Репост из: Психология Маркетинга
Тут опять случилось прекрасное. 24 мая ВЦИОМ сообщил - рейтинг доверия к Президенту достиг минимума за 13 лет. После чего Песков сказал, что Кремль будет задавать социологам вопросы об их работе. Вжух! И согласно новому рейтингу ВЦИОМа уровень доверия выросл с 31,7% до 72,3%. За шесть дней. Аналогично, полагаю, взлетел вверх и престиж профессии социолога. Что особенно приятно лично мне, выпускнику кафедры социальной психологии МГУ.
Кстати, потом Песков заметил, что "часто социология ошибается". И здесь он абсолютно прав.
Как теперь наглядно видно всем - социология сродни искусству. В зависимости от того какой вопрос задать, какие цифры и как представить - получишь разные результаты.
Ну а если бы ВЦИОМ читал "Психологию маркетинга", то мог бы сказать: "Сир, люди вообще не знают, чего хотят". И установить рейтинг Президента в качестве постоянной и неизменной величины. Потому что люди действительно плохо понимают, что их беспокоит и еще хуже определяют причины этого беспокойства.
Например, чего потребители хотят от батареек? Чтобы они работали дольше. Никакого другого ответа, проводя опросы покупателей, вы не добьетесь.
А вот Duracell в свое время предложил неожиданное решение, сделав "линию жизни". Теперь потребители могли узнать, сколько еще будут работать батарейки. Их срок жизни не стал больше. Но компания сняла то, что по настоящему волновало людей - неизвестность, когда их плеер замолчит. Знание остатка заряда дало покупателям возможность планировать будущее.
Маркетинг – это не про слышать, а про понимать покупателей.
Кстати, потом Песков заметил, что "часто социология ошибается". И здесь он абсолютно прав.
Как теперь наглядно видно всем - социология сродни искусству. В зависимости от того какой вопрос задать, какие цифры и как представить - получишь разные результаты.
Ну а если бы ВЦИОМ читал "Психологию маркетинга", то мог бы сказать: "Сир, люди вообще не знают, чего хотят". И установить рейтинг Президента в качестве постоянной и неизменной величины. Потому что люди действительно плохо понимают, что их беспокоит и еще хуже определяют причины этого беспокойства.
Например, чего потребители хотят от батареек? Чтобы они работали дольше. Никакого другого ответа, проводя опросы покупателей, вы не добьетесь.
А вот Duracell в свое время предложил неожиданное решение, сделав "линию жизни". Теперь потребители могли узнать, сколько еще будут работать батарейки. Их срок жизни не стал больше. Но компания сняла то, что по настоящему волновало людей - неизвестность, когда их плеер замолчит. Знание остатка заряда дало покупателям возможность планировать будущее.
Маркетинг – это не про слышать, а про понимать покупателей.