Записки Молодой Мамы✏️

@Olga_razvivaika Нравится 1 1

👉 Логопед и дефектолог. Стаж 10 лет.
👉 Рассказываю о своём профессиональном и родительском опыте.
👉 Развивающие занятия для детей от 0 до 7 лет
👉 По сотрудничеству
👤 @AlexST_bot
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Семья и дети


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Семья и дети
Добавлен в индекс
19.02.2018 23:51
реклама
СысоевFM — канал о ресторанах.
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
Зачем мы спим
Что такое сон и что происходит в мозгу, когда мы спим?
Началось!
Острые новости в твоём телеграме
2 382
подписчиков
~756
охват 1 публикации
~788
дневной охват
~7
постов / нед.
31.7%
ERR %
18.97
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
146 упоминаний канала
53 упоминаний публикаций
9 репостов
BabyFood
EasyMama👶
Детский характер
Поделки в школу
Детям
Папа мыла попу
Все про аутизм
Все про аутизм
ЖЕНЩИНА 30+
Все про аутизм
Китай на вкус
EasyMama👶
Детки и Предки
TELEGRAM 2026
Наши детки
Детки и Предки
Мамочки
Classical Music
Music for Meditation
Детские сказки
Детские песенки
EasyMama👶
EasyMama👶
Мир детей!
Детки и Предки
Classical Music
Music for Meditation
Детские сказки
Детские песенки
Каналы, которые цитирует @Olga_razvivaika
Яженежелезная
Familypass
ПЕРВЫЙ СЕМЕЙНЫЙ
Поделки в школу
BabyFood
EasyMama👶
Детям
Детский характер
Папа мыла попу
Добрая Сказка
Добрая Сказка
ЖЕНЩИНА 30+
ПЕРВЫЙ СЕМЕЙНЫЙ
Детки и Предки
Китай на вкус
EasyMama👶
ПЕРВЫЙ СЕМЕЙНЫЙ
Наши детки
Детки и Предки
ПЕРВЫЙ СЕМЕЙНЫЙ
Music for Meditation
EasyMama👶
Детские сказки
Classical Music
Детские песенки
EasyMama👶
ПЕРВЫЙ СЕМЕЙНЫЙ
Детки и Предки
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
​​А есть среди подписчиков мамы\папы билингвов?

Привет, привет!

Для меня сейчас детки с многоязычием- «горячая» тема.

Давайте пообщаемся в чате или в личных сообщения по поводу трудностей, которые возникают в билингвальных семьях👅👅👅
❤️ билингвы 13
​​🧐 Загадки. Зачем?

1. Настойчивость

Детские загадки кажутся легкими только взрослым, от ребенка они требуют серьезных умственных усилий. Правильный ответ находится не сразу, приходится перебирать варианты, разбираться в деталях, группировать признаки.


2. Творческие способности

Формируя в уме образы, описанные словами, ребенок гармонично развивается как мыслящая личность. Заинтересованность и внимательность лучше развивать в форме игры, а не утомительных уроков.

3. Усидчивость и концентрация внимания

Важно, что детям нравится разгадывать загадки, они могут самостоятельно заниматься любимым делом не только дома, но и на прогулке. Даже непоседы снижают скорость, когда их мозг занят решением сложной задачи. Подведите ребенка к мысли, что решить задачу можно, сосредоточившись на ней. Постепенно это войдет в привычку и умение удерживать внимание будет очень полезным, когда ребенок пойдет в школу.

4. Развитие речи.

Ребенок рисует воображаемые картинки, учится проводить аналогии, а заодно узнает новые слова. Во время приготовления обеда можно загадывать ребенку головоломки о фруктах, овощах и других продуктах — это будет наглядно и понятно. Во время прогулки будут к месту загадки о растениях и животных.
Читать полностью
​​Давайте поиграем🙋🏻‍♀️

В копилку с постам #психологСветланаПикулик о детском саде хочу добавить игру, которая поможет ребенку легче расставаться.

