Экспериментатор


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Психология


Авторский блог об экспериментах По всем вопросам @marcck123

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология
Статистика
Фильтр публикаций


Про террористов в телеграмме

Принято считать, что типичный террорист является выходцем из бедной семьи, а уровень его образования крайне низок. В этом утверждении есть своя логика. Дети, рожденные в бедных и необразованных семьях, имеют гораздо больше шансов стать преступниками — так может быть, это справедливо и в отношении террористов?

Чтобы ответить на этот вопрос, экономист по имени Алан Крюгер внимательно изучил газету , издаваемую террористической группировкой , и собрал биографические данные о 129 погибших шахидах . Затем он «сопоставил их с усредненными данными о мужчинах того же возраста, живущих в Ливане. Оказалось, что террористы гораздо реже происходили из бедных семей (28 процентов против среднего значения 33 процента) и гораздо чаще имели законченное среднее образование (47 процентов против 38 процентов в среднем).
Аналогичное исследование палестинских террористов-смертников, позволило заключить, что лишь 16 процентов террористов происходили из нищенствующих семей (по сравнению с 30 процентами палестинских мужчин в среднем). Более 60 процентов террористов окончили школу (в целом по стране этот показатель составил 15 процентов).
Крюгер пришел к заключению, что «террористы вполне могут быть выходцами из хорошо образованных семей, принадлежащих к среднему или богатому классу».

Как это можно объяснить?
Лидеры террористов уделяют значительное внимание вопросам повышения профессионализма, так как террористические атаки требуют большей согласованности, чем обычное преступление.
Согласно данным его анализа, человек, готовый стать террористом, очень напоминает человека, готового голосовать на выборах. То есть терроризм можно представить как гражданскую активность, напичканную стероидами.

Получается террористы образованы , а некоторые из них имеют несколько образований + специальную подготовку . Скорее всего у них извилин даже больше чем необходимо , чтобы установить VPN и продолжить пользоваться Телеграмом . Простая логика , почему-то непостижимая для Российских властей …


Как запомнить больше ?

Многие исследования доказали, что, когда за работой с текстом следует попытка вспомнить прочитанную информацию в письменной или устной форме, эффективность обучения существенно возрастает. В одном из экспериментов испытуемые были произвольным образом разделены на две группы, и им всем было предложено прочесть один и тот же материал за одинаковое время. Участники первой группы должны были распределить отведенное им время между чтением и попыткой вспомнить прочитанную информацию, вторая половина должна была только читать. При тестировании лучшие результаты показали те, кто не только читал, но и пытался воспроизвести прочитанное.
Это знание представляет своеобразный парадокс для студента. Если у вас, к примеру, двадцать минут для определенного текста, стоит часть времени ,минут 5 ,потратить на попытку воспроизвести информацию . Попробуйте сами !


О взаимосвязи привлекательности и зарплаты

Помогает ли внешняя привлекательность женщине, если она работает инженером-нефтяником? Способствует ли внешняя эффектность мужчине, работающему Топ-менеджером ? А что с юристами, врачами, продавцами и офисными работниками?

Оказывается, да.

В исследовании, опубликованном в 1994 году, профессора Дэниел Хамермеш и Джефф Биддл обнаружили, что непривлекательные люди зарабатывают в среднем меньше сотрудников с обычной внешностью, а те, в свою очередь, меньше, чем миловидные люди. Что удивительно, разрыв в заработках среди мужчин был больше, чем среди женщин, при этом тип организации и отрасль не имели значения. Привлекательные люди получают на работе «надбавку за красоту».

Более позднее исследование Марка Мобиуса из Гарварда и Тани Розенблат из Уэслианского университета в ходе контрольного лабораторного эксперимента выявило три причины, по которым красота имеет значение на работе.
1. Сотрудники с эффектной внешностью более уверены в себе, а работодатели видят и ценят эту уверенность.
2. Работодатели ошибочно предполагают, что привлекательные сотрудники более компетентны (гало-эффект)
3. Красивые люди более коммуникабельны и обладают большим числом социальных коммуникативных навыков, благодаря которым ярче проявляют себя в организации.


