TRIANGLE | Школа маркетинга

@TriangleSchool Нравится 6 10 000 + ВП
Канал заподозрен в использовании методов нечестного продвижения

📩 Сотрудничество/Вопросы: @TriangleScBot
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
11.12.2018 15:17
реклама
Подписывайтесь на Вдохновение
Канал творческих людей и креативных идей
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
72 280
подписчиков
~12.3k
охват 1 публикации
~9.5k
дневной охват
~6
постов / нед.
17%
ERR %
52.11
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
386 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
0 репостов
КАТАЛОГ 🦊 lisTelegram
Наука и факты
Наука и факты.
Enjoy Squad
Хочу Все Знать
Enjoy Squad
Enjoy Squad
Наука и факты.
Хочу Все Знать
Новые каналы
Хочу Все Знать
Наука и факты.
CA$H
Бизнес.com
Наука и факты.
Хочу Все Знать
Эпицентр знаний
Наука и факты.
Эпицентр знаний
Хочу Все Знать
ЯСМП †
ЯСМП †
приватка
Иглоязычие💉
Душа просит куража
ЯСМП †
Душа просит куража
CA$H
Бизнес.com
ЯСМП †
Хочу Все Знать
Наука и факты.
Душа просит куража
Душа просит куража
Душа просит куража
ЯСМП †
ᅠЭро комиксыᅠ
ANIMUDA +18
Переписки ✉
Babygirls
ЯСМП †
Блог миллионера
Каналы, которые цитирует @TriangleSchool
О бизнесе | Solomon
Коктейль🍹
ЙОГУРТ🍌
VALHALLA🕷
EBLACH
Коктейль🍹
E C S T A S Y🍇
Коктейль🍹
E C S T A S Y🍇
Коктейль🍹
E C S T A S Y🍇
VALHALLA🕷
EBLACH
ШКУРНАДЗОР 🔞
Коктейль🍹
VALHALLA🕷
EBLACH
ANIMUDA +18
АРХИВАЧ
Babygirls
АРХИВАЧ
Интимология
ТОТ САМЫЙ ВОЗРАСТ
ЯСМП †
Babygirls
АРХИВАЧ
EBLACH
Наука и факты.
Богатый папа
Хочу Все Знать
СысоевFM
Enjoy Squad
PR Hawks
miposh exclusive
🍒SweetCherry🍒
Интимология
Коктейль🍹
Ножки?
ШКУРНАДЗОР 🔞
Wallpapers
ANIMUDA +18
ЯСМП †
Я тебя хочу
Чупа-Чупс📍
ᅠCANDYSHOPᅠ
Fox Sport Bet
Богатый папа
Хочу Все Знать
СысоевFM
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Модные журналы красоты

В последнее время журналы красоты возвращаются в моду и особенно востребованы они среди светских представительниц женского пола. Но знаете, что? Журналы красоты состоят на 65-80% из платной рекламы. Его покупатели, по сути, платят за то, что смотрят рекламу.

По большому счету, их можно смело называть не журналами, а настоящими каталогами бьюти-продукции. На протяжении десятилетий женская реклама основывается примерно на следующих принципах: "ты недостаточно хороша",
"с тобой что-то не так", “тебе нужны длинные волосы”, “она красивее”, “тебе нужно перекраситься” и т.д. Суть проста — заставить женщину почувствовать себя ущербной и некрасивой.

Журналы хотят, чтобы их “зрители” верили в то, что они способны выглядеть как отфотошопленная модель, если купят какой-то определенный продукт. Тысячам специалистов по маркетингу платят за то, чтобы те анализировали данные читателей и
«промывали им мозги», создавая иллюзию идеалов, разрушающих самооценку.

Разумеется, что настоящий человек должен быть выше всех этих “штучек” и попыток сыграть на самолюбии и неудовлетворённости собой, но, тем не менее, такая красивая, но такая грязная бьюти-индустрия всё еще зарабатывает сотни миллионов долларов таким вот образом.
Читать полностью
Один из универсальных литературных сюжетов - герой, отправляющийся в путешествие. Из зоны комфорта в неизвестность. Сталкивается с испытаниями, меняется и возвращается героем. Фродо с кольцом, Гарри Поттер, Нео, Рома из Empire V - тысячи их.

Мы любим такие истории благодаря балансу двух факторов: понятности и непредсказуемости.

В начале главный герой должен предстать в роли обычного человека. "Такой же, как я". Чтобы покупатели, то есть читатели, могли отождествить себя с его будущими приключениями. А стать похожим - не значит угадать пол и возраст. Чувство близости возникает, когда другой человек разделяет твои убеждения, взгляды на жизнь.

