Coala


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Новости и СМИ


О чем этот канал? Про coal – один из ключевых ископаемых ресурсов нашей страны. Все новости угольной отрасли: добыча, перевалка, экология и немного протестов.
Для рассылок coala.russia@yandex.ru
ИД НОМ idnom.ru
По вопросам сотрудничества - @id_nom

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Новости и СМИ
Статистика
Фильтр публикаций


Архивное видео с образцово-показательной шахты в Англии в начале 60-х.

Многие технологии уже морально устарели. Другие же, как видно по последним кадрам, продолжают использоваться и по сей день.


Еще одна новость про иностранных инвесторов из Забайкалья.

Губернатор края рассказал о крупной вьетнамской компании, которая хочет инвестировать в угледобычу в регионе.

Пока все ограничилось общими словами. Генконсул Вьетнама заявил, что у края хорошие грузовые выходы через железные дороги. Губернатор Александр Осипов ответил, что власти приветствуют заключение договоров вьетнамских компаний с российскими угольщиками. Но для начала надо понять, что именно интересует инвесторов и в каких объемах.


Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев дал интервью "Ъ", в котором прокомментировал ситуацию с ОТЭКО.

• Ситуация на юге с ОТЭКО сюрреалистичная: владелец заявляет перевалку $40 за тонну, что ненамного меньше цены угля. Терминал три месяца стоит, грузы не едут, он держит ставки. Что за борьба амбиций и эмоций, я не понимаю.


• Где экономика? Зачем строили? Почему мы тоже в проигрыше от этой ситуации? Ведь уголь, который не доехал в Тамань,— это уголь, который пытается поехать на восток и еще больше забивает сеть.

Шишкарев добавил, что разговоры об "операционном взаимодействии" – это не прихоть и не желание забрать чужие объемы, а попытка разгрузить Восточный полигон.

• Мы хотим выступить с предложением выкупить терминал. Это, опять же, не потому, что у нас амбиции разыгрались, а потому, что мы работаем на одном полигоне. Тонны или контейнеры, которые могут проехать по этому направлению, счетные. И если кто-то работает нерационально, страдаем мы.


Поставки российского коксующегося угля в Индию:

- 2019 финансовый год – 1,6 млн тонн;
- 2023 финансовый год – 2,3 млн тонн;
- только завершившийся 2024 финансовый год – 6,4 млн тонн.

Лидером по поставкам все еще остается Австралия с 34,2 млн тонн за год, на страну приходится 59% от рынка. Второе место за США с 8,4 млн тонн. Россия за это время потеснила Мозамбик и Канаду – теперь на нас приходится 12% поставок.

В целом индийский импорт коксующегося угля бьет все рекорды – за десять лет он вырос на 20%.


En+ вложит 50 млрд в Забайкальский проект.

Холдинг направит баснословную сумму на разработку Зашуланского месторождения в Забайкалье. Исполнителем выступает компания "Разрезуголь" – совместное предприятие "Байкалинвестэнерго" и гонконгской Birch Energy Investment Co.

Выход на проектную мощность планируется уже через три года. Ожидаемая добыча составит 5 млн тонн. Сейчас "Разрезуголь" ведет строительно-монтажные работы по объектам первой очереди. В ближайших планах: строительство автодороги, электроподстанции и ЛЭП, ж/д станции, очистных сооружений и прочей инфраструктуры.

Отметим, что еще в 2020 году проект планировали завершить к 2026 году, а инвестиции оценивали в 20 млрд руб. – в 2,5 раза меньше, чем сейчас.


Репост из: Высокое напряжение
Всё, Казахстан подписал соглашение о строительстве угольных ТЭЦ с Россией.

Уполномоченными компаниями определены "Интер РАО — Экспорт" и "Самрук-Энерго".

Речь о строительстве ТЭЦ в городах Кокшетау (240 МВт), Семей (360 МВт) и Усть-Каменогорск (560 МВт).

Сообщалось, что сметная стоимость проекта в Кокшетау ориетировочно составляет $866 млн, а самой дорогой будет ТЭЦ в Усть-Каменногорске - около $1,08 млрд.

