CoolConnections


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Видео и фильмы


Арт-объединение CoolConnections – организуем национальные и международные кинособытия.
Наш сайт: www.coolconnections.ru
Связь: pr@coolconnections.ru

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы
Статистика
Фильтр публикаций


"Я надеюсь, что во время просмотра вы задумаетесь о своей собственной жизни" - Джеймс Беннинг так представлял свой могучий и меланхоличный фильм "АЛЛЕНСВОРТ" на премьере в Берлинале в 2023 году. Премьера прошла в 500-местном кинотеатре при полном аншлаге.

Алленсворт – первый муниципалитет в Калифорнии, которым управляли афроамериканцы, а сегодня город-музей, которому посвящено 12 – по количеству месяцев – кадров.

Часть кадров с частными домами, отелями, церквями молчаливы, в июне тихо звучит Black Bird Нины Симон, в августе школьница читает стихи Люсиль Клифтон... Последний на сегодня фильм Джеймса Беннинга – нежное и трагическое посвящение не только чёрной культуре, но культурным миражам и ускользающей памяти вообще. Алленсворт – город, в котором все мы, в той или иной степени, живём.

Последний на данный момент фильм патриарха структурного кино мы показываем на закрытии ретроспективы в это воскресенье в Музее "Гараж" - https://www.coolconnections.ru/ru/titles/allensworth


Объявляем новую кинопрограмму, стартующую 13 апреля в Нижнем Новгороде в Центрe Культуры «Рекорд» @recordcult! И она посвящена культовому символу в кинематографе - поездам, железным дорогам и вокзалам.

Перебирать поезда в кино можно бесконечно долго. Поездам покоряются все жанры – от вестерна до детектива, от хоррора до комедии – все времена и все континенты. Хорошему фильму трудно без поезда. Поезд в кино – это и тайна, и эффектная погоня, и неожиданная встреча с Другим, или как у Хичкока – с самим собой. Поезд – это противостояние природы и технологии. Поезд – пространство сна и удивления, место, где в любую секунду можно сорвать стоп-кран, и комфортное пространство обернётся опасностью. Поезд – модель социального устройства, ведь вагоны поделены на классы, а места строго распределены.

Но, где бы ни пролегли рельсы, рядом с поездом всегда будет мчать киноаппарат – и закончится это их совместное путешествие скорей всего одновременно.

В программе будут представлены 8 фильмов, включая сборник анимации и кино начала прошлого века, а также 4 лекций культурологов, киноведов, историков архитектуры: редактора "Сеанса" Василия Степанова, научного сотрудника Госфильмофонда Натальи Мокрушиной, кинокритика Валерии Косенко, директора Музея архитектуры им. А.В. Щусева Натальи Шашковой.

Проект «Объединяя Россию: от Царскосельской железной дороги до Великого Сибирского пути» создан в честь 185-летия с даты открытия первой в России Царскосельской железной дороги и 130-летия основания Транссибирской магистрали. Инициатором выступает музей-заповедник @tsarskoe_selo

Вход на показы по регистрации: https://www.coolconnections.ru/ru/events/obyedinyaya-rossiyu/nizhny-novgorod


В двухчасовом фильме "Рур" 7 кадров, 6 в течение 1 часа и один заключительный в течение 1 часа, чтобы задокументировать район Рурской долины. Чистое созерцание.

Фильм был снят в Рурской долине. В нем появляются два совершенно новых для Беннинга момента: он впервые снимал за пределами Америки и на цифровую камеру. Основные темы и мотивы этой последней на сегодняшней день работы режиссера: полеты самолетов, молитва в мечети, металлургическая промышленность и одна из работ известнейшего скульптора пост-минималиста Ричарда Серры, скончавшегося в марте 2024 года.

Единственный показ фильма пройдет 6 апреля в Музее "Гараж" - https://www.coolconnections.ru/ru/titles/ruhr


Величайшие фильмы всех времен и народов, выбранные Джеймсом Беннингом для опроса авторитетного киножурнала Sight and Sound в 2022 году. Нам кажется будто бы, в списке недостаточно фильмов Джеймса Беннинга.

Три фильма из этого списка показываются и на нашей ретроспективе в @garagemca - https://coolconnections.ru/l/go4


Двадцать человек и двадцать кадров - на показе фильма "Двадцать сигарет" из ретроспективы Беннинга в эту пятницу в Москве.

Продолжительность кадров которых определяется тем, сколько времени необходимо каждому участнику, чтобы зажечь, выкурить и выбросить сигарету. Беннинг выбирает взрослое развлечение, неодобряемое минздравами и правительствами, но распространённое очень широко; потому что сигарета – идеальная уловка, позволяющая удержать человека перед камерой достаточно долго для того, чтобы он о камере забыл. Получается захватывающее (при всей бессюжетной статике) приключение – в путешествии по лицам и характерам; курение оказывается зеркалом души.