Как повысить успеваемость

Большинство родителей озадачены вопросом повышения успеваемости своих детей , исследователи из Великобритании обнаружили отличный лайфхак для улучшения успеваемости .

Суть эксперимента в том, что половина родителей получает текстовое сообщение о том, что через пять дней у детей в школе будет большая контрольная работа по математике, затем напоминание приходит за три дня до контрольной и за один день. Исследователи называют этот метод «предварительное информирование». Другая половина родителей не получает таких сообщений. Оказалось, что предварительное информирование родителей способствует повышению успеваемости детей в математике, которое сопоставимо с дополнительным месяцем обучения в школе. Лучшие результаты показали студенты в нижнем квартале: повышение успеваемости в их случае сопоставимо с двумя месяцами дополнительного обучения в школе, в сравнении с контрольной группой. После этого эксперимента и родители и дети выразили желание сохранить этот способ напоминания, показывая тем самым, что они оценили пользу такого подталкивания. Этот результат также опровергает частое утверждение о том, что подталкивание должно держаться в секрете, чтобы быть эффективным.


Гипноз и грусть

В ходе одного эксперимента группу людей посредством гипнотического внушения искусственно погружали в состояние счастья или «печали. Гипнозом на них воздействовали, пока испытуемые читали рассказ о двух студентах, которые встретились, чтобы сыграть в теннис. Один герой по имени Андрэ был в тот момент абсолютно счастлив, у него все шло хорошо. Другой, Джек, был печален, поскольку его одолевали проблемы. После того как загипнотизированные люди закончили читать рассказ, исследователи попросили их определить, кто из персонажей, по их мнению, является главным героем и с кем из них двоих они отождествляли себя, читая историю. Выяснилось, что читатели, которым внушали ощущение счастья, отождествляли себя со счастливым персонажем и считали главным героем Андрэ. Те, кому навевали грустные мысли, придерживались иного мнения; они отождествляли себя с несчастливым персонажем и были убеждены, что рассказ посвящен именно Джеку.

Тот случай , когда каждый из нас немного Джек .


Про выборы и счастье

Время подводить результаты выборов. Все буднично , обыденно, как будто выборы проходят каждый месяц . Из удивительного, необычайно высокий уровень поддержки главного кандидата , даже не смотря на информацию из ЦИКа , среди всех знакомых , людей разных взглядов, наблюдалось невероятное единство в выборе , такое ощущение , что людей все устраивает и все счастливы. Мы откопали эксперимент , который объясняет как устроен наш социум и почему население страны в среднем всегда будет счастливо :

В 1974 г. экономист Ричард Истерлин решил разобраться, влияет ли экономический рост на счастье населения. Он провел исследование и заключил, что не влияет. В одной и той же стране богатые люди более счастливы, чем бедные. Однако в целом население более богатых стран не более счастливо, чем население более бедных. Создается впечатление, что значение имеет лишь относительная величина доходов. Экономический рост в стране, по-видимому, не приводит к росту уровня счастья населения. Получается, что счастье действительно не купишь за деньги. Эти результаты заставляют предположить, что счастье людей зависит только от того, насколько хорошо они обеспечены по сравнению с другими в своей стране.

Секрет счастья предельно прост : Главное , чтобы диагональ телевизора была больше чем у соседа и автомобиль был модели новее чем у одноклассника .