По словам министра энергетики Казахстана, с учетом обширных запасов энергетического угля строительство ТЭЦ придаст мощнейший импульс развитию регионов.


Китай за первый квартал сократил добычу на 4,1%.

По данным Государственного статистического управления КНР, с января по март в стране добыли всего 1,11 млрд тонн угля. Объемы жуткие для любой страны, но не для Китая. В марте показатель добычи составил всего 400 млн тонн – сокращение на 4,2% год к году.

В среднем в день в КНР добывают 12,88 млн тонн угля. При этом за первый квартал в страну ввезли 120 млн тонн импортного угля – прирост на 13,9%.

Внутренние цены на уголь упали в марте из-за переизбытка предложения и слабого спроса в сталелитейном и цементном секторах. Спрос в энергетическом секторе страны при этом оставался стабильным.


"Берингпромуголь" вернулся в родную гавань.

Австралийская Tigers Realm Coal Ltd продала угольные активы на Чукотке. Покупателем выступила московская компания "АПМ-Инвест". Директор компании – Ильдар Ахметов, бенефициар – Марк Бузук ("Саха майнинг", "Булатовский базальт", в прошлом – руководитель "Металлоинвеста").

Стоимость сделки составила $49 млн. Компания получит: "Берингпромуголь" – основной добывающий актив, управляющую компанию "Берингугольинвест", геологоразведку – "Северо-Тихоокеанскую угольную компанию", сервисную компанию "Берингпромсервис", а также "Порт Угольный".

Избавиться от токсичных активов австралийцы хотели уже давно. И все же удивительно, что произошло это только сейчас. Добыча на Фандюшкинском поле началась в 2016 году, в 2023 там произвели 1,6 млн тонн угля. Выручка "Берингпромугля" в 2022 году составила 7,5 млрд руб., в 2023-м – 8,3 млрд руб.


Китай готовится вводить систему резервной угольной мощности.

Национальная комиссия по развитию и реформам утвердила проект, который в очередной раз фокусируется на энергобезопасности страны. К 2030 на шахтах страны должно быть подготовлено 300 млн тонн угля, которые можно будет начать добывать здесь и сейчас, если потребуется.

В основном это затронет шахты, которые занимаются производством энергоугля. Они должны будут экстренно добывать уголь, если власти решат, что цены на топливо вдруг превысят "разумный" диапазон. На них также больше не будут распространяться требования местных властей по средне- и долгосрочным контрактам.


Экспорт угля за первый квартал упал на 13% год к году до 45,2 млн тонн. Снижение в марте – 17% до 15,7 млн тонн. По данным ЦЦИ, больше всего страдает энергоуголь, с коксующимся ситуация стабильнее.

При этом отправки через порты ДВ в марте выросли на 9% к показателям января и февраля. Экспорт через порты АЧБ упал до 0,5 млн тонн против среднего показателя в 2,5 млн тонн годом ранее.

Импорт в Китай заметно ниже, чем в прошлом году. Также снижаются поставки в Индию, Турцию, Японию и Южную Корею. Поставки угля через трейдеров растут.


Опасениями по поводу ситуации в отрасли поделились на комиссии Госсовета. Убыток по итогам года может составить 450 млрд руб. – это вдвое больше, чем заработок угольщиков в 2020-2021 годах. В Минэнерго подтвердили "предпосылки развития тяжелого кризиса в угольной промышленности".

В комиссии предложили, что можно сделать:

• Отменить экспортную пошлину полностью или ввести цену отсечения. Причем не только для энергоугля, но и коксующегося, антрацита и т.д.;

• Рассчитывать НДПИ без привязки к австралийским бенчмаркам;

• Увеличить перевозку угля на Восток. Заключить аналогичные соглашения по вывозу на Юг и Северо-Запад;

• Вернуть льготные коэффициенты за дальность перевозки угля, которые отменили два года назад. Их сейчас, наоборот, хотят отменить навсегда.

