ИНТЕРЗОНА


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Новости и СМИ


Всё о контркультуре прошлого и настоящего.
По вопросам сотрудничества обращайтесь: @scumiiing
Или на почту: interzoneee@mail.ru

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Новости и СМИ
Статистика
Фильтр публикаций


«Наша Страна» — единственная русская монархическая белая газета в Зарубежье. Выпускается и по сей день в Буэнос Айресе. Основана 18 сентября 1948 года Иваном Лукьяновичем Солоневичем.

Цифровой архив изданий с 1948 по 2022 год.

http://nashastrana.net/archive/


Всадники Апокалипсиса: как неофолк изменил принцип музыки
#контрапункт

Неофолк - стремительный и спокойный, мистический и параноидальный. У этого музыкального поджанра море лиц, но выделяется он своим воинственным характером, провокационной эстетикой и борьбой против современного мира.

https://teletype.in/@markrenton/YV5Fd7BZv7f


Скромный манифест отчуждения. Что такое контркультура?
#дебош

Наш долгий творческий отпуск подходит к концу. Миновал год существования нашего канала и мы приготовили для вас специальный графоманский текст с рассуждениями о том, что такое контркультура, о её природе и ценности. Надеемся, что вам не понравится.

teletype.in/@markrenton/riplecontr54


​​«Чистый, бритый» (1993)
#кинетоскоп

Тематика психических заболеваний не нова для мировой культуры. От «Американского психопата» Эллиса, до «Бойцовского клуба» Паланика: человеческой мозг и радикальные формы безумия всегда интересовали художников, музыкантов, писателей и так далее. Лично нам в голову сразу приходит альбом The Caretaker «Everywhere At The End Of Time», облекающий деменцию в музыкальную форму.

Вообщем, рефлексии по поводу человеческого безумия в искусстве достаточно. Прежде всего из-за того, что сам контекст материала предполагает почти полную свободу в выборе образов и символов. Например, шизофрения в художественном пересказе может принять самые монструозные формы, вплоть до потустороннего бреда. Именно поэтому тематика безумия вызывает столь большой интерес у художников, она просто убирает все возможные рамки. ПТСР, расстройство личности, шизофрения, сексуальные девиации: всё это легло в основу сотни современных сюжетов. А фильм «Чистый, бритый», вынесенный нами в заголовок, пусть и не опирается на полную достоверность, но облекает психическое заболевание в наиболее яркую художественную форму.

Зачастую, в кинематографе не принято делать психически больных персонажей главными героями. Их либо оставляют на второстепенных ролях, либо вовсе делают антагонистами. Из-за этого мы не так часто наблюдаем всю палитру безумия на экране, так как реальность на экране принадлежит здоровым главным героям, а ментальные расстройства отходят на второй план в качестве вишенки на торте. Но «Чистый, бритый», в этом плане, идёт ва-банк, посвящая всё экранное время больному шизофренией главному герою - Питеру Уинтеру. Следовало пойти на столь рискованный шаг, как акценты сразу меняются. Теперь окружающий мир на экране принадлежит больному, а зритель вынужден наблюдать за развитием сюжета через фильтр, оптику шизофреника. Шипящее изображение, звуковые помехи, постоянная нервозность и беспокойство: «Чистый, бритый» ни на секунду не оставит вас в комфорте. История о том, как Питер Уинтер ищет свою дочь, отданную в приёмную семью, а по пути убивает (или не убивает?) случайную девочку, полностью передана через инфернальное сознание главного героя. Временами кажется, что безумие Уинтера заразно, настолько сильно оно растекается в кадре, осушая цвета и эмоции, оставляя людей вокруг Питера в полном несчастье.

Удивительно, но «Чистый, бритый» стал дебютной картиной американского режиссёра Лоджа Керригана. В дальнейшем Керриган не раз обратиться к тематике психических расстройств: фильмы «В руках Бога», «Родина» и так далее. Но, среди всех работ режиссёра, «Чистый, бритый» является наиболее интересной картиной. Глубокое погружение в разум главного героя, навязчивая паранойя, буквальное изображение шизофрении: этот галлюциногенный опыт - то, что в полной мере может позволить себе только кинематограф.


