Репост из: Инициал
Как писать обо всём на свете: 6 советов для авторов-универсалов
Привет! Это Тоня Рубцова, автор Лайфхакера. Я занимаюсь партнёрскими материалами и иногда пишу редакционные статьи. Разброс тем огромный — от гомофобии до выбора отопительного котла. Разумеется, быть экспертом во всём невозможно. Но создавать полезные тексты даже на малознакомую тему — вполне. Вот что мне в этом помогает.
1. Выписать первые идеи, не погружаясь в тему. Когда я получаю задачу, первым делом фиксирую свои мысли и ассоциации. После погружения в проблему собственный поток мыслей ограничен чьим-то пониманием. А взгляд дилетанта может дать неожиданные интерпретации.
2. Использовать разные виды источников. Если речь идёт о чём-то серьёзном, поищите исследования, колонки и интервью экспертов в специализированных СМИ. Если тема бытовая, на помощь придут тематические блоги. Я обычно читаю не только статьи, но и комментарии. Иногда в них можно найти много интересного.
3. Привлекать экспертов. Если после изучения источников остались белые пятна, можно найти эксперта и адресовать ему все вопросы. Их лучше составлять, когда вы уже хорошо погружены в тему. Будет обидно спросить то, что легко гуглится, и упустить реальные инсайдерские истории.
4. Искать интересных героев. Если своего опыта нет, поделитесь с читателями чужими историями. Я обычно ищу героев среди коллег, друзей и друзей друзей. Когда в статье не предполагается участия героев, можно просто собрать мнения по знакомым или сделать опрос в соцсетях. Этот практический опыт можно использовать как фактуру для материала.
5. Определить ценность статьи. Если пришла горящая задача с позавчерашним дедлайном, времени на поиск экспертов и героев может не быть. К тому же в некоторых вопросах сложно сказать что-то принципиально новое. Но ценность статьи не всегда в этом.
Можно иначе систематизировать накопленные знания, рассказать просто о сложном, дать удобную структуру, чек-лист или алгоритм. Главное — определите, какую задачу решает ваша статья: научить, заставить задуматься, дать советы или план действий, оградить от ошибок, поднять настроение читателю.
6. Развивать любопытство. Записывайте или запоминайте интересные примеры из литературы, статей или сериалов, необычные факты, классные обороты. Это всё повышает уровень писательской эрудиции и может выручить в работе.
Привет! Это Тоня Рубцова, автор Лайфхакера. Я занимаюсь партнёрскими материалами и иногда пишу редакционные статьи. Разброс тем огромный — от гомофобии до выбора отопительного котла. Разумеется, быть экспертом во всём невозможно. Но создавать полезные тексты даже на малознакомую тему — вполне. Вот что мне в этом помогает.
1. Выписать первые идеи, не погружаясь в тему. Когда я получаю задачу, первым делом фиксирую свои мысли и ассоциации. После погружения в проблему собственный поток мыслей ограничен чьим-то пониманием. А взгляд дилетанта может дать неожиданные интерпретации.
2. Использовать разные виды источников. Если речь идёт о чём-то серьёзном, поищите исследования, колонки и интервью экспертов в специализированных СМИ. Если тема бытовая, на помощь придут тематические блоги. Я обычно читаю не только статьи, но и комментарии. Иногда в них можно найти много интересного.
3. Привлекать экспертов. Если после изучения источников остались белые пятна, можно найти эксперта и адресовать ему все вопросы. Их лучше составлять, когда вы уже хорошо погружены в тему. Будет обидно спросить то, что легко гуглится, и упустить реальные инсайдерские истории.
4. Искать интересных героев. Если своего опыта нет, поделитесь с читателями чужими историями. Я обычно ищу героев среди коллег, друзей и друзей друзей. Когда в статье не предполагается участия героев, можно просто собрать мнения по знакомым или сделать опрос в соцсетях. Этот практический опыт можно использовать как фактуру для материала.
5. Определить ценность статьи. Если пришла горящая задача с позавчерашним дедлайном, времени на поиск экспертов и героев может не быть. К тому же в некоторых вопросах сложно сказать что-то принципиально новое. Но ценность статьи не всегда в этом.
Можно иначе систематизировать накопленные знания, рассказать просто о сложном, дать удобную структуру, чек-лист или алгоритм. Главное — определите, какую задачу решает ваша статья: научить, заставить задуматься, дать советы или план действий, оградить от ошибок, поднять настроение читателю.
6. Развивать любопытство. Записывайте или запоминайте интересные примеры из литературы, статей или сериалов, необычные факты, классные обороты. Это всё повышает уровень писательской эрудиции и может выручить в работе.