International Finance


Гео и язык канала: Россия, Русский


⚫️ Здесь с финансами на ТЫ
⚫️ Международно и в России
Администраторы:
@Alexdekanov
@Dmitriy_rd
Все оплаты только через администраторов, представленных в описании. Переходите в переписку с описания канала.
GB

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


​​​​Бизнес-модели для стартапа

1) Реклама

Без сомнения самым популярным способом заработать в интернете является создание сайта, на котором позднее будет размещаться реклама в том или ином виде. С точки зрения понимания такого вида заработка предпринимателем он является одним из самых простых. Рынок рекламы в интернете к тому же каждый год показывает ощутимый рост, что внушает серьезный оптимизм многим бизнесменам. Обычно на сайтах размещают баннерную и контекстную рекламу.

Естественно, по-настоящему большие деньги идут от баннеров. Правда, сегодня заработать на подобной модели не так просто. Во-первых, сайт должен иметь достаточно большую посещаемость – порядка несколько десятков тысяч посетителей в день. Во-вторых, важна его тематика. Нужно четко представлять аудиторию ресурса, не помешают и контакты в рекламных агентствах или хороший (читай опытный) продажник, умеющий продавать рекламу на сайтах.

Очевидно, что заработок на рекламе по-прежнему будет оставаться одной из самых популярных бизнес-моделей для стартапов в России. Особенно если учитывать такую неприятную особенность российского интернета, как нежелание пользователей платить за доступ к платному контенту (у СМИ поэтому не остается выбора, кроме как размещать рекламу).

2) Партнерские программы

Те ресурсы, которые по тем или иным причинам не могут продать рекламу в итоге могут обратить свое внимание на партнерские программы. Сейчас в рунете на регулярной основе появляются разные интересные партнерки. И хотя пока нам до Запада по этому показателю очень далеко, тем не менее, можно с уверенностью сказать, что будущее у таких программ самое что ни на есть радужное. Суть партнерских программ сводится к тому, что вы размещаете какую-либо рекламу (статьи, баннеры или еще что) для перехода на сайты партнеров и получаете деньги только в том случае, если ваши посетители совершают какое-либо угодное партнеру действие (обычно покупают у него товар). Процент в партнерках разный. И в некоторых случаях участие в них может оказаться даже выгоднее размещения рекламы.

3) Платный доступ

Данная бизнес-модель пользуется популярностью в сегменте b2b. Особенно когда речь заходит о SaaS-сервисах. Пользователи, как правило, платят ежемесячную абонентскую плату за пользование ими. Преимущество такой модели очевидно – нужно заниматься прямыми продажами. Это в некотором роде проще продажи рекламы. Кроме того, в сегменте b2b платежеспособная аудитория (это очень важный момент, так как посадить на платный доступ b2c аудиторию очень сложно, сходу можно вспомнить такую модель только у журналов Linux Format и «Популярная механика»).

4) Платные дополнительные сервисы

Эту бизнес-модель во многом используют различные сайты знакомств, предлагающие множество дополнительных опций за деньги. Например, одной из них является поднятие анкеты пользователя выше в результатах поиска за SMS. Участники таких сайтов с удовольствием платят за это деньги по той простой причине, что если анкета находится где-то глубоко, то ее вряд ли найдут. И шансы с кем-то познакомиться резко падают. Различные онлайн-игры последнее время тоже работают по этой модели. Доступ к ним предоставляется совершенно бесплатно, а зарабатывают они на разных дополнительных услугах, в том числе и продавая за реальные деньги виртуальные товары, усиливающие положение игрока.

5) Платное размещение

Наконец, существуют различные сайты, посвященные тем или иным услугам. Например, каталоги ресторанов в том или ином городе. Они бесплатны для пользователей. А зарабатывают они, получая средства от ресторанов, желающих находится в каталоге. Среди сайтов такого плана много туристических с размещением турфирм и отелей. Эта модель тоже вполне жизнеспособна при наличии популярного сайта.

Пожалуй, это 5 основных бизнес-моделей для интернет-стартапа. Конечно, некоторые сайты зарабатывают каким-то иным путем, но то скорее исключение из правил. Большая часть ресурсов выбирает один из этих 5 путей или комбинирует их.


Как сделать больше при меньших затратах.

1. Точно поставленная цель.
Неопределенность, неуверенность, отсутствие отчетливо поставленных целей, способны не только замедлять движение к цели, но и вовсе сбить с выбранного пути.

2. Своевременная квалифицированная консультация.
Квалифицированная консультация должна неотступно следовать за любым планом действия.

3. Дисциплина.
Без неё никак! Любое проявление дисциплины, всякий дисциплинарный акт, не выдерживающий испытания всеми прочими принципами производительности, представляет собой проявление низкой дисциплины, является пережитком индивидуалистического производства, шагом в сторону анархии.

4. Соответствующие профессиональные навыки.
Если человек занимается той работой, к которой он не приспособлен, то хорошего результата ждать от него не приходится.

5. Быстрый, полный, точный и постоянный учёт.
Схватившись за раскалённую докрасна кочергу, ребёнок сразу получает и информацию, и совет, и предостережение, и учётную запись.


Хочешь начать зарабатывать?
Может быть думал начать вести ютуб канал?
Сейчас на ютубе можно делать ~ $1000 в месяц без съемки лица, сложного контента и всех остальных нюансов, главное знать что именно делать. Поэтому я предлагаю тебе посмотреть мой бесплатный ролик о том как начать вести ютуб канал с доходностью ~ $1000/мес. и выше - https://samjones.ru/video_promotion_new?gcao=40606&gcpc=c4bf0


Как развить самодисциплину.

Наверняка многие из вас имеют слабую самодисциплину. Возможно, кто-то из вас в настоящее время не может делать определённые вещи, которые вы хотели бы делать – например, играть на гитаре. Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.

1. Знание себя.
Дисциплина это способность поступать согласно тому, что вы считаете правильным, не смотря на то, что вы чувствуете на данный момент. Поэтому первый компонент самодисциплины знание себя. Вы должны решить, какое поведение лучше отражает ваши цели и ценности. Этот процесс требует самоанализа, ну а лучше всего проводить этот самоанализ в письменном виде. Найдите время для того, чтобы записать свои цели, мечты и амбиции. Лучше всего написать заявления о вашей миссии. Такого рода заявления помогут вам больше понять о том, кто вы, и о том, что вы цените.

