #сборник30.

После встречи в середине 80-х с Brian Dougans, объединенные общим интересом к электронной музыке, они начали работать над совместными проектами, а Garry Cobain покинул колледж, чтобы организовать собственную студию. Со слов Кобейна, FSOL - это комбинация противоположностей, в группе он олицетворяет мелодию и мягкость, в отличие от Дугана, представляющего технологии, машины и программирование. Идеология FSOL всегда заключалась в том, чтобы отправить слушателя в 🌄 путешествие по альбому, а не в том, чтобы создавать хит-синглы.

Прослушаем композицию с альбома Dead Cities (1996), который вместо того, чтобы стремиться к танцполу, звучит так, будто музыканты написали саундтрек к странному футуристическому фильму, который еще предстоит снять.

Отдельного упоминания заслуживает работа дуэта с сэмплами, когда фрагменты устной речи и переработанные мелодии всплывают в миксе, отправляя слушателя необычное звуковое турне. В треке My Kingdom (1996) сэмплы являются чуть ли не основной мелодией. Звук гитары взят из композиции Phalarn Dawn альбома Pungent Effulgent (1989) в жанре Space Rock от Ozric Tentacles, вокал - из песни Rachel's Song, саундтрека Вангелиса к фильму Бегущий по лезвию (1982). А мелодия флейты в исполнении Gheorghe Zamfir позаимствована из саундтрека Эннио Морриконе для фильма Однажды в Америке (1984).

Future Sound of London - My Kingdom (1996)
https://www.youtube.com/watch?v=EdFKoZHzMQ0
Читать полностью
#сборник33
Вот и пролетела неделя! Как и обещали, сегодня мы поработаем в банде, обнаружим бомбу, застрянем с ней в лифте и опять погрузимся в экран.

https://telegra.ph/Sbornik-33-05-16
Сборник №33
1. Soundtrack Сегодня на первой позиции John Barry - английский композитор и автор музыки для кино, создатель саундтреков к 11 фильмам о Джеймсе Бонде. Его «Бондовское» звучание - смесь из духовых, сочных струнных инструментов, джаза и чувственных мелодий. Barry был первым, кто задействовал синтезаторы в музыке к фильмам - в ленте На секретной службе Её Величества (1969). Синтезаторы Муга присутствуют и в его саундтреке для телесериала Сыщики-любители экстра класса (1971-1972), главная тема которого стала хитом…