Shorin: Life, Hints & Nonsense

@EgorShorinLHN Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Жизнь, важные знания и всякая чушь от @egorshorin.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
14.03.2018 19:20
Последнее обновление
22.02.2019 04:01
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Alexandr Sergeevich
Пи Шу о продвижении в Telegram. Открыть канал →
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
452
подписчиков
~153
охват 1 публикации
~30
дневной охват
~2
постов / нед.
33.8%
ERR %
0
индекс цитирования
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
↑ начало поста

Уровень инстинктов
У многих животных и у людей действует инстинкт совместного проживания (или выживания). Кооперироваться, чтобы выжить. Важно ценить и уважать свою животную часть команды. Также важно каждому разъяснить преимущество того, что мы вместе. Если группу людей попросить что-то сделать вместе, например, разжечь костёр или проплыть на лодке по горной реке. Вы увидите, что каждый из них сделает лучшее из того, что он умеет чтобы выжить. Каждый человек на уровне инстинктов будет пытаться согласовать свои действия с другими. Также и в компаниях, и в командах. На этом уровне очень страдает вера в себя и доверие к другим!

Если вам довелось создавать команду на уровне инстинктов, то:
1. Не нужно пугать тяжелыми условиями, а нужно объективно сообщать о том какие сейчас условия.
2. Указать, что угроза внешняя, тогда люди не будут воспринимать вас как угрозу.
3. Нужны простые и понятные инструкции, так как команда не готова к трудностям.
4. Большая и понятная цель, и вы как лидер должны стать путём и решением.

Мотивация «выживание» очень краткосрочна!

Социальный уровень
Ух тыж! А мы можем работать вместе? Как мы можем работать вместе? Появление таких вопросов первый звоночек о переходе к новому уровню. Здесь важны принципы и правила. Очень важно, чтобы сама команда создала эти нормы, а они небыли опущены лидером. Лидер должен поддержать и со-создать эти нормы, тогда команда сама будет ставить себе задачи, прописывать действия, устанавливать и вырабатывать правила.
Если вам довелось создавать команду на социальном уровне, то:
1. Команда сама себя создаёт через культурные коды (написать про это отдельно?)
2. Главная мотивация – быть командой.
3. Мы демонстрируем и проявляем себя как команда.
4. Лидер обязательно позволяет команде действовать самостоятельно.
5. Лидер разрешает конфликты (в контексте созданной культуры).
6. Лидер инициирует формальные и неформальные роли.

Уровень интуиции
Командная интуиция. Талант конкретного человека скоординирован с талантами всех участников и команды в целом. Именно здесь команда по-настоящему готова к сотворчеству. Выработанные сотруднические технологии формируют актив компании и становятся основой для управления знаниями – по сути конкурентоспособности.

Команда может развалиться, если команда ещё не перешла на интуитивный уровень, а индивидуальные таланты ярко выражены у отдельных людей.
Ой, всё! А то снова за лонгрид получается)))
👍 9
😂
😱
😡
​​Управление талантами в разных типах команд.

Предлагаю расширить рамки предыдущего поста :) Предположим, что мы зажглись темой управления знаниями и созданием сотруднических команд. Как вы помните всё начинается с людей, и в первую встаёт вопрос выявления талантов в команде. Кто на что способен, как эти способности в каждом развить и эффективно применить.

Часто мы обращаем внимание на отдельно взятых людей, но фокус лучше сместить на команду в целом и вот почему:
1. По количеству команд сильно меньше, чем отдельно взятых людей. Мы не будем распыляться и сконцентрируемся на всех участниках команды.
2. Вдохновлять отдельно взятого человека – задача команды. Мы перекладываем это в социальное поле. Другими словами, мы создаём среду, при которой команда самовдохновляется, вместо того чтобы вдохновлять каждого по-отдельности.
3. После того как людей вдохновили их нужно интегрировать в работу. Если вдохновлять людей по отдельности, то уйдёт много времени на их синхронизацию и интеграцию в процессы. Если же вдохновлять всю команду, то вдохновение и интеграция происходит одновременно.

Нужно сделать так, чтобы команда, как естественный организм, сама себя вдохновляла.

Есть хорошая интерпретация с рукой.
- Каждый палец идеально выполняет свою функцию, которая скоординирована с остальными пальцами.
- Самые лучшие действия пальца являются самыми лучшими действиями руки в целом.
- Каждый палец преследует ясную, понятную и разделяемую всеми цель, которая стоит перед всей рукой.
- Происходит координация, которая похожа на гармонию.

