Репост из: Хемингуэй позвонит
А вот резюме сегодняшнего выступления писателя Шамиля Идиатуллина. Это очень правильные и точные мысли:
"Когда мама покупает книгу ребенку, мама ориентируется на свои авторитеты: Маршак, Барто, Чуковский. Каждое слово этих писателей, говорят родители — золото. Есть еще Пушкин и компания — эта литература посложнее, но классика. Резюмируем: если книга нравилась маме в 8-12 лет, то книга понравится и моему ребенку, считает мама. Мама хочет видеть в ребенке улучшенную версию себя.
Современных авторов условная мама не знает. И они ей неинтересны. Эти авторы проигрывают безусловным авторитетам. Безусловный авторитет жил давно и умер. С ним нет проблем. Так говорит мама.
Книга из общедоступной и необходимой вещи переходит в разряд общедоступной, но не необходимой. Книга превращается в черновик — фильма, компьютерной игры, сериала.
Важный дисклеймер: Все, что я говорю это вздорный вымысел, который я придумал сам себе. Эта точка зрения подкреплена только тем, что я об этом так подумал.
Писатели спят за общество. И снят обществу сюжеты и истории, подсовывая людям переживания.
Писатели придумывают истории, которые мы можем примерить на себя.
Зачем писать про актуальность? Потому что наш сон не равен сну мамы и бабушки. Ценности у нас другие. Надеется, что самые гениальные и мудрые мамины и бабушкины современники — Пушкин и Шекспир — написали то, что поможет нам здесь и сейчас, это довольно наивно.
Роман Бывшая Ленина" — о распаде семьи. И мне, счастливому отцу двух детей из счастливого брака — очень сложно было об этом писать. И не забудьте, что роман написан "из головы" женщины слегка за 40, у которой забрали все. И семью в том числе.
Мы живем в те времена, которые 20-30 лет назад невозможно было себе вообразить. 20 лет — огромный временной отрезок. Врать себе, что 2019-й год не отличается ничем от 1199-го года — ну вы же не станете, правда? За минувшие 20 лет изменился облик homo sapiens. От телесных привычек, тонкой моторики пальцев зависит многое. Я сейчас говорю про гаджеты, да.
Все мои книги — о чем бы я не писал — это социальные триллеры. В "Бывшей Ленина" я хотел писать простую драму без масштаба. Но социальная проблематика все равно влезла в сюжет. Потому что мы живем не в ваакуме. Я думал о том, что город спутник образован вокруг завода, который уже не работает. О чиновниках. О распилах и т.д. Так тупая мужская логика привела меня к тому, что героиня попала в самую гущу социальных проблем.
А если резюмировать, краткая мотивировочная часть этой книги проста как яйцо.
Я пишу потому, что мне не хватает книг, которые затушат мое сенсорное голодание. Я пишу книги, которую я хочу прочесть.
Задаяв писателя — сдедать заманчивую историю на заманчивом фоне. Ту, которую читаешь взахлеб. И с которой живешь после прочтения. Такая книга как чужой откладывает личинку у теья в голове. И ты живешь с ней. И начинаешь думать о вещах, о которых раньше не думал. Поэтому книга должна быть актуальна.
Билия. Коран. И все вот это великое — в этих книгах все важные вопросы подняты. Но дьявол, как известно, в деталях. Подросткам нужно читать о том, что происходит здесь и сейчас. Подростки не понимают риторики, связанной с пионерами, комсомольцами и тд. И даже Гарри Поттера не все подростки понимают, потому что Гарри Поттер ел пудинг, а современные подростки — ЗОЖники.
Та книга дарит волшебное касание (подсадку "чужого" в мозг), в которой ты узнаешь себя.
Чтение сейчас превратилось из обязательной функции мозга в факультативную. Совершенно необязательно быть умным человеком и читать. Каналов получения информации — масса. Книги далеко (ой как далеко) не на первом месте.
Индустрия развлечений летит к аудитории по щелчку. Компьютерные игры, сериалы, ролики. Все это гораздо более user friendly чем книга. Короткопалому юзеру проще смотреть сериал или тупить в ДОТу, чем читать.
Ю Несбе — это замаскированный под треш-детектив острый и актуальный социальный роман. А это лекарство для общества длинного цикла. Очень нужно и полезное чтение.