Про низкую значимость имён

В рамках эксперимента , реальных людей просили изучить биографии людей вымышленных. В каждой биографии содержалось фиктивное имя и ряд другой фальшивой информации, например город, в котором родился человек, род занятий, хобби и другие детали. Так, в одной вымышленной биографии говорилось: «Известный фотограф-любитель Энн Коллинз живет недалеко от Бристоля, работает патронажной сестрой».
И что же реальные люди запомнили о придуманных? Если вы предположили, что профессию, вы правы. Род занятий запомнили 69 процентов респондентов. Почти столько же, 68 процентов, запомнили хобби. После этого идет место рождения – 62 процента. В конце списка оказались имена. Их вспомнили всего 31 процент испытуемых, а фамилии – 30 процентов.
Намного проще запомнить, что человек работает пекарем, чем то, что его фамилия Пекарев.

Почему, спросите вы? Ученые пока не знают точного ответа на этот вопрос. Но наиболее вероятным объяснением представляется то, что в именах содержится мало смысла, это лишь произвольные, условные метки, некие ориентиры.

А вот род занятий, хобби и место проживания обычно с точки зрения смысла намного богаче, они-то что-то для нас означают.


Убедительность окружения

Несколько сот добровольцев сидели в аудитории, чтобы якобы заполнить вопросник. Но это был лишь предлог, отвлекающий внимание от истинной цели эксперимента  – выяснить, как окружающие влияют на наше поведение. Большая стеклянная ваза с печеньем стояла у всех на виду, на первой парте, доверху наполненная сладостями.
«Возьмите печенье!» – предложил аудитории один из исследователей. Приблизительно одна пятая волонтеров приняла его предложение (какие послушные детки). На второй стадии эксперимента ученые незаметно вынули бо́льшую часть печенья из вазы, так что создавалось впечатление, что его разобрали волонтеры. Хотя только пятая часть волонтеров взяла печенье.
На завершающей стадии эксперимента, однако, исследователь сидел за той партой, где стояла ваза с печеньем. Но на этот раз, прежде чем ученый смог предложить волонтерам печенье, в аудиторию вошел незнакомец, на глазах у всех поднял стеклянную крышку, вынул печенье и ушел. И, когда участникам опроса предложили угощение, почти никто из них не отказался.
Этот эксперимент обнаружил явление, о существовании которого рекламисты и маркетологи уже давно инстинктивно догадывались: люди хотят того, чего хотят другие люди. И чем очевиднее запросы других людей, тем больше нам хочется того же, чего хотят они.


Страдивари в метро

В 2007 году газета Washington Post провела интригующий и ныне ставший знаменитым эксперимент. Газета наняла одного из лучших музыкантов мира, чтобы он сыграл на скрипке Страдивари стоимостью 3,5 миллиона долларов на станции метро во время утреннего часа пик в столице Америки. Большинство пассажиров, если не все, прошли мимо и проигнорировали его. Еще один выброшенный на улицу музыкант хочет получить от меня деньги, наверняка думали они. Окончательный заработок музыканта, игравшего все утро, составил 32,17 доллара – мизерная доля того, что стоил бы один билет на его концерт. Создавалось впечатление, что все пассажиры были обывателями, которые не смогли бы разглядеть настоящий талант, даже если бы он свалился им на голову. Это был пример нашего коллективного сознания, нашей стадной ментальности в действии. Один торопящийся пассажир игнорирует исполнителя, и следующий за ним пассажир, полагая, что здесь не на что смотреть, тоже пробежал мимо. И следующий тоже, и следующие десять человек, и так далее, пока вся толпа утренних пассажиров не пронеслась мимо музыканта мирового класса – за концерт которого в центре Кеннеди или Карнеги-холл при других обстоятельствах они заплатили бы сотни долларов».

Так что завтра утром делая переход на станции метро, остановитесь-послушайте, может и вы станете свидетелем неоценимого зрелища.


Про 8е марта и значимость женщин !