👶🏻Всем «маминым хвостикам» очень подойдет😉

Берем фигурки зверей. Например, белых медведей. И воссоздаем среду их обитания. Можно заморозить лед, покрасить рис или камешки, взять пенопласт.
Вот в таком ледяном мире начинает разворачиваться сюжет: мама утром уплывает за рыбой, целует своего малыша и обещает вернуться.
Медвежонок в это время играет с другими зверятами, рисует, гуляет. Ведь когда занят, время летит быстрее! Не успел медвежонок заскучать, как мама возвращается с рыбой.

Меняйтесь с детками ролями, проигрывайте разные ситуации. Проговаривайте эмоции и чувства.
Игра-палочка-выручалочка для наших малышей😉

Предлагаю играть в любой непонятной ситуации😅
Читать полностью
​​Движение🤸🏻‍♂️. Речь👅. Мышление🧠.

👩‍🎓Когда я проводила вебинары, отдельным блоком рассказывала о важности двигательной активности.

🤸‍♂️Движения напрямую связаны с развитием познавательных способностей. Нельзя недооценивать желание детей двигаться.

🧘‍♂️Часто от родителей можно услышать: «Да мой шилопопый, его не остановить» или «Я за ним угнаться не могу! Ему достаточно движений».

🙌Но! Любое хаотичное движение тратит энергию само на себя, а правильное движение поможет эту энергию сохранить и потратить на развитие.

- прыжки через скакалку,
- классики,
- упражнения на укрепление мышц спины и пресса (самолетик, лодочка)

Эти упражнения принесут неоценимую пользу здоровью детей. А еще помогут подготовиться к школе. Да, именно так) Подобные упражнения развивают внимание, учат выполнять последовательность действий, а тренированные мышцы спины и пресса держат осанку!

❤️Друзья, а давайте в нашем чате вспомним про подвижные игры, в которые мы играли в детстве!!!
Читать полностью
​​Из книг приходит много полезного 🤓

Я порой настолько погружаюсь в рутину, что перестаю видеть краски мира. Чтение один из способ вынырнуть, получить глоток свежего воздуха.

Выбирайте книги для себя на свой вкус😉
А я с вами поделюсь интересными находками о воспитании детей.


💕 «Теория привязанности» Петрановской.
Можно и нужно начинать читать ещё на стадии ожидания малыша.

💕 Если у вас малыш... «30 миллионов слов. Развиваем мозг малыша» Саскинд Дана. Врач-хирург делится гениальными наблюдениями за семьями. Оказалось, что количество и качество слов, которые ребёнок ежедневно слышит, зависит уровень развития интеллекта и дальнейшей успешности.

💕 «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно» А. Фабель, Э. Мазлиш. Как помочь детям избежать конфликтов и выстроить добрые отношения.

💕 «Ваш непонятный ребёнок» Екатерина Мурашова.
Обо всем понемногу, с младенчества до подросткового периода в простых примерах, простым языков.

💕 «Общаться с ребёнком как» Ю. Б. Гиппенрейтер. Практические советы без
глубокого погружения в теорию психологии.

💕 «Воспитание сердцем» Альфи Кон.
Почему хвалить не полезно? Почему наказания вредны так же, как и поощрения покупками. Ответы найдёте в книге.

💕 «Эмоциональный интеллект ребёнка» Джон Готтман пытается понять, как родители и дети общаются в эмоциональных ситуациях, какие ошибки совершают и как можно из избежать.

Приятного чтения, мои хорошие❤️
Читать полностью
👶🏻 Правильно ли говорит ребенок

Всем добрый день! 💕

Высылаю обещанную диагностику речи ребёнка!

Вы можете пройти ее с ребёнком самостоятельно. И понять нужна ли вам консультация логопеда.

Если возникнут вопросы пишите в наш чат или в личку! Всегда рада помочь ❤️
Правильно ли говорит ребенок
Attached file
​​👶🏻Как растить уверенного в себе ребенка?

Еще одно посвящение к началу учебного года...Хотя оно будет полезно в любой промежуток времени.