Выделим три уровня такого вдохновения:
Невозможно мгновенно создать сотрудническую команду, очень важен процесс эволюции. Еловек разумное интстиктивное животное – если мы создадим внутренюю гармонию, то можем рассчитывать на внешнюю.

Выживание (уровень инстинктов) –> Сообщество (социальный уровень) –> Творчество (уровень интуиции)

Продолжу позже, в один пост не вошло)))
👍 4
😂
😱
😡 1
​​Знания, которыми управлять можно и нужно.

Есть три кита на которых строится управление знаниями (KM) – культура, инфраструктура и технологии.

Культура – это люди, их мотивация, способности и видение. Всё это поддерживается набором ценностей, принципов и правил (разделяемые этими самыми людьми).

Инфраструктура – окружение в котором люди взаимодействуют. В том числе сюда можно отнести правильно выстроенные процессы в этой инфраструктуре, стандарты и процедуры.

Технологии – их часто относят к инфраструктуре. Но в целом это – платформы, базы данных, интернет-ресурсы, мессенджеры и пр.

Эти три кита позволяют нам:
1. Генерировать знания, получать их, обмениваться ими и расшаривать их.
2. Пилотировать, чтобы вычленить, принять и внедрить знания в повседневную работу.
3. Ускорить процесс обмена, хранения и расшаривания знаний за счёт ИКТ (Информационно-коммуникационных технологий)

Дойдя до этого момента, мы уже можем эффективно действовать в быстро меняющемся мире. Помните, что нельзя научится ездить на велосипеде, прочитав книгу. Нужно пилотировать! Спросить друга, а потом научить другого.

Но не всё так просто, дело в том, что знания есть явные и неявные. Явные достаточно легко формализовать, в отличии от неявных. А как на счёт того, чтобы формализовать интуицию?))

Знания – самый ценный актив в современном мире! Компании, которые активно используют КМ значительно усилили своё положение на рынке, а также: производительность сотрудников и качество услуг/продуктов.

KM помогает превратить знания в конкретные действия, но всё начинается с сырья. Сырьём для знаний являются данные.

Мы получаем путь: данные -> информация -> знания

Данные, наше сырьё – это строительные блоки для информации.

Информация – данные в удобном и понятном виде. Структурированные и осмысленные.

Знания – способность действовать эффективно (на основании той самой информации).

Эффективное управление знаниями – процесс социальный, по сути, люди умчаться друг у друга, обмениваются знаниями и реальным опытом.

Люди, участники процесса, команда или сотрудники компании слаженно действуют, для достижения общих целей (важно, что эти цели согласованы с личными целями каждого).

Напоследок я расскажу вам о цикле, который вашей команде стоит обязательно проходить :)

1. Оценка знаний
2. Создание знаний
3. Захват (получение) знаний
4. Синтез (объединение) знаний
5. Обмен званиями
6. Формализация знаний
7. Защита знаний
8. Коммерциализация знаний
9. Капитализация знаний
10. Утилизация знаний (этот пункт можно делать чаще, например, после обмена)

Лонгрид, который стоит прочитать, enjoy!
👍 9
😂
😱
😡
Итак, допустим, что основная цель бизнесмена не продажа, а прибыль(!). Прибыль тем больше, чем выше наша рентабельность продаж. В погоне над повышением маржи, мы часто сталкиваемся с ошибкой транслированная истинных мотивов нашей целевой аудитории в наших коммуникациях.

Ну например, если мама купила киндер-сюрприз, то она декларирует заботу о ребенке, сделать шаг навстречу, удивить, проявить заботу. Но давайте подумаем, над истинными мотивами: может ей лень заморачиваться над решением? Может ей нужно чем-то завлечь ребенка по приходу домой, чтобы успеть поставить на плиту… Может… В общем истинных путей много. Но, гениальное решение «Игрушка, приз и шоколад» решает проблему! Но разве в рекламе вмещается о том, чтобы:
- заткни своего ребенка на 15 минут
- экономь до получаса
- займи ребенка раскрытием и собиранием подарка на 10 минут, пока ты готовишь ужин мужу

Нет. Всё просто - игрушка, приз и шоколад.