Губернатор Цивилев подтвердил главные проблемы в отрасли сегодня: экспортные пошлины, импортные пошлины Китая, рост себестоимости добычи, рост затрат на закупку импортного оборудования, рост тарифов на ж/д перевозки, стоимость аренды полувагонов, перевалки, фрахта и страховки. И все это при расходах по кредитам при 16% ставке ЦБ.

Дополнительное обложение убыточных операций экспортной таможенной пошлиной в условиях развивающегося системного кризиса для угольной отрасли абсолютно неприемлемо и разрушительно.


Угольная отрасль входит в режим жесткой экономии.

В "Ъ" собрали главные события отрасли с начала года. Позитива совсем немного:

Цены падают. С начала года цены на твердое топливо снизились до уровней весны 2021 года. Ситуация пока не настолько критичная, как в 2020 году. Но и стоимость добычи тонны угля с того времени выросла почти в два раза.

Лоббисты волнуются. Власти Кузбасса, Хакасии и даже Якутии на протяжении последних месяцев говорят о проблемах с квотами на вывоз, ж/д тарифами и прочими сложностями логистики.

Тарифы растут. Угольщики солидарны, что главный фактор, который влияет на рентабельность, – выросшие затраты на логистику. Тарифы РЖД для энергоугля в среднем выросли на 22%. Ставки аренды полувагонов на 44% выше, чем год назад. Хотя бы стоимость перевалки в портах снижается, но не без скандалов федерального уровня.

Надо платить налоги. Китай вернул импортную пошлину в 3-6%, которую оплачивают российские экспортеры, – у конкурентов на китайском рынке более комфортные условия. Также вернулись и экспортные пошлины в 4-7%, так как договориться по повышению НДПИ не получилось.

Новые санкции. В этом году в SDN List были включены СУЭК и "Мечел". Санкции за нарушение ограничений могут быть введены против иностранных контрагентов, банков, операторов портов, стивидоров и пр. По подсчетам Kpler, санкции сразу ударили по экспорту российского угля в Корею – в марте туда ввезли 857 тыс. тонн угля. Это минимальный объем за четыре года.


Наша теория про то, что Следственный комитет сильно упрощает жизнь экоактивистам, опять подтверждается.

Министр углепрома Кузбасса Олег Токарев, замгубернатора Андрей Панов и глава Киселевского округа встретились с руководством "Коксового". Как раз после того, как Александр Бастрыкин обратил на угольщиков внимание.

Итог встречи – полная поддержка интересов местных жителей.

Учитывая мнения горожан, руководству "Участка "Коксовый" было предложено проработать пути решения всех обозначенных там вопросов. В том числе, рассмотреть возможные альтернативные варианты размещения горной массы в другой локации.


СУЭК прогнозирует рост экспорта через дальневосточные порты.

Крупнейшие угольщики страны ожидают, что через девять лет экспорт через порты Дальнего Востока почти удвоится до 182 млн тонн. Разбивку прироста по регионам после реализации третьего этапа развития Восточного полигона видно на фото.

В компании считают, что регионы должны готовиться к росту погрузки. Кроме того, уже в этом году нужно начать заключать долгосрочные договоры на поставку более мощных локомотивов.


"Колмар" остановил работу двух ОФ из-за переизбытка угля.

Правительство Якутии поделилось тревожной новостью от "Колмара". Две обогатительные фабрики приостановили работу, еще одна фабрика работает только на 50%. Все из-за переизбытка угля на складах и перегруженности ж/д линий – скопился аж 1 млн тонн. Как это допустили, в компании не сообщается.

Кроме того, власти заявили о проблемах компании с согласованием и приемкой грузов по направлению терминалов Ванино – Совгаванского узла в сторону ВТУ. Также сообщается, что в апреле РЖД согласовали всего 428 тыс. тонн – то есть 75% от объемов отгрузки.

Тайминг сообщения и его тревожность очень походит на стиль лоббизма Сергея Цивилева. Как-никак, муж и жена – одна сатана.


Если у вас работают курьеры, торговые представители, инженеры и другой разъездной персонал, вы знаете, как трудно бывает всех организовать.

