√ _Медиа_обзор_недели: топ в ТГ
4._Большинство недовольны мерами поддержки, которые предлагают власти. Некоторые пишут, что в срочной поддержке нуждаются ТРЦ - у них наблюдался застой еще на фоне кризиса 2014 года (https://t.me/boilerroomchannel/6185), добавляют, что особенно они уязвимы в регионах (https://t.me/kitchen_chef/1019). Кто-то считает, что нужно было бы снизить страховые взносы, налоги на имущество и НДС (https://t.me/MedvedevVesti/2112). В сложившейся ситуации некоторые видят новые возможности для российских экспортеров (https://t.me/akitilop/11076). Кроме того, правительственная комиссия по экономической политике под руководством Белоусова в три раза расширила список системообразующих компаний - с 200 до 600 (https://t.me/maester/1217).
По мнению Венедиктова, не хватает мер по оплате ЖКХ и отсрочке арендных платежей (https://t.me/aavst55/6197). Многих повеселили рекомендации ЦБ по ограничению выдачи наличных (https://t.me/kbrvdvkr/8112).
Стоит заметить, что отсутствие конструктивной критики со стороны бизнес-сообщества создало среду, в которой власть не может опираться на мнение своих экспертов, а инициативы сверху встречаются всеобщим "одобрямс" и, как следствие, эффект от действий оказывается противоположным декларируемому. Во-первых, доля людей занятых в МСП не 21%, и даже 27% с учётом теневых. Многие работники получают большую часть зарплаты в конвертах, и суммарная доля такой занятости не менее 35%. Малый и средний бизнес по определению низкомаржинальный и прибыль у него, как правило, либо отрицательная, либо очень маленькая. Весь доход уходит на текущие обязательные затраты (аренда, например) и зарплаты. А выпадание доходного периода приводит к образованию огромной дыры в бюджете. Соответственно, вариант льготного кредита может быть положительно рассмотрен руководством МСП только для того, чтобы взять кредит под минимальный % (например, 5%) и досрочно погасить с него текущий кредит, взятый под 30%. У работников этих денег не появится в любом случае, а непрозрачная система госпоощрения даёт возможность распределять эти кредиты за взятки. Тот факт, что озвученная Президентом идея с каникулами по налоговым выплатам до сих пор не получила документарного подтверждения, говорит о коллапсе системы в условиях кризиса. В отсутствии критически-настроенных экспертов власть не может опираться на их заключения, увязая в них, как в болоте, без шансов на создание инициатив, способных улучшить ситуацию.
https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/396197-cb-vydal-150-mlrd-rubley-malomu-biznesu-na-zarplaty-etih-deneg-ne-hvatit
4._Большинство недовольны мерами поддержки, которые предлагают власти. Некоторые пишут, что в срочной поддержке нуждаются ТРЦ - у них наблюдался застой еще на фоне кризиса 2014 года (https://t.me/boilerroomchannel/6185), добавляют, что особенно они уязвимы в регионах (https://t.me/kitchen_chef/1019). Кто-то считает, что нужно было бы снизить страховые взносы, налоги на имущество и НДС (https://t.me/MedvedevVesti/2112). В сложившейся ситуации некоторые видят новые возможности для российских экспортеров (https://t.me/akitilop/11076). Кроме того, правительственная комиссия по экономической политике под руководством Белоусова в три раза расширила список системообразующих компаний - с 200 до 600 (https://t.me/maester/1217).
По мнению Венедиктова, не хватает мер по оплате ЖКХ и отсрочке арендных платежей (https://t.me/aavst55/6197). Многих повеселили рекомендации ЦБ по ограничению выдачи наличных (https://t.me/kbrvdvkr/8112).
Стоит заметить, что отсутствие конструктивной критики со стороны бизнес-сообщества создало среду, в которой власть не может опираться на мнение своих экспертов, а инициативы сверху встречаются всеобщим "одобрямс" и, как следствие, эффект от действий оказывается противоположным декларируемому. Во-первых, доля людей занятых в МСП не 21%, и даже 27% с учётом теневых. Многие работники получают большую часть зарплаты в конвертах, и суммарная доля такой занятости не менее 35%. Малый и средний бизнес по определению низкомаржинальный и прибыль у него, как правило, либо отрицательная, либо очень маленькая. Весь доход уходит на текущие обязательные затраты (аренда, например) и зарплаты. А выпадание доходного периода приводит к образованию огромной дыры в бюджете. Соответственно, вариант льготного кредита может быть положительно рассмотрен руководством МСП только для того, чтобы взять кредит под минимальный % (например, 5%) и досрочно погасить с него текущий кредит, взятый под 30%. У работников этих денег не появится в любом случае, а непрозрачная система госпоощрения даёт возможность распределять эти кредиты за взятки. Тот факт, что озвученная Президентом идея с каникулами по налоговым выплатам до сих пор не получила документарного подтверждения, говорит о коллапсе системы в условиях кризиса. В отсутствии критически-настроенных экспертов власть не может опираться на их заключения, увязая в них, как в болоте, без шансов на создание инициатив, способных улучшить ситуацию.
https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/396197-cb-vydal-150-mlrd-rubley-malomu-biznesu-na-zarplaty-etih-deneg-ne-hvatit