Тренды образования
«На образовательные достижения школьников, помимо их способностей и мотивации к учебе, влияет масса факторов: от обстановки в семье и круга друзей до социокультурных традиций и состояния экономики региона. В числе самых важных — семья и школа. Их вложения в знания и навыки ученика — самые мощные.
Значимы тип школы, её специализация, психологический климат, качество обучения, квалификация и опыт учителей, управленческие решения директора.
Когда дети выбирают свой путь, родители могут дать им правильные ориентиры и установки, информацию относительно образования и финансовую поддержку. Они могут повлиять на мотивацию детей к учебе, а значит, и на успеваемость. Родительские ожидания, вера в успех ребёнка помогают ему повысить результаты, а неверие плохо сказывается на учёбе. Школьник вкладывает в неё меньше усилий, а в итоге хуже сдает экзамены и поступает в слабый вуз (если вообще поступает).
На школьные достижения влияют прежде всего три варианта родительской вовлечённости:
- помощь с уроками и подбор для ребенка дополнительных занятий;
- посещение школьных собраний и тесное общение с учителями;
- академическая социализация: развитие навыков решения проблем и самостоятельного принятия решений (это во многом предопределяет выбор образовательной траектории).»
Тут в подробностях и со ссылками на многочисленные исследования https://iq.hse.ru/news/410321884.html...
https://telegram.me/edtrends/499
«На образовательные достижения школьников, помимо их способностей и мотивации