2. Осознание.
Самодисциплина зависит от осознания того, что вы делаете, и того что вы не делаете. Подумайте об этом. Если вы не осознаёте, что ваше поведение недисциплинированно, как вы можете знать, что нужно действовать иначе?

Как только вы начнёте развивать самодисциплину, вы начнёте ловить себя на недисциплинированных действиях: вы заметите, что кусаете ногти, избегаете похода в спортзал, едите кусок торта или постоянно проверяете свою электронную книгу. Развитие самодисциплины требует много времени, и ключом к развитию самодисциплины является осознание вашего недисциплинированного поведения. Со временем, это осознание будет приходить раньше, чем вы поймаете себя за недисциплинированным поведением.

3. Приверженность самодисциплине.
Не достаточно просто записать ваши цели и ценности. Вы должны дать перед ними внутренние обязательства. В противном случае, когда ваш будильник зазвенит в 5 часов утра, вы не найдёте вреда в том, чтобы решить «Эх, полежу ещё только пять минут…». Или когда первоначальный прилив энтузиазма исчезнет, вы решите отложить свой проект, оставив его незавершённым.

Если вы пасуете перед обязательствами, начните с принятия сознательного решения о том, что вы завершите то, что вы обязались завершить – тогда, когда вы собирались сделать это и таким же образом, как вы собирались сделать это. Примите настоятельные рекомендации о том, чтобы отслеживать свои обязательства. Как говорится «что может быть измерено, то может быть улучшено».

4. Мужество.
Не делайте ошибки, ставя перед собой слишком сложные задачи. Настроение, желание и страсть может быть очень мощной силой, которая мешает вам. Поэтому самодисциплина очень сильно зависит от мужества. Не делайте вид, что вы легко сделаете то, что на самом деле сделать очень и очень сложно или даже болезненно. Вместо этого, найдите в себе мужество для противостояния этой боли и трудностям. Как только вы начнёте одерживать небольшие личные победы, ваша уверенность и мужество вырастет, а вслед за ними вырастет и ваша самодисциплина.

5. Внутренняя тренировка.
Разговор с самим собой часто вреден, но он также может принести огромную пользу, если вы умеете контролировать его. Когда вы идёте на испытание себя, говорите с собой, поощряйте себя и успокаивайте. В конце концов, внутренний диалог даёт возможность напомнить себе о цели, призвать к мужеству, укрепить приверженность и помочь вам осознавать задачи. Запомните одну цитату: «Цена самодисциплины всегда меньше, чем боль сожаления», можете записать её и использовать в своей внутренней тренировке.


​​Сколько стоит бренд?

Иногда нужно посчитать стоимость бренда. Ситуации встречаются разные - выход компании на фондовую биржу, продажа бизнеса, продажи части бизнеса. Бренд все-таки нематериальный актив, следовательно, как любой актив может быть оценен.
Оценить можно и бренд компании и бренд продукта.

Что влияет на стоимость бренда?
время работы компании/продукта на рынке
узнаваемость
удачное название
доходность продукции
доля рынка
возможности продвижения
потенциал рынка

Какие основные методы оценки существуют
1. Доходный метод – где рыночная стоимость актива равна стоимости будущих финансовых потоков, обеспечиваемых данным активом. Как считать? Есть три способа. Каждый со своими недостатками и огромными допущениями

1.1. Стоимость бренда = стоимость компании – стоимость материальных активов – денежные активы – стоимость нематериальных активов кроме бренда

1.2. Дисконтирование денежных потоков – расчет производится для чистой приведенной стоимости денежных активов, которые в будущем позволит получить бренд. Поскольку стоимость денег меняется со временем, расчеты производятся с определенной ставкой дисконтирования

1.3. Прогнозирование дохода, получаемого за счет свободных денежных средств используется, если разделены финансовые потоки, обеспечиваемые за счет материальных, денежных и нематериальных активов. Для расчетов необходимы данные по доходности каждого из этих потоков.

2. Затратный метод – формирование стоимости бренда за счет инвестиций, которые были вложены в бренд на протяжении нескольких лет. Метод спорный, поскольку фактические затраты на создание и продвижение бренда могут отказаться значительно ниже реальной стоимости бренда, как нематериального актива. Поэтому данный метод скорее хорош для бухгалтерского учета, чем для оценки реальной стоимости бренда.

3. Сравнительный метод – сопоставление опыта проведенных сделок по продаже аналогичных предприятий (отрасль, размер, регион). Расчет производится в соотношении определенного коэффициента к выбранному параметру, например, объему продаж. Разделив объем продаж на коэффициент, получаем стоимость. Метод довольно спорный, бренды компаний не продаются отдельно от компаний.

Для глобальный брендов ежегодная оценка стоимости - важное дело, которое может повлиять на на стоимость акций компании. Для брендов локальных и небольших проводить оценку бренда довольно дорого и нецелесообразно, за исключением случаев продажи бизнеса.

Часто в KPI для бренд-менеджеров можно встретить показатель, связанный с повышением стоимости бренда на определенный процент. Это неправильно, поскольку стоимость бренда - величина относительная и рассчитать ее можно очень разными способами.

Лучше использовать NPS (net promotion score) - показатель, позволяющий определить, насколько клиенты готовы рекомендовать данный бренд.


Как мыслят богатые.

Чем отличаются богатые от бедных? Тем, что они мыслят по-другому. Стив Сиболд в своей книге «Как мыслят богатые» описал 15 особенностей мышления богатых. Вот они:

1. Богатые считают эгоизм достоинством.
У обычных людей может возникнуть желание спасти весь мир или пропустить вперёд себя других людей, и это не позволяет им разбогатеть. Богатые размышляют примерно так: «Я не смогу помочь другим, если сначала не помогу самому себе».

2. Богатые обладают «действенным» мышлением.
Вряд ли вы встретите богатого человека в очереди за лотерейным билетом (даже до того, как он разбогател). Обычный человек ждёт, что кто-то другой поможет ему разбогатеть – лотерея, правительство, друг или супруг. И остаётся бедным. Богатые предпринимают конкретные действия и тратят время на решение конкретных задач.

3. Богатые отдают предпочтение получению конкретных знаний, даже в ущерб формальному образованию.
Средний человек уверен, что путь к богатству лежит через дипломы и диссертации. Богатые зарабатывают, продавая свои специфические познания, которые они получили, занимаясь делом.

4. Богатые мечтают о будущем.
Богатые люди тратят много времени, обдумывая цели и способы их реализации. Обычные люди больше заняты своим прошлым, отчего часто впадают в депрессию.