В одном эксперименте исследователь просил старшеклассников ответить на вопрос о том, насколько важно зарабатывать много денег в будущем . Одни ученики отвечали на вопрос, находясь в комнате с представителями противоположного пола, а другие – только с представителями своего пола. Присутствие мальчиков не влияло на ответы девочек-старшеклассниц. Но в присутствии девочек мальчики-старшеклассники завышали ценность, которую они придавали деньгам.
Исследователь также установил, что просмотр рекламы, показывающей молодых привлекательных женщин (в отличие от рекламы, показывающей более зрелых людей), побуждало студентов Чикагского университета представлять себя более амбициозными и придавать большее значение своему финансовому успеху. Исследователь объяснял эти результаты действием простых когнитивных механизмов: вид привлекательных молодых женщин вызывает у молодых мужчин мысли о свидании с ними. Это, в свою очередь, порождает ассоциированные размышления о том, «чего хотят женщины», в том числе и о склонности женщин придавать большое значение финансовому успеху своего спутника жизни.

Короче, всех представительниц прекрасного пола с 8 марта !!!
Знайте, если бы на планете жили одни мужики , то ни одному мужику не нужны были бы : ни яхты, ни виллы, ни феррари , ни гуччи . Все ездили бы на ладах , ходили бы в потертых свитерах , в которых бы по вечерам поедали пельмени, развалившись перед телевизором.


О птицах и людях

В одном из многочисленных экспериментов, проведенных в связи с судебным процессом после аварии танкера «Эксон Вальдес», испытуемых спросили о степени их готовности оплатить приобретение сетей для покрытия пролитой нефти, в который вязнут и тонут перелетные птицы. Трем группам участников предложили оплатить спасение соответственно двух тысяч, двадцати тысяч или двухсот тысяч птиц. Спасение двухсот тысяч птиц, казалось бы, стоит дороже, чем спасение двух тысяч. В действительности количество птиц мало повлияло на средний размер взноса для каждой из трех групп: 80, 78 и 88 долларов соответственно. Во всех трех группах участники реагировали на картинку — изображение беспомощной птицы, покрытой нефтью. Как неоднократно подтверждалось опытным путем, количеством почти всегда пренебрегают в подобных эмоциональных обстоятельствах.

В этом заключается удивительное свойство человеческой натуры , которое отлично выразил Ремарк : Смерть одного человека-трагедия,смерть миллионов- статистика.


Автопилот и дверь

В рамках одного эксперимента,актер останавливал на улицах обычных людей,чтобы спросить дорогу.Пока ему объясняли, как пройти, двое людей, несущих дверь, бесцеремонно вклинивались между ними. В тот момент, когда дверь загораживала первого актера, его подменял другой.Выглядели они совершенно по-разному – куртки разного фасона и цвета, на втором актере не было свитера, и стрижка у него была совсем другая.Даже голос у него разительно отличался от голоса напарника. Несмотря на это,только половина опрошенных заметили подмену.

Это подтверждает, насколько мы можем быть поглощены собственной занятостью и насколько серьезными могут быть последствия. Кажется, что мы полностью лишились сознания и положились на автопилот.


Про зиму в её последний день

Декабрь прошлого года стал самым темным месяцем за всю историю Москвы . Солнце за целый месяц показалось всего на 6 минут. Ну и что скажете вы , мы и так привыкли к постоянной черноте, темноте, пыли , смогу , туману, дождю ,снегу, но стоит только вдуматься, в декабре 31 день = 744 часов = 44640 минут из которых 6!!! солнечных минут, а это значит оно светило нам всего 0,0134% от общего времени ,что впринципе хуево учитывая, что мы живем в России ,где большинству и так ничего не светит.

Так как жизнь большинства из нас похожа на крысиные бега, а над крысами частенько ставят эксперименты , стоит рассказать что произойдет с нами если и Солнышко будет вводить против Россиян персональные санкции:
Ученые проводили исследование: крыс удерживали в темноте в течение шести недель. Было установлено, что начали умирать отвечающие за эмоциональное состояние клетки мозга (нейроны). Эти повреждения происходили в области мозга, которая наименее активна у людей в состоянии депрессии. Исследователи сделали предположение, что отмирание нейронов было вызвано тоской, связанной с темнотой. Вследствие нарушения биологических ритмов организма из-за отсутствия света у крыс началось депрессивное поведение. Циркадная система организма не получила необходимого количества света, из-за этого произошли изменения в системах мозга, регулирующих настроение.