Возьмите с ребенком коробку🧳
Разрисуйте ее или обклейте цветной бумагой так, как вам хочется.

Каждый день перед сном пишите на листочке достижения за день✍🏼
Одно, два, три...Чем больше, тем лучше.
Даже самые мелкие и, казалось бы, незначительные успехи.

Убрал за собой игрушки-отлично, пишем!
Помог брату с уроками-тоже не забудем записать.
Выучил стихотворение-есть.

Эти волшебные листочки бережно складывайте в вашу красивую коробочку.
В минуты назойливой хандры, неверия в себя или горестного переживания неудачи, открывайте коробку и читайте.
Радуйтесь успехам, признавайте победы ребенка!

PS я, если честно, сама себе хочу такую вот волшебную коробку☺️
Читать полностью
​​О методике Глена Домана
#раннееразвитие #выборродителей

«Работы Глена Домана – это как раз работы по интенсивной дрессировке ребенка. К сожалению, у Домана не прослежено дальнейшее развитие детей. Если вы будете постоянно показывать ребёнку три одинаковых картинки Моне – Шишкин – Пикассо – Моне – Шишкин – Пикассо, он в конце концов запомнит. У нас, простите, обезьянка тоже нажмет правильную кнопку, чтобы получить банан. Но это не имеет ничего общего с развитием" - физиолог, психолог, директор Института возрастной физиологии Российской академии наук М.Безруких, о популярной методике раннего чтения Глена Домана

"Кто интересуется, почитайте его работы. Но не популярные переведенные книги, а исследовательские работы. На самом деле Глен Доман не настаивал на этой дрессировке. Он считал, что чрезвычайно важным акцентом в развитии ребёнка первого-второго года жизни являются движение и речь. Когда вы показываете ребёнку карточку с нарисованной ёлкой и написанным словом, а он называет это слово – это квази-чтение. То есть мнимое!

Есть психо-физиологические механизмы, которые действительно могут обеспечить процесс чтения. Они созревают гораздо позже, чем в год, два или даже три. А есть просто запоминание – на какое-то время этого хватит. Но зачем?

К нам методика пришла с рефреном: «Раньше читать, чем ходить». Что в итоге противоречит даже исследованиям самого Домана. Помните: движение и речь».

Я согласна на 💯% ДВИЖЕНИЕ И РЕЧЬ‼️
Методику с сыном не использовала— не ложилась мне она. Был в практике случаи "угадывающего" чтения у мальчика, мама в раннем детстве использовала карточки Домана.


А как думаете вы? Использовали карточки Домана?
Да👍 8
Нет👎 40
Читать полностью
​​Учебный год стартовал🏁

Отгремели праздничные линейки, особенно памятные для первоклашек. Успехов всем ученикам👩🏻‍🎓👨🏻‍🎓

Родителям, чьи детки еще не пошли в школу, хочу напомнить о том, что существует несколько причин, почему важно знать, правильно ли формируется речь у ребенка в дошкольном возрасте.

👩🏻‍🏫 Речь — это одна из высших психических функций человека. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. Это не значит, что ваш ребенок «ненормальный» или «глупый».
Это значит, что у ребенка есть проблемы, которые надо преодолеть с помощью специалистов как можно раньше, чтобы они не стали препятствием для его полноценного развития и успешного обучения.

👩🏻‍🏫 Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, тем успешнее проходит эта работа. Ведь всегда легче сразу что-то выучить правильно, чем потом переучиваться. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту, — помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым.

👩🏻‍🏫 Даже незначительные недостатки в развитии речи малыша могут привести к трудностям освоения им процессов чтения и письма. В результате ваш умный, талантливый ребенок получает двойки по русскому языку. Такую опасность можно предотвратить!

Вы можете провести диагностику речи сами, а можете написать в чат или записаться на личную консультацию.