5. Богатые думают о деньгах логически.
Среднестатистический хорошо образованный человек может попасться в ловушку, думая о деньгах эмоционально или мечтая о комфортной спокойной жизни. Богатый человек смотрит на деньги логически – как на инструмент, который даёт определённые возможности и открывает определённые перспективы.

6. Богатые увлекаются и следуют своим увлечениям.
Опра Уинфри как-то сказала: «Нужно следовать своим желаниям и делать то, что любишь». Богатые люди находят способ зарабатывать деньги, занимаясь тем, что доставляет им удовольствие. Обычные люди зарабатывают деньги, делая то, что им делать совершенно не хочется.

7. Богатые никогда не останавливаются на достигнутом.
Обычные люди устанавливают планку ожиданий от жизни довольно низко – чтобы избежать разочарований. Богатые ждут от жизни многого и стремятся к воплощению своих дерзких мечтаний.

8. Богатые стараются «кем-то быть».
Обычные люди, напротив, уверены, что необходимо что-то «сделать» чтобы разбогатеть и фокусируются на быстром результате. Богатые сосредоточены на совершенствовании самих себя и учатся на ошибках.

9. Богатые пытаются извлечь выгоду из денег других людей.
Обычные люди уверены, что нужно делать деньги, преумножая свои собственные деньги. Богатые люди умеют использовать деньги других людей.

10. Богатые живут скромней, чем могут себе позволить.
Это может показаться нелогичным, однако богатые люди воспринимают богатство как возможность тратить меньше, чем они могут себе позволить. Обычный человек часто живёт не по средствам, влезая в долги.

11. Богатые учат своих детей, как разбогатеть.
Обычные люди учат своих детей, как выживать, а богатые с ранних лет учат детей делить мир на имущих и неимущих.

12. Богатые не позволяют себе волноваться из-за денег.
Обычные люди постоянно испытывают стресс из-за нехватки денег. Богатые люди находят покой в богатстве и не боятся признать, что деньги могут решить большинство их проблем – и это позволяет им зарабатывать ещё больше. Обычные люди смотрят на деньги как на бесконечную борьбу и неизбежное зло, которое они вынуждены терпеть.

13. Богатые скорее предпочтут потратить время на образование, чем на развлечения.
У обычных людей всё наоборот. Закончив школы и институты, они читают романы, листают журналы и развлекаются, вместо того, чтобы продолжать самообразование.

14. Богатые окружают себя единомышленниками.
Обычные люди считают богатых снобами и относятся к супер-богатым с неприязнью. Богатые избегают общения с мрачными и ненавидящими их личностями – отчего кажутся ещё большими снобами.

15. Богатые сосредоточены на получении прибыли.
Обычные люди стараются копить деньги и упускают большие возможности. Богатые видят картину целиком – и находят возможности зарабатывать большие деньги.


​​​​Корпоративный пазл: как один сотрудник становится частью целого

Четыре инструмента для распространения в компании общих ценностей, правил и созидания корпоративного духа.
Что способно сделать компанию местом, где хочет работать каждый? Что делает рабочую обстановку и атмосферу ценной и привлекательной? То же, что легко может разрушить имидж компании на рынке и ее HR-бренд. Речь, конечно, о корпоративной культуре. Она обладает мощью, о которой не все догадываются.

С одной стороны, корпоративная культура – это утвердившаяся в компании модель ценностей и поведения сотрудников. С другой стороны, это эффективный ресурс и инструмент управления сотрудниками. Любой руководитель при выборе кандидата на вакантную позицию должен примерить, подойдет ли он для работы в команде с определенной корпоративной культурой. Этот процесс можно сравнить с пазлом, складывая который, работодатель выясняет, вписывается отдельный человек в общую картину или нет.

Вот, к примеру, несколько приемов популяризации бренда среди сотрудников и кандидатов с помощью корпоративной культуры из моего личного опыта, полученного в ведущих западных FMCG-компаниях:

Социальная ответственность. Работодатель позиционирует ее как ключевую ценность, которая красной нитью проходит через рабочую жизнь всех сотрудников. У каждого менеджера есть KPI, который так и звучит «корпоративная и социальная ответственность». Компания ежегодно устраивает запоминающиеся выезды в природный заповедник всем менеджерским составом. Сотрудники сажают деревья, строят и красят забор, монтируют и устанавливают таблички с описанием флоры и фауны заповедника, проводят экскурсии для посетителей. Они приезжают вместе с детьми и своим примером демонстрируют, как важно заботиться о природе, оказывать безвозмездную помощь. Такие выезды воспринимаются всеми сотрудниками как добрая традиция. В результате участие в общем деле поднимает менеджерскую ответственность и корпоративный дух.

Корпоративная солидарность. Чтобы усилить вовлеченность коллег, раз в полгода все менеджеры компании, независимо от департамента в котором работают, выезжают «в поля» с торговыми представителями по заранее определенным маршрутам. Управленцы вливаются в рабочие будни коллег на торговых точках: моют брендированные холодильники, размещают POS-материалы, проводят мерчандайзинг продукции. Это отличная инициатива, дающая возможность всем менеджерам оставить комфортные кабинеты и поработать обычным торговым представителем, продавать своими руками. Подобная акция помогает коллективу стать более сплоченным и в дальнейшем улучшить коммуникацию между отделами.

Пропаганда бренда компании. Организация регулярных экскурсий на производство для школьников. Это отличный инструмент привлечения аудитории, которая через пять-десять лет задумается о профориентации и будет выбирать компанию мечты. Такие экскурсии проводятся подготовленными и обученными сотрудниками с обязательным соблюдением правил техники безопасности в группах по восемь-десять человек. Школьников привозят на брендированном автобусе, рассказывают историю компании, проводят экскурсию по цехам завода, рассказывают об этапах производственного процесса, показывают, как работает оборудование. Уже вне производственной площадки для участников мероприятия устраивают конкурсы, эстафеты и дарят продукцию предприятия. У детей такие события вызывают исключительно положительные эмоции, и образ успешной компании, в которой хорошо, запоминается надолго.


​​​​​​Три эксперимента, применимых в бизнесе

Психологические эксперименты, которые помогут понять причины поведения партнёров и клиентов.

1. Эксперимент ответного действия Денниса Регана

В его основе лежит простая идея: получив что-то, человек хочет отдать что-то взамен. Социальный психолог Роберт Чалдини отмечал это ощущение среди шести ключевых принципов влияния. В 1971-м профессор Корнелльского университета показывал силу взаимного обмена в своем эксперименте. Он заставил испытуемых поверить в то, что они принимают участие в оценке произведений искусства, вместе с партнёром, который на самом деле был ассистентом Регана. В какой-то момент ассистент покидал комнату на пару минут, а потом возвращался с газировкой в руках.