Жорж Батай «История глаза»
#новояз

Одно из главных сюрреалистических произведений Европы, родившееся из психоаналитического эксперимента. «История глаза», часто ссылаясь на Маркиза де Сада и Фридриха Ницше, собрала в себе самые пугающие образы Нового времени.

teletype.in/@markrenton/g-gAzWi9kYH


Смерть панк-музыки провозглашали уже десятки раз, но она, почему-то, не только не отходит в архив устаревшей музыки, но и умудряется развиваться. Современный панк представляет из себя не столько определённый гаражный звук, сколько смелость и волю к экспериментам. От каноничного глэма 70-х до индастриала и электронного футуризма 90-х: сегодня условные "панки" возрождают своё огромное музыкальное наследие.

Собрали для вас плейлист с наиболее интересными панк-музыкантами современности:

Spotify ◾️ Яндекс Музыка ◾️ YouTube Music


Альбер Камю «Посторонний»: от ненависти до бесчувственности
#новояз

Этот текст родился из презрения, перетекшего в волнительное понимание. Здесь написано о том, как мы приняли Камю со всеми его недостатками и полюбили «Постороннего» - главный манифест нигилистической экзистенциальной прозы.

https://teletype.in/@toponim/5SlpcQ4ZugK


Трансгрессивное кино
#кинетоскоп

Если нельзя подавить сопротивление, попробуйте его возглавить. Под этим слоганом взошли новые режиссерские звезды Франции 1990-2000-х годов. Их фильмы похожи на прозу Маркиза дэ Сада, а некоторые сцены заставляли бежать посетителей Каннского кинофестиваля из зала.

https://teletype.in/@toponim/oQ5KTlNdQt9


Aphex Twin: зачем нужна гиперсложная музыка
#контрапункт

Тёмная лошадка электронной музыки, загадочный призрак ломанного ритма и противоречивый лицедей-музыкант: у Aphex Twin много имён и заслуг, но одно можно сказать точно - он был первым, кто принёс в клубы сложный и экспериментальный звук.

https://teletype.in/@toponim/cXKnlIP_E2c


Всем привет! Мы наконец-то провели ревизию всех плейлистов. Теперь вы можете слушать нас в Spotify, Яндекс Музыке и YouTube Music. Здесь вы сможете найти ссылки на новые плейлисты и добавить старые.

В течении недели закончим перенос плейлистов на все площадки

«ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ И МУЗЫКА» - флагманский плейлист с любимой музыкой нашей редакции
Spotify ◾️ Яндекс Музыка ◾️ YouTube Music

«ГРАНЖ»
Spotify ◾️ Яндекс Музыка ◾️ YouTube Music

«HORROR»
Spotify ◾️ Яндекс Музыка ◾️ YouTube Music

«ГЛИТЧ»
Spotify ◾️ Яндекс Музыка ◾️ YouTube Music

«ПОСТПАНК»
Spotify ◾️ Яндекс Музыка ◾️ YouTube Music

«ВИТЧ-ХАУС»
Spotify ◾️ Яндекс Музыка ◾️ YouTube Music

«ТРИП-ХОП»
Spotify ◾️ Яндекс Музыка ◾️ YouTube Music

«ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЙ РОК»
Spotify ◾️ Яндекс Музыка ◾️ YouTube Music

«НОЙЗ»
Spotify ◾️ Яндекс Музыка ◾️ YouTube Music

«АБСТРАКТНЫЙ ХИП-ХОП»
Spotify ◾️ Яндекс Музыка ◾️ YouTube Music

«НА ИГЛЕ»
Spotify ◾️ Яндекс Музыка ◾️ YouTube Music

«БИТНИКИ»
Spotify ◾️ Яндекс Музыка ◾️ YouTube Music

«ВУДСТОК»
Spotify ◾️ Яндекс Музыка ◾️ YouTube Music


​​Ненависть (1995)
#кинетоскоп

«У нас нет оружия, у нас только камни»: так начинается главная французская социальная драма 90-х - «Ненависть». И, как часто бывает с контркультурой того времени, важным фильм стал не столько из-за палитры показанных общественных волнений, сколько из-за его обращения к проблемам, не побоюсь этого слова, фундаментальным. Вспомните «Бойцовский клуб», язык не повернётся обвинить его в ограниченности рамками собственного времени. Этот фильм не про банду радикальных революционеров, но про тысячелетнее противостояние двух идеологических полюсов. Конфликт «Бойцовского клуба» тянется от традиций античной трагедии и комедии, от сожжения храма Геростратом и мифов Древней Греции. Эта многослойная конструкция, возможно даже неосознанно, превозмогает размеры своего времени, при этом не забывая о символах современности. «Ненависть» вышла за 4 года до «Бойцовского клуба», 1995 год, время, когда Франция погрузилась в волну крупнейших противостояний между гражданскими и полицией со времён 60-х.