Все эти и другие прочие УТП (уникальные торговые предложения) доносятся нативно. Потребитель сам должен сделать вывод, что вы - это единственно верное решение его вопроса.
👍 1
😂
😱
😡
​​С днём рождения меня :) Ух, как стремительно идёт время, не находите?)) Три года подряд я нескромно помогаю друзьям определиться с подарком. Помните, как всё начиналось с #Френдбук? В прошлом году я сменил вектор на друго-ориентированные подарки, то есть такие, которыми мы с вами сможем пользоваться совместно. Это была #френдбеседка, но ошибка была моя в том, что в декабре в беседке делать нечего :) (Но летом мы наверстали)

А что делать зимой? Правильно! Караоке петь! Значит нужна система:
- мощная, не менее 1 киловатт
- чтобы баллы считала
- чтобы можно было в несколько микрофонов петь

В общем за эталон я взял LG LHB675, и микрофоны вокальные. Напоёмся в стельку в эти январские выходные? По-моему - отличная история.

Сбербанк поможет нам со-создать полезный подарок: +79025100371 или номер 5469180018201098. Через 48 часов я скажу: «Стоп!»

Долой подарки в конвертиках, давайте со-создавать #френдфандинг подарки))
#НапоёмсяВстельку в #ШоДом

*Хещтеги доступны во всех соц сетях
👍 6
😂 2
😱
😡
Большое количество идей я черпаю на встречах или в материалах Комета. Если вы совсем не в курсе о ней то загляните на ko-meta.ru

Быть в курсе событий можно подписавшись на telegram-канал https://t.me/joinchat/AAAAAEAoKXrkNsXx3Vfz6A

Многие так «любят» внешне ссылки, по этому заранее спасибо заранее за дизлайки 🙂
👍 5
😂 3
😱
😡
Если кто-то не в курсе, как это бывает
​​Один мой друг между прочим поделился кейсом Lavera. Это бесконечно крутое решение и я хочу в двух словах рассказать вам о нём:

Натуральная косметика Lavera производится в Германии с 1987 года. Основатель компании Томас Хазе с самого детства страдал от аллергии, что и побудило его всерьез заняться косметологическими исследованиями. С момента основания Лавера делала акцент на разработке исключительно органической косметики, на основе самых эффективных и безопасных растительных компонентов.

Философия торговой марки Lavera: использование в своей продукции 100% натуральных веществ; строжайший контроль качества продукции; высокая эффективность  препаратов и совместимость с кожей человека; активная научная деятельность, постоянный поиск новых формул. Косметика не испытывается на животных, опыты ставятся исключительно на добровольцах.

Донести эту историю удавалось, но до узких групп потребителей. Пока в августе этого года они не обратились в турецкое агенство Rabarba, которое таки сумело донести вся в одной фразе и нескольких фотографиях.

Фраза: Вдохновение - единственное, что мы используем для Lavera

Original: Getting inspired is the only thing we use them for Lavera
👍 7
😂
😱
😡 1
И даже здесь! ;)
9 рота, 2005
*видео в тему поста. У зеркала два лица, 1996
Обратная связь даётся с целью избежать ошибок в будущем. Улучшить.
Дружба дружбой, а служба службой

Привет! Мы часто с вами синхронизировались на 4Д: Дружить, Доверь, Договариваться, Действовать. Но при проверке жизненными ситуациями наши, казалось бы обговоренные и утверждённые 4Д не всегда работают. Почему? И насколько этично будет лишний раз напомнить о договоренностях, в какой форме это допустимо в сотруднической культуре?

Представим, что наши синхронизированные 4Д, можно представить иначе, например:
- Дружба дружбой, а служба службой
- Друзья познаются в беде
- Дуракам закон не писан
- Дурные примеры заразительны

В командной деятельности мы можем столкнуться с проявлениями подобных историй. И в большинстве случаев тот или иной участник команды может подвести неумышленно.

Здесь есть несколько вариантов развития событий и один из них я называю «прожарка», на манер одного известного американского шоу, где намеренно поднимаются на поверхность недостатки человека в грубой форме. Достигнув определенного пика, человек вроде как принимает, проживает момент исправляется.

В другом же случае мы часто пользуемся кросс-аудитом друг-друга после и перед каждой активностью: приняв то, что мы не способны в полной мере сделать аудит самого себя, мы можем договориться об аудите друг друг друга. И перед и после любой активности устраивать «прожарку» согласовано и именно в ключе усилений.

Заканчиваю, ведь мы договорились писать коротко. А пока поищу видео в тему 😉
👍 14
😂
😱 2
😡
Кросскультурность, промо. Оригинал: TV2, Дания / перевод mfive
Привет-привет! С многими из вас мы встречались на разных площадках, где говорили о культуре. Особый интерес вызывает формализация и кросскультурность — о ней сегодня и поговорим))

Кросскультурность являясь важнейшей составляющей мирного сосуществования разных народов, не говоря уже о компании или команде. Будучи способным понимать и разделять ценности и принципы других культур вы становитесь сильно эффективнее сами и командой в целом.