В другой группе он не приносил ничего. В конце эксперимента ассистенты просили испытуемых оказать им услугу — купить лотерейный билет. Как и ожидалось, те, кто получил газировку, были намного больше расположены к тому, чтобы исполнить просьбу, несмотря на то, что билеты cтоили намного дороже. При этом в последующих экспериментах Реган показал, что личность ассистента не имела значения, как и то, что сода (одолжение, которое они сделали) была не нужна испытуемым. Применение: Если вы будете оказывать простые услуги своим коллегам или клиентам, они с большей вероятностью помогут взамен. По сути, все отношения в бизнесе строятся на взаимном обмене.

2. Эксперимент пошаговых действий Фридмана и Фрейзера

Учёные доказали: если сначала предлагать сделать что-то небольшое, а потом расширять условия и требования, человек скорее согласится пойти на это, чем если сразу предложить ему что-то сложное. Объяснение этого феномена лежит в области когнитивного диссонанса. Когда вы берёте на себя обязательство и соглашаетесь на что-то, отказаться уже будет сложно: это давит на ваши принципы и репутацию. Потребуется вступить в диссонанс с собой, чтобы отказаться от ранее принятого решения. В дальнейшем в бизнесе этот факт стал носить название «техника-ноги-в-дверь» (foot-in-the-door-technique). Одно из первых исследований, которое отразило принцип, провели Джонатан Фридман и Скотт Фрейзер в 1966 году.

Исследователи звонили калифорнийским домохозяйкам и просили их ответить на несколько вопросов о продукте, который они использовали. Через три дня они снова звонили и спрашивали, можно ли зайти на пару часов к ним домой, чтобы посмотреть на то, как они справляются с чистящими продуктами. Фридман и Фрейзер обнаружили, что те женщины, которые уже согласились ранее ответить на вопросы по телефону, в два раза чаще шли навстречу.

Применение: Не пытайтесь сразу накидываться на клиента или партнёра с большим предложением. Выдавайте информацию частями. Добивайтесь того, чтобы сначала человек согласился на что-то меньшее.

3. Эффект восприятия знакомого Роберта Зайонца

В 1968 году польский психолог решил проверить гипотезу о том, что люди испытывают положительные эмоции, когда встречают что-то знакомое. Он разделил испытуемых на две группы, показал им серию бессмысленных китайских символов и попросил угадать их значение. Чем дольше люди смотрели на иероглифы, тем позитивнее cтановилось их восприятие. Более того — в дальнейшем у участников группы, где неоднократно появлялись знакомые символы, улучшалось настроение.

Применение: Чем больше связей есть у потребителя с брендом, тем большую лояльность он к нему чувствует. Именно поэтому часто попадающаяся на глаза реклама может через ассоциации побудить людей к покупке.


Аргентина и Турция возглавили рейтинг по росту цен на бензин Аи-95 в 2024 году

В Аргентине премиум бензин подорожал сразу на 27,29%, достигнув $1,011 или 92,88 рубля за литр по текущему курсу. Сразу за ней с ростом в 17,36% следует Турция — там цена бензина марки Аи-95 достигла 115,94 рубля. Замыкает тройку лидеров с наиболее заметной динамикой Камерун — рост составил 15,07%, до 128,62 рубля за литр.

В ряде стран топливо этого класса с начала года, наоборот, подешевело. Заметнее всего снижение цен было в Гренаде — сразу на 23,48%, до 115,11 рубля за литр. Но таких государств среди публикующих данные оказалось немного — всего 15.
Россия по темпам удорожания Аи-95 заняла лишь 78-е место: цены выросли на 0,11%, до 55,21 рубля/литр. При этом РФ вошла в топ-20 стран с самым доступным бензином, расположившись на 17-м месте по ценам.
Дешевле всего Аи-95 обходится в Иране (2,6 рубля), Ливии (2,8 рубля) и Венесуэле (3,2 рубля). А самые высокие расценки — в Монако (213,7 рублей), Исландии (212,6 рублей) и Дании (202,3 рубля).


​​​​ЗАЙМИСЬ СВОИМ ДЕЛОМ

"Пока весь мир разглядывает мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело."
Сальвадор Дали

Займись своим делом. Не занимайся делами, которые недостойны тебя. Этим ты растрачиваешь свои силы. Всегда занимайся своим делом. Это залог твоего успеха.

Свое дело не означает, что ты хозяин фирмы или бизнесмен. Ни в коем случае. Все люди в мире не могут быть бизнесменами. Это абсурд. Иногда человек начинает бизнес без грамма знаний, в итоге он разочаровывается и терпит крах. Мне известны случаи, когда молодые ребята кидались в бизнес, тратили все свои сбережения и потом от безысходности устраивались наемными работниками, чтобы прокормить семью. Мне бы не хотелось, чтобы твоя история была таковой.

Просто занимайся своим делом. Делом, которое ты искренне любишь, без которого не представляешь свою жизнь. Делай свою работу на славу. Занимайся делом, которое тебе нравится. Это придаст тебе силы. Ты будешь вдохновлен собой всегда, когда ты занимаешься своим любимым делом. Тебя будут радовать результаты твоей работы. Ты будешь радоваться каждую секунду в процессе своего труда.

Вспомни всех ближайших родственников и друзей. Определи, кто из них занимается своим делом.

Кто занимается делом, которое вдохновляет его, делает его счастливым. Ты легко определишь такого человека. Он всегда с радостью и искрой в глазах рассказывает о себе, о своей работе. Определи такого человека в своем окружении и возьми с него пример.

Большинство богатейших людей, к которым ты хочешь присоединиться, очень любят то, чем они занимаются. Они вдохновляются каждый день, каждый час, каждую минуту тем, что они делают. Если ты хочешь стать действительно богатым, ты просто должен делать то, что ты любишь, или полюбить то, что ты делаешь. Другого не дано.

Мы рождены не для страдания и боли. Каждый день нашей жизни создан не для того, чтобы делать нас несчастными от ненавистного нам труда. Солнце встает каждый день не для того, чтобы огорчать тебя и доставлять тебе неудобство. Посмотри вокруг - мир полон удивительных возможностей. Ты можешь производить то, что хочешь. Ты можешь выбрать любую специальность, ты можешь освоить любую профессию. Ты можешь обучаться всему, что пожелаешь. Ты можешь найти работу себе по душе. И тогда каждый твой день превратится в сказку. Сказку наяву. Просто выбери направление, которое тебе больше всего нравится на данный момент.