Чтобы эффективнее справляться с этой задачей МТС Мобильные сотрудники разработали мобильное приложение МТС Координатор. Оно позволяет легко организовать работу персонала, удалённо ставить задачи и отслеживать их выполнение, контролировать план и получать уведомления обо всех событиях.

Приложение быстро освоит любой сотрудник благодаря простому и интуитивно понятному интерфейсу.
Управлять сотрудниками можно с мобильного телефона или компьютера – как вам удобнее.

Узнайте подробнее о возможностях МТС Мобильные сотрудники.

#реклама


Репост из: Страховой случай
Бизнес по всему миру должен быть готов к эскалации политических рисков, предупреждает британский брокер Howden в своем новом отчете.
 
Время «спокойной жизни» закончилось из-за разрушительных войн, геополитической нестабильности и ослабления мировой торговли. Как следствие, мировая экономика сталкивается с возросшими угрозами безопасности, высокой инфляцией, ужесточением денежно-кредитной политики, нарушением цепочки поставок и замедлением экономического роста. 
 
2024-й станет годом «выборов» – они должны состояться в 60 странах, на которые приходится около 40% мирового населения и валового внутреннего продукта.
 
Потенциал политической нестабильности представляет собой серьезный риск в 2024 году, поскольку уже существовавшие обиды, связанные с ростом стоимости жизни, отсутствием продовольственной и энергетической безопасности, падением реальных доходов и высоким уровнем долга, порождают более частые акты насилия. Эти факторы еще больше усугубляются популизмом и поляризацией, а также опасениями, что дезинформация может подорвать демократический процесс
 
Данные Howden показывают, что застрахованные убытки от гражданских беспорядков значительно выросли за последнее десятилетие и составили $7 млрд в 2020-2023, а недавние потери от гражданских беспорядков –это не серия случайных действий, а проявление весьма сложной макросреды, которая еще больше подпитывается распространением технологий, смартфонов и ростом популярности социальных сетей. 
 
В целом десятку основных ужасов коллеги перечислили на слайде: экстремальные погодные условия, дезинформация при помощи AI, социальная и политическая поляризация, рост стоимости жизни, кибератаки, падение экономик, разрушение цепочек поставок критически важных ресурсов, эскалация старых и новые межгосударственных конфликтов, атаки на критическую инфраструктуру и разрушение цепочек поставок продуктов питания.


Для угольщиков экстремальная погода, особенно в Азии, – всегда в плюс.


Что-то странное происходит с бизнес-коммуникацией ОТЭКО и РЖД.

Вчера вечером коммерческий директор ОТЭКО по навалочным грузам заявил, что РЖД пообещали с мая обеспечить доставку 3 млн тонн угля в месяц:

Начиная с мая Алексей Николаевич Шило обещал нам по 3 млн тонн в месяц отгружать.


Через несколько часов РЖД полностью опровергли высказывание ОТЭКО:

РЖД не подтверждают подобных заявлений по обязательствам перед ОТЭКО. РЖД предлагают воздержаться от распространения недостоверной информации и сосредоточиться на заключении реальных договоров поставок.


Вот и поговорили.


К тревожному лоббизму подключился и Сергей Цивилев. На заседании комиссии Госсовета он сделал сразу несколько заявлений:

Снижение мировых цен на уголь, ограничение его вывоза железнодорожным транспортом, изменения в таможенном регулировании оказывают негативное влияние на бюджеты угледобывающих регионов.


Угольные компании столкнулись с ограничением объемов отгрузки угля, в том числе, из-за недостаточной провозной способности железных дорог в условиях введения санкций недружественными странами и перенаправления грузопотоков на Восток


Губернатор Кузбасса добавил, что у угольщиков значительно выросли затраты на оборудование, аренду вагонов, перевалку в портах, фрахт и страховку судов, а также расходы по кредитным процентам из-за роста ключевой ставки.

Главное, что Цивилев предложил ряд мер, которые могли бы помочь отрасли. Их поддержали замминистра энергетики Сергей Мочальников, глава Хакасии Валентин Коновалов и даже глава Тывы Владислав Ховалыг.

Показано 20 последних публикаций.