Репост из: я просто текст
Лучший текст про американские протесты и российскую реакцию на них из тех, что я читал. Написан Михаилом Ямпольским, который десятки лет работает в NYU — в самом сердце либеральной кампус-культуры; то есть это взгляд, безусловно, изнутри ситуации.
Тот редкий, к сожалению, случай, когда сложные вещи называются сложными — но при этом проговариваются и осмысляются. Собственно, тут хочется заострить и предположить, что на английском языке прямо сейчас невозможна такая степень нюансировки и такой спокойный тон, но зачем заострять — наверное, возможна, просто мне таких на английском не попадалось.
Выход из невидимости в значительной части эмансипационных проектов принимает либо форму контрнасилия, либо — что бывает еще чаще — форму гиперутверждения идентичностей. Поскольку «общечеловеческое» парадоксально стало признаком доминантности и несправедливости, в противовес ему возникла установка угнетенных на отрицание антропологической всеобщности в пользу своей инаковости, особенности, чужести. Жертвы расизма, лишенные украденной у них идентичности, начинают выстраивать ее по тем моделям, которые они заимствуют у угнетателей. Речь идет именно об идентичностях как неких социальных личинах, масках своей особости.
https://www.colta.ru/articles/society/24752-mihail-yampolskiy-blm-universalnyy-gumanizm-i-giperidentichnosti
Тот редкий, к сожалению, случай, когда сложные вещи называются сложными — но при этом проговариваются и осмысляются. Собственно, тут хочется заострить и предположить, что на английском языке прямо сейчас невозможна такая степень нюансировки и такой спокойный тон, но зачем заострять — наверное, возможна, просто мне таких на английском не попадалось.
Выход из невидимости в значительной части эмансипационных проектов принимает либо форму контрнасилия, либо — что бывает еще чаще — форму гиперутверждения идентичностей. Поскольку «общечеловеческое» парадоксально стало признаком доминантности и несправедливости, в противовес ему возникла установка угнетенных на отрицание антропологической всеобщности в пользу своей инаковости, особенности, чужести. Жертвы расизма, лишенные украденной у них идентичности, начинают выстраивать ее по тем моделям, которые они заимствуют у угнетателей. Речь идет именно об идентичностях как неких социальных личинах, масках своей особости.
https://www.colta.ru/articles/society/24752-mihail-yampolskiy-blm-universalnyy-gumanizm-i-giperidentichnosti