Да, сегодня вы игрок Спартака и немного (или много) недолюбливаете Зенит. Но завтра чемпионат мира по футболу и вы уже играете вместе за сборную России. В жизни всё абсолютно также. Нередко придя в компанию невооруженным взглядом видно, что отдел продаж — Зенит, руководящий состав — Спартак, отдел бухгалтерии — ЦСКА… И вроде есть тимбилдинги, корпоративы, чат, планёрки и так далее, но сборной не получается.

Семь коротких прикладных историй вам в помощь:

1 - Определитесь с собой: ваше позиционирование, роль или роли, цели.
2 - Сообщите о своих наработках из предыдущего пункта всем участникам команды.
3 - Примите участие в формализации культуры или ознакомьтесь с ней, если она уже формализована
4 - Примите культуру
5 - Изучите цели команды и синхронизируйте свои цели с ними
6 - Повторите пункт «2»
7 - Доверие не купишь (и не украдёшь), самое время начать формировать доверительные отношения и сотворчествоать :)

P.S. Поговорим о каждом пункте подробно, если интересно ;)

P.P.S. Как на счёт сотруднической команды в масштабах района, города или даже страны? Видео во вложении.
👍 16
😂 1
😱
😡
Привет! О блокировке телеграм. Чтобы завтра услышаться и иметь возможность написать друг другу, cкачайте VPN на всякий пожарный 😉 Я выбрал https://www.tunnelbear.com/download
Эта история подходит и для ПК и для мобильных 😉
👍 8
😂 2
😱 2
😡
​​Командная работа по версии Стива Джобса (и одинокого мужчины за 80)

Привет-привет! Очень часто в жизни и в работе я обращаюсь к одной занимательной истории Стива Джобса, которую сначала прочитал в книге, а затем увидел в «Потерянном интервью» 1995 года. Наверняка вы смотрели интервью или видели этот двухминутный отрывок. А если нет, то разрешите процитировать Джобса:

Знаете, “Apple” сильно повредило то, что когда я ушел, у Джона Скалли началась очень серьезная болезнь. Я видел ее и у других. Когда ты думаешь, что хорошие идеи - это 90 % успеха, и что стоит тебе сказать всем, что и как делать, то, конечно же, они пойдут и сделают. Проблема в том, что необходимы невероятные усилия, чтобы превратить хорошую идею в стоящий продукт. Когда вы совершенствуете эту идею, она меняется и растет, она никогда не воплощается как было задумано, потому что ты узнаешь больше, вдаваясь в детали и понимая новые нюансы. Просто некоторые вещи электронике не подвластны. Поэтому, когда ты понимаешь, что хочешь создать продукт, приходится держать в голове 5 тысяч вещей, эти концепции, совмещать их воедино и продолжать соблюдать их в новых формах. Этот процесс- настоящее волшебство.

У нас было много отличных идей, когда мы начинали, но я заметил, что когда команда людей делает что- то во что они по-настоящему верят, все становится поистине важным. Когда-то в детстве я познакомился с одиноким мужчиной с моей улицы. Ему было за восемьдесят. Он выглядел довольно пугающе и я немного узнал о нем. Он платил мне за то, что я косил его газон. И однажды, он говорит: “заходи ко мне в гараж, я тебе кое-что покажу.” Он достал старый самодельный вращающийся барабан. Он состоял из мотора, кофейной банки, которая была обмотана чем- то. Затем мы пошли на задний двор и набрали камней, положили их в банку, долили немного жидкости и песка. Мы закрыли банку и включили мотор. Эта банка гремела, когда камни находились в ней. Я пришел на следующий день, мы открыли ее и вынули оттуда удивительно красивые, отполированные камни. Это были те самые грязные камни, которые сталкиваясь друг с другом создавали трение и превращались в удивительно красивые.

С тех пор эта метафора всегда приходит мне на ум. Когда команда усердно работает, все горят страстью, все талантливы, притираются, спорят, и когда они работают вместе, они полируют идеи и получаются такие красивые камни. Так что все, что вы видите- успех не одного человека. Люди- как символы, и я- символ определенных вещей. В “Macintosh” была именно командная работа.


