Не смогла побывать сегодня на оглашении списка номинации «Иностранная литература» премии «Ясная Поляна», но прокомментировать результаты очень хочу.
Владимир «Стоунер» Панкратов @stoner_watching_you пишет, что на церемонии особо отметили романы:
«Бегуны» Ольги Токарчук,
«Сочувствующий» Вьет Хан Нгуена,
«Красота — это горе» Эка Курнивана,
«Одна история» Джулиана Барнса,
«Осень» Али Смит и
«4 3 2 1» Пола Остера
(UPD. Тут дополняют, что эти книги никто не отмечал, просто номинаторы присутствовали и могли высказаться)
Я читала три из шести и скажу, что это абсолютно прекрасный выбор (ещё бы!). А судя по количеству положительных рецензий, «Сочувствующий», «Красота — это горе» и «4321» (роман Остера так и не дочитала, найти бы время) — абсолютно достойны получить премию. И да, я их прочитаю в ближайшее время (это точно).
И вот тут, если вспомнить, что автора романа-победителя привозят в Россию, хочется надолго задуматься, а кого же ты хочешь увидеть: мэтра британской литературы (пусть Барнс и приезжал к нам в 2016, но разве этого достаточно?); абсолютно феноменальную польскую писательницу, каждый роман которой получает не одну премию, или американского писателя и сценариста, создателя легендарной «Нью-Йоркской трилогии». Все они притом лауреаты Букеровской или Международной Букеровской и прочих премий.
А между тем эти шесть книг — совсем не являются коротким списком. Здесь список обычно длинный (в этом году 32 книги), а победитель всегда один.
Полный список можно посмотреть у Сергея «Книги жарь» Лебеденко @bookngrill
https://t.me/bookngrill/1991
Скажу честно, некоторые книги (например, «Голос» Далчер — этакая смесь «Рассказа служанки» с «50 оттенками серого») смотрятся на фоне других проигрышно. «Голос» Далчер я ещё раньше, чем прочитала «Как начинался язык» Дэвида Эверетта, хотела поругать, а после прочтения труда Эверетта о языке и подавно. Потому что никакой области Вернике, вокруг которой в романе вертится главный конфликт (якобы, маскулинное государство США в романе жаждет изобрести сыворотку, воздействующую на область Вернике в головном мозге так, чтобы женщин можно было с рождения лишать права говорить) на самом деле не существует. Эверетт это доказывает, я присоединяюсь.
Но есть имена писателей, о которых я ничего не знаю. Например, я полностью доверяю Елене Макеенко, поэтому точно посмотрю в сторону романа Ойгена Руге «Дни убывающего света» (который, между прочим, уже отмечен престижной Немецкой книжной премией в 2001 году).
Или вот «Бельканто» Энн Пэтчетт (номинация Анастасии Завозовой) я точно прочитаю. Я вообще собираюсь прочитать все книги Энн Пэтчетт, потому что она феноменальна и заочно любима.
Словом, наслаждайтесь списком номинантов. Он практически идеален.
Владимир «Стоунер» Панкратов @stoner_watching_you пишет, что на церемонии особо отметили романы:
«Бегуны» Ольги Токарчук,
«Сочувствующий» Вьет Хан Нгуена,
«Красота — это горе» Эка Курнивана,
«Одна история» Джулиана Барнса,
«Осень» Али Смит и
«4 3 2 1» Пола Остера
(UPD. Тут дополняют, что эти книги никто не отмечал, просто номинаторы присутствовали и могли высказаться)
Я читала три из шести и скажу, что это абсолютно прекрасный выбор (ещё бы!). А судя по количеству положительных рецензий, «Сочувствующий», «Красота — это горе» и «4321» (роман Остера так и не дочитала, найти бы время) — абсолютно достойны получить премию. И да, я их прочитаю в ближайшее время (это точно).
И вот тут, если вспомнить, что автора романа-победителя привозят в Россию, хочется надолго задуматься, а кого же ты хочешь увидеть: мэтра британской литературы (пусть Барнс и приезжал к нам в 2016, но разве этого достаточно?); абсолютно феноменальную польскую писательницу, каждый роман которой получает не одну премию, или американского писателя и сценариста, создателя легендарной «Нью-Йоркской трилогии». Все они притом лауреаты Букеровской или Международной Букеровской и прочих премий.
А между тем эти шесть книг — совсем не являются коротким списком. Здесь список обычно длинный (в этом году 32 книги), а победитель всегда один.
Полный список можно посмотреть у Сергея «Книги жарь» Лебеденко @bookngrill
https://t.me/bookngrill/1991
Скажу честно, некоторые книги (например, «Голос» Далчер — этакая смесь «Рассказа служанки» с «50 оттенками серого») смотрятся на фоне других проигрышно. «Голос» Далчер я ещё раньше, чем прочитала «Как начинался язык» Дэвида Эверетта, хотела поругать, а после прочтения труда Эверетта о языке и подавно. Потому что никакой области Вернике, вокруг которой в романе вертится главный конфликт (якобы, маскулинное государство США в романе жаждет изобрести сыворотку, воздействующую на область Вернике в головном мозге так, чтобы женщин можно было с рождения лишать права говорить) на самом деле не существует. Эверетт это доказывает, я присоединяюсь.
Но есть имена писателей, о которых я ничего не знаю. Например, я полностью доверяю Елене Макеенко, поэтому точно посмотрю в сторону романа Ойгена Руге «Дни убывающего света» (который, между прочим, уже отмечен престижной Немецкой книжной премией в 2001 году).
Или вот «Бельканто» Энн Пэтчетт (номинация Анастасии Завозовой) я точно прочитаю. Я вообще собираюсь прочитать все книги Энн Пэтчетт, потому что она феноменальна и заочно любима.
Словом, наслаждайтесь списком номинантов. Он практически идеален.