Не бойтесь обращаться к специалисту!
Не экономьте время на общении с ребенком👩🏻‍🏫
Читать полностью
​​🗣 Развиваем связную речь

Как работать с сюжетными картинками.
#развитиеречи

Связная речь = связные мысли.
В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать и выражать увиденное в правильной, четкой, логической речи.

С чего начать❓
Можно поиграть в игру «Что сначала -что потом», выстроив логическую цепочку из картинок, а затем приступить к их описанию. Начинать можно с простых предложений, которые описывают происходящее на картинке. Возможно, малыш расскажет только «Кто?» и «Что делает?». Наша задача обратить внимание на признаки предметов, таким образом сделав рассказ подробнее и интереснее.

🐣В младшем возрасте (2-3 года) нужен подготовительный этап, который обогатит словарь, активизирует речь детей, научит их рассматривать картину и отвечать на вопросы.

🐥В среднем дошкольном (3-4 года) возрасте детей нужно учить составлять рассказы сначала по вопросам, а затем самостоятельно. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы, отвечая на них, ребенок учился строить развернутые связные высказывания. Чрезмерно дробные вопросы приучают детей к однословным ответам. Нечетко поставленные вопросы также тормозят развитие у детей речевых навыков.

🐤Старший дошкольный возраст (5-7 лет) характеризуется возросшей речевой и мыслительной активностью детей, поэтому ребенок может самостоятельно или с небольшой помощью взрослого составлять не только описательные рассказы, но и повествовательные рассказы, придумывать начало и конец сюжета картины.


#материалдлязанятий оставляю ниже🔽
http://telegra.ph/Syuzhetnye-kartinki-03-31
Читать полностью
​​Привет, мои хорошие ☺️

Помогла вам информация от Светланы? У кого получилось отказаться от гаджетов во время еды?
Это правда важно!

Проблемы переедания и неправильного питания растут вместе с нами😩
Лишний вес, постоянные перекусы вместо полноценного приёма пищи , заедание проблем и стресса...Думаю, многим знакомы😔
В таких ситуация поможет качественная работа психолога и диетолога. Давайте будем честны, в клинику за такими консультациями идти дорого (да и времени много отнимает), поэтому мы пытаемся справиться своими силами и часто не видим результата.
Нашла для вас решение проблемы. Программа MERA - это живое общение с личным наставником и индивидуальная программа питания, созданная именно под ваш запрос: лишний вес или, наоборот, его недобор.
Калории считать не придется, жестко себя ограничивать тоже (оказывается, иногда можно и пиццу с роллами есть, И ХУДЕТЬ) ☺️ Диетолог даже поможет выбрать что-то вкусное и полезное в ресторане или в магазине.

Полноценная еда-важный кирпичик здоровья всей семьи😉 Личный наставник по питанию может жить в вашем телефоне!
http://docplus.ru/e/merafit
Можно взять пробную неделю (по стоимости как один не очень полезный ужин) и сразу увидеть первые результаты 😉
Читать полностью
​​​​Пора на горшок 🚾

Речь пойдет о самостоятельном хождении на горшок, а не о раннем высаживании.

Выделю несколько основных маркеров :
👆#полезнознать

Физиологическая готовность ребенка к горшку возникает не раньше 1.5-1.8 лет. В этом возрасте малыши начинают контролировать сфинктер— ребенок с прогулки приходит с сухим памперсом. При этом может пописать сразу же в подъезде или у входа в квартиру.

В это же время появляется брезгливость. Грязные ручки, одежда вызывают бурю негодования. Если ребенок еще не умеет самостоятельно снимать\надевать штаны и трусики, начинайте учить.

Тут появляется горшок 🚽
Высаживать лучше после сна или перед выходом из дома.
— Горшок один.
— Стоит в определенном месте, никуда не перемещается.
— От игрушек подальше.
— Подходить к малышу тогда, когда он зовет.

❗️Не стоит ругать за промахи и неудачи. Никакого негативного подкрепления. #выборродителей

Ребенок ходит на горшок = ребенок сам снимает штанишки, садится на горшок, одевается. Взрослый не задействован.