На кадре из этого фильма 2011 года - Франческа Слоун. Сейчас же она
шоураннер новейшего сериала Amazon Prime «Мистер и миссис Смит» с Дональдом Гловером и Майей Эрскин.


"Идите гулять. Перед выходом из дома посмотрите на часы. Заткните уши берушами и оставьте себе только зрение. Когда увидите что-нибудь интересное, устройтесь поудобнее и продолжайте наблюдать, как минимум час. Потом закройте глаза, выньте беруши и начинайте слушать. Теперь у вас есть только слух. Слушайте до тех пор, пока не почувствуете, что услышали достаточно. Вставайте и идите домой. Посмотрите на часы. Сколько времени прошло?"

Это совет от Джеймса Беннинга, который исследует границы визуального возможного. В своих фильмах он часто использовал длинные планы и размышлял о том, что будет, когда кино уже покажет все, что можно показать.

И ещё он придумал много ответов на главный вопрос в кинематографе: когда начинать и когда заканчивать план? Ответ таков: план равен тому времени, за которое в кадре проезжает товарный поезд.

На этой неделе пройдут еще 3 показа " в @garagemca - "Двадцать сигарет", "Рур", "АЛЛЕНСВОРТ". Смотрите расписание показов на сайте AMFEST: https://coolconnections.ru/l/go4


Режиссер Беннинг лично напоминает о американо-европейско-российском турне фильмов, посвященных его творчеству.

Запланируйте на этой неделе поход в Музей "Гараж", где показы продолжаются до 7 апреля: https://coolconnections.ru/l/2e3


1 апреля, в понедельник, показываем "естественную историю" Беннинга.

По меркам Беннинга, это – почти экшн: длится всего 77 минут и состоит аж из 54 кадров, снятых в венском музее; все – безлюдны; бóльшая часть – в помещениях, обычно скрытых от досужих глаз – офисах, служебных коридорах, хранилищах. Основной жанр – натюрморт.

Беннинг впервые снимает в исключительно, на сто процентов рукотворной среде – контролируемые климат и освещение, ни ветерка извне; ни намёка на движение; всё, что было когда-то природой и жизнью, забальзамировано и заархивировано. Вот кабинеты и лестницы, где, само собой, бывают люди, но попробуйте найти хоть пять отличий от стеллажей с минералами, витрин с пришпиленными бабочками, колб с распятыми в формалине животными или отсеков таксидермистских тушек. Холодная, но не лишённая иронии рефлексия тщеты – или, наоборот пользы? – всего сущего.

Тихий трип по лабиринтам Музея естественной истории в Вене пройдет в Музее «Гараж» — https://www.coolconnections.ru/ru/titles/natural-history


Журнал «Сеанс» @seance_light и Максим Селезнев @thefirstpictureshow изучают в деталях ретроспективу Джеймса Беннинга, начинающуюся сегодня в Музее современного искусства «Гараж».

Публикуем Гид о фильмах - https://seance.ru/articles/james-benning/

"Задержите внимание в «Руре», «Ферме Мэгги» или «АЛЛЕНСВОРТе» чуть дольше, чем позволит стандартный лимит терпения, и вот, после второй, третьей монтажной склейки, после четвертой, пятой минуты всматривания в один неподвижный кадр вы начнете различать визуальные нюансы и узнавать микро-события там, где раньше находились слепые пятна. Ваше самочувствие улучшится, окрепнет уверенность в себе как в зрителе, экранный мир никогда не станет прежним. И даже без иронии — удивительно, как изображения, сперва способные показаться пустыми и даже безжизненными, ближе к концу киносеанса могут восприниматься перенасыщенными экшеном. Весь фокус в тонкой перенастройке взгляда, которую незаметно раз за разом проделывает Беннинг"

Выбрать фильм из избранной семерки ретроспективы можно на сайте AMFEST https://www.coolconnections.ru/ru/events/amfest-2024/moscow?tag=benning&


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Беннинговский увлекательный и увлекающий фильм "СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ" представит все штаты страны в алфавитном порядке, от Алабамы до Вайоминга; и живописные, и устрашающие - на показе в эту субботу в 18:30 в Музее современного искусства "Гараж": https://www.coolconnections.ru/ru/titles/the-united-states-of-america

Америка – родина, наваждение, гипноз Беннинга. Впервые фильм с названием «Соединённые Штаты Америки» он снял в 1975-м – по дороге из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, через лобовое стекло автомобиля; длиной в 27 минут. Новые «США» – опус магнум, почти двухчасовая коллекция живых открыток, чаще запечатлевающих не прогресс, но обветшание. Странная, болезненная и завораживающая элегия.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
«Я воспринимаю Джеймса Беннинга как одного из величайших художников нашей страны» - режиссер Ричард Линклейтер (трилогия «Перед рассветом/закатом/полуночью», «Отрочество») отмечает произведение чистого кино в «Самоубийстве в пейзаже» Джеймса Беннинга.

