Shorin: Life, Hints & Nonsense

EgorShorinLHN Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Жизнь, важные знания и всякая чушь от @egorshorin.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
14.03.2018 19:20
Последнее обновление
18.11.2018 19:10
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Каталог 270k+ Telegram-каналов с удобным поиском в боте.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
473
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~10
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0
индекс цитирования
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Большое количество идей я черпаю на встречах или в материалах Комета. Если вы совсем не в курсе о ней то загляните на ko-meta.ru

Быть в курсе событий можно подписавшись на telegram-канал https://t.me/joinchat/AAAAAEAoKXrkNsXx3Vfz6A

Многие так «любят» внешне ссылки, по этому заранее спасибо заранее за дизлайки 🙂
👍 4
😂 3
😱
😡
Если кто-то не в курсе, как это бывает
​​Один мой друг между прочим поделился кейсом Lavera. Это бесконечно крутое решение и я хочу в двух словах рассказать вам о нём:

Натуральная косметика Lavera производится в Германии с 1987 года. Основатель компании Томас Хазе с самого детства страдал от аллергии, что и побудило его всерьез заняться косметологическими исследованиями. С момента основания Лавера делала акцент на разработке исключительно органической косметики, на основе самых эффективных и безопасных растительных компонентов.

Философия торговой марки Lavera: использование в своей продукции 100% натуральных веществ; строжайший контроль качества продукции; высокая эффективность  препаратов и совместимость с кожей человека; активная научная деятельность, постоянный поиск новых формул. Косметика не испытывается на животных, опыты ставятся исключительно на добровольцах.

Донести эту историю удавалось, но до узких групп потребителей. Пока в августе этого года они не обратились в турецкое агенство Rabarba, которое таки сумело донести вся в одной фразе и нескольких фотографиях.

Фраза: Вдохновение - единственное, что мы используем для Lavera

Original: Getting inspired is the only thing we use them for Lavera
👍 7
😂
😱
😡 1
И даже здесь! ;)
9 рота, 2005
*видео в тему поста. У зеркала два лица, 1996
Обратная связь даётся с целью избежать ошибок в будущем. Улучшить.
Дружба дружбой, а служба службой

Привет! Мы часто с вами синхронизировались на 4Д: Дружить, Доверь, Договариваться, Действовать. Но при проверке жизненными ситуациями наши, казалось бы обговоренные и утверждённые 4Д не всегда работают. Почему? И насколько этично будет лишний раз напомнить о договоренностях, в какой форме это допустимо в сотруднической культуре?

Представим, что наши синхронизированные 4Д, можно представить иначе, например:
- Дружба дружбой, а служба службой
- Друзья познаются в беде
- Дуракам закон не писан
- Дурные примеры заразительны

В командной деятельности мы можем столкнуться с проявлениями подобных историй. И в большинстве случаев тот или иной участник команды может подвести неумышленно.

Здесь есть несколько вариантов развития событий и один из них я называю «прожарка», на манер одного известного американского шоу, где намеренно поднимаются на поверхность недостатки человека в грубой форме. Достигнув определенного пика, человек вроде как принимает, проживает момент исправляется.

В другом же случае мы часто пользуемся кросс-аудитом друг-друга после и перед каждой активностью: приняв то, что мы не способны в полной мере сделать аудит самого себя, мы можем договориться об аудите друг друг друга. И перед и после любой активности устраивать «прожарку» согласовано и именно в ключе усилений.

Заканчиваю, ведь мы договорились писать коротко. А пока поищу видео в тему 😉
👍 14
😂
😱 2
😡
Кросскультурность, промо. Оригинал: TV2, Дания / перевод mfive
Привет-привет! С многими из вас мы встречались на разных площадках, где говорили о культуре. Особый интерес вызывает формализация и кросскультурность — о ней сегодня и поговорим))

Кросскультурность являясь важнейшей составляющей мирного сосуществования разных народов, не говоря уже о компании или команде. Будучи способным понимать и разделять ценности и принципы других культур вы становитесь сильно эффективнее сами и командой в целом.

Да, сегодня вы игрок Спартака и немного (или много) недолюбливаете Зенит. Но завтра чемпионат мира по футболу и вы уже играете вместе за сборную России. В жизни всё абсолютно также. Нередко придя в компанию невооруженным взглядом видно, что отдел продаж — Зенит, руководящий состав — Спартак, отдел бухгалтерии — ЦСКА… И вроде есть тимбилдинги, корпоративы, чат, планёрки и так далее, но сборной не получается.

