Репост из: Радио Сахаров
Антрополога Дэвида Гребера не стало в начале осени – в те же дни, когда рождался Свободный университет. Дэвид, как и мы, очень любил свободу и не любил бюрократию. Благодаря книгам “Долг”, “Утопия правил”, “Бредовая работа”, “Фрагменты анархистской антропологии” Гребер стал весьма популярен в России. В рамках публичной программы, которую Свободный университет организует совместно с Сахаровским центром, мы приглашаем вас на Греберовские чтения.
Мероприятие пройдет онлайн. Ссылки для регистрации – ниже, в расписании. Обратите внимание, на каждую сессию чтений – отдельная регистрация.
На чтениях вы сможете:
• узнать о ещё не вышедшей книге Дэвида Гребера и Дэвида Венгроу. Например, в ней утверждается, что в масштабах истории человечества западные общества – это не первые в мире изобретатели революций и демократии, а наоборот, острова загадочной несменяемости политического и экономического строя,
• послушать рассказы друг друга о бредовой и небредовой работе (или покритиковать эту концепцию),
• поспорить о том, зачем нужны публичные интеллектуалы,
• поговорить о жизни без государства,
• обсудить претензии антропологии к экономической науке,
• спросить о Дэвиде Гребере у людей, знавших его как учителя и друга.
Важнейшая черта исследований Гребера – уверенность, что время больших вопросов не закончилось, что мы можем и должны задумываться об основаниях социальных взаимодействий и ставить их под сомнение. Он умел смотреть на привычные нам социальные структуры как на что-то случайное, ненужное и даже идиотское. В этом мы постараемся следовать Греберу.
Мероприятие пройдет онлайн. Ссылки для регистрации – ниже, в расписании. Обратите внимание, на каждую сессию чтений – отдельная регистрация.
На чтениях вы сможете:
• узнать о ещё не вышедшей книге Дэвида Гребера и Дэвида Венгроу. Например, в ней утверждается, что в масштабах истории человечества западные общества – это не первые в мире изобретатели революций и демократии, а наоборот, острова загадочной несменяемости политического и экономического строя,
• послушать рассказы друг друга о бредовой и небредовой работе (или покритиковать эту концепцию),
• поспорить о том, зачем нужны публичные интеллектуалы,
• поговорить о жизни без государства,
• обсудить претензии антропологии к экономической науке,
• спросить о Дэвиде Гребере у людей, знавших его как учителя и друга.
Важнейшая черта исследований Гребера – уверенность, что время больших вопросов не закончилось, что мы можем и должны задумываться об основаниях социальных взаимодействий и ставить их под сомнение. Он умел смотреть на привычные нам социальные структуры как на что-то случайное, ненужное и даже идиотское. В этом мы постараемся следовать Греберу.