Репост из: Местами
Андрей Мирошниченко о том, как для медийщиков сложится 2019-й в личном плане: за что им будут платить теперь и какие у них теперь будут функции?
Во-первых, аналитик прогнозирует переход от процессного подхода к продуктовому. Успешный журналист - тот, который рассматрвиает свой материал не как текст, а как проект - от и до.
Во-вторых, автор текста становится и редактором, и SMM-щиком, и, возможно, даже дизайнером и программистом - чтобы уметь преподнести свой материал-проект читателю.
В-третьих, поскольку всё больше процессов автоматизируется, журналисту больше не надо знать сложности кодов или уметь самому в сложные дизайнерские программы. А значит, главное для него в его универсализме - знать, какие форматы у него есть в наличии, уметь формулировать ТЗ для узких специалистов и иметь видение своего проекта в конечном итоге.
В-четвёртых, конкурентоспособность автора увеличивается при наличии собственной "фишки". При этом такой фишкой не обязательно должно быть технологическое умение "в бигдату" или "в вёрстку". Уникальной компетенцией может стать старое доброе умение написать хороший текст, работать с инсайдерами или умело обрабатывать любого рода информацию.
В целом Мирошниченко говорит о деиндустриализации СМИ. Журналист становится всё более свободен от редакции - теперь возможны даже "моно-медиа". Создание стоимости в медиа теперь переходит от оргструктуры к автору. Если журналист может работать в продуктовом подходе, управлять созданием контента как проектом, обладает универсальным видением и своими специальными фишками, то он будет востребован и в институциональном СМИ, и как самостоятельный подрядчик-фрилансер.
https://jrnlst.ru/journalist-functions-19
Во-первых, аналитик прогнозирует переход от процессного подхода к продуктовому. Успешный журналист - тот, который рассматрвиает свой материал не как текст, а как проект - от и до.
Во-вторых, автор текста становится и редактором, и SMM-щиком, и, возможно, даже дизайнером и программистом - чтобы уметь преподнести свой материал-проект читателю.
В-третьих, поскольку всё больше процессов автоматизируется, журналисту больше не надо знать сложности кодов или уметь самому в сложные дизайнерские программы. А значит, главное для него в его универсализме - знать, какие форматы у него есть в наличии, уметь формулировать ТЗ для узких специалистов и иметь видение своего проекта в конечном итоге.
В-четвёртых, конкурентоспособность автора увеличивается при наличии собственной "фишки". При этом такой фишкой не обязательно должно быть технологическое умение "в бигдату" или "в вёрстку". Уникальной компетенцией может стать старое доброе умение написать хороший текст, работать с инсайдерами или умело обрабатывать любого рода информацию.
В целом Мирошниченко говорит о деиндустриализации СМИ. Журналист становится всё более свободен от редакции - теперь возможны даже "моно-медиа". Создание стоимости в медиа теперь переходит от оргструктуры к автору. Если журналист может работать в продуктовом подходе, управлять созданием контента как проектом, обладает универсальным видением и своими специальными фишками, то он будет востребован и в институциональном СМИ, и как самостоятельный подрядчик-фрилансер.
https://jrnlst.ru/journalist-functions-19