Репост из: Энергетическая политика
Плохая новость для «ЛУКОЙЛа». Председатель совета директоров корпорации «АЕОН» Роман Троценко, давний партнер главы «Роснефти» Игоря Сечина, объявил, что строительство порта Индига в НАО запустится в 2020 году.
Это значит, что в случае успешной реализации проекта частный порт Варандей может потерять нефть месторождений им. Р.Требса и А.Титова. «Роснефть» давно хочет отказаться от перевалочных услуг «ЛУКОЙЛа» и поставлять свое сырье на экспорт по Северному морскому пути через альтернативный маршрут.
Однако есть проблема. РЖД пока не спешит раскошеливаться на подвод к порту железнодорожной ветки стоимостью в 160 млрд руб.
Тем не менее Роман Троценко уверен, что найдутся и другие инвесторы, потому что «Индига будет вполне окупаемый проект».
Кто же эти «другие»?
Правильно. Угольные компании.
Профинансировав Индигу, они и себе помогут в решении поставленной президентом страны задачи наращивания сырьевого экспорта, и «Роснефти» в создании альтернативной инфраструктуры.
Это значит, что в случае успешной реализации проекта частный порт Варандей может потерять нефть месторождений им. Р.Требса и А.Титова. «Роснефть» давно хочет отказаться от перевалочных услуг «ЛУКОЙЛа» и поставлять свое сырье на экспорт по Северному морскому пути через альтернативный маршрут.
Однако есть проблема. РЖД пока не спешит раскошеливаться на подвод к порту железнодорожной ветки стоимостью в 160 млрд руб.
Тем не менее Роман Троценко уверен, что найдутся и другие инвесторы, потому что «Индига будет вполне окупаемый проект».
Кто же эти «другие»?
Правильно. Угольные компании.
Профинансировав Индигу, они и себе помогут в решении поставленной президентом страны задачи наращивания сырьевого экспорта, и «Роснефти» в создании альтернативной инфраструктуры.