P.S. На улице сын стал ходить в туалет после наглядного примера своего друга
Читать полностью
​​Еда и гаджеты 🖥 Часть 2.

И как же теперь отучить ребенка есть с мультиками? 🙇🏻‍♀️

Во-первых, отучаем себя есть с телевизором, с телефоном🙅🏻‍♀️

Пока вы едите 15-30 минут, ничего катастрофического в чатах и переписках без вас точно не случится.
А новости можно посмотреть отдельно и вдумчиво.
Уверяю, вы откроете для себя много новых ощущений от принятия пищи без гаджетов.


Во-вторых, проговариваем ребенку, что правила изменились, вам очень жаль, но теперь все едят без гаджетов и мультиков🙍🏻‍♀️
Вы проговариваете заранее, что, допустим, послезавтра это правило вступает в силу.
И на следующий день повторяете.
А когда наступает послезавтра, выключаете телевизор, планшет.🙅🏻‍♀️
И это правило соблюдается всегда!!!!
И всеми!!
И бабушками и дедушками!!
И даже тогда, когда быстро надо поесть!!

Пришли на кухню, все выключили и сели есть.
Но нужно быть готовыми к тому, что ребенок может быть сильно против этого нового правила. И ваши задача выдерживать этот протест и не включать мультики💆🏻‍♀️
Много объясняйте и поддерживайте, сопереживайте чувствам ребенка!

У вас все получится💁🏻‍♀️
#психологСветланаПикулик ❤️
Читать полностью
​​Еда и гаджеты 🖥 Часть 1.

Всем, здравствуйте👋🏻

В чате затронули интересную тему:
Ребенок ест хорошо/нормально/без истерики/быстро/сам только под мультики.

Без мультиков никак🤷🏻‍♀️
Как отучить?

☀️Давайте сначала поймём, что происходит и как формируется у ребенка пищевое поведение. И как это будет влиять на ребенка в будущем.

☀️Начнем с того, что голод, как и жажда,- это физиологические потребности.
Но поскольку в самом младенчестве ребенок и ест, и утешается через грудь (сосание), еда становится от части психологизированна🤱🏻

☀️Чтобы сформировалось пищевое поведение или пищевые привычки, нужно время и нужно попробовать по-разному.
Когда-то есть чуть дольше, когда-то меньше и проголодаться или съесть быстро и не понять, ел или не ел🤷🏻‍♀️

☀️Посмотреть в тарелку, понять, что там, как это на вкус, на запах.
Посмотреть, нравится ли эта еда маме и папе. И это не за один раз, а на протяжении долгого времени.

☀️Что происходит, когда ребенок ест под мультики, гаджеты и танцы с бубнами?

Внимание на чем угодно, но не на еде и не на своих физических ощущениях!!!!🙆🏻‍♀️

☀️Соответственно, если мое внимание не в теле, не на процессе еды, я не могу понять, наелся я или нет?!
Что я ел и вкусно ли мне было?! Какая еда по температуре, по текстуре?!
Как уходит чувство голода, и мой организм насыщается.

☀️И вот, как раз из-за отсутствия этой связи со своим телом, мы потом и имеем разные пищевые нарушения: переедание - избыточный вес, недоедание и недостаток веса, кусочничество, заедание проблем.

☀️Ещё важный момент в формировании пищевого поведения - это доедание до последней ложки.
«Мама так вкусно приготовила, а ты не доел."
«Бабушка старалась, а ты..." т.д.

☀️Из этих всех фраз следует простая логика: если я люблю маму или бабушку (а я люблю!!! ), я должен доесть, даже если не хочу, невкусно или наелся.
А, следовательно, насиловать себя едой...
Это тоже не очень хорошая история🙇🏻‍♀️

Еда - это еда.
Если проблема не голод, то решение не еда.

Что же делать? Есть идеи? Или опыт, которым готовы поделиться?