Семь коротких прикладных историй вам в помощь:

1 - Определитесь с собой: ваше позиционирование, роль или роли, цели.
2 - Сообщите о своих наработках из предыдущего пункта всем участникам команды.
3 - Примите участие в формализации культуры или ознакомьтесь с ней, если она уже формализована
4 - Примите культуру
5 - Изучите цели команды и синхронизируйте свои цели с ними
6 - Повторите пункт «2»
7 - Доверие не купишь (и не украдёшь), самое время начать формировать доверительные отношения и сотворчествоать :)

P.S. Поговорим о каждом пункте подробно, если интересно ;)

P.P.S. Как на счёт сотруднической команды в масштабах района, города или даже страны? Видео во вложении.
👍 16
😂 1
😱
😡
Привет! О блокировке телеграм. Чтобы завтра услышаться и иметь возможность написать друг другу, cкачайте VPN на всякий пожарный 😉 Я выбрал https://www.tunnelbear.com/download
Эта история подходит и для ПК и для мобильных 😉
👍 8
😂 2
😱 2
😡
​​Командная работа по версии Стива Джобса (и одинокого мужчины за 80)

Привет-привет! Очень часто в жизни и в работе я обращаюсь к одной занимательной истории Стива Джобса, которую сначала прочитал в книге, а затем увидел в «Потерянном интервью» 1995 года. Наверняка вы смотрели интервью или видели этот двухминутный отрывок. А если нет, то разрешите процитировать Джобса:

Знаете, “Apple” сильно повредило то, что когда я ушел, у Джона Скалли началась очень серьезная болезнь. Я видел ее и у других. Когда ты думаешь, что хорошие идеи - это 90 % успеха, и что стоит тебе сказать всем, что и как делать, то, конечно же, они пойдут и сделают. Проблема в том, что необходимы невероятные усилия, чтобы превратить хорошую идею в стоящий продукт. Когда вы совершенствуете эту идею, она меняется и растет, она никогда не воплощается как было задумано, потому что ты узнаешь больше, вдаваясь в детали и понимая новые нюансы. Просто некоторые вещи электронике не подвластны. Поэтому, когда ты понимаешь, что хочешь создать продукт, приходится держать в голове 5 тысяч вещей, эти концепции, совмещать их воедино и продолжать соблюдать их в новых формах. Этот процесс- настоящее волшебство.

У нас было много отличных идей, когда мы начинали, но я заметил, что когда команда людей делает что- то во что они по-настоящему верят, все становится поистине важным. Когда-то в детстве я познакомился с одиноким мужчиной с моей улицы. Ему было за восемьдесят. Он выглядел довольно пугающе и я немного узнал о нем. Он платил мне за то, что я косил его газон. И однажды, он говорит: “заходи ко мне в гараж, я тебе кое-что покажу.” Он достал старый самодельный вращающийся барабан. Он состоял из мотора, кофейной банки, которая была обмотана чем- то. Затем мы пошли на задний двор и набрали камней, положили их в банку, долили немного жидкости и песка. Мы закрыли банку и включили мотор. Эта банка гремела, когда камни находились в ней. Я пришел на следующий день, мы открыли ее и вынули оттуда удивительно красивые, отполированные камни. Это были те самые грязные камни, которые сталкиваясь друг с другом создавали трение и превращались в удивительно красивые.

С тех пор эта метафора всегда приходит мне на ум. Когда команда усердно работает, все горят страстью, все талантливы, притираются, спорят, и когда они работают вместе, они полируют идеи и получаются такие красивые камни. Так что все, что вы видите- успех не одного человека. Люди- как символы, и я- символ определенных вещей. В “Macintosh” была именно командная работа.


Эти три абзаца полны смыслов и не только! Изучая различные инструменты я постоянно провожу параллели к этой истории. Не раз разбирали этот фрагмент на смыслы в командах: от студентов, до крупных бизнесменов. Наиболее частые совпадения по хинтам, которые мы находили:

1. С первого взгляда пугающие нас люди могут дать нам очень сильные знания и инсайты. Не делайте выводы о человеке по первому впечатлению о нём.
2. Интерпретация помогает понять суть, принцип.
3. Опыт в эмоциях помогает запомнить надолго, зафиксировать нужные знания.
4. Если камни (люди) едва взаимодействуют, то они никогда не притрутся друг к другу.
5. Если банка (компания, отдел компании) не крутится (не работает должным образом), то эффективное взаимодействие камней (сотрудников) невозможно.
6. Помимо вращения банки (работы компании), нужна вода и песок (это культура и управление знаниями).
7. Песок - катализатор правильной притирки камней.
8. Любой камень (человек), способный к изменениям, погруженный в банку (команду, компанию) которая вращается (ведёт активную деятельность) и наполнена песком и водой (культура и управление знаниями), способен отполироваться (измениться).
9. Грязные кривые камни неэффективно взаимодействуют с отполированными и наоборот. Нужна адаптация.
10. В процессе полировки друг друга, камни (люди), полируют (улучшают) свои идеи, процессы, работу.
11. Крутые компании и проекты - это всегда командная работа!
👍 17
😂 1
😱 1
😡
Пока разбирался с работой ботов в телеграм, случайно удалил первый пост. Сейчас попробую вернуть 😉
Отчётный ролик Brand Buffet (Hi-Jet привлекала сторонних маркетологов) по кейсу Artquarium из поста выше. Кстати, Brand Buffet ещё и Каннских Львов за него взяли ;)
👍 9
😂
😱 1
😡
Полочка, в головах потребителей.
Не так давно я писал о кейсе Koskenkorva, и вспомнил ещё один кейс аж 2016 года, который заслуживает отдельного поста ;)

