Не большой фанат Алекса Гарленда, и потому не ждал многого от Civil War ("Падение империи" в российском прокате — подставьте сюда шутку сами), но фильм приятно удивил. Гарленду обычно жутко мешают надутые щеки — но Civil War можно спокойно смотреть, как эффектный и неглупый военный хоррор.
На Западе фильму уже прилетело за сочетание темы и аполитичности, что, по правде говоря, глупости. Любой первокурсник журфака вам расскажет, что угол зрения уже может быть высказыванием — и по одной сцене с Джесси Племонсом видно, что автор до усрачки боится националистов и их любовь к насилию.
Но манифестационность тут действительно приглушена, и вообще это не совсем кино про "падение империи". Истоки военного конфликта настолько затуманены и абстрагированы от чисто американской повестки, что можно прищуриться и представить, что смотришь в кино из альтернативной реальности о том, как Дмитрий Медведев в 2012 году решил пойти на второй срок.
В первую очередь это фильм о журналистах, о том, что ими движет, и что остается за кадром кадров из горячих зон. Не то чтобы у Гарленда есть какие-то сенсационные мысли на этот счет, но все же это не самый замыленный ракурс. Да и вообще, зря, что ли, английский глагол shoot одинаково близок и фоторепортерам, и солдатам.
https://youtu.be/vfvRZrIXh0o?si=LDXgU7MXN_f23G-0