Так вот, о чем я. «Ненависть» представляет из себя историю о троих оборванцах, уличной шпане, участвующей в кровавых протестах и активно борющейся против полицейского произвола. Картина грязного Парижа, сильного социального расслоения и несправедливости: на улицах города, как-будто, отменили все законы и обьявили о войне протестующих и сил правопорядка. Беспричинные оскорбления и нападения на полицейских с одной стороны, и жестокие пытки в полицейских участках с другой. «Ненависть» рисует перед нами пейзаж обедневшего пригорода, заселенного мигрантами, изуродованного грязным социальным жильем и тотальной бедностью. Расцвет чёрной культуры, из каждого открытого окна звучит хип-хоп а приобрести наркотики легче, чем билет на поезд. В этом месте и разворачивается драма троих героев, половина родителей которых сидят в тюрьмах, а туманное будущее перекрыто железной проволокой. Но не это главная проблематика фильма. Несмотря на нищету и несправедливость, главные герои сами становятся монстрами, против которых боролись. Они лишь помогают миру вокруг стать ещё ужаснее. Ведь, когда вам в руки падает заряженный пистолет, уже нет никаких протестующих и полицейских. Остаются лишь те, кто сеет ненависть.

Вряд ли вам интересно то, что «Ненависть» основана на реальных событиях, так как этот ярлык уже давно не внушает ничего, кроме недоверия. Скажу лишь то, что режиссёра Матьё Кассовица ждал приз Каннского кинофестиваля, а вся правящая верхушка Франции посмотрела картину на специальном закрытом показе. Кстати, во время сеанса в Каннах полицейские, выражая протест, демонстративно отвернулись от экрана. Всё же «Ненависть» не только околодокументальная картина про социальные потрясения. Она про маленького человека, почувствовавшего власть и запах крови, превратившегося в безудержного дракона, который рушит всё к чему прикасается. Будь то Франция, Англия, или Китай: маленький человек везде один - опасный загнанный хищник, неосознанно притворяющийся ланью. Все виноваты, все раскаиваются.


«Короткие интервью с подонками» Дэвид Фостер Уоллес
#новояз

Пока огромная «Бесконечная шутка» Уоллеса не дочитана до конца, предлагаем вам познакомиться со сборником рассказов «Короткие интервью с подонками»: жестоким, ироничным и, действительно, поражающим произведением метамодерна.

https://teletype.in/@toponim/2lSzKo_UHem


Гранж - это не просто последнее дыхание популярности рок-музыки, но и логичное завершение идеи того самого рок-н-ролла. Проделав огромный путь от гламурного шика, щемящей тоски, ЛСД и героина, рок пришёл к гранжу - апогею своей формы в XX-ом веке. Неудержимая энергия, ярость от кризиса смыслов и новая надежда: всё это сошлось в финальном аккорде поколения, которое застало былые музыкальные метаморфозы вживую. Мы собрали для вас плейлист с любимыми песнями в стиле "гранж" нашей редакции.

◾️ Spotify ◾️ Яндекс Музыка ◾️


«Идиоты» (1998)
#кинетоскоп

«Идиоты» - настоящая пуля, нагруженный в тяжелую униформу солдат, который идёт на войну против современного мира. Прочитайте о том, как Ларс фон Триер снял первую картину «Догмы 95» об эскапизме и компании молодых людей, претворяющихся душевнобольными.

https://teletype.in/@toponim/whqy3NWNBSk


​​O, Sortie! История поэтического туалета

#дебош

Русскоязычная Википедия насчитывает ровно две статьи (дополните наши знания, если мы не правы), тесно связанные с конкретными нужниками. Первая - это текст про знаменитый «Фонтан» Дюшана, а вторая - про Туалет на Газетном в Ростове-на-Дону. В чем же тут дело? Какой ещё Туалет не Газетном? И почему вы читаете это на просторах нашего канала? Дело в том, что это отхожее место прошло длинный путь из подпольного поэтического клуба, до центра маргинальной молодёжи 80-х и выставок местных дадаистов. Началось всё в 1920 году, когда на этом месте ещё стояло кафе «Подвал поэтов», тогда на этой самой сцене впервые поставили пьесу отца мировых футуристов Велимира Хлебникова «Ошибка смерти», а свои стихи успели прочитать Маяковский и Мариенгоф. Позже кафе стало популярным местом для ранних диссидентов с сопутствующим трэшем и проститутками, а во время Второй мировой немцы обустроили здесь казино. Естественно, коммунистическая партия была не в восторге от ростовского беспредела, разогнала ненадёжных элементов и в 1945 переоборудовала помещение в общественный туалет. Кстати, за время его функционального назначения туалетом воспользовались жена Уинстона Черчиля и назвала его показательно чистым.