Если через какое-то время ты проснешься и поймёшь, что хочешь заняться чем-то совершенно другим - не огорчайся. Наработанный тобой опыт уже никуда не денется. Твоя работа, твой труд, который был проделан с удовольствием, уже никогда не будет потерян. Он останется с тобой навсегда. Он будет работать тебе во благо. Потому что нет лучшей школы, чем сама жизнь. Нет лучшего обучения, чем обучение в процессе работы. Нет лучшего труда, чем тот, благодаря которому ты постоянно повышаешь свой профессионализм. Просто работай в удовольствие, накапливая деньги на своем счете и обогащая тех, кто дает обогащаться тебе самому.

Александр Гольденберг. Из книги «Ты миллионер».


7 подсказок, как добиться успеха.

1. С чего начать.

Начните с того, что просто пропишите, чего вы хотите от своего бизнеса. Разместите свои прописанные цели там, где вы сможете постоянно видеть их, и не забывайте возвращаться к ним снова и снова, когда работаете. Это займет всего несколько минут, но поможет генерировать нужные идеи.

2. Отсутствие уверенности.

Разбейте глобальные цели на более мелкие, легко управляемые и достижимые в ближайшем будущем. Таким образом, вы будете достигать их довольно часто и получать от этого новые мотивацию, которые будет помогать при реализации следующей задачи. Каждый раз, при достижении очередной цели вы почувствуете всплеск уверенности, независимо от того, как мала была цель, это послужит вдохновением, чтобы двигаться дальше.

3. Негативное мышление.

Негативное мышление является основным препятствием на пути решений и его нельзя изменить в одночасье. Лучший способ изменить свое мышление – это записывать каждый день несколько вещей, за которые вы благодарны. Постепенно, позитивное мышление станет одним из ваших лучших качеств!

4. Отсутствие долгосрочного плана.

Стоит придумать краткосрочные цели на год. Это даст вам преимущество относиться к долгосрочным целям с легкостью краткосрочных.

5. Желание получить все и сразу.

Создайте самому себе повод работать усерднее для достижения своих маленьких целей, награждая себя каждый раз. Поощряйте себя за каждую достигнутую задачу, какой бы маленькой она не была. Таким образом, вы повысите свою мотивацию к завершению задач и достижению целей.

6. Управление временем.

Это еще одна область, в которой дробление чего-то крупного на мелкие задачи будет очень полезным. Если у вас очень напряженный график, то скорее всего у вас есть совсем небольшие окошки между работой. Не очень правильно отказываться от чего-то, пока это не сделано и ждать, что позже все будет проще. При планировании работы вы должны в настоящем времени разбираться со всеми делами и реализовать все задачи, не выходя за пределы этого графика.

7. Отсутствие финансирования.

Малые цели снова приходят на помощь в этой проблеме. Для начала необходимо определить бюджет. Социальные медиа – замечательный и не очень дорогой способ продать свои услуги. В интернете можно найти кучу информации о том, как эффективно продвигать работу с минимальными затратами на рекламу. Определите приоритеты в ваших расходах и следуйте им день за днем. Не тратьте все сразу, пока вы не будете готовы приобрести то, что необходимо для вашего бизнеса.


​​Цитаты Ли Якокки

Успех – это результат совокупности способностей, стремлений и мудрости. Именно мудрость и богатый жизненный и профессиональный опыт Ли Якокки можно почерпнуть из его высказываний.

Главный способ двигать компанию вперед – это эффективное мотивирование персонала.
Многие управляющие делают большую ошибку, увольняя сотрудников, которые не подходят для занимаемой должности по каким-либо параметрам. Если человек попал на работу в успешную компанию, значит, он уже чего-то стоит. Возможно, стоит не увольнять талантливых людей, а искать для них более подходящую работу внутри организации.
Стратегически важные решения в компании чаще всего принимаются отдельными лицами, а не советами директоров, коллективами и комитетами, несмотря на то, что большинство учебников по менеджменту учат обратному.
Чтобы стать идеальным управленцем, нужно, прежде всего, научиться побуждать других людей к труду и самоотдаче общему делу.
Своим основным качеством, которое привело меня к успеху, я считаю решительность. Без решительности вы не добьетесь ничего. Все остальные качества всего лишь дополнения.
Настоящая жизнь основывается на постоянно переживаемых контрастах. Если вы не знаете, что такое горе, вы и не узнаете, что такое счастье.
Иногда люди пытаются прыгнуть выше головы. Это не есть хорошо, но когда у меня был выбор: работать с теми, что замахивается на большее, или с теми, кто пытается увильнуть от работы – я всегда выбирал первых.
Если вы приняли правильное решение, но сделали это с опозданием – вы допустили ошибку не меньшую, чем изначально неверное решение.


​​10 заповедей личных финансов.

Эти правила совсем просты, но, тем не менее, их стоит всегда помнить.

1. Тратьте меньше, чем зарабатываете.

2. Если вы оказались с кучей кредитов/долгов на руках, выберите тот, у которого наивысший процент, и платите по нему максимальный взнос, сведя взносы по остальным к минимуму. Закрыв его, выберите следующий кредит с наивысшей ставкой и делайте максимальные взносы по нему и т.д.

3. Никогда не думайте, что «будущий вы» или кто-то другой сможет вытащить вас из последствий ваших сегодняшних глупых решений и ошибок. Помните, только вы можете принять наилучшее для вас решение.

4. Самый быстрый способ восстановить пошатнувшееся финансовое положение — крепко держать в узде ваши импульсивные траты.

5. Жизнь полна непредвиденных ситуаций, так что держите неприкосновенный запас хотя бы в 10 тысяч рублей на черный день.

6. Будьте полностью открыты перед вашей «второй половиной» насчет каждого заработанного или потраченного вами рубля.

7. Покупайте вещи, которые прослужат вам максимально долго по максимально выгодной цене — вы почти никогда не будете огорчены такими покупками.

8. В случае критических ситуаций не стесняйтесь обратиться за помощью к работодателю.

9. Выбирая акции для инвестирования, помните, что успешность в прошлом не гарантирует доход в будущем. Кроме показателей доходности, обратите внимание на расходы выбранной компании.