И это не просто слова в поддержку личной и профессиональной дружбы между инди-режиссером и гением авангарда, где творческие спарринг-партнеры время от времени не только вместе снимают кино, но и играют в бейсбол. Это еще одна важная ремарка о том, какое место занимает фильм «Самоубийстве в пейзаже» в американской кинематографии.

Фильм станет первым в серии показов ретроспективы, стартующей уже завтра в @garagemca (Музее современного искусства «Гараж»):
https://www.coolconnections.ru/ru/titles/landscape-suicide Показ предварит вступительным словом кинокритик Евгений Майзель.


Любимое высказывание Беннинга: «Пейзаж — это производная от времени». Публикуем большой и обстоятельный материал Инны Кушнаревой, проливающий свет на творчество Джеймса Беннинга - является ли это кино или современным искусством?
https://coolconnections.ru/l/DmF

Беннинг всегда переживал, что кино — слишком затратный медиум, учитывая расходы на производство и работу с большим количеством людей. Он снимает в одиночку, без съемочной группы, преподает в университете и живет на гранты. Его фильмы постоянно показывают на выставках и в музеях, среди которых самые престижные площадки — «Документа» в Касселе, Музей Уитни, Музей современного искусства в Сан-Франциско, Музей современного искусства в Нью-Йорке, галерея «Тейт» в Лондоне и т.д. Можно найти множество пересечений между его творчеством и «структурным фильмом», а также ленд-артом и site-specific works — произведениями, связанными с определенным местом.

7 фильмов Беннинга будут показаны в @garagemca с 29 марта по 7 апреля: https://coolconnections.ru/l/2e3


Наш ★★★★★ старт ретроспективы Джеймса Беннинга в @garagemca Музее современного искусства «Гараж» начнется с показа фильма "Самоубийство в пейзаже". Это один из лучших фильмов, когда-либо созданных, и каждый должен его посмотреть. А еще - неожиданно - это лучший фильм о теннисе.

Отправная точка фильма – история двух убийц в 1984 году: серийного киллера Эда Гейна и калифорнийской школьницы Бернадетт Протти, зарезавшей свою одноклассницу. Их играют актёры, воспроизводящие судебные показания, но сами акты убийства Беннинг проходит по касательной, делая акцент на шокирующе обыденной мотивации преступников. И на пейзажах: грунтовые дороги, моллы и поля Висконсина, бассейны, лужайки обжитых средним классом калифорнийских пригородов – среда имеет значение. Зло, смерть, присвоенные и обесцененные развлекательными жанрами, Беннинг возвращает в реальность; отстранённо, избегая аффектов и сенсационности.

Планируйте свой поход в кино в пятницу 29 марта -
https://www.coolconnections.ru/ru/titles/landscape-suicide


Самоубийство в пейзаже (1986): совершенно холодный, практически основанный на фактах и абсолютно беспристрастный взгляд на два убийства. Единственный фильм программы с элементами фикшена.
СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ (2021): 51 кадр, по одному на каждый штат США в алфавитном порядке, рифмующиеся друг с другом и абсолютный твист в самом конце.
ЧИТАТЕЛИ (2017): великий манифест об акте тишины. Актуальнее любого пуристского фильма, снятого на пленку за последние годы.
естественная история (2014): портрет Венского музея (или мавзолея?), где даже камера застыла во времени.
Двадцать сигарет (2011): cамый приятный для зрителей эксперимент, благодаря представленным человеческим фигурам и тому, как забавно их непредсказуемые личности конфликтуют с обычно стабильными временными рамками режиссера.
Рур (2009): фильм, способный выдернуть из ложного капиталистического мифа о реальности.
АЛЛЕНСВОРТ (2022): cледы города-призрака - музей домов, комнат, мест во времени, песен, людей и стихов. Элегия сердца.


[РЕТРОСПЕКТИВА ДЖЕЙМСА БЕННИНГА] - AMFEST представляет свою вторую специальную программу в этом году, посвященную одному из столпов киноавангарда XX и XXI века. Программа из 7 картин отправит и на 38 лет назад с фильмом-открытия "Самоубийство в пейзаже", и покажет последний на данный момент фильм режиссера "АЛЛЕНСВОРТ", участвовавший в программе Берлинале.

Постоянная продуктивность Беннинга (73 фильма!) и неизменное качество фильмов позволили ему занять место в пантеоне современных независимых режиссеров, а его влияние как киноучителя и режиссера широко проявляется как в США, так и в Европе.

Золотая жила ретроспективных показов начнется в @garagemca (Музее современного искусства «Гараж») в следующую пятницу 29 марта. Встречайте фестиваль пейзажного кино, друзья: https://www.coolconnections.ru/ru/events/amfest-2024/moscow?tag=benning&

Показано 15 последних публикаций.