Репост из: Кузнецкое кайло
#МнениеЭксперта
На страницах губернатора Сергея Цивилева в социальных сетях размещен ролик с главой региона в самолете S7, летевшим по маршруту «Кемерово – Новосибирск». Руководитель области в непривычной для себя роли телеведущего обошел салон, интересуясь мнением пассажиров о новом рейсе. Однако некоторые пользователи усомнились, что Цивилев ходил по заполненному людьми самолету. На странице Цивилева даже возникла дискуссия. Одна иронично соглашались с критиками – «Да, конечно, картонных людей посадили и полетели». Другие выражали недоверие – «А вы не в теме, как делают «презентацию» себе любимому? Массовку со статистами?»
Этот сюжет интересен двумя моментами: губернатор самостоятельно пытается выстроить стратегию своего имиджа и стремится общаться с жителями Кузбасса в самых неожиданных местах; люди устали от постановочных роликов и не верят даже реалистичным историям. За последние 20 лет кузбассовцы познали многие пропагандистские приемы и агитационные технологии. Усилия команды Цивилева понятны: необходим позитивный брендинг территории, нужен имидж лидера-хозяйственника. Но, к сожалению, на уровне региона усилия нередко обнуляются высказываниями лидеров общественного мнения федерального уровня. Телеведущая Елена Малышева заявила о невозможности своего возвращения в Кузбасс («Ну я же не сумасшедшая»).
Что делать в этих условиях губернатору Цивилеву? Какие изменения вносить в PR-стратегию? Во-первых, скорректировать представления о возможностях строительства очередного Эльдорадо за 1000 дней. Ни «рывки», ни «толчки», ни «скачки» не приведут к позитивным сдвигам, а лишь усилят сомнения граждан в эффективности усилий власти. Во-вторых, постараться осветить реальные точки роста нашей экономики, которые могут быть «кузбасскими москвичами» показаны как результат усилий команды регионального лидера.
Александр Коновалов, политолог, доктор исторических наук, профессор КемГУ.
На страницах губернатора Сергея Цивилева в социальных сетях размещен ролик с главой региона в самолете S7, летевшим по маршруту «Кемерово – Новосибирск». Руководитель области в непривычной для себя роли телеведущего обошел салон, интересуясь мнением пассажиров о новом рейсе. Однако некоторые пользователи усомнились, что Цивилев ходил по заполненному людьми самолету. На странице Цивилева даже возникла дискуссия. Одна иронично соглашались с критиками – «Да, конечно, картонных людей посадили и полетели». Другие выражали недоверие – «А вы не в теме, как делают «презентацию» себе любимому? Массовку со статистами?»
Этот сюжет интересен двумя моментами: губернатор самостоятельно пытается выстроить стратегию своего имиджа и стремится общаться с жителями Кузбасса в самых неожиданных местах; люди устали от постановочных роликов и не верят даже реалистичным историям. За последние 20 лет кузбассовцы познали многие пропагандистские приемы и агитационные технологии. Усилия команды Цивилева понятны: необходим позитивный брендинг территории, нужен имидж лидера-хозяйственника. Но, к сожалению, на уровне региона усилия нередко обнуляются высказываниями лидеров общественного мнения федерального уровня. Телеведущая Елена Малышева заявила о невозможности своего возвращения в Кузбасс («Ну я же не сумасшедшая»).
Что делать в этих условиях губернатору Цивилеву? Какие изменения вносить в PR-стратегию? Во-первых, скорректировать представления о возможностях строительства очередного Эльдорадо за 1000 дней. Ни «рывки», ни «толчки», ни «скачки» не приведут к позитивным сдвигам, а лишь усилят сомнения граждан в эффективности усилий власти. Во-вторых, постараться осветить реальные точки роста нашей экономики, которые могут быть «кузбасскими москвичами» показаны как результат усилий команды регионального лидера.
Александр Коновалов, политолог, доктор исторических наук, профессор КемГУ.