Нейрон не умирай , а путевки в Тайланд покупай , а если денег нет , то вы держитесь там, в солярии ,ну или будем надеяться на теплый ,солнечный март!


Уловка для согласия

Экспериментаторы подходили к людям и просили их помочь в проведении опроса. С любым из нас случалось нечто похожее, когда человек с планшетом останавливал нас в торговом центре и просил уделить ему несколько минут. Как и бывает с типичными опросами в торговых центрах, поначалу успех этих ученых был мизерным: только 29 процентов посетителей согласились принять участие.

Исследователи решили, что смогут увеличить процент согласия, не прибегая к материальным стимулам. Они начали взаимодействие с людьми с преубедительного вопроса : «Считаете ли вы себя человеком, способным прийти на помощь другому?» После краткого размышления почти все отвечали «да». В этот привилегированный момент – после того как люди внутренне подтвердили свою великодушную натуру и заявили о ней публично – исследователи «выскакивали из засады», прося помочь им в проведении опроса. Теперь согласием ответили 77,3 процента выборки.


Пиво и секс

Американские сексологи провели эксперимент, в ходе которого выяснилось, что употребление мужчинами пива благотворно влияет на их интимную жизнь.
Оказывается, что пиво дает представителям сильного пола несколько преимуществ в постели. Во-первых, оттягивает семяизвержение — благодаря тому, что в организм попадают фитоэстрогены, задерживающие оргазм. Во-вторых, темное пиво может служить афродизиаком и повышать либидо за счет содержащегося в нем железа.
В качестве еще одного преимущества, приводится тот факт, что употребление пива повышает у мужчин сексуальную выносливость. Согласно научным изысканиям, у 31% людей, употребляющих алкогольные напитки в умеренных количествах, риск сердечно-сосудистых заболеваний меньше, чем у трезвенников. Разумное употребление пива вкупе с физическими упражнениями помогает сохранить сердце здоровым и делает организм более выносливым.

А чем не новый слоган для маркетинговых акций направленных на привлечение женской аудитории- купи литр пива и получи дополнительный оргазм в подарок!


Виртуальность и пенсия

25 участников эксперимента должны были погрузиться в виртуальную реальность и увидеть в виртуальном зеркале цифровое изображение самих себя в текущий момент. В другом 25 испытуемых видели себя, постаревших, в будущем.
После того как испытуемые вышли из виртуальной реальности, их попросили положить какую-то сумму денег на гипотетический пенсионный сберегательный счет. Те участники эксперимента, которые видели в зеркале текущую версию себя, положили на этот счет в среднем по 73,9 доллара, тогда как те, которые видели себя в будущем, внесли на пенсионный счет более чем вдвое больше, в среднем по 178,1 доллара.

Это исследование поднимает, пусть и в виртуальном пространстве, главную проблему поведения человека: смещение предпочтений в пользу «настоящего. Люди всех возрастов и слоев общества не воспринимают будущее всерьез, предпочитая сегодняшнее вознаграждение тому, которое могут получить завтра.

Этот эксперимент проводился в США , в стране с одной из самых стабильных пенсионных систем. Сложно представить, какие результаты получили бы исследователи , проведя они такой эксперимент в России ...


Про улыбку в понедельник

Психологи провели эксперимент, в ходе которого попросили участников посмотреть мультфильмы и оценить, насколько они смешные. Одну часть группы попросили зажать губами карандаш, вынуждая их нахмуриться. Другие смотрели мультфильмы с карандашом между зубами, имитируя улыбку.
Результаты были ошеломляющие: те, кто вынужден был улыбаться, сочли мультфильмы гораздо более смешными, чем те, кому пришлось нахмуриться. Очевидно, что улыбка говорит о хорошем настроении у человека, но немного странно осознавать, что, улыбаясь, мы становимся счастливее. Это прекрасная иллюстрация того, насколько тесно связаны наше тело и разум. Кроме того, всем известно, что улыбка заразительна: увидев улыбающегося человека, вы почти наверняка улыбнетесь в ответ, это неизбежно.

