Лидмагнит в оффлайнеВспомните свои эмоции, когда вы получаете какие-то материальные подарки от партнеров или подрядчиков. Это всегда что-то такое, что превращается в приятный осадок.
И я не про бесполезные листовки или кружки с принтом компании, а что-то более полезное или неожиданное. А маркетинг, я напомню, это далеко не всегда про сухую пользу, результат и пр. прагматичные вещи.
Есть масса примеров из нашей практики, где даже крупные проекты иногда отдавали команде, к которой ЛПР лично испытывал симпатию и всячески изнутри помогал "подписаться". И там был вопрос не коррупции, а большого доверия к конкретным специалистам) Поэтому фактор лояльности игнорировать не рекомендуем.
Предположим вы начали думать, а что дарить своим клиентам и вообще как это использовать?
Ответьте на 4 вопроса:
1) В чем потенциальная ценность и актуальность вашего подарка?
2) Как это продемонстрирует вас или вашу компанию?
3) Сценарий того, как этот подарок попадет ЛПРу.
Возьмем 2 примера.
Пример 1.
🔹ЦА: Производственная или строительная компания (средний бизнес)
🔹ЛПР: Коммерческий/ Исполнительный/ Генеральный директор
🔹Подарок: Бутылка дорогого виски
1) В чем потенциальная ценность и актуальность вашего подарка?
Хороший алкоголь либо украшает мини бар, либо выпивается, либо передаривается (это редко бывает бесполезной вещью)
2) Как это продемонстрирует вас или вашу компанию?
Это покажет меня как человека “старой школы”: хорошо понимающего важность неформального общения и понимающего деликатность некоторых вопросов
3) Сценарий того, как этот подарок попадет ЛПРу.
Лично дарю его по поводу дня рождения или по другому поводу.
Кому подойдет такой подарок в качестве инструмента коммуникации? Например, опытному и дорогому юристу по налоговым вопросам. Так как это подчеркнет серьезность и при этом оставит ощущение приятного формализма.
Пример 2.
🔹ЦА: Крупная добывающая или девелоперская компания
🔹ЛПР: Руководитель отдела внутренних коммуникаций / Руководитель отдела инвестиций / HRD
🔹Подарок: Набор карточек с правилами построения графиков и диаграмм для презентаций.
1) В чем потенциальная ценность и актуальность вашего подарка?
ЛПР не дизайнер, но у него есть подчиненные - ему постоянно приходится давать обратную связь по графическим материалам внутри отдела, и не всегда это получается сделать понятно. А карточки помогут ему почти без слов объяснять подчиненным, что нужно сделать.
2) Как это продемонстрирует вас или вашу компанию?
Это покажет экспертизу и понимание нюансов оформления корпоративных материалов. А понятная форма изложения сложных правил - подчеркнет профессионализм.
3) Сценарий того, как этот подарок попадет ЛПРу
Отправим карточки курьером в офис на имя ЛПРа и потом попросим обратную связь по телефону.
Кому подойдет? Понятно, что компании, которая занимается дизайном и работает с крупными заказчиками, которые могут тратить несколько сотен тыс. на одну презентацию.
Примеры упрощенные, но ход мыслей я думаю всем понятен. И как вы понимаете, необязательно подарки должны быть дорогими и статусными. Все зависит от задачи, которую вы хотите закрыть.
А вообще у нас много идей и можем отдать их бесплатно - так что бронируйте слоты на консультации в боте.
С нас материал - с вас отзыв🤟
Ссылка на бота:
@procjm_bot