Долгое время Туалет на Газетном переулке использовался по назначению, пока в 80-е его не приметила радикальная творческая тусовка «Искусство или смерть». Арт-группа организовала на месте свою художественную выставку «Провинциальный авангардизм». Перформанс занимал два помещения - мужское и женское. Картины развесили прямо на стенах уборной, а в стоимость прямого пользования общественного туалета теперь входил ещё и эстетически необычный опыт просмотра выставки. Мероприятие закрыли на следующее же утро, так как напротив располагалась бдительная администрация ВЛКСМ. Позже в Туалете на Газетном прошла акция «Здесь был Вова», в ходе которых сами туалеты и стены уборной были исписаны именами знаменитых посетителей этого помещения. Истории неизвестно количество спонтанных перформансов, проходивших на территории Туалета на Газетном, но зато известна репутация точки концентрации всего радикального, смелого и контркультурного. Здесь впоследствии организовали бар, испещрили подъезд граффити и продолжили развивать идеи дадаистов советской волны.

Туалет на Газетном - это, прежде всего, символ. Выгнанные с облюбованного места поэты оставили месту свой дух, воплотившийся спустя 60 лет в виде инфернального туалета искусств. «Подвал поэтов» сменился на "нужник акционистов". Преемственность и, одновременно, антагония - Туалет на Газетном стал лучшим отображением смены эпох и, в то же время, их общего корня. Более 10 лет назад про это место сняли маленький документальный фильм «O, Sortie!». Необычные, в хорошем смысле, юродивые посетители и поэты, заброшенная обстановка, руины и пространные стихи: разве не прекрасно?

Фильм «O, Sortie!»: https://youtu.be/hJuxz1ltJWI


Suicide - Suicide
#контрапункт
https://teletype.in/@toponim/lzP0I_5tREx

Suicide - тот редкий случай, когда непопулярные музыканты оказали влияние на сотни успешных коллег по всему миру. Монотонный синтипоп, шершавый звук и панковскай энергия: именно этим американская группа удерживает своих преданных почитателей.

Yandex.music ◼️ Spotify ◼️ Apple music ◼️ Youtube music ◼️ Deezer


​​Патриотизм (1966)
#кинетоскоп

Совсем недавно предпоследний роман Юкио Мисимы «Жизнь на продажу» наконец-то вышел на русском языке. Мисима, неожиданно для всех, на вершине своей литературной формы, за два года до смерти внезапно обратился к довольно низкому околодетективному жанру. Текст о «Жизни на продажу» мы напишем позже, а сегодня рассмотрим другое непредсказуемое явление Мисимы - режиссёрское и актёрское кресло.

Вообще, Юкио Мисима в определённый момент своей жизни стал "экзотической плюшевой игрушкой" на Западе. Экзистенциально непереносимый, харизматичный японский писатель, состоящий из солнца и стали, настолько органично вписался в мир шоубизнеса, что не раз становился героем интервью и ток-шоу. Уверены, что Мисиме всё это даже нравилось, посколько его эпатаж и очарование теперь распространялись чуть ли не по всей планете. Становление Юкио Мисимы, в качестве полноправного участника кинематографа, было лишь вопросом времени. Мисима написал сценарии к трём десяткам фильмов, сыграл в нескольких картинах, среди которых японская криминальная драма «Загнанный волк» и триллер «Чёрная ящерица». Так писатель стал ещё и относительно популярным кинодеятелем. Неудивительно, ведь Мисима олицетворял внутренний конфликт всей Японии и одновременно был и любимцем, и персоной нон-грата. Несмотря на успех в мире кино, за режиссерскую работу Мисима взялся только один раз, экранизировав собственную новеллу «Патриотизм» и фактически нарисовав судьбу своей грядущей смерти.

