Культурная барышня


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


Путешествия по страницам русской истории и культуры


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


В 2017 г. в здании возник сильный пожар, к этому времени здание уже было признано объектом культурного наследия. Здание не получило сильных повреждений, но для тушения пожара пришлось пробить кровлю.

Из-за финансового кризиса 2010-х построить очередной БЦ не удалось. В 2013 г. Мосгорнаследие подало иск в суд о возврате зданий завода и его земельного участка в собственность города. Всё закончилось мировым соглашением.

Coalco обязалась отреставрировать здание параллельно со строительством апартаментов.

В 2016 г. всё строительство выкупает группа компаний ВТБ. Через год появилась информация о планах создать в корпусе завода музей современного искусства совместно с Пушкинским музеем. В 2019 г. на территории завода построены 3 дома высотой 44 этажа.

Сейчас в здании бывшего хлебозавода расположился «Центр Зотов», посвящённый изучению и влиянию конструктивизма на искусство. О его первой выставке пост выше.

Вот так, росчерком пера хлеб был заменён на зрелища.

📍 ул. Ходынская, 2 стр. 1

#по_Москве #архитектура


Хлебозавод №5 был построен в 1931 г. в рамках первой промышленной пятилетки и первым из реализованных в СССР кольцевых хлебозаводов-автоматов системы инженера Георгия Марсакова.

В 1968 г. завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени, а через 20 лет получил имя Василия Зотова — одного из основных организаторов массового строительства хлебозаводов в Москве в начале 1930-х годов. А в начале века он был дощечником, подручным хлебореза и хлеборезом в известной московской булочной Филиппова.

Завод просуществовал до 2006 г., компания Coalco (Алишер Усманов и Василий Анисимов) выкупили 17 зданий завода и земельный участок. Тогдашний мэр Москвы Лужков подписал распоряжение о сносе здания и выводе производства на окраину столицы.

#по_Москве #архитектура ↓


В Москве открылось новое арт-пространство «Центр Зотов». Он посвящён исследованию теории и практики конструктивизма, а также его влияние не только на свою эпоху, но и сегодняшний день.

«Зотов» представил свою первую выставку «1922. Конструктивизм. Начало». Экспозиция из более 300 работ рассказывает, как за десятилетие своего существования новое направление в искусстве изменило художественное творчество всего XX века.

За свою основу конструктивизм взял «лабораторные» разработки 1910-х гг. и применил их на практике.

Героями нового направления стали: В. Кандинский, А. Экстер, Л. Попова, А. Веснин, О. Розанова, Н. Гончарова, В. Хлебников, К. Малевич, Эль Лисицкий, В. Татлин, А. Родченко, В. Степанова, В. Мейерхольд и С. Эйзенштейн.

Сам центр «Зотов» расположен в интересном месте. Это круглое конструктивистское здание бывшего Хлебозавода №5 им. Зотова, первого из пяти реализованных в СССР кольцевых хлебозаводов-автоматов. О нём расскажу и покажу в следующих постах.

#выставка


Собираюсь силами, чтобы начать регулярно вести свой блог, честно говоря, пока это идёт очень тяжко. Видимо, сказывается усталость за годы активного ведения блога и написания больших постов.

Хочется успевать рассказывать об актуальных выставках и событиях, показывать интересные места и составлять маршруты для самостоятельных прогулок, не забывать прогуливаться по страницами нашей истории и культуры.

Пока хочу показать вам необычный экспонат из нового московского арт-простаранства.

Перед нами, деревянный цилиндр с рейками, покрытый холстом. Но стоит только покрутить ручку, и мы можем почустовать себя Стрибогом. В славянской мифологии он традиционно считается богом ветра или воздуха.

И всё это благодаря «Ветродую», машине, которая воспроизводит звук ветра во время театральных постановок или оркестровых композиций.

Первый раз, подобный экпонат я увидела в костромском музее театрального костюма, тогда нам тоже разрешили почувствовать себя сотрудниками театрального шумового цеха.

#экспонат #театр


В 1974 г. на фестивале в Дубровнике Майя Плисецкая, увидев «Болеро» в постановке Мориса Бежара, загорелась идеей станцевать в этом балете. Вернувшивь в Москву, она написала письмо Бежару с просьбой поработать с ней над этим балетом. Прошёл год, но ответа так и не последовало.
⠀⠀
В 1975 г. Майю Плисецкую пригласили принять участие съемках «Болеро» в совместном французско-бельгийском телевизионном фильме. Прилетев в Брюссель, Плисецкая узнает, что партию с ней будет разучивать сам Бежар, на репетиции отводится всего неделя, а перед съемками будет четыре спектакля. Учить «Болеро» оказалось невероятно трудно: все движения были новыми, непривычными для балерины, воспитанной на классическом танце.
⠀⠀
На первом спектакле Бежар встал в конце зала в белом свитере. Его подсветили карманным фонариком, и он показывал порядок движений, каждое из которых имело свое символическое название: «Краб», «Солнце», «Рыба», «Кошка».

Легендарной Майи Плисецкой было уже 50 лет.

#балет #день_в_истории


22 ноября 1928 г. на сцене парижской «Гранд-Опера́» в ходе вечера российской балерины и актрисы Иды Львовны Рубинштейн состоялась премьера «Болеро» Мори́са Равель — французского композитора и дирижёра, одного из ведущих представителей музыкального импрессионизма.
⠀⠀
Болеро — национальные испанские танцы, введенные в балет, которые исполняются двумя или несколькими танцующими, некоторые, такие как, оле, исполняются одной балериной. Предположительно, болеро был создан испанским танцовщиком Себастьяно Сересо ок. 1780 года.

Ида Рубинштейн танцевала в туфлях на каблуках. Гордая, самоуверенная и неутомимая, танцовщица напоминала «зверя в клетке». Характерные движения имели испанский колорит, имитируя некоторые движения народного танца и стиля фламенко.

Длительность «Болеро» около 15 мин., без ускорения, как этого требовал композитор, может достигать 18 мин., за это время играющий на малом барабане должен сделать около 4 тыс. ударов.

#балет #день_в_истории


Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле.

И от лености или со скуки
Все поверили, так и живут:
Ждут свиданий, боятся разлуки
И любовные песни поют.

Но иным открывается тайна,
И почиет на них тишина…
Я на это наткнулась случайно
И с тех пор всё как будто больна.

1917 г.

#АннаАхматова #стихи



Показано 8 последних публикаций.