Как организовать онлайн-мероприятие: восемь советов от Microsoft ☝🏻
Из-за вспышки коронавируса Microsoft перенес более 30 внутренних и внешних событий в онлайн. Почти половина из них уже состоялась, в том числе встреча партнеров, на которую пришли более 4 тысяч человек. Вот чему этот опыт научил организатора мероприятий Microsoft Боба Беджана.
🔹 Мыслите кинематографически, а не театрально
События с личным присутствием носят более театральный характер, а виртуальные требуют кинематографического подхода. Реальную конференцию не перенесешь в чат. Аудиторию не увлечешь часовым видеопотоком с одной камеры, направленной на спикера. Вместо этого разделите час на сегменты. Используйте несколько камер и планов, чтобы менять угол зрения. Вы можете создать непринужденный разговор, даже если собеседники сидят на расстоянии шести футов друг от друга.
🔹 Оцените масштаб, задачи и технические возможности
Планируя виртуальное мероприятие, важно понять, как можно лучше всего удовлетворить запросы аудитории. Масштаб имеет решающее значение, причем не только с точки зрения технических возможностей, но и с точки зрения контента. Возможно, нет смысла принимать 10 тысяч человек одновременно, а лучше разделить конференцию на несколько тематических сессий для небольших групп.
🔹 Пусть спикеры адаптируются к онлайн-формату
Спикерам необходимо адаптировать свою подачу для камер, а не для сцены точно так же, как и вам — скорректировать свою продакшн-стратегию. Здесь потребуется практика. Многим опытным спикерам ближе театральность: они научились наполнять собой все помещение, находясь на сцене.
🔹 Обеспечьте общение
Есть много способов организовать общение на виртуальной конференции, и, опять же, лучше спланировать этот процесс заранее. Это наладит диалог и воодушевит людей размышлять и задавать вопросы, а также поможет спикерам понять настроение аудитории.
🔹 Ориентируйтесь на глобальную аудиторию
Виртуальные события разрушают географические барьеры. Распределите ваше мероприятие по часовым поясам, чтобы участники могли увидеть прямую трансляцию, где бы они ни находились.
🔹 Помните о пути зрителя
Посетитель офлайн-мероприятия проходит как минимум три этапа: общение до него, собственно посещение и подведение итогов. То же самое происходит и с онлайн-событиями, но они требуют других методов взаимодействия.
🔹 Адаптируйте показатели успеха
Не менее важно изменить показатели успеха для виртуальных событий. Используйте комбинацию стандартных метрик офлайн-мероприятий и цифровых индикаторов эффективности, таких как время задержки, количество просмотров и загрузок. Важную роль играют и отзывы.
🔹 Возьмите установку на развитие
На человеческом уровне ценность живой, личной связи останется. Наша новая реальность — это возможность пересмотреть то, как и почему мы взаимодействуем с людьми. Это хорошо как для компаний, так и для их аудитории.
Из-за вспышки коронавируса Microsoft перенес более 30 внутренних и внешних событий в онлайн. Почти половина из них уже состоялась, в том числе встреча партнеров, на которую пришли более 4 тысяч человек. Вот чему этот опыт научил организатора мероприятий Microsoft Боба Беджана.
🔹 Мыслите кинематографически, а не театрально
События с личным присутствием носят более театральный характер, а виртуальные требуют кинематографического подхода. Реальную конференцию не перенесешь в чат. Аудиторию не увлечешь часовым видеопотоком с одной камеры, направленной на спикера. Вместо этого разделите час на сегменты. Используйте несколько камер и планов, чтобы менять угол зрения. Вы можете создать непринужденный разговор, даже если собеседники сидят на расстоянии шести футов друг от друга.
🔹 Оцените масштаб, задачи и технические возможности
Планируя виртуальное мероприятие, важно понять, как можно лучше всего удовлетворить запросы аудитории. Масштаб имеет решающее значение, причем не только с точки зрения технических возможностей, но и с точки зрения контента. Возможно, нет смысла принимать 10 тысяч человек одновременно, а лучше разделить конференцию на несколько тематических сессий для небольших групп.
🔹 Пусть спикеры адаптируются к онлайн-формату
Спикерам необходимо адаптировать свою подачу для камер, а не для сцены точно так же, как и вам — скорректировать свою продакшн-стратегию. Здесь потребуется практика. Многим опытным спикерам ближе театральность: они научились наполнять собой все помещение, находясь на сцене.
🔹 Обеспечьте общение
Есть много способов организовать общение на виртуальной конференции, и, опять же, лучше спланировать этот процесс заранее. Это наладит диалог и воодушевит людей размышлять и задавать вопросы, а также поможет спикерам понять настроение аудитории.
🔹 Ориентируйтесь на глобальную аудиторию
Виртуальные события разрушают географические барьеры. Распределите ваше мероприятие по часовым поясам, чтобы участники могли увидеть прямую трансляцию, где бы они ни находились.
🔹 Помните о пути зрителя
Посетитель офлайн-мероприятия проходит как минимум три этапа: общение до него, собственно посещение и подведение итогов. То же самое происходит и с онлайн-событиями, но они требуют других методов взаимодействия.
🔹 Адаптируйте показатели успеха
Не менее важно изменить показатели успеха для виртуальных событий. Используйте комбинацию стандартных метрик офлайн-мероприятий и цифровых индикаторов эффективности, таких как время задержки, количество просмотров и загрузок. Важную роль играют и отзывы.
🔹 Возьмите установку на развитие
На человеческом уровне ценность живой, личной связи останется. Наша новая реальность — это возможность пересмотреть то, как и почему мы взаимодействуем с людьми. Это хорошо как для компаний, так и для их аудитории.