Репост из: Другая парфюмерия
видео с любимыми: Фредерик Маль и Карлос Бенаим.
https://youtu.be/0UrqpFhYZW8
Смотреть можно начинать с 12:30, первые 12 минут там, запинаясь, читает скучный текст непонятная дама.
"Frédéric Malle, joined in conversation by Perfumer Carlos Benaïm, will speak about design, the creative process, the fragrances themselves, and their ingredients and histories. Following their presentation Rosetta Elkin, Assistant Professor of Landscape Architecture at Harvard GSD, will join the two for a question/answer period and discussion."
с 15 года видео. И это здорово, мне кажется, там много свободы и интересного.
Ниже совсем чуть чуть моих заметок из часовой беседы.
Про нарратив в парфюмерии: Карлос рассказывает, что работе предшествует своего рода мультисенсорная фантация: целостный образ из картинок, звуков, тактильных ощущений, и она должа сложиться и быть ясной.
Фредерик говорил, что эта самая история - важная штука для дизайнеров, которые "не говорят на парфюмерном языке", им нужен некий "moodboard" а Карлос говорит - ну да, я начинаю с мудборда а потом забываю про мудборд. Почти как "смотри на бамбук и забудь бамбук"))
Рассказывали про технологию, позволяющую описать точной химической формулой аромат живого цветка: они работали с шиповником и магнолией.
Прекрасный кусочек с вопросом про эвалюацию: а как вы, типа, решаете, достаточно ли хорош аромат?
Фредерик ответил, что не признает фокус групп, что он - он сам и еще пара человек которые и есть FMEDP решают, нравится ли им это или нет, потому что они могут отличить хорошее от плохого. И даже если это не понравится большинству - он-то знает, что это круто. И люди, которые понимают, что такое качество, узнают его в лицо, даже если "им не понравится аромат" - зато им станет любопытно и они придут нюхать, что еще сделали эти люди, которые умеют про качество.
(мне кажется это безумно важный момент. Вчера писала про музыку и воспитание вкуса: если ориентироваться на уровень любящих Ким Кардашьян, Владимирский централа и Бритни Спирс, то получится вещь того же уровня, другое им сложно. Никакого развития в этом нет и быть не может, нет ему места. Можно бесконечно черпать ложкой туда и сюда на этом бескрайнем мелководье, но новое сюда не придет, пока оно не переварено и не пережевано. Публику можно образовывать, да, и иногда это даже получается, но покажи огромной фокус группе с трех континентов Lipstick rose - и мы получим пшик)
Бенаим рассказал, что Eau Savage Руднички долгое время были его любимым ароматом. Рудничка, заметил Маль, серьезный мужик был, никаких вам нот жвачки (вопрос был про это), - Да, соглашается Карлос, его ароматы - они такие чистые, строгие, - с ноткой протестантизма, - комментирует Маль 😂❤️❤️❤️
Хорошо прошлись по тренду "персонализации", ну тут все понятно, я думаю, и так.
Про три лучших аромата всех времен и народов - отлично ответили, молодцы, пересказывать не буду, смотрите)
Мы делаем то, что завтра назовут классикой, говорит господин Маль.
Так и есть.❤️❤️
https://youtu.be/0UrqpFhYZW8
Смотреть можно начинать с 12:30, первые 12 минут там, запинаясь, читает скучный текст непонятная дама.
"Frédéric Malle, joined in conversation by Perfumer Carlos Benaïm, will speak about design, the creative process, the fragrances themselves, and their ingredients and histories. Following their presentation Rosetta Elkin, Assistant Professor of Landscape Architecture at Harvard GSD, will join the two for a question/answer period and discussion."
с 15 года видео. И это здорово, мне кажется, там много свободы и интересного.
Ниже совсем чуть чуть моих заметок из часовой беседы.
Про нарратив в парфюмерии: Карлос рассказывает, что работе предшествует своего рода мультисенсорная фантация: целостный образ из картинок, звуков, тактильных ощущений, и она должа сложиться и быть ясной.
Фредерик говорил, что эта самая история - важная штука для дизайнеров, которые "не говорят на парфюмерном языке", им нужен некий "moodboard" а Карлос говорит - ну да, я начинаю с мудборда а потом забываю про мудборд. Почти как "смотри на бамбук и забудь бамбук"))
Рассказывали про технологию, позволяющую описать точной химической формулой аромат живого цветка: они работали с шиповником и магнолией.
Прекрасный кусочек с вопросом про эвалюацию: а как вы, типа, решаете, достаточно ли хорош аромат?
Фредерик ответил, что не признает фокус групп, что он - он сам и еще пара человек которые и есть FMEDP решают, нравится ли им это или нет, потому что они могут отличить хорошее от плохого. И даже если это не понравится большинству - он-то знает, что это круто. И люди, которые понимают, что такое качество, узнают его в лицо, даже если "им не понравится аромат" - зато им станет любопытно и они придут нюхать, что еще сделали эти люди, которые умеют про качество.
(мне кажется это безумно важный момент. Вчера писала про музыку и воспитание вкуса: если ориентироваться на уровень любящих Ким Кардашьян, Владимирский централа и Бритни Спирс, то получится вещь того же уровня, другое им сложно. Никакого развития в этом нет и быть не может, нет ему места. Можно бесконечно черпать ложкой туда и сюда на этом бескрайнем мелководье, но новое сюда не придет, пока оно не переварено и не пережевано. Публику можно образовывать, да, и иногда это даже получается, но покажи огромной фокус группе с трех континентов Lipstick rose - и мы получим пшик)
Бенаим рассказал, что Eau Savage Руднички долгое время были его любимым ароматом. Рудничка, заметил Маль, серьезный мужик был, никаких вам нот жвачки (вопрос был про это), - Да, соглашается Карлос, его ароматы - они такие чистые, строгие, - с ноткой протестантизма, - комментирует Маль 😂❤️❤️❤️
Хорошо прошлись по тренду "персонализации", ну тут все понятно, я думаю, и так.
Про три лучших аромата всех времен и народов - отлично ответили, молодцы, пересказывать не буду, смотрите)
Мы делаем то, что завтра назовут классикой, говорит господин Маль.
Так и есть.❤️❤️