Контекст:
Тайланд, продукт - бумага Hi-Jet, которая сильно прочнее других бумаг: влагостойкая, случайно не порвёшь, хранится почти вечно. До недавнего времени компания продвигала бумагу стандартными путями, а реклама доносила только технические характеристики, понятные не каждому (бар, предел прочности и т.п.). Вроде бы классная бумага, но все эти технические подробности интересовали очевидно небольшой сегмент потребителей. Потребитель её недооценивал, не готов был за неё переплачивать, вообще не видел разницы в некоторых случаях и не отличал бумагу Hi-Jet от всех прочих.

Задача:
Донести ценность бумаги, перевести качественные характеристики продукта на язык потребителя, обеспечить охват и узнаваемость бренда. 

Решение:
Проект «АртАквариум» - выставка аквариумов, в которых помимо воды и нескольких рыбок находилось произведение искусства, вырезанное художниками (не смог перевести на русский с тайского. В общем что-то среднее между художником и ремесленником) из бумаги. Это очень красиво, это очень круто - весь процесс транслировался в социальных сетях и получил большой охват. Но самое важное, что этот проект не мог быть реализован ни с одной другой бумагой.

Воспринимаемая ценность продукта выросла на глазах. Насколько мне известно, по окончанию выставки данные аквариумы были расположены в неслучайных местах, где стали элементами декора и арт-объектами (ну и рекламными носителями, конечно). Фотографии и видео с выставки стали неотъемлемой часть баннеров и рекламных коммуникаций в местах, где было невозможно установить аквариумы, получили большой охват в СМИ и социальных сетях. По комментариям представителей компании заказы на поставку бумаги приходили из Facebook уже во время первой трансляции и теперь им не нужно было нисколько времени, чтобы объяснить кто они такие и в чем прелесть их бумаги. Пользователи социальных сетей в комментариях сами определили области применения бумаги: детские рисунки, которы хочется сохранить надолго, важные документы, бизнес-применение. Необходимая полочка в головах потребителей была занята!
👍 12
😂
😱 1
😡
У меня тоже есть к вам просьба)) Расскажите о канале друзьям, коллегам. Поделитесь ссылкой https://t.me/EgorShorinLHN или просто @EgorShorinLHN

Не хочу рекламу и ботов-подписчиков, вы можете помочью мне, и быть полезными друзьям. Win-win. Спасибо заранее ;)
👍 16
😂 1
😱
😡 1
Основной ролик Koskenkorva. За перевод спасибо mfive.

Друзья, отвечаю на вашу просьбу давать материалы к постам: видео и фото ))
Стратегия дифференцации
Привет-привет! Не меньше года назад я нашёл информацию об этом маркетинговом решении и формамизовал его в кейс. Вы могли его слышать от меня раньше, но хочется закрепить его и на канале ;)

Финская водка Koskenkorva «переупаковалась» и изменила стратегию, благодаря чему значительно расширила географию своего присутствия и стала популярной больше чем в 30 странах. Решение было основано на географическом ресурсе — это место производства, финская деревня. Деревня с сеном, навозам, скотом и прочими атрибутами.

Задача:
Встать на одну полочку в голове потребителя с таким водками, как Stolichnaya, Absolut и пр. Это сегмент премиальной водки, где позиции держат уже давно закрепившиеся лидеры, с которыми сложно конкурировать.

Это прекрасно ложиться на «стратегию дифференцации» Джека Траута, напомню:

Шаг 1. Определение смысла дифференциации в контексте товарной категории. Исследование рынка и восприятия товара потребителями. Определить, как целевые потребители воспринимают сильные и слабые стороны ваших товаров и конкурентов. Цель – узнать, кому из производителей товаров данной категории принадлежат те или иные идеи и концепции, формирующие контекст товарной категории.

Шаг 2. Поиск дифференцирующей идеи. Идея дифференциации – это поиск того, что отличало бы товар или фирму от конкурентов. Отличаться, значит быть непохожим на других. Отличие отнюдь не обязательно связано с товаром, но оно всегда должно приносить выгоду и производителю и покупателю.