10. Если у вас есть близкие, жизнь которых зависит от вас, позаботьтесь о страховании жизни. Правда, действуйте аккуратно и не перегружайте ваш полис кучей пусть и дешевых, но бесполезных опций.

Пользуйтесь этими нехитрыми правилами и ваше финансовое положение будет в полном порядке.


​​Как нужно думать о препятствиях

Препятствия, с которыми мы сталкиваемся в жизни, часто выбивают нас из колеи и делают излишне эмоциональными. А это — самый простой способ усугубить проблему. Чтобы научиться преодолевать препятствия, нужно оставаться беспристрастным.

Шаг 1: Успокойте нервы
Теодор Рузвельт говорил: «То, в чем нуждается человек — это не мужество, а контроль нервов, прохладное головокружение».
Нервозность бывает полезной, позволяет сконцентрироваться, принять решение, начать действовать и победить. Но вы наверняка сотни раз становились свидетелями и того, как человек терял многое лишь потому, что не умел совладать с нервами.
Поэтому первое — это контроль своего состояния, психики, мыслей. Препятствия и проблемы решаются намного эффективнее с холодной головой и без лишних движений.

Шаг 2: Научитесь контролировать эмоции
Публий Сир писал: «Хочешь владеть империей? Начни владеть собой».
Космонавтов учат одному важному навыку: не паниковать. В обычной жизни это тоже важно, но там где действия должны быть выверены и точны, места для паники не должно оставаться вообще. Как контролировать себя?
Повышайте эмоциональный интеллект
Повышайте стрессоустойчивость
Научитесь медитировать

Шаг 3: Практикуйте объективность
Эпиктет считал: «Не позволяйте силе впечатления первым же ударом сбить вас с ног. Просто скажите: “Подожди минуту, дай мне посмотреть, кто ты и что собой представляешь”».
В жизни мы сталкиваемся с огромным количеством разных задач, вопросов и проблем. Сколько из них реальны? Сколько из них мы не контролируем? И сколько из них можно решить прямо сейчас? Восприятие отвечает только за момент «здесь и сейчас» и нам лучше сосредоточиться на той проблеме, которая возникла перед нами в данную секунду.
Мы должны бороться с рефлексивным импульсом для того, чтобы сразу понять, что происходит. Но это требует силы воли и дисциплины. Это — мышца, которую необходимо тренировать и развивать каждый день.

Шаг 4: Практикуйте презрительные выражения
Философы-стоики использовали этот оригинальный метод для того, чтобы отвратить себя от некоторых вещей. Если вы не хотите есть мясо, то думайте о нем как о мертвом животном.
Подобный подход применяет и мотиватор Тони Роббинс. Он считает, что если вызвать в своем воображении мучительную картину и поверить в нее всем сердцем, можно избавиться от любой плохой привычки.

Шаг 5: Измените перспективу
Виктор Франкл писал: «Человек не просто существует, он всегда решает, каким будет его существование, каким он станет в следующий момент. Точно так же каждый человек имеет свободу в любой момент».
Помните: мы сами решаем, как будем реагировать на ситуацию. То, что мы точно должны сделать — так это ограничить или расширить перспективу до того, как она, выстроенная неправильным образом, испортит настроение и не позволит эффективно решать проблемы.
Думайте об этом как об избирательном редактировании. Замечайте то, что выгодно вам. Это не обман самого себя, это стратегия решения проблемы.

Шаг 6: Живите в настоящем
Чак Паланик уверен: «Чтобы забыть общую картину, нужно приблизиться и посмотреть на вещи ближе».
Важно то, что происходит в данную секунду. Сосредоточьтесь на текущем моменте. На том, что вы можете контролировать прямо сейчас. Не думайте о будущем в эту секунду, не вспоминайте о прошлом.

Шаг 7: Ищите возможности
Сенека говорил: «Умный человек красит все события своим цветом и обращает все происходящее в свою пользу».
Реальность любой ситуации, независимо от того, насколько она негативна, дает нам позитивную, открытую выгоду, на которую мы можем воздействовать. В любой ситуации, даже самой ужасной, мы можем действовать либо эффективно, либо разрушительно.
Ваше бизнес-решение оказалось ошибкой? Посмотрите на него как ученый и скажите себе: «Так, этот вариант мы отбрасываем». Изучите ошибки и сосредоточьтесь на следующем действии.


​​Философия бизнеса

Бизнес философия — это то, на чём вы будете строить свой бизнес, чем вы будете в первую очередь заниматься. Иными словами — это определенный вид стратегии развития вашего бизнеса, или выбор одного бизнес-процесса, на котором вы будете делать упор в развитии своего дела.

Вот несколько очевидных примеров:
Клиентоориентированность. Это значит, что вы собираетесь сосредоточиться на высоком уровне обслуживания клиентов, и максимум своих усилий направляете именно на это. С целью, допустим, чтобы заработало сарафанное радио.
Сам продукт. Философия развития вашего бизнеса направлена на создание супер качественного продукта, который будет постоянно улучшаться.
Цена и ценовая политика. Если вы хотите строит свою бизнес философию на стоимость продукта, то ваша задача — найти способ минимизировать затраты. Это не всегда самый удачный выбор, но, тем не менее, как бизнес философию её рассмотреть можно.
Инфраструктура. Вы можете сосредоточиться на инфраструктуре: это может быть и персонал, и оборудование, и платформа, и программное обеспечение. Допустим, вы собрались открывать сеть булочных, и ваша философия — открывать эту сеть именно в точках высокого передвижения людей, у метро или больших перекрестков по городу.

Маркетинг и привлечение потенциальных потребителей. Ваша бизнес философия — продвигать продукт в очень широкие массы и привлекать огромное количество потенциальных потребителей.
При выборе своей бизнес-философии лучше исходите из своего позиционирования, ценностного предложения и анализа конкурентов и аудитории. Если вы позиционировались каким-то образом, исходя из своих отличительных особенностей и своих сильных сторон, то это стоит использовать, как платформу для развития своей бизнес-философии. Если у вас реально самые низкие цены, зачем вам тогда уповать на что-то другое?! Или наоборот, если у вас такая услуга, что по-любому придется «возиться» с клиентами и очень тщательно и досконально их обслуживать, и удовлетворять все их потребности, то тогда уже предопределено, что клиентоориентированность должна быть вашей бизнес-философией.

