Идея сотрудничества кажется достаточно простой, но на самом деле сотрудничать с другими — сильно непросто. У каждого человека в команде есть сильные и слабые стороны, коммуникативные особенности и личные цели. А как на счёт понимания и принятия различных точек зрения, разрешения конфликтов? (Вот тут про конфликты, кстати).
Не гоже давать советы не зная контекста, но в предыдущем посте, однако, просили продолжить:
- Не скрывать информацию, необходимую для решения задач.
- Достигайте консенсуса в отношениях.
- Признавайте вклад других членов команды, признавайте не свои заслуги, а командные 😉
- Мониторьте проблемы и совместно их решайте.
- Командные цели — ставьте всегда выше личного удовлетворения, признания себя.
- Умейте просить прощения за свои ошибки и прощайте других за ошибки. Злоба или саботаж членов команды — сильно разрушительная история.
- Не бойтесь делиться своей точкой зрения, но не навязывайте эту точку зрения всем остальным (сложная штука, это нужно практиковать).
- Слушайте членов команды без осуждения. Вылавливайте смыслы и усиливать их.
- Если вы не поняли, попросите пояснений и найдите время, чтобы резюмировать сказанное, прежде чем двигаться дальше.
- Лень и упрямство — не всегда вердикт. Скорее всего капризный член команды нуждается в отдыхе или помощи. Это симптомы более серьезной проблемы — решайте её совместно, это будет выгодно всем.
Сочувствуйте, разрешайте конфликты, проявляйте уважение к разнообразию.
Не гоже давать советы не зная контекста, но в предыдущем посте, однако, просили продолжить:
- Не скрывать информацию, необходимую для решения задач.
- Достигайте консенсуса в отношениях.
- Признавайте вклад других членов команды, признавайте не свои заслуги, а командные 😉
- Мониторьте проблемы и совместно их решайте.
- Командные цели — ставьте всегда выше личного удовлетворения, признания себя.
- Умейте просить прощения за свои ошибки и прощайте других за ошибки. Злоба или саботаж членов команды — сильно разрушительная история.
- Не бойтесь делиться своей точкой зрения, но не навязывайте эту точку зрения всем остальным (сложная штука, это нужно практиковать).
- Слушайте членов команды без осуждения. Вылавливайте смыслы и усиливать их.
- Если вы не поняли, попросите пояснений и найдите время, чтобы резюмировать сказанное, прежде чем двигаться дальше.
- Лень и упрямство — не всегда вердикт. Скорее всего капризный член команды нуждается в отдыхе или помощи. Это симптомы более серьезной проблемы — решайте её совместно, это будет выгодно всем.
Сочувствуйте, разрешайте конфликты, проявляйте уважение к разнообразию.