#психологСветланаПикулик 🙋🏻‍♀️
😢 едим только с мультиками 18
😊 нет проблем 43
🤪 не ест вообще 13
Читать полностью
​​Игры для для малышей от 1 года 👶🏻


⚽️ «Поймай мяч»
Цель: учить хватать большие предметы двумя руками, распределяя пальцы на предмете; правильно устанавливать расстояние от себя до мяча, развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками.

🎈 «Попляшем с погремушками»
Цель: учить хватать маленькие предметы одной рукой, учитывая их величину и форму, учить прочно захватывать погремушку во время пляски, длительно удерживая ее в руке, подражать действиям взрослого.

🎉 «Где звучит игрушка?»
Цель: формировать зрительно-слуховое восприятие детей в процессе игровых действий, развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией, учить выполнять их по подражанию.

😄 «Поиграем на балалайке»
Цель: учить детей понимать и выполнять элементарные побудительные инструкции в процессе обыгрывания игрушек и общения со взрослыми, совершенствовать координацию движений рук при зрительном контроле.

🤗 «Возьми — положи»
Цель: учить детей брать предметы, понимать и выполнять простые инструкции, побуждать к произнесению слов: «упал», «на», развивать мелкую моторику рук.

🧸 «Переложи игрушки»
Цель: учить детей брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.

👻 «Покатай матрешек»
Цель: упражнять в соотносящих действиях; продолжать развивать совместные движения обеих рук, формировать внимание и целенаправленные действия, создавать положительное отношение к сюжетным игрушкам.

📍 «Мозаика»
Цель: учить хватанию щепотью, знакомить с указательным типом хватания, развивать внимание, подражание, умение анализировать и воспроизводить несложный образец.

🔸 «Вложи кубик в кубик»
Цель: учить детей вынимать маленький вкладыш из большого и вкладывать его обратно по инструкции (вынь — вложи) в сочетании с указательным жестом, совершенствовать мелкую моторику рук.

🙃 «Открой — закрой»
Цель: учить детей пониманию простой инструкции (закрой — открой), при выполнении действий побуждать к произнесению слов («на», «дай», «так») отраженно или самостоятельно, развивать мелкую моторику рук.
Читать полностью
​​Небеса наградили тебя красотой, талантом, харизмой, и умом. Но что-то пошло не так, и они послали тебе ещё один дар - материнство!

Тебе кажется, что мир захвачен хаосом? - Тебе в наш канал, дорогая!

Давай, заходи, поговорим о хитростях выживания в условиях материнства, посмеёмся, пожалуемся, и найдём много общего.

Подписывайся - @yazhenezheleznaya
Читать полностью
​​«Зависание»-это особенность детской психики 🙇🏻‍♂️

😴 В чем причины условного «зависания» у ребенка?
С ним разговариваешь-не слышит. Шел и забыл, куда шел.Будто стучишься в дверь, а она не открывается. И не знаешь, что делать: то ли тихонько отойти в сторону, то ли облить ребенка водой, то ли бежать ко врачу…

🤗 Полное погружение в процесс-это особенность детской психики. Она так устроена: когда ребенок сосредотачивается на чем-то, у него нет возможности обращать внимание на иные объекты. Фокус внимания нацелен глубоко на предмет, что он не может ни видеть, ни слышать все, что вокруг. Это нормально🙋🏻‍♀️

🧐 Также нормально, что ребенок чего-то хотел, куда-то шел и забыл.Его внимание может быстро переключаться. Классический вариант-ребенок забывает в садике или в школе что-то важное. Физкультурную форму, например. Родителям придется смириться: к данному моменту он еще не может держать в голове несколько задач и обращать фокус внимания на каждую. Надел куртку и сапоги? Уже плюс!💁🏻‍♀️

🥰 Часто ребенку нужно довольно много времени, чтобы обработать информацию. Представьте, он обрабатывает огромный файл, а вы вламываетесь в его мир со стуком. Подождите конца обработки. И ваш ребенок сам вынырнет из своего мира в ваш общий.

Из интервью Аглаи Датешидзе
Читать полностью