Решил я тут написать микро-рецензию на игру которой я уже посвятил около 250 часов. Игру которую я ОЧЕНЬ долго ждал, игру которая должна была стать Лучшей компьютерной игрой за всю историю. От создателей шедевральной DOS 2, от все еще ОТЧАСТИ независимой (но местами очень даже зависимой) Larian. Речь конечно о
Baldur's Gate 3. Так называемая изометрическая Р-П-Г- Классическая рпг. И в классическом понимании этого значения в итоге конечно же не совсем то рпг. Role Play Gaming. Но роль отыгрывать какую либо в этих самых рпг очень сложно на самом деле. Сколько бы не создавали сюжетных ответвлений, все равно всё будет приходить тем или иным образом к заранее прописанной истории, и выборы могут лишь повлиять на одну из нескольких концовок. Но никак не создать какое то уникальное прохождение по мере продвижения по игре, где ты постоянно наблюдаешь и чувствуешь какие то последствия твоих действий/выборов. Концовка это ведь как раз менее важное (лично для меня), ведь ты уже закончил игру, какая разница что там после тебя осталось в выдуманном мире в котором ты более не участвуешь:).
Ну и банально всегда выбор между добряком и злодеем, причем это зачастую просто по приколу. Злодей будет корчить забавные гримасы💀 и творить лютую дичь. Ыыыы отыгрыш. Я злой ха-ха прикольно. А добряк просто всем поможет, причем помочь то всем выгодно энивей ради экспы:). Почему-то никогда в этих играх не сделают просто нормальных выборов, когда ты делаешь что либо чисто исходя из своей выгоды/удобства, без подчёркивания что есть плохо а что хорошо. Да и не может это быть трули рпгшно, когда ты следуешь чисто логике сценариста, что есть добро а что зло. И это всё очень карикатурно и даже мультяшно как то, отыгрыш злодея всегда очень злой потому что злой и это "прикольно". А добрые всегда альтруисты 100%-ые. Ни того, ни того не бывает разумеется (ну почти). И самое главное, как бы ты не действовал, когда квест закрыт, то плевать - никаких последствий, сделал дело, получил экспу и забыл, разве что какой то персонаж может в будущем не появиться... Ну такое...
Я в очередной раз убедился что самые лучшие РПГ, это игры которые себя даже не позиционировали в первую очередь как рпг. Это например Pathologic 2 и Detroit: Become Human. Две супер шедевральные игры, которые я бы порекомендовал всем любителям просто крутых игр. А эти так называемые "классик рпг", они по итогу никогда толком не дают ролеплеить, как бы ты этого не хотел. Сколько бы мне не дали выборов и вариантов в мелочах, но по итогу они НИ НА ЧТО не повлияют. Единственное на что можно хоть как то влиять - это одна из нескольких концовок и то какие персонажи будут в дальнейшем оставаться/появляться по игре. И тут возникает вопрос, а в чем разница тогда между рпг этими и дарк соулсами по итогу?😳
Не ну разница есть конечно, всё таки Baldur's Gate 3 невероятно масштабная и красивая игра, в ней просто приятно находиться, интересно прожить очень интересную историю (по сути сюжет не хуже закручен чем в DOS 2), в которой ты хоть и ничего особо не решаешь, но всё же иллюзия масшатаба возможностей позволяет наслаждаться вселенной. Могу это сравнить с книгами, с какой то сагой. Подобная игра колоссальных масштабов, которую чтоб полностью обследовать, то надо потратить сотни часов, и в которой текста по итогу больше чем в десятке книг вместе взятых. Но это не совсем рпг... Это та же история, которую ты читаешь в книге, ты ее можешь так сказать "вживую" наблюдать и представлять себя действующим лицом, к примеру когда вы выбираете какой либо вариант ответа в диалоге, то можно просто представить что в книге вы бы могли прочесть все варианты, а тут вы выбрали только тот 1 из 5 который вы увидите в этом прохождении, но по факту ничего не меняется, остался за кадром просто текст (инфа) которого вы не увидели.