Удручающий триумф 1️⃣: из наблюдений по ходу новогоднего кинопроката.
#кино
Коллеги СуммаКино подводят печальные для отечественного кинематографа итоги прошлого года. Зато с чувством глубокого удовлетворения отмечают, что новогодние праздники — по традиции, парад достижений: один фильм-миллиардник уже есть («Холоп») и ещё два с той или иной степенью осторожности прогнозируются («Полицейский с Рублёвки» и «Вторжение»).
▶️ https://t.me/summakino/1217
▶️ https://t.me/summakino/1240
***
Кассовая благодать, несомненно, хороша для бизнеса и отчётности минкульта и Фонда кино. Однако содержанием радует гораздо меньше.
Про «Союз спасения», который так и не стал хитом, мы уже говорили. Причём на общем фоне за него даже обидно: он хоть и спорный, но не бессмысленный, просто не по сезону.
А вот посмотрим теперь на двух лидеров — «Вторжение» и «Холоп».
Они, по идее, публицистично актуальны. То есть в рамках своих жанров говорят о проблемах и героях нашего времени. А это как раз то, чего наша маленькая редакция давно ждёт от мастеров отечественного кинематографа.
Забегая вперёд, поделимся выводом.
Успех героико-исторического кино, который и принёс нам кассовые и смысловые достижения последних лет — это, конечно, заслуга кровавого сатрапа Мединского. Он может погладить себя по головке.
Но этого мало.
Потому что богемные мастера киноискусства надрессировались (тупо потому что им за правильные позы денег давали), но нихуя не поняли.
Как именно не поняли — читайте в продолжении. 🔽
#кино
Коллеги СуммаКино подводят печальные для отечественного кинематографа итоги прошлого года. Зато с чувством глубокого удовлетворения отмечают, что новогодние праздники — по традиции, парад достижений: один фильм-миллиардник уже есть («Холоп») и ещё два с той или иной степенью осторожности прогнозируются («Полицейский с Рублёвки» и «Вторжение»).
▶️ https://t.me/summakino/1217
▶️ https://t.me/summakino/1240
***
Кассовая благодать, несомненно, хороша для бизнеса и отчётности минкульта и Фонда кино. Однако содержанием радует гораздо меньше.
Про «Союз спасения», который так и не стал хитом, мы уже говорили. Причём на общем фоне за него даже обидно: он хоть и спорный, но не бессмысленный, просто не по сезону.
А вот посмотрим теперь на двух лидеров — «Вторжение» и «Холоп».
Они, по идее, публицистично актуальны. То есть в рамках своих жанров говорят о проблемах и героях нашего времени. А это как раз то, чего наша маленькая редакция давно ждёт от мастеров отечественного кинематографа.
Забегая вперёд, поделимся выводом.
Успех героико-исторического кино, который и принёс нам кассовые и смысловые достижения последних лет — это, конечно, заслуга кровавого сатрапа Мединского. Он может погладить себя по головке.
Но этого мало.
Потому что богемные мастера киноискусства надрессировались (тупо потому что им за правильные позы денег давали), но нихуя не поняли.
Как именно не поняли — читайте в продолжении. 🔽