Выбрав одну философию, вы не обязаны пренебрегать всеми остальными. Если вы выбрали качественный продукт, не значит, что нужно наплевать на ваших потенциальных покупателей. Если вы создали супер продукт, не значит, что не должны его продвигать, не должны нормально общаться с производителями, не должны оказывать постпродажную поддержку, давать гарантии и т.п. Должны! Но упор в вашей бизнес-философии — создание классного продукта.


Какие основные ошибки совершают начинающие предприниматели?

Почему одни компании разоряются через пару месяцев, а другие процветают в течение десятилетий? Какие основные ошибки совершают начинающие предприниматели?

1. Маркетинговые ошибки.

Часто не просчитанная заранее потребность в продукции, приводит к тому, что спрос на нее почти отсутствует. Как результат, для привлечения покупателей приходится снижать цены. А это приводит к недостатку средств

2. Зависимость от партнеров.

Обрастая новыми деловыми связями, вы привязываетесь равно как к чьему-то успеху, так и к неудаче. Даже если все идет хорошо — продолжайте искать партнеров

3. Пробелы в планах.

Всегда нужно иметь стратегический план на несколько лет вперед, предусматривающий самые разные, даже маловероятные варианты развития рыночной ситуации

4. Отсутствие контроля оборота денежных средств.

Вы должны всегда четко понимать, сколько денег требуется и где их брать. После того как план развития бизнеса составлен, нужно регулярно заниматься его корректировкой

5. Большой процент заемных средств.

Чем больше доля заемных средств, тем большую часть прибыли приходится отдавать на погашение кредита. В итоге компания может оказаться не в состоянии оплачивать свои накладные расходы

6. Пробелы в бухгалтерском учете.

Нередко начинающие бизнесмены терпят неудачу потому, что не считают нужным вести бухгалтерский учет пока оборот невелик. Однако в этом случае, предприниматель может не знать, что большую часть прибыли уже съели расходы на коммунальные услуги, аренду и налоги

7. Неразумное использование доходов.

Немало предприятий потерпело крах, когда их владельцы вместо того, чтобы вложить деньги в укрепление успеха и в дальнейшее развитие начинали тратить деньги на офисную мебель, автомобили и прочие подобные вещи

8. Слабое понимание рынка.

Нельзя прекращать изучать рынок после открытия бизнеса. Более того, чем меньше у вас опыта, тем больше времени вы должны посвящать изучению конкурентов, цен, новинок своей отрасли рынка

9. Кадровые проблемы.

Кроме того, что кадры нужно очень внимательно подбирать, их еще необходимо обучать, контролировать, честно оплачивать их труд и при возможности поощрять. Объединив все эти составляющие можно ожидать от людей очень многого.


​​Девять лучших способов как без денег мотивировать людей

1. Будьте щедры на похвалу. Все хотят услышать доброе слово. Похвала от генерального директора дорого стоит. Хвалите людей за каждое достижение или просто хорошую работу. Начните с похвалы один на один, а потом старайтесь хвалить людей в присутствии других.

2. Избавьтесь от менеджеров. Работать без менеджеров? Это же глупость. А вы попробуйте. Не назначайте лидеров команды или руководителей. Вместо этого дайте людям простор для командной работы. Упадет моральный дух руководителя? Гораздо хуже, когда падает дух команды. Подумайте об этом. Позвольте людям работать в команде на равных правах. Люди будут приходить раньше, уходить позже и отдавать больше сил решению задач.

3. Сделайте свои идеи их идеями. Люди ненавидят, когда им указывают, что надо делать. Не заставляйте людей, а дайте им почувствовать, что ваша мысль ― их собственная. «А что, если мы будет делать это вот так ваша мысль. Как думаете, это будет лучше?».

4. Не критикуйте и не поправляйте. Никто (вообще никто) не хочет, чтобы его тыкали носом в ошибку. Если хотите демотивировать человека, критика ― лучший для этого способ. Не бейте в лоб, зайдите с фланга. Помогите человеку (в мягкой форме) стать лучше, помогите осознать ошибку и исправить ее. Спросите: «А лучший ли это был способ? А как можно сделать иначе?». Тогда это будет разговор, а не тыканье пальцем на промахи.

5. Сделайте лидером каждого. Укажите людям на их сильные стороны и дайте понять, что их совершенство служит примером для других. Установите высокую планку, и люди будут стремиться оправдать репутацию лидера.

6. Приглашайте людей пообщаться за обедом. Удивите сотрудников. Обойдитесь без официального запуска политики обедов с боссом. Просто подойдите к человеку и пригласите вместе перекусить. Это простой способ показать, что вы заметили и оценили работу человека.

7. Признавайте и вознаграждайте. Это можно делать в разных формах. Громогласно заявите на совещании об успехах одного из сотрудников. Запустите внутренний конкурс или игру, повесьте доску на видном месте и фиксируйте на ней ход соревнования. Небольшие подарки (которые не сильно бьют по бюджету) тоже работают: попробуйте обеды, трофеи, СПА-услуги, памятные тарелки или таблички.

8. Устраивайте вечеринки. Собирайтесь на пикники, празднуйте дни рождения, назначайте счастливые часы. Не ждите официальных праздников, устраивайте вечеринки круглый год, чтобы сотрудники ощущали сплоченность.

9. Разделяйте с людьми радость и боль. Если в компании все хорошо, празднуйте. Люди будут знать, что вы благодарны им за их нелегкий труд. Если дела у компании идут не лучшим образом, не отгораживайтесь от команды. Вы же рассчитываете на преданность людей. Не кажется ли вам, что люди вправе рассчитывать на правду о том, что происходит с компанией? Будьте честными и прозрачными в общении.


3 причины, почему лучше работать на себя.

1. Зарабатывать.
Да, работа на себя позволяет существенно улучшить свое материальное положение. И, пожалуй, это одно из главных преимуществ «свободного плавания». Почему так получается? Потому что, когда над нами больше нет начальника и все зависит только от нас, мы больше мотивированы на эффективную работу. Мы перестаем лениться, тянуть резину или кота за хвост, утраивать бесконечные перекуры и кофепития. Становимся собранными и нацеленными на результат. Чем больше мы работаем, тем больше получаем. Естественно, что при этом растет материальное благополучие.

2. Отвечать за себя.
Работа на «чужого дядю» очень часто развращает. Человек начинает ощущать себя мелким винтиком, от которого ничего не зависит. Или становится потребителем, требующим, чтобы фирма заботилась о его финансовом благополучии, несмотря на отсутствие у него особого рвения к работе. Когда же мы становимся хозяевами своей судьбы, мы понимаем, что вся ответственность ложится на нас. От того, как мы будем работать, зависит благосостояние нашей семьи. В таком случае мы растем и развиваемся как личности.

