Саморазвитие | Психология | Книги

@SilaSlov Нравится 10 6 000

Прокачаем ваш мозг, бесплатно.
Проверенные методики, секреты психологии и мудрость веков.
Сотрудничество: @LehaMSK
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Психология
Добавлен в индекс
01.10.2017 21:31
4 Jul 2018, 18:51 (1015 дней назад)
​​Навык убеждения.

Каждому из нас в тот или иной момент жизни бывает необходимо убедить собеседника в правильности нашей точки зрения. Умение убеждать оппонента может стать частью Вас, если изучить и внедрить в жизнь принципы, по которым оно работает.

1️⃣Принцип ответной реакции.
Если один человек получил от другого человека что-либо, у него возникает желание отблагодарить его. Эта закономерность имеет место быть, но не в обязательном порядке гарантирует возврат. Рассмотрим пример. На празднике друг сделал подарок (предположим, стоимость подарка составляет 500 рублей). В результате у человека просыпается потребность преподнести ответный презент (при этом стоимость ответного презента, как правило, составит 400-600 рублей). Точно так же происходит с оказанием услуги. Например, подруга присмотрела за ребёнком, в другой раз роли меняются.
В случае же, если "вложения," в какого-либо человека не возвращаются, то мы склонны к пониманию их бессмысленности и перестаём их осуществлять.
Как же применить данный принцип на практике? Окажите человеку незначительную услугу (согласитесь с частью его высказывания) и, затем, смело попросите ответный шаг в свою сторону (аргументируйте). Вероятность отрицательной реакции будет резко стремиться к нулю.

2️⃣Принцип контраста.
Нам свойственно особенно сильно замечать различия предметов, которые находятся максимально близко друг к другу во времени и/или пространстве.
Этим принципом повсеместно пользуются риелторы. Они показывают 10 разных вариантов (голова уже идёт кругом, "прицел" сбивается), затем один очень дешёвый в плохом состоянии и, наконец то, что хотят продать - дорогой, оптимальный по условиям вариант. Конечно же на фоне дешёвого так себе варианта последний выглядит божественным, не смотря на дороговизну.
Применять данный принцип возможно повсеместно. Обрисуйте собеседнику "плохой расклад" при маленьких затратах и, затем, оптимальный вариант. Вероятней всего оппонент выберет второй вариант.

3️⃣Принцип дружбы.
Ни для кого не секрет, что для друга мы готовы на очень многое. Именно эта закономерность лежит в основе принципа дружбы. Друзьями мы считаем тех людей, которые хорошо относятся к нам. Человека располагает к себе демонстрация схожести взглядов, принципов, характеров. Так же любого из нас настраивает на дружественный лад искренние комплименты.
Итак, для наилучшей результативности, сначала располагаем к себе, создаём дружественную атмосферу, затем убеждаем.

4️⃣Принцип последовательности.
У каждого человека есть та или иная позиция относительно какой-либо ситуации. Наша психика устроена таким образом, что мы до последнего будем стараться отстоять свою позицию, даже если уже очевидно её ошибочность.
Как применять: следует узнать позицию человека по вопросу текущей ситуации, затем приводить доводы, учитывая имеющуюся информацию.

5️⃣Принцип ограничения.
В случае, когда нам что-либо нужное находится в дефиците, ценность этого возрастает непропорционально сильно.
Например, одному из супругов надоел другой супруг. Стоит второму проявить интерес по отношению к третьему человеку, как первому сразу хочется быть со вторым. Возможность потери своего супруга(у), придаёт ему(ей) большую ценность в глазах второй половинки.
Для большей убедительности необходимо расставлять акценты на ограничениях по времени и возможности (Пример: "Только сейчас мы можем полететь на отдых в Египет по смешной цене, милый соглашался! Мы просто обязаны воспользоваться этим предложением!")

6️⃣Принцип подобия.
Согласно научным данным около 85% людей предпочитают быть "как все", то есть быть принятыми обществом (основной массой). При убеждении таких людей следует аргументировать речь суждениями, которые влияют на мнение окружающих.
Например: "Ты подумай только, как отреагируют все наши родственники на..." или "Всем известно, что такой автомобиль себе позволить может только успешный и уважаемый человек"

Осваивайте, внедряйте и будьте убедительны всегда!

🎓 @SilaSlov