Эти три абзаца полны смыслов и не только! Изучая различные инструменты я постоянно провожу параллели к этой истории. Не раз разбирали этот фрагмент на смыслы в командах: от студентов, до крупных бизнесменов. Наиболее частые совпадения по хинтам, которые мы находили:

1. С первого взгляда пугающие нас люди могут дать нам очень сильные знания и инсайты. Не делайте выводы о человеке по первому впечатлению о нём.
2. Интерпретация помогает понять суть, принцип.
3. Опыт в эмоциях помогает запомнить надолго, зафиксировать нужные знания.
4. Если камни (люди) едва взаимодействуют, то они никогда не притрутся друг к другу.
5. Если банка (компания, отдел компании) не крутится (не работает должным образом), то эффективное взаимодействие камней (сотрудников) невозможно.
6. Помимо вращения банки (работы компании), нужна вода и песок (это культура и управление знаниями).
7. Песок - катализатор правильной притирки камней.
8. Любой камень (человек), способный к изменениям, погруженный в банку (команду, компанию) которая вращается (ведёт активную деятельность) и наполнена песком и водой (культура и управление знаниями), способен отполироваться (измениться).
9. Грязные кривые камни неэффективно взаимодействуют с отполированными и наоборот. Нужна адаптация.
10. В процессе полировки друг друга, камни (люди), полируют (улучшают) свои идеи, процессы, работу.
11. Крутые компании и проекты - это всегда командная работа!
👍 17
😂 1
😱 1
😡
Пока разбирался с работой ботов в телеграм, случайно удалил первый пост. Сейчас попробую вернуть 😉
Отчётный ролик Brand Buffet (Hi-Jet привлекала сторонних маркетологов) по кейсу Artquarium из поста выше. Кстати, Brand Buffet ещё и Каннских Львов за него взяли ;)
👍 9
😂
😱 1
😡
Полочка, в головах потребителей.
Не так давно я писал о кейсе Koskenkorva, и вспомнил ещё один кейс аж 2016 года, который заслуживает отдельного поста ;)

Контекст:
Тайланд, продукт - бумага Hi-Jet, которая сильно прочнее других бумаг: влагостойкая, случайно не порвёшь, хранится почти вечно. До недавнего времени компания продвигала бумагу стандартными путями, а реклама доносила только технические характеристики, понятные не каждому (бар, предел прочности и т.п.). Вроде бы классная бумага, но все эти технические подробности интересовали очевидно небольшой сегмент потребителей. Потребитель её недооценивал, не готов был за неё переплачивать, вообще не видел разницы в некоторых случаях и не отличал бумагу Hi-Jet от всех прочих.

Задача:
Донести ценность бумаги, перевести качественные характеристики продукта на язык потребителя, обеспечить охват и узнаваемость бренда. 

Решение:
Проект «АртАквариум» - выставка аквариумов, в которых помимо воды и нескольких рыбок находилось произведение искусства, вырезанное художниками (не смог перевести на русский с тайского. В общем что-то среднее между художником и ремесленником) из бумаги. Это очень красиво, это очень круто - весь процесс транслировался в социальных сетях и получил большой охват. Но самое важное, что этот проект не мог быть реализован ни с одной другой бумагой.

Воспринимаемая ценность продукта выросла на глазах. Насколько мне известно, по окончанию выставки данные аквариумы были расположены в неслучайных местах, где стали элементами декора и арт-объектами (ну и рекламными носителями, конечно). Фотографии и видео с выставки стали неотъемлемой часть баннеров и рекламных коммуникаций в местах, где было невозможно установить аквариумы, получили большой охват в СМИ и социальных сетях. По комментариям представителей компании заказы на поставку бумаги приходили из Facebook уже во время первой трансляции и теперь им не нужно было нисколько времени, чтобы объяснить кто они такие и в чем прелесть их бумаги. Пользователи социальных сетей в комментариях сами определили области применения бумаги: детские рисунки, которы хочется сохранить надолго, важные документы, бизнес-применение. Необходимая полочка в головах потребителей была занята!
👍 12
😂
😱 1
😡
У меня тоже есть к вам просьба)) Расскажите о канале друзьям, коллегам. Поделитесь ссылкой https://t.me/EgorShorinLHN или просто @EgorShorinLHN

Не хочу рекламу и ботов-подписчиков, вы можете помочью мне, и быть полезными друзьям. Win-win. Спасибо заранее ;)
👍 16
😂 1
😱
😡 1
Основной ролик Koskenkorva. За перевод спасибо mfive.

Друзья, отвечаю на вашу просьбу давать материалы к постам: видео и фото ))