3. Совершенствоваться.
Начиная свое дело, мы понимаем, что где-то нам может не хватать опыта, а где-то – знаний. И мы учимся, но не из-под палки, как бывало раньше по молодости, а с рвением и азартом. Посещаем разные курсы и тренинги, можем даже получить второе образование.


​​​Преимущества и недостатки собственного бизнеса

Преимущества собственного бизнеса.

Если вы хотите создать собственный бизнес, то следует оценить, получите ли вы преимущества, которые перечисляются далее. Собственно, во многом именно в связи с этими преимуществами многие начинают бизнес, без них вам возможно целесообразнее работать по найму.

1. Возможность управлять.

Тут имеется в виду не столько какое-то удовольствие от такой возможности, хотя и отсутствие начальников многим позволяет лучше себя ощущать, но наличие фактора самостоятельного выбора вектора работы фирмы. Вы можете определять цели вашей компании, смотреть куда лучше двигаться и подобное.

2. Престижность.

Как раз данный параметр более характеризует именно удовольствие. Какие бы доводы не приводили работники с 10.00 до 18.00, но иметь собственный бизнес намного престижнее и такой фактор зачастую психологически делает людей счастливее.

3. Развитие и свобода.

Ваш собственный бизнес позволяет всегда развиваться, и вы не ограничены заработной платой, вы можете двигаться к процветанию и варьировать способы достигнуть цели. Благодаря этому бизнес дает возможность получить гораздо больший эффект от собственного труда.

Отрицательные стороны бизнеса.

Конечно, наряду с положительными аспектами есть и отрицательные.

1. Ненадежность.

В действительности после создания собственного бизнеса минимальное количество компаний работает более пяти лет, существенная часть вообще работает не более года. Радужные перспективы, которые рисуют вам бизнес-тренеры следует оценивать здраво и представлять себе не только баснословные доходы, но и возможность остаться без инвестиций.

2. Трудоемкость.

Налаженный бизнес приносит дивиденды, но для этого нужно потрудиться. На первых порах ваше дело потребует от вас огромного количества труда.

3. Ответственность.

В любом бизнесе вы взаимодействуете с другими людьми, которые в некоторой степени от вас зависят. Таким образом, ваша деятельность обеспечивает не только вашу собственную ситуацию, но вам следует учитывать и других людей, которые от вас зависят.
Как видите, есть много факторов, которые следует оценивать. Если преимущества превалируют над отрицательными аспектами, то бизнес для вас является вполне целесообразным, но если такой вариант не является для вас надежным, возможно более целесообразно проинвестировать чье-то дело, вложив некоторую сумму денег.


​​​​Занятия, которые можно освоить, не отходя от компьютера

1. Научитесь читать быстрее 
Spreeder — это бесплатная онлайн программа, которая научит вас читать быстрее без ущерба для понимания смысла независимо от того, сколько вам лет. При достаточном терпении и усердной практике, скорость чтения увеличится в два, три или даже четыре раза! Только подумайте, сколько времени вы сэкономите. 

2. Учите языки 
С Duolingo вы можете выучить испанский, французский, португальский, итальянский, английский и другие языки. Кроме сайта есть мобильное приложение, которое сделает освоение обширной и увлекательной программы более удобным. К черту дорогостоящих репетиторов! 

3. Станьте неотразимым воином в Excel 
Chandoo — это добрые феи Excel, которые хотят делиться своими знаниями с миром. Искусство обращаться с электронными таблицами повысит ваши шансы на получение непыльной офисной работы. Быстрая обработка данных будет казаться вам незаменимой на протяжении всей карьеры. Чего же вы ждете? 

4. Узнайте больше о статистике 
UC Berkeley выложил свой курс по статистике на iTunes. Теперь вы больше никогда не попадетесь на удочку грязных новостных журналистов, нечестивых популяризаторов науки и ушлых рекламщиков. Знать теорию вероятности должен каждый уважающий себя человек: в наше время повсеместного облапошивания — это насущная необходимость. 

5. Научитесь вести переговоры 
Пусть Стэн Кристенсен из Стэнфорда объяснит, как вести переговоры в бизнесе и личной жизни, управлять отношениями для получения персональной выгоды и не позволять манипуляторам дергать вас за ниточки. Любителей спорта обрадует обилие футбольных метафор. 

6. Совершенствуйте писательское мастерство 
Вы считаете, что покорять мир гифками — упадочно, и хотите глаголом жечь сердца людей? Macalester College предлагает отличную серию лекций, которая превратит любого недотепу в неплохого писателя. Если вы больше интересуетесь журналистикой, начните с Wikiversit. 

7. Перестаньте ненавидеть математику 
Если вы страдали на уроках математики в школе, а теперь она вам позарез понадобилась, не посыпайте голову пеплом. Вы можете пройти курс «Математика в реальной жизни», он восстановит и сделает жизнеспособными ваши базовые знания. Не бойтесь абстрактных умствований: вы узнаете, как применить свои навыки на практике. 

8. Научитесь кодить 
Ни один навык в наше время не ведет к таким блестящим перспективам, как программирование. Хотите создать сайт для вашего стартапа? Или выпустить новое приложение, которое всех порвет? Тогда вам нужно научиться кодить! Скачать подробные руководства можно где угодно, но интерактивная Code Academy сделает процесс обучения приятнее и веселее. Программа является инновационной и обширной, так что качество образования нисколько не пострадает. Но если вы предпочитаете традиционные способы, то можете начать с Гарвардского курса «Введение в компьютерные науки». 

9. Сделайте динамический сайт 
Вы по-прежнему используете существующие шаблоны или предпочитаете самовыражаться на мэйнстримных платформах типа тумблера и блогспота? Изучение Ruby On Rails может навсегда изменить вашу жизнь. Здесь есть длинный и необычайно полезный список бесплатных инструментов для обучения, от Rails for Zombies до Learn Ruby The Hard Way. Некоторые базовые знания о программировании будут нелишними, но если вы настойчивы и не слишком самокритичны, то можете смело падать в эту бездну. 

10. Создайте свою мобильную игрушку 
Если вас ничего не интересует, кроме веселых приложений с играми, вы можете пройти этот курс в University of Reading. Они обещают научить писать на Java, даже если у вас нет опыта программирования! Но если вы хотите сделать по-настоящему крутую вещь, то сначала необходимо стать продвинутым в теории игр.

Показано 20 последних публикаций.