И при этом кроме книги нет другого инструментария на земле, чтобы сделать из личинки человека"
"Когда мама покупает книгу ребенку, мама ориентируется на свои авторитеты: Маршак, Барто, Чуковский. Каждое слово этих писателей, говорят родители — золото. Есть еще Пушкин и компания — эта литература посложнее, но классика. Резюмируем: если книга нравилась маме в 8-12 лет, то книга понравится и моему ребенку, считает мама. Мама хочет видеть в ребенке улучшенную версию себя.
Современных авторов условная мама не знает. И они ей неинтересны. Эти авторы проигрывают безусловным авторитетам. Безусловный авторитет жил давно и умер. С ним нет проблем. Так говорит мама.
Книга из общедоступной и необходимой вещи переходит в разряд общедоступной, но не необходимой. Книга превращается в черновик — фильма, компьютерной игры, сериала.
Важный дисклеймер: Все, что я говорю это вздорный вымысел, который я придумал сам себе. Эта точка зрения подкреплена только тем, что я об этом так подумал.
Писатели спят за общество. И снят обществу сюжеты и истории, подсовывая людям переживания.
Писатели придумывают истории, которые мы можем примерить на себя.
Зачем писать про актуальность? Потому что наш сон не равен сну мамы и бабушки. Ценности у нас другие. Надеется, что самые гениальные и мудрые мамины и бабушкины современники — Пушкин и Шекспир — написали то, что поможет нам здесь и сейчас, это довольно наивно.
Роман Бывшая Ленина" — о распаде семьи. И мне, счастливому отцу двух детей из счастливого брака — очень сложно было об этом писать. И не забудьте, что роман написан "из головы" женщины слегка за 40, у которой забрали все. И семью в том числе.
Мы живем в те времена, которые 20-30 лет назад невозможно было себе вообразить. 20 лет — огромный временной отрезок. Врать себе, что 2019-й год не отличается ничем от 1199-го года — ну вы же не станете, правда? За минувшие 20 лет изменился облик homo sapiens. От телесных привычек, тонкой моторики пальцев зависит многое. Я сейчас говорю про гаджеты, да.
Все мои книги — о чем бы я не писал — это социальные триллеры. В "Бывшей Ленина" я хотел писать простую драму без масштаба. Но социальная проблематика все равно влезла в сюжет. Потому что мы живем не в ваакуме. Я думал о том, что город спутник образован вокруг завода, который уже не работает. О чиновниках. О распилах и т.д. Так тупая мужская логика привела меня к тому, что героиня попала в самую гущу социальных проблем.
А если резюмировать, краткая мотивировочная часть этой книги проста как яйцо.
Я пишу потому, что мне не хватает книг, которые затушат мое сенсорное голодание. Я пишу книги, которую я хочу прочесть.
Задаяв писателя — сдедать заманчивую историю на заманчивом фоне. Ту, которую читаешь взахлеб. И с которой живешь после прочтения. Такая книга как чужой откладывает личинку у теья в голове. И ты живешь с ней. И начинаешь думать о вещах, о которых раньше не думал. Поэтому книга должна быть актуальна.
Билия. Коран. И все вот это великое — в этих книгах все важные вопросы подняты. Но дьявол, как известно, в деталях. Подросткам нужно читать о том, что происходит здесь и сейчас. Подростки не понимают риторики, связанной с пионерами, комсомольцами и тд. И даже Гарри Поттера не все подростки понимают, потому что Гарри Поттер ел пудинг, а современные подростки — ЗОЖники.
Та книга дарит волшебное касание (подсадку "чужого" в мозг), в которой ты узнаешь себя.
Чтение сейчас превратилось из обязательной функции мозга в факультативную. Совершенно необязательно быть умным человеком и читать. Каналов получения информации — масса. Книги далеко (ой как далеко) не на первом месте.
Индустрия развлечений летит к аудитории по щелчку. Компьютерные игры, сериалы, ролики. Все это гораздо более user friendly чем книга. Короткопалому юзеру проще смотреть сериал или тупить в ДОТу, чем читать.
Ю Несбе — это замаскированный под треш-детектив острый и актуальный социальный роман. А это лекарство для общества длинного цикла. Очень нужно и полезное чтение.
И при этом кроме книги нет другого инструментария на земле, чтобы сделать из личинки человека"