Мисима рассказывал, что «Патриотизм» - это новелла о подлинном счастье. Но, поверьте, представление о счастье у японского писателя крайне специфичное. Ритуальное самоубийство молодой пары на фоне государственного переворота, лейтенант, отказавшийся поднять оружие против восставших друзей, сэппуку вместе с супругой: Мисима видит истинную благодетель в выполнении долга и принятии смерти как должного. «Патриотизм» шокирует не только натуралистичным описанием харакири, но и трансцендентным чувством близости смерти. Новелла идеально подходила для экранизации, особенно для короткометражного формата. Мисима всерьёз занялся съемками и в том же, 1966 году, получасовая картина «Патриотизм» вышла, но не в широкий прокат, а в потаённые подвалы вдовы Мисимы, вовсе приказавшей уничтожить все копии фильма после сэппуку мужа. В кинотеатрах и на кинофестивале «Патриотизм» всё же показывали, но ни о каком широком прокате речь не идёт.

«Патриотизм» интересен прежде всего как акт "театральности жизни" Мисимы. Картина полностью снята на сцене японского театра. Кажется, что вся его жизнь подчинялась, написанным им же, сценарию. Детерминированный путь фаталиста, постановочно разрезающего себе живот клинком в кинокартине, за 4 года до реального сэппуку на военной базе. Мисима знал своё предназначение и конец, не забыв снять гениальную немую картину, кстати, с прекрасной музыкой, про истинное счастье.


Всем привет! Мы в очередной раз обновили наш ультимативный плейлист «ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ И МУЗЫКА». 6 часов любимых треков нашей редакции. От экспериментального панка, до авангардной электроники - слушаем!

◾️ Spotify◾️ Яндекс Музыка ◾️


«Сатанинские стихи», Салман Рушди и смертельная фетва
#новояз

Книга, из-за которой писателю приходится скрываться от смертной казни уже 33 года. Прочитайте о том, как Салман Рушди попал в немилость мусульманских лидеров и как за его голову назначили награду в 3 000 000$.

https://teletype.in/@toponim/Ivbx8JLLGjS


​​Югославская чёрная волна
#кинетоскоп

В кинематографе второй половины XX-го века можно найти десятки направлений, борющихся против тоталитаризма, соцреализма и прочих "измов", так ненавистных искусству. К примеру можно вспомнить почти всю мировую "новую волну" от Франции, до Японии, или, например, польское "кино морального беспокойства". Независимый кинематограф боролся не только с властью кинопродюсеров и дистрибьюторов, но и с властью более высокого полёта - властью тиранов и узурпаторов. Социалистической Югославии это было не чуждо, из-за чего родилось новое направление - Югославская чёрная волна. Название, кстати вышло из высказывания политика, принадлежавшего к социалистической партии Югославии и назвавшего творчество нового поколения режиссеров "чёрным и отвратительным". Оскорбление настолько приелось, что стало официальным названием для югославского кинематографа 60-х в культурологических кругах. Что же такое "чёрное" ждало зрителей на экранах? Что ж, удивляться там, действительно, было из-за чего.

Разброс сюжетов югославской чёрной волны довольно широк: история небольшого отряда молодых беспризорников ,готовящихся к новой революции, жизнь мошенника, ворующего всё, что движется, или любовный треугольник, чаще всего заканчивающийся убийством. Но что объединяет всё это буйство фабул? Ответ - полное отрицание традиций соцреализма. Громоздкие парады, возвышающийся над природой человек и мощь индустриализации: всего этого вы не найдёте в югославской чёрной волне. Она, наоборот, показывает полное поражение идей соцреализма. Там, где соцреализм помещает вас в монолитный центр города, чёрная волна отправит вас в нищий и обветшалый пригород, или заменит показательную семью на неудачника, бросившего беременную подругу ради пары полных кошельков. Югославская чёрная волна прогоняет идиллию, иллюзию, которую создавал соцреализм, и привносит в кинематограф свободу, ценой разрушения надежд и ожиданий. Следом за деконструкцией тоталитарного социалистического мифа, Югославская чёрная волна не предлагает, вообщем то, ничего, кроме примеси фрейдизма и новой левой революции. Главные режиссеры югославской чёрной волны (Душан Макавеев, Желимир Жилник, Живоин Павлович) оставляют после своих фильмов выжженное поле смыслов, на месте которого вырастет новый облик европейского кинематографа. Но это уже другая история.

Напоследок рекомендуем вам 5 главных фильмов югославской чёрной волны:

«Человек не птица» (1965)
«Когда буду мертвым и белым» (1967)
«Скупщики перьев» (1967)
«Ранние работы» (1969)
«Три» (1965)

Показано 20 последних публикаций.

666

подписчиков
Статистика канала