Попробуйте улыбнуться прямо сейчас , прямо в понедельник утром 😁


Порше и пешеходы

Богатые люди чаще поступают как эгоистичные придурки. Группа исследователей нашла доказательства аморального поведения, вызванного властью, даже в самых обыденных повседневных действиях. Ученые наблюдали за водителями на оживленном перекрестке и оценивали марку и модель автомобиля, чтобы выявить социальный статус и примерный уровень дохода водителя. «Мерседес», БМВ и «Порше» подрезали других водителей в 30 % случаев по сравнению с 7 % дешевых автомобилей. В другом исследовании наблюдали за пешеходным переходом. Статусные автомобили не уступали пешеходам дорогу почти в 50 % случаев. Более дешевые машины не тормозили перед переходом только в 25 % случаев. Интересно, что самые ржавые и побитые машины останавливались перед пешеходами каждый раз.


Ваше поведение может меняться вследствие даже незначительного контроля. Преподавательница психологии в британском университете Ньюкасла-на-Тайне по имени Мелисса Бейтсон провела эксперимент прямо в комнате отдыха своего собственного факультета. Обычно преподаватели платят за кофе и другие напитки, бросая деньги в так называемую «коробку честности». Каждую неделю Бейтсон вывешивала новый прейскурант. Цена никогда не менялась — менялась маленькая фотография, размещен«ная в самом верху листа. По нечетным неделям там была фотография букета цветов, а по четным — фотография пары открытых человеческих глаз. Когда прейскурант был напечатан на листе с изображением глаз, коллеги Бейтсон оставляли в «коробке честности» примерно в три раза больше денег. Поэтому когда вы в следующий раз будете смеяться над птицей, пугающейся чучела, помните, что чучела иногда успешно воздействуют и на людей.»


Валентин и лайфхак

Действие разворачивалось во Франции ,привлекательная девятнадцатилетняя девушка должна была подходить к мужчинам среднего возраста, и просить их о помощи, связанной для них с определенным риском. Указывая на компанию из четырех молодых людей спортивного вида, она утверждала, что эти парни украли у нее мобильный телефон. «Не могли бы вы вернуть его мне?» – спрашивала она.
Понятно, что при подобных обстоятельствах у одинокого прохожего не должно быть желания вмешаться. Девушка ему незнакома, численное превосходство – четверо против одного – не в его пользу. Действительно, в одной выборке только 20 процентов мужчин встали на сторону молодой женщины. Но в другой выборке почти вдвое больше защитников очертя голову бросались на разборки. Так что же сподвигло вторых на подвиг?

За несколько минут до обращения этой девушки ко всем этим мужчинам подходила другая молодая женщина, которая спрашивала дорогу,но одним мужчинам она задавала вопрос, где находится улица Мартина, а другим – как пройти на улицу Валентина. Из тех, кому задавали второй вопрос, получилась более «отважная» выборка.
Вопрос об улице Валентина наводил мужчин на мысли об имеющем сексуальный подтекст празднике влюбленных. Именно сексуальная связь с именем «Валентин» придавала им смелости, подстрекая к попытке завоевать благосклонность хорошенькой девушки, несмотря на риск.

Лайфхак для одиноких девушек , сегодня подходите к симпатичному парню , с вопросом : Не подскажешь где находится улица Валентина ? Только не удивляйтесь , если он вас отправит в деревню Крутая , что в Красноярском крае , ведь именно там находится та самая улица.

Показано 20 последних публикаций.

465

подписчиков
Статистика канала