Шаг 3. Нахождение свидетельств в поддержку дифференцирующей идеи. Чтобы логично
аргументировать значимость отличия, необходимы свидетельства в поддержку дифференцирующей идеи: демонстрация различия, выступление на суде общественного мнения.

Шаг 4. Коммуникации относительно отличия. Отличия, как и свет лампы под абажуром, не скроешь. В рыночных баталиях берет вверх, как правило, лучшее восприятие. Об отличиях должны кричать все средства коммуникаций: реклама, брошюры, презентация, Web-сайт. Хорошая дифференцирующая идея является и великолепным инструментом мотивации.


Характеристики и база Koskenkorva: 
1. Бесконечно холодные зимы этой деревушки (и окрестностей) и короткий, но полный длинными солнечными днями вегетационный период — это идеальные условия для роста ячменя (сырья для водки). 
2. Завод Koskenkorva использует 200 миллионов кг этого крупнейшего ячменя в год, что составляет 15% всего производства ячменя в стране. 
3. В одной 0,5 бутылке Koskenkorva 18 200 таких отобранных зёрен. 
4. Родниковая местная вода. Заводу принадлежат около 1 100 гектаров земли вокруг самого завода. Это исключает возможность любых нежелательных процессов способных загрязнить среду. 

*есть и другие характеристики, но они на мой взгляд банальны: непрерывная перегонка, формулы и пр. 

5. В начале года они изменили упаковку продукта: Бутылка заимела деревянную пробку, её внешний вид стал более местнячковым, «колхозным». 

6. Также изменилась упаковка сайта и рекламных материалов, заценить можно здесь http://www.koskenkorva.com 

А теперь о самом главном — это то как всё это было подано ;) Коммуникации были выстроены в жанре: 

Пьёшь «блатную» водку? Тебе не к нам, мы не занимаемся побрякушками — это история для реперов. Да, наверное, мы бы нашли деньги на эксклюзивную упаковку, красивые фотографии горных вершин и голых ТОП-моделей для нашей рекламы. Но мы не привыкли врать, а нашей деревне нет всего этого, нет ничего для идеальной рекламы. Но у нас есть всё для производства по-настоящему охрененной водки!
👍 11
😂 4
😱 1
😡
Продолжая историю :)
Ролик 1994 года, в нём Майкл Джордан рассказывает, как ему пришлось
учиться терпеть неудачи, чтобы добиться успеха.
👍 6
😂 1
😱
😡
Без ошибок не было бы развития.
Их уметь замечать, но они не должны переходить в категорию страхов, а должны быть маяками, базой для развития и достижений.

Давайте обратимся к Трауту, Джордану, Удовиченко и личному опыту, чтобы разобраться в этой истории ;)

Shorin: Life, Hints & Nonsense
Боитесь неудач? А что если...
В 1996 году Джек Траут в соавторстве со Стивом Ривкином в книге «Сила простоты» выделил 6 типов страхов: 1. Боязнь неудачи. 2. Боязнь секса. 3. Боязнь самозащиты. 4. Боязнь доверять другим. 5. Боязнь думать. 6. Боязнь говорить. 7. Боязнь остаться в одиночестве. Когда я читал книгу меня сразу зацепило, почему страх неудачи выделен первым? Недавно, разбирая архивы, я наткнулся на рекламный ролик компании Nike. Ролик 1994 года, в нём Майкл Джордан рассказывает, как ему пришлось учиться терпеть неудачи, чтобы…
👍 10
😂 1
😱
😡
Атака лидера, как часть коммуникационной стратегии

- В долгосрочном стратегическом шаге «мы не просто корейская компания, а мировая, глобальная и крутая» Samsung применял атаку лидера.

- Атака лидера. Как атаковать, когда о вас никто не знает и бюджета нема?
Shorin: Life, Hints & Nonsense
Атака лидера, как часть коммуникационной стратегии (КС)
КС на примере кейса «Samsung VS Apple»: На определенном моменте развития продуктовой линейки смартфонов, корейской компании нужен был новый виток в популяризации «Galaxy», а также своего бренда «Samsung» в долгосрочном стратегическом шаге «мы не просто корейская компания, а мировая, глобальная и крутая». Давайте вспомним, примерно, 2010 год, когда Samsung намерено начал копировать лучшие практики Apple. Samsung вовсе не дураки, они прекрасно понимали на что идут и были готовы к ответным шагам Apple в финансовом…
👍 18
😂 1
😱
😡
Привет-привет! Получил обратную связь которая сводится к двум историям:
1. Много букв, хочу ещё, но более сжато.
2. И что, где виде то?

По тексту принято, спасибо, а видео в прикрепе ;) Enjoy!
👍 9
😂 1
😱 1
😡