Репост из: Медиаборщ!
Триополия грядет! ч.2
На Nieman вышел обзор планов развития издательской платформы Arc от Washington Post. То, что стартовало как внутренний инструмент для газеты, теперь превратилось в SaaS на стероидах с амбициями рекламной сети и хостера.
Помимо редакционной части, одним из центральных элементов Arc является adtech-продукт под названием Zeus, который уже поднял CPM для WashPost на 30%. Его будут также внедрять среди партнеров, объединяя все это в одну рекламную сеть (и вероятно интегрируют ее в общую рекламную сеть Amazon). Примерно тем же сейчас активно занимается Vox Media со своим Chorus, но не "в масштабах Безоса". Начиная с первого квартала 2019 года, более 400 изданий с общим трафиком в 10 миллиардов просмотров страниц в месяц в США пересядут на новую платформу.
Как верно отмечает Кен Доктор в своей статье, Arc уверенно шагает по пути AWS, который тоже начинался как внутренний сервис, а потом принес компании запредельную кучу денег. Учитывая объем информации, которая уже сейчас есть внутри Amazon, а также то, что подключат в систему через Arc, в течение нескольких лет рынок программатика а в месте с ним и медийная индустрий сильно изменятся.
Открытым вопросом остается роль Washington Post в этой схеме. Если б я был американским издателем, мне бы не хотелось отдавать все свои данные (включая финансы) компании, в активах которой есть медиа национального масштаба. Хотя, учитывая градус отчаяния в индустрии, может никого уже это волновать не будет.
Ранее я писал про рекламные амбиции Amazon в целом.
На Nieman вышел обзор планов развития издательской платформы Arc от Washington Post. То, что стартовало как внутренний инструмент для газеты, теперь превратилось в SaaS на стероидах с амбициями рекламной сети и хостера.
Помимо редакционной части, одним из центральных элементов Arc является adtech-продукт под названием Zeus, который уже поднял CPM для WashPost на 30%. Его будут также внедрять среди партнеров, объединяя все это в одну рекламную сеть (и вероятно интегрируют ее в общую рекламную сеть Amazon). Примерно тем же сейчас активно занимается Vox Media со своим Chorus, но не "в масштабах Безоса". Начиная с первого квартала 2019 года, более 400 изданий с общим трафиком в 10 миллиардов просмотров страниц в месяц в США пересядут на новую платформу.
Как верно отмечает Кен Доктор в своей статье, Arc уверенно шагает по пути AWS, который тоже начинался как внутренний сервис, а потом принес компании запредельную кучу денег. Учитывая объем информации, которая уже сейчас есть внутри Amazon, а также то, что подключат в систему через Arc, в течение нескольких лет рынок программатика а в месте с ним и медийная индустрий сильно изменятся.
Открытым вопросом остается роль Washington Post в этой схеме. Если б я был американским издателем, мне бы не хотелось отдавать все свои данные (включая финансы) компании, в активах которой есть медиа национального масштаба. Хотя, учитывая градус отчаяния в индустрии, может никого уже это волновать не будет.
Ранее я писал про рекламные амбиции Amazon в целом.