Последнее время иногда развлекаю себя тем, что придумываю разные (или проекты вообще), а потом пытаюсь посчитать их экономику. Часто это спускает с небес на землю и возникает понимание, что какие-то вещи реализовывать не имеет смысла (и потому даже мечтать о них уже неинтересно, потому что зачем забивать себе голову оторванными от реальности фантазиями)
Ну например какое-то время назад пришла вдруг идея -- то есть пока все майнят крипту и сжигают на этом деле впустую много киловатт-часов энергии, можно эту энергию производить и продавать в сеть. Опустим юридические, технические и прочие нормативные тонкости -- эти вещи не мешают полёту фантазии. А вот экономика -- мешает. Потому что даже при грубом рассмотрении становится понятно, что дело это гиблое.
Если построить мини-ТЭС (а это как раз возможно и не очень сложно технически, более того -- существуют готовые варианты на рынке), то она не окупится. Топлива больше сожжёшь. Это выгодно лишь как замена ПОКУПКИ электричества из сети. Можно сэкономить. Я имею в виду если у нас есть завод, например, которому нужно много электричества. Если нет завода, тогда вообще никак не вариант -- проще покупать электричество по счётчику, как обычно, любые другие опции будут заметно хуже.
А про то, чтобы продавать выработанное электричество я уж и не говорю -- это будет убыточная затея. Аналогично экономика ветряных, водяных, солнечных и всех прочих электростанций ну никак не соответствует влажным фантазиям о том, что можно как-то на этом зарабатывать. Поэтому теперь мне об этом мечтать неинтересно, потому что всё это довольно бессмысленно.
Или вот сегодня вдруг пришла в голову тоже довольно бредовая идея о том, что можно было бы в глухих районах страны, где неразвита транспортная инфраструктура, прокладывать сеть узкоколейных железных дорог и потом дико ездить по ним на дрезинах к друг другу в гости, например. Или за грибами в лес. Или просто жд-туризмом обмазываться. Ну то есть суть в том, что по большим рельсам сейчас ездить нельзя, только на поезде, по расписанию. Если свою дрезину поставить на пути, то либо паровоз собьёт, либо поймают и железнодорожным костылём выебут -- нельзя потому что анархию разводить, там всё серьёзно.
А узкоколейкой могли бы все пользоваться. Ну там какие-то правила и распорядок тоже можно было бы ввести, но не анальный, так, чтобы всем было в кайф. Но потом я просто посмотрел сколько стоят рельсы и понял, что все опять тлен. Километр узкоколейки обойдётся не меньше, чем в 1-2 млн рублей -- это все только стоимость самих рельс, шпалы я не считал, стоимость работ тоже. Но уже и так понятно, что дорого, блядь! То есть одно дело, если у нас в лесу какой-нибудь рудник и мы к нему рельсы тянем, чтобы ископаемые вывозить -- тогда оно всё окупится.
Но если это всё просто по фану, чисто угореть с пацанами, то явно вырисовывается полная экономическая безблагодатность такой затеи -- потому что даже чтобы жалкую сотню километров пути построить, нужно будет откуда-то взять сотни миллионов рублей. А если даже предположить, что у нас они есть, то надо быть дураком, чтобы вбухивать их в совершенно неприбыльный и очень странный, надо сказать, проект. Так вот и эта идея лопнула, не успев поселиться в голове.
И этот процесс развенчивания собственных фантазий мне на самом деле нравится. Потому что нет смысла забивать себе голову идеями, которые ущербны в самой своей сути, стоит лишь немного их распотрошить, рассмотреть не абстрактно, а предметно. Причём я привёл лишь парочку примеров именно ЭКОНОМИЧЕСКОГО развенчания. А вообще идеи могут быть любыми и развенчивать их можно по-разному.
Я уже хочу закончить этот пост и не буду углубляться, но простой пример -- мечтает некая девушка о том, как выйдет замуж, например и всё у нее сразу станет заебись. Так вот -- сразу можно сказать, что идейка такая себе. Как моя идея с узкоколейкой -- звучит неплохо, но посмотришь ближе, так полная хуйня.
Ну например какое-то время назад пришла вдруг идея -- то есть пока все майнят крипту и сжигают на этом деле впустую много киловатт-часов энергии, можно эту энергию производить и продавать в сеть. Опустим юридические, технические и прочие нормативные тонкости -- эти вещи не мешают полёту фантазии. А вот экономика -- мешает. Потому что даже при грубом рассмотрении становится понятно, что дело это гиблое.
Если построить мини-ТЭС (а это как раз возможно и не очень сложно технически, более того -- существуют готовые варианты на рынке), то она не окупится. Топлива больше сожжёшь. Это выгодно лишь как замена ПОКУПКИ электричества из сети. Можно сэкономить. Я имею в виду если у нас есть завод, например, которому нужно много электричества. Если нет завода, тогда вообще никак не вариант -- проще покупать электричество по счётчику, как обычно, любые другие опции будут заметно хуже.
А про то, чтобы продавать выработанное электричество я уж и не говорю -- это будет убыточная затея. Аналогично экономика ветряных, водяных, солнечных и всех прочих электростанций ну никак не соответствует влажным фантазиям о том, что можно как-то на этом зарабатывать. Поэтому теперь мне об этом мечтать неинтересно, потому что всё это довольно бессмысленно.
Или вот сегодня вдруг пришла в голову тоже довольно бредовая идея о том, что можно было бы в глухих районах страны, где неразвита транспортная инфраструктура, прокладывать сеть узкоколейных железных дорог и потом дико ездить по ним на дрезинах к друг другу в гости, например. Или за грибами в лес. Или просто жд-туризмом обмазываться. Ну то есть суть в том, что по большим рельсам сейчас ездить нельзя, только на поезде, по расписанию. Если свою дрезину поставить на пути, то либо паровоз собьёт, либо поймают и железнодорожным костылём выебут -- нельзя потому что анархию разводить, там всё серьёзно.
А узкоколейкой могли бы все пользоваться. Ну там какие-то правила и распорядок тоже можно было бы ввести, но не анальный, так, чтобы всем было в кайф. Но потом я просто посмотрел сколько стоят рельсы и понял, что все опять тлен. Километр узкоколейки обойдётся не меньше, чем в 1-2 млн рублей -- это все только стоимость самих рельс, шпалы я не считал, стоимость работ тоже. Но уже и так понятно, что дорого, блядь! То есть одно дело, если у нас в лесу какой-нибудь рудник и мы к нему рельсы тянем, чтобы ископаемые вывозить -- тогда оно всё окупится.
Но если это всё просто по фану, чисто угореть с пацанами, то явно вырисовывается полная экономическая безблагодатность такой затеи -- потому что даже чтобы жалкую сотню километров пути построить, нужно будет откуда-то взять сотни миллионов рублей. А если даже предположить, что у нас они есть, то надо быть дураком, чтобы вбухивать их в совершенно неприбыльный и очень странный, надо сказать, проект. Так вот и эта идея лопнула, не успев поселиться в голове.
И этот процесс развенчивания собственных фантазий мне на самом деле нравится. Потому что нет смысла забивать себе голову идеями, которые ущербны в самой своей сути, стоит лишь немного их распотрошить, рассмотреть не абстрактно, а предметно. Причём я привёл лишь парочку примеров именно ЭКОНОМИЧЕСКОГО развенчания. А вообще идеи могут быть любыми и развенчивать их можно по-разному.
Я уже хочу закончить этот пост и не буду углубляться, но простой пример -- мечтает некая девушка о том, как выйдет замуж, например и всё у нее сразу станет заебись. Так вот -- сразу можно сказать, что идейка такая себе. Как моя идея с узкоколейкой -- звучит неплохо, но посмотришь ближе, так полная хуйня.