Например, отличное исследование фильмов ужасов, проведенное Бруццезе. Стандартный ход - людей начинает преследовать таинственное зло. Так вот. В некоторых фильмах герои случайно привлекают к себе внимание нечисти. А в других - нарочно вызывают демона, а потом не справляются с ним.

Только обычный, средний человек вовсе не практикует вызовы дьявола. Отождествить себя с придурками, рисующими пентаграмму, ему сложно. Даже если они будут того же возраста. Результат - первая категория фильмов значительно популярнее.

Итак, шаг первый - показать схожесть. Но если главный герой будет и дальше жить "как я" - работа, потупить в соцсетях, в пятницу в бар - это скучно. Так что его надо выкинуть из зоны комфорта. Причем выкинуть насильно - большинство людей вовсе не рвутся шагать в неизвестность. А дальше - трудности и победа.

Описанный подход - универсальный рецепт и создания рекламы. Более тонко - клиентского пути, как на сайте, так и в оффлайне.
Читать полностью
Воронка продаж и контент-маркетинг

Воронка контент-маркетинга — это система, которая берет на себя как можно больше потенциальных клиентов в поэтапном привлечении их внимания к контенту, а затем превращает людей в действующих клиентов, которые приносят прибыль.

Представьте воронку — обратите мнение на самый её верх, самую широкую часть. Именно в этой части находится большое количество людей, которые должны узнать о продукте или услуге. Все они потенциальные, но пока не особо заинтересованные клиенты. После маркетинговых кампаний, то, что у воронки является узкой шейкой, начинает выступать в роли людей, но уже тех, которые пришли за товаром или услугой и “не отсеялись”. Из числа тех, которые были у самого верха.

Это нормально, что до продукта доходит подавляющее меньшинство, нужно ведь и учитывать чужие интересы, и охват рекламной кампании. Это естественно.

Воронка контент-маркетинга состоит из нескольких этапов:

Осведомлённость — когда потенциальный клиент впервые узнает о вашем бренде.
Конвертирование — взывание к интересу потребителя по отношению к продукту.
Покупка — когда потенциальный клиент собрал всю необходимую информацию и стал покупателем.
Восторг — клиент настолько доволен, что становится постоянным покупателем и сторонником бренда.

От обычный воронки продаж контент-маркетинговый подход отличается тем, что он несёт “восторг” своему клиенту — он делает его удовлетворённым не только физически, но и морально. Всё это приводит к тому, что когда-то потенциальный покупатель становится ярым защитником и представителем бренда бизнеса.
Читать полностью
Преимущества SMM маркетинга

SMM(Social Media Marketing) — это одна из неотъемлемых составляющих современного Digital-Маркетинга, без которой ожидание успеха продуктов для многих уже кажется абсурдом. Думаю, что вас интересует не стандартное определение, а то, что SMM представляет собой “на деле”, верно? Собственно, вот парочка моментов:

Расширенный таргетинг.
Вы можете точечно отсортировать аудиторию, на которую ориентирован ваш бизнес. Найти её можно без малейших усилий: сообщества, подписки, репосты, хештеги. Для поиска аудитории можно использовать данные, которые так или иначе пересекаются с её интересами. Занимаетесь автозапчастями? Попробуйте хештег #автозапчасти в инстаграме — миллионы потенциальных клиентов сразу же предстанут вашему взору — и так во всех сферах.

Прямой доступ к клиентам.
Социальные сети позволяют в любое время связаться с целевым рынком, потенциальными и уже действующими клиентами. Некоторые платформы даже позволяют вам синхронизировать контакты со страницей профиля. Вы сможете в пару кликов мгновенно информировать своих клиентов о текущих акциях, специальных предложениях и многом другом. И, что самое важное — абсолютно бесплатно. Разве не чудо?

Узнаваемость бренда.
Социальные сети позволяют показывать свой бизнес тысячам людей по всему миру в любое время суток. Там нет никаких ограничений по демографическим данным или типу потребителей, которых так или иначе касается ваш бренд. Каждый раз, когда кто-то “рассказывает о вас друзьям”, информация о вас распространяется экспоненциально, охватывая даже тех, о ком бы вы никогда не подумали.

Беспристрастные отзывы о продуктах и услугах.
Сегодня потребители оставляют в интернете отзывы буквально на всё — такого никогда не бывало. Они с удовольствием покажут либо любовь, либо ненависть по отношению к вашему товару / услуге, что во многом определит ваш будущий успех или его отсутствие. В любом случае, это позволяет обеспечивать честную обратную связь для бренда, на которую приветствуется реагирование. Разумеется, что отзывами о продуктах можно и спекулировать, но это уже другая история.

И это только несколько основных моментов, которыми примечателен маркетинг в социальных сетях. Продвигая свой бренд вы уже знаете, где нужно искать свою аудиторию.
Читать полностью
«Да все понятно». Отправная точка рассуждений большинства диванных аналитиков и комментаторов.

И ведь правда - все понятно. Есть общепринятые, доказанные объяснения мирового кризиса 2008 года. Развала СССР. Причин Второй мировой войны. Принятия христианства на Руси.

Мы привыкли к тому, что можем легко все объяснить. Упуская из виду, что объяснение всегда дается задним числом. Это эффект хиндсайта или, как говорит мой папа: «нам всем бы такой ум, как у русского мужика потом».

Современники событий не предполагали, что через пару лет разразится финансовый кризис, развалится страна, начнется великая депрессия или война. Футурологи и фантасты 20 века рисовали массу прогнозов будущего, но не предсказали появления интернета.

Мало того, что мы не способны предсказать будущее. Мы даже не представляем, как быстро изменяются убеждения общества. В недалеком 1996 году, в толерантных США однополые браки считали допустимыми только 27% американцев. В 2015 году эта доля составила 73%. За 20 лет общество может полностью изменить (по крайней мере внешне) свое отношение даже к глобальным проблемам.

Выгоднее всего исходить из предпосылки, что в будущем произойдет что-то неожиданное. И лучше узнать все в числе первых. А для этого полезно на регулярной основе уделять пару часов в неделю изучению последних идей / стартапов в своей области. Ну и всегда иметь запасной вариант.
Читать полностью
Бизнес должен быть “товарным”

Если вы владелец бизнеса, который размещён, к примеру, в строительном магазине, то стоит уделить внимание тому, какое сообщение ваша точка доносит до проходящих мимо людей. Соответствует ли это сообщение вашему бренду? Ваше помещение выглядит приятно или убого?

Наверняка вы желаете только процветания своему делу и делаете для этого всё возможное. Но вполне вероятно, что вы упускаете из вида те вещи, которые выступают “бревном в собственном глазу”. Посмотрите на свой бизнес, на свои витрины и продукты объективно — попробуйте оценить его с позиции покупателями. Чисто ли у вас? Хорошее ли освещение и так далее — сам себе объективный критик, вот кем должен быть владелец, если желает увеличить доход.

Для бизнеса особенно важно ещё и расположение — не только на карте, но и выбор расположения оборудования внутри помещения. Легко и удобно ли клиентам в нем передвигаться? Есть ли узкие места, которые можно расширить? Не закрывает ли что-нибудь товары от покупателей?

Такой же подход применим и к онлайн-бизнесу. Попробуйте поставить себя на место клиента и взглянуть на свой сайт. Как он выглядит, профессионально? Соответствует ли логотип и его контент тематике?

После того как вы разберетесь с эстетикой, убедитесь, что сайт функционирует так как нужно — отслеживайте битые ссылки и работоспособность механизмов совершения покупки, ведь вы должны работать бесперебойно. Также важна и простота в использовании, особенно в том, что касается части заказов, регистрации и оплаты.

“Товарный вид” должен быть не только у продуктов, но и у тех, кто занимается их реализацией — не забывайте об этом. Это работает не только как инструмент для увеличения продаж, но и позволяет вашим клиентам оставаться удовлетворенными, а это, пожалуй, самое главное.
Читать полностью
Google и ЕС

Монополизировать рынок — предел мечтаний для любого “продавца”. И особенно легко это сделать, если у вас есть свой собственный “поисковик”, ежедневно который посещают порядка миллиарда человек. Очень просто сделать так, чтобы при поиске товаров, люди видели только вашу продукцию, а не кого-нибудь другого — именно так и сделали гугл со своим разделом Google Shopping, который не позволял подняться выше 6-й строчки в поисковой системе ни одному другому онлайн магазину.

Потребителей,может быть, такой вариант более чем устраивал, но, разумеется не конкурентов Google. В конечном итоге, после длительных возмущений и споров, Европейский союз, представляя интересы своих бизнесменов, подал иск в суд на Google, ссылаясь на антимонопольное регулирование.

В результате на Google был наложен рекордный за всю историю штраф — 2,42 млрд евро — почти 3 миллиарда долларов. Это решение было вынесено после изучения алгоритмов поиска Google за последние 7 лет. Суд постановил, что Google «злоупотребил своим доминирующим положением, систематически отдавая предпочтение собственной службе покупок».

Это очередной пример одной из грязных маркетинговых стратегий и, в некоторой степени, беспроигрышная техника “бесконтактного боя” со своими конкурентами. На самом деле, это странно, что компания такого высокого в мире доверия, подорвала свой авторитет. Но, тем не менее, за всё время работы Google Shopping, 2,42 миллиарда евро это несоизмеримо мало, в сравнении с тем, чего были лишены их конкуренты.
Читать полностью
Чтобы вы могли себя называть digital-маркетологом, нужно уметь решать эти задачи:

1.
SMM — маркетинг в социальных сетях
Уметь вести сообщества в соцсетях: постить, создавать и грамотно “заворачивать” контент. По совместительству ещё и запускать рекламные кампании придётся. Вместе с тем настройка таргета и коммуникабельность, чтобы договариваться с более “заметными” представителями ниши о закупке рекламы. Поддержание жизни “комьюнити” и его развитие.
Можно создать свою группу в ВК или тематическую страничку в инстаграме, чтобы попрактиковаться. Лучший помощник — ютуб и слитые платные курсы.

2. SEO-оптимизация сайтов и их продвижение
Формировать семантические ядра(подбор ключевых слов), привлекать трафик на сайт с различных платформ-доноров(таких как Яндекс.Дзен), оптимизация, повышения поисковых позиций сайта.
Чтобы попрактиковаться, начните с бесплатных хостингов, таких как uCoz или WordPress, затем вооружайтесь гайдами ютуберов / слитыми курсами.

3. Email-маркетинг
Уметь собирать и сегментировать базу для рассылки. Составление планов рассылок, выявление “фейков” и “инвалидных” мейлов, а также тестирование различных способов подачи информации для высокой конверсии и продаж. Нужен свой лендинг с продажами услуг, чтобы практиковаться в этом.

4. Таргетированная реклама
Уметь выявлять свою аудиторию, собирать её и сегментировать по соцсетям. К этому попутно относится: умение планировать бюджет, настройка рекламной кампании, создание горячих заголовков. Свои группы в ВК и инстаграм-страницы легко научат.

5. Контекстная реклама
Вам необходимо собирать и фильтровать базы ключевых слов, которые необходимы для запуска рекламы. Умение работать с различными маркетинговыми инструментами, такими как Яндекс.Директ и Google Adwords. Планирование бюджета и минимизация стоимости кликов.
Более уместно для сайтов и лендингов.

Вот, это 5 ключевых задач, которые должен решать digital-маркетолог. Вы можете начать себя пробовать в этой роли уже сегодня — все эти 5 задач прекрасно могут быть связаны между собой, если речь идёт о каком-нибудь сетевом проекте.

Что-то вроде, условно, “Музыка в тачку”, у которой есть и сайт, и группа в ВК, и инстаграм, и Landing для продажи платных подборок. Ну вы поняли.
Главное, что вам не нужны коучи — всё уже есть на ютубе. Дерзайте!
Читать полностью
Когда спрашиваешь: "Почему вам нравится этот продукт?" люди обычно говорят, что все дело в его характеристиках. Хороший звук, большой объем памяти, модный дизайн и т.п. Более того, они уверены, что это правда. Человек с легкостью способен сказать, что ему нравится. А затем придумать причины, почему это так.

Хотя на выбор порой влияют весьма странные факторы.

В эксперименте Норса в дни, когда в винном отделе включали французскую музыку, 77% покупателей выбирали французское вино. В «дни немецкой музыки» 73% покупок вина пришлось на немецкое.

В экспериментах Лейрда респондентам предложили выбрать одну понравившуюся из четырех пар чулок. Которые были совершенно идентичны. О чем испытуемым, естественно, не сообщили. Единственное отличие - легкий аромат. С которым один тип чулок и выбирали чаще других.

При этом говорили люди о качестве нитей, мягкости, блеске - о чем угодно, кроме запаха. Его наличие в принципе заметили лишь 6 человек из 250.

Покупатель стремится выбрать лучшее из доступного. Но в большинстве случаев у него нет знаний для определения качества товара. Будучи не в состоянии дать объективную оценку, он начинает полагаться на субъективные сигналы, которые, по его мнению, говорят о высоком качестве.

Некоторые из сигналов качества известны. Жидкость для чистки стекол — голубого цвета. Качество продуктов в магазине оценивается по внешнему виду секции с фруктами и овощами. Они должны выглядеть максимально свежими. BMW обращает внимание на звуки закрытия дверей и опускания стекол — они свидетельствуют о высоком классе машины.

Для компании управлять сигналами качества очень легко — но обнаружить их крайне сложно. Ну а если нашли - держите в строжайшем секрете.
Читать полностью
Шерлок Холмс, проверяя наблюдательность доктора Ватсона, спросил - сколько ступенек ведет из прихожей в их комнату. Мне лично Шерлок Холмс крайне симпатичен, так что понесу дедуктивный метод в массы. Проведем небольшой эксперимент.

Итак, вспомните 500 рублёвую купюру. Что на ней нарисовано?

Ведь это важный предмет. Деньги. Мы их точно видели. Держали в руках. Сотни, а то и тысячи раз.

Полагаю, некоторые вспомнили пару общих деталей. Например, там есть памятник. И парусник.

А что еще?

А еще там нарисована панорама Соловецкого монастыря и морской вокзал Архангельска. А памятник, кстати, Петру Первому.

Если вы вспомнили даже количество матч у парусника - то, скорее всего, входите в 5% людей с отличной памятью на нюансы. Ну а для большинства людей, в том числе и меня (я, придумывая этот эксперимент, не вспомнил вообще ничего) верна фраза Шерлока Холмса: "Вы смотрите, но вы не наблюдаете, а это большая разница".

На самом деле, у нас может быть превосходная память. Просто чтобы запомнить - нужно сосредоточить на этом осознанное внимание. А знание таких мелочей не дает никакого преимущества. Мы помним, что пятисотрублевка фиолетовенькая и этого достаточно, чтобы найти ее в бумажнике.

Люди не замечают детали даже важных вещей. Так что с какого перепуга стоит надеяться, что кто-то запомнит рекламу? Выгодное расположение билборда, омниканальность это, конечно, хорошо. Но если не цепляется потребность потенциального покупателя - он может сотни раз посмотреть на рекламу, но не увидеть ее.
Читать полностью
Тактика завышенных цен на опыте Rolls Royce

Rolls Royce, помимо текущей известности за счёт своих автомобилей, сколотили себе репутацию и статус во времена второй мировой войны, начиная свой путь с производства двигателей для самолётов.

Дела у них шли гладко, а завод был огромным и вполне современным по тем меркам. После войны им удалось значительно разбогатеть, но спрос на самолётные двигатели резко сократился. Нужно было что-то делать.

Они выбрали для себя новый вектор деятельности: тот, что могли себе позволить исходя из мощностей производства — автомобили. Они выяснили, что себестоимость машин не такая уж и высокая в сравнении с их розничными ценами, а ту огромную прибыль, которую сулили продажи, можно инвестировать в собственное масштабирование, в чём, разумеется, было крайне заинтересовано руководство предприятия. Но они не учли один момент: свою конкурентоспособность на фоне с другими автопроизводителями.

Их продукция славилась своей надёжностью: не было ни сбоев, ни скиндалов, но количество продаж автомобилей оставляло желать лучшего. Возникла проблема: машины не продавались. Начали консультироваться у передовых маркетологов.

Один из таких маркетинговых гуру оценил ситуацию и предположил, что хоть люди и знали Роллс-Ройс как качественного производителя, нужды в обладании их автомобилем никакой не было. Немного подумал, а затем посоветовал руководству компании изменить “воспринимаемую стоимость” своего продукта и предложил всего лишь увеличить цену на машины.

В итоге Роллс-Ройс стал предметом роскоши и символом “солидности” для потребителей. С завышенным в несколько раз ценником, компания смогла завоевать значительную часть не только Американского рынка, но и международного, чего достичь с адекватным для среднестатистического потребителя прайсом оказалось невозможным.
Читать полностью
Чем отличается маркетинг роста от традиционного

Основное между ними различие заключается в том, что маркетологи роста не тратят время на разработку долгосрочной маркетинговой стратегии — они концентрируются на краткосрочных действиях.

Маркетолог роста занимается тем, что направляет ВСЕ усилия в определенный канал / каналы для того, чтобы увеличить аудиторию — насколько эффективным окажется этот канал, зачастую, к сожалению, предсказать ему сразу сложно, ведь он идейный товарищ.

Традиционный маркетолог использует абсолютной другой тип мышления в своей работе — логический, разделяя продукт и маркетинг, стараясь их объединить и найти точки соприкосновения для того, чтобы продвигать его более эффективно.

В это же время маркетолог роста подходит к продвижению и увеличению аудитории продукта нестандартно, что пересекается с продуктом, маркетингом, а порой и с обслуживанием клиентов — он действует во всех “этапах”. В нормальных условиях маркетолог роста и любой другой маркетолог не враги, а коллеги — братья по оружию.

Маркетологи роста занимаются “придумыванием” зачастую творческих способов увеличения влияния продукта и, разумеется, для того, чтобы воплотить все свои идеи в жизнь, а также принести пользу компании, они работают с коллективом других маркетологов — людей более приземленных. Как традиционного, так и digital сектора маркетинга.

Маркетолог — это человек, который выполняет лишь одну определенную и конкретную функцию, в то время как маркетолог роста — личность многозадачная и вполне может позволить себе работать с несколькими продуктами и сферами одновременно.

К сожалению, в непрофессиональной среде, маркетологов редко “классифицируют”, а это заметно сказывается на эффективности продвижения определённых компаний, что недопустимо.
Читать полностью
Самоуверенность и LifeLock

Часто вы замечали надменные рекламные акции, которые так и “искрят” самоуверенностью? На рынке существуют компании, по самолюбию которых не грех нанести удар. Причем они встречаются довольно часто — вот, что может произойти.

В 2005-м году, в Америке, Тоддом Дэвисом и Робертом Мейнардом была основана компания “LifeLock”, предоставляющая защиту своим клиентам от кражи личных данных. Начали продвигать они свои услуги в 2006-м году, и, будучи сильно уверенными в своём продукте, в качестве символа доверия был указан номер карты социального страхования генерального директора — Тодда.

В итоге, в 2007-м году их система безопасности была чуть-чуть нарушена и сам Тодд стал жертвой кражи личных данных. Преступление раскрылось, когда позвонили его жене и сообщили, что пора бы оплатить долг, проценты ведь капают. В ходе расследования выяснилось, что кто-то использовал данные его социального страхования для того, чтобы получить кредит в 500$.

Четыре месяца спустя личность директора была украдена вновь. Кто-то использовал её, чтобы открыть себе учетную запись в AT&T / Cingular за 2390$. Позже личность Тодда Дэвиса была украдена ещё 11 раз.

А затем компании было приказано заплатить 100 миллионов долларов штраф за вводящую в заблуждение рекламу.
Читать полностью
Мы дуем на воду, обжегшись на молоке. А если не обожглись - то и на молоко дуть не будем. Пока ничего не случилось - нам очень сложно заставить себя беспокоиться. В результате большинство людей ведут себя так, будто они бессмертны.

Канрейсер исследовал людей, проживающих в местности, где никогда не случались наводнения. Но небольшой риск был. Только население отказывалось покупать страховку, даже когда она стоила значительно ниже и без того крайне низкой справедливой цены. Зачем, ведь если вода никогда не затапливала все вокруг, поверить в то, что это вдруг произойдет - крайне сложно.

А вот Бертон исследовал людей, переживших, но не пострадавших от нескольких небольших наводнений. Но и здесь люди отказывались от страховки - аргументируя это тем, что после наводнений построены дополнительные дамбы и насыпи.

Складывается парадоксальная ситуация. С одной стороны, нас не волнуют абстрактные угрозы будущего. С другой, даже если человек и пережил опасную ситуацию - именно прошлый опыт начинает определять верхнюю границу потенциального риска. Так, люди не задумывались, что следующее наводнение, как раз в силу новых мер защиты, может и произойдет позже. Только разрушительная сила его будет выше.

Поэтому. С точки зрения маркетинга - даже если в анамнезе покупателя был случай, который породил потребность в продукте - величина этой потребности прямо зависит от масштабов случая. "Раздуть" проблему сложно.

С точки зрения личной жизни. Не хочется портить настроение, но намекну, что заполучив смертельную болезнь, опытом с высокой границей риска мы обогатимся. Только для нас он будет уже бесполезен.
Читать полностью
Заблуждения маркетологов

Было время, когда «маркетинг» стимулировал потребителей покупать то, чего бы им не хотелось, но со временем потребитель стал умнее, а маркетинг, соответственно, тоже. Сегодняшний маркетолог сосредоточен не только на продажах, но и на удовлетворении потребителей — это в первую очередь.

Тем не менее, всё ещё встречаются серьёзные заблуждения среди маркетологов и вот вам пара таких примеров:

Сперва цели, а потом потребители

Те люди, которые потребляют сегодня — далеко не те, что были в начале 2000-х, когда верили во всё, что говорят “продавцы”. Сегодня они полагаются на мнение сверстников, “авторитетов”, отзывов и, конечно же, гугла. Нужно добиваться лояльности клиентов с первых продаж, иначе вы обречены на провал.

Прошлый раз это сработало, а значит, сработает и сейчас

Если вы смогли что-то продать, то это вовсе не значит, что ваш подход является наиболее эффективным. Единственная постоянная вещь в этом мире — изменения. Если вы к ним не способны приспособиться, то будете плестись позади конкурентов.
К примеру, вы можете застрять в традиционных маркетинговых практиках вместо того, чтобы сместиться в цифровой формат, туда, где обитают “ваши” люди. Разумеется, что это не очень скажется на вашей прибыли.

Сегодняшний потребитель ищет реальную связь с брендом и продуктом, а значит и двигаться эффективный маркетолог должен именно в этом русле. Связь эта создаётся только тогда, когда вы думаете о потребителе, а не о себе.
Читать полностью
Чатботы — один из самых распространённых примеров ИИ. Спектр их применения довольно широк — от Сберкота в VK или консультанта в онлайн-магазине до Сири в вашем телефоне.

Это уже далеко не “чатик” с примитивными ответами. Наверняка вы лично встречали удивительные примеры ботов здесь, в Telegram’е.

Они нужны для взаимодействия с клиентами и значительно упрощают жизнь владельцам бизнесов. Существуют массы полезных чат-ботов для различных веб-сайтов, электронных писем и даже приложений в телефоне, функционал которых не ограничен одним лишь чатом.

К примеру, кофейный гигант Starbucks уже давным давно использует чат-боты и искусственный интеллект в своих повседневных реалиях.

У них есть бот Starbucks Barista и “живёт” он в Facebook Messenger — по вашему распоряжению может заказать кофе к удобному для вас времени и мило пообщаться. Причём он способен справляться не только с однолинейными заказами в стиле американо / капучино, но и угодить запросам посложнее. Таким, как «двойной высокий мокко, обезжиренный, очень горячий, без пенки» с идеальной точностью повинуясь вашим требованиям — так, как далеко не всегда способны действовать люди.

Боты уже давным давно не такие, какими были, скажем, всего 10 лет назад — сейчас это настоящее программное обеспечение, которое способно обучаться, чтобы повышать свою эффективность, а их создатели — властелины индустрии, интерес к которой у брендов только начинает расти.
Читать полностью
Маркетинговые исследования для принятия стратегических решений

Существует 2 наиболее распространённых применения маркетинговых исследований: диагностический анализ, необходимый для понимания рынка и оценки текущей деятельности организации, а также анализ возможностей — для выявления всех неиспользованных ранее, как бы это забавно не звучало, возможностей.

Маркетинговые исследования занимаются прогнозами, изучением потребителей и их поведения — думали, что на этом всё? Нет, это только самые поверхностные. Существуют ещё и “скрытые от общественности” операции, названия которых пугают: семантическое масштабирование, многомерное масштабирование, исследования интеллекта и совместный анализ — и это далеко не конец списка ужасов в маркетинговых определениях.

Наверное об исследованиях интеллекта рассказывать не стоит, но вот пролить свет на менее очевидные пункты надо, ведь не такие уж они и страшные:

-Семантическое масштабирование: оценка того, как потребители воспринимают “осязаемые” атрибуты продукты, а также вычисление его идеальных эргономических параметров и свойств. СМ - не очень точная процедура, поскольку в ней используются субъективные рейтинги и оценки.

-Многомерное масштабирование: решает проблемы связанные с СМ через опросы потребителей. Как правило, эти опросы представляют собой парные сравнения между продуктом и “идеальной” его версией.

-Совместный анализ: выявляет важность наиболее востребованных атрибутов продукта, а также узнаёт у людей, какая же их комбинация является наиболее предпочтительной. Обычно это касается дизайна и упаковки.

Любая уважающая себя компания, содержащая в своём офисе маркетинговый отдел, обойтись без этих исследований не может — держим в курсе.
Читать полностью
Кристина Граверт разослала по базе контактов благотворительного фонда DanChurchAid просьбу о пожертвовании 17 тысячам подписчикам. Откликнулись и перевели деньги лишь 0,35%. Процент невелик, но для e-mail рассылок, к тому же призывающих отдать собственные деньги - вполне достаточен.

А вот потом фонд направил письмо - напоминалку. Количество жертвователей увеличилось на 66%. И оно как бы ура-ура. Только мир, к сожалению, сложнее. Одновременно вырос и уровень отписок, причем практически в том же размере - на 76%.

Единого ответа - как же часто надо напоминать о себе покупателю, к сожалению, не существует.

Во-первых, потому что одни и те же сроки воспринимаются по разному компанией и клиентами. Благотворительный фонд полагал, что одно письмо в месяц - это "редко". И только проведя отдельное исследование, узнал, что точка зрения не разделяется подписчиками. Они считали, что ежемесячное письмо - это "часто". Причем догадаться об этом фонд мог просто анализируя частоту "покупок" - в среднем люди жертвовали не чаще, чем один-два раза в год.

Во-вторых, многое зависит от специфики бизнеса. Так, обучающее языкам приложение Duolingo, протестировав всевозможные периоды писем напоминалок, обнаружило, что лучше всего работает интервал в 23,5 часа после урока, который прошел пользователь. В таком случае "напоминалка" повышала дневную активность на 5%. Что в "людях" составило плюс 300 тысяч.

Так что как всегда - тестируем и помним, что "конкретные цифры" сами по себе ничего не означают - нужно знать, что они означают в голове у покупателя.
Читать полностью
Эффективный способ удержания и привлечения клиентов

Вечно актуальным и самым лучшим способом увеличения продаж является создание уникального “магического” опыта взаимодействия для потребителей. Не пугайтесь, сейчас объясним, что это значит.

Дело в том, что маркетинг — это в некоторой степени общение между бизнесом и клиентом. Следовательно, если вы взаимодействуете с потребителем так, что он уходит от вас довольным и чуточку счастливее, это означает, что он “ваш”. Если ему понадобится вновь такой же продукт или услуга, то он обязательно отправится только к вам — это “удержание” клиентов.

Собственно, после того, как человек остался доволен результатом совершенной между вами транзакции, он с удовольствием расскажет о своём “опыте” своим друзьям и знакомым при малейшей же возможности, а это означает, что в будущем вам стоит ожидать новых клиентов.
Магический опыт образуется тогда, когда клиент и представитель бизнеса понимают, что было сделано нечто замечательное — то, что превзошло ожидания клиента.

Далее этим опытом можно пользоваться для создания уникальных торговых предложений, направленных на каждого вашего довольного клиента для того, чтобы сделать их покупки у вас систематическими.

Магический опыт — это сделать транзакцию между вами и вашим клиентом крайне запоминающейся. Разумеется, что она может носить и негативный характер, если вы, к примеру, начнете обзывать своего клиента, что приведет к резко противоположным результатам.

Помните, что в повседневном взаимодействии между клиентом и бизнесом не происходит ничего впечатляющего, а значит, что вы можете поразмышлять над этим и решить, что способно создать “магический опыт” для клиентов в вашей сфере и завоевать их лояльность. Внесите в их серую жизнь что-нибудь особенное — дальше они всё сделают сами.
Читать полностью
Spectrum United и хоккей

В двухтысячных годах инвестиционные фонды были как никогда популярны в Америке. Дочерний отдел маркетинга Spectrum United осенила блестящая идея. В их регионе был крайне популярен хоккей, поэтому они решили напечатать логотип своей компании на хоккейный шайбах и раздавать их любителям НХЛ.

И вот, в один прекрасный день, ночью было масштабное событие — играла национальная сборная, поэтому маркетологи решили отправиться к стадиону и раздавать шайбы всем любителям прямо перед входом на трибуну. Причём абсолютно бесплатно.

Игра началась. Взволнованные фанаты хозяев поля “разошлись”, и, как вы наверное уже догадались, один из них решил бросить рекламную шайбу на лёд. Разумеется, что в эмоциональном азарте стадный инстинкт работает как никогда, а следовательно, все остальные начали забрасывать каток своими шайбами тоже — почти что каждый. Веселье прекратилось тогда, когда вся поверхность льда оказалась заваленной промоушен-реквизитом. Настоящими, солидными хоккейными шайбами.

Когда началась уборка, работники “арены” поняли, что эти шайбы раздавались бесплатно, а не были куплены в сувенирном магазине и оценили свой ущерб, подав в суд на компанию. Логотип виновника инцидента красовался прямо перед их глазами.

Пресса подхватила эту историю и вскоре фонд беспощадно очернили, но с другой стороны — компания получила своё и была предметом №1 всеобщего внимания во всей стране.

Урок здесь такой: даже самый благожелательный отдел маркетинга, разработавший отличную идею, должен учитывать и самые худшие варианты развития событий, чтобы уберечь свою компанию от нежелательного.
Читать полностью