Репост из: дочь разбойника
«Гендерное воспитание» в московской гимназии
Даже я, тертый калач, в некотором ужасе. В московской гимназии 1558 среди дошкольников практикуют «гендерное воспитание», о чем гордо докладывают в официальной фейсбук-группе школы: раз, два, три. Вот пара цитат оттуда:
«Гендерное воспитание всегда имело большое значение, но теперь оно актуально как никогда! С тех пор, как в Европе стали переиначивать любимые сказки и миру детства навязывать странные темы, где Золушка оказывается мальчиком, а Снежная королева мужчиной, мы осознаём, что это реальная психологическая угроза нашей детворе, где смазаны акценты половой принадлежности. Мы искренне за то, чтобы наши мальчики были смелыми и сильными, храбрыми и мужественными, а девочки милыми и красивыми, добрыми и заботливыми».
«В нашем досуге для старших групп каждая девочка порадовалась тому, что она вырастет трудолюбивой, красивой и аккуратной девушкой и у неё обязательно будут детки. А пока она подрастает и бережно катает в колясочке своих любимых кукол.
Невероятно приятно смотреть на мальчиков. Они гордятся тем, что растут быстрыми, сильными и смелыми ребятами. Именно поэтому мальчики обязаны всегда беречь и защищать девочек».
Сердце кровью обливается за девочек, которым с детства внушают, что они должны быть «трудолюбивыми, красивыми, аккуратными и обязательно с детками». Интересно, что мальчики при этом должны быть «сильными и смелыми», а трудолюбивыми и аккуратными — не должны. У меня вызывает ярость и оторопь тот факт, что эти пещерные стереотипы вдалбливают в головы малышам вместе с опасностью угрозы с Запада («В Европе стали переиначивать сказки»). И блин, неужели этих преданных своему делу преподавательниц жизнь не научила тому, что все должны уметь защищать себя, а не «мальчики девочек».
Отдельно меня возмущает то, что школа берет на себя обязанности по «воспитанию» детей. Я бы хотела, чтобы моего ребенка в школе учили читать, писать, считать и влюбляться в окружающий мир во всем его многообразии. Как относиться к гендерным ролям и к тому, что в Европе делают со сказками, мы с моим ребенком обсудим дома. При всем уважении к российским учителям: я не могу доверить малознакомым людям внушать моему ребенку, что хорошо и что плохо, как себя должны вести мальчики, а как — девочки. Да, я понимаю, что в школе существуют правила, которых неплохо бы придерживаться, чтобы образовательный процесс был эффективным. С необходимостью следовать этим правилам (ждать звонка, чтобы выйти в коридор, не перебивать учителя, принести двойные листочки) я, допустим, могу смириться. Но следование расписанию и правилам не имеет ничего общего с «воспитанием». Мне не нужно, чтобы школа навязывала моему ребенку «ценности», тем более такие, как в гимназии 1558. О ценностях, которые существуют в нашей семье, он узнает от родителей.
Даже я, тертый калач, в некотором ужасе. В московской гимназии 1558 среди дошкольников практикуют «гендерное воспитание», о чем гордо докладывают в официальной фейсбук-группе школы: раз, два, три. Вот пара цитат оттуда:
«Гендерное воспитание всегда имело большое значение, но теперь оно актуально как никогда! С тех пор, как в Европе стали переиначивать любимые сказки и миру детства навязывать странные темы, где Золушка оказывается мальчиком, а Снежная королева мужчиной, мы осознаём, что это реальная психологическая угроза нашей детворе, где смазаны акценты половой принадлежности. Мы искренне за то, чтобы наши мальчики были смелыми и сильными, храбрыми и мужественными, а девочки милыми и красивыми, добрыми и заботливыми».
«В нашем досуге для старших групп каждая девочка порадовалась тому, что она вырастет трудолюбивой, красивой и аккуратной девушкой и у неё обязательно будут детки. А пока она подрастает и бережно катает в колясочке своих любимых кукол.
Невероятно приятно смотреть на мальчиков. Они гордятся тем, что растут быстрыми, сильными и смелыми ребятами. Именно поэтому мальчики обязаны всегда беречь и защищать девочек».
Сердце кровью обливается за девочек, которым с детства внушают, что они должны быть «трудолюбивыми, красивыми, аккуратными и обязательно с детками». Интересно, что мальчики при этом должны быть «сильными и смелыми», а трудолюбивыми и аккуратными — не должны. У меня вызывает ярость и оторопь тот факт, что эти пещерные стереотипы вдалбливают в головы малышам вместе с опасностью угрозы с Запада («В Европе стали переиначивать сказки»). И блин, неужели этих преданных своему делу преподавательниц жизнь не научила тому, что все должны уметь защищать себя, а не «мальчики девочек».
Отдельно меня возмущает то, что школа берет на себя обязанности по «воспитанию» детей. Я бы хотела, чтобы моего ребенка в школе учили читать, писать, считать и влюбляться в окружающий мир во всем его многообразии. Как относиться к гендерным ролям и к тому, что в Европе делают со сказками, мы с моим ребенком обсудим дома. При всем уважении к российским учителям: я не могу доверить малознакомым людям внушать моему ребенку, что хорошо и что плохо, как себя должны вести мальчики, а как — девочки. Да, я понимаю, что в школе существуют правила, которых неплохо бы придерживаться, чтобы образовательный процесс был эффективным. С необходимостью следовать этим правилам (ждать звонка, чтобы выйти в коридор, не перебивать учителя, принести двойные листочки) я, допустим, могу смириться. Но следование расписанию и правилам не имеет ничего общего с «воспитанием». Мне не нужно, чтобы школа навязывала моему ребенку «ценности», тем более такие, как в гимназии 1558. О ценностях, которые существуют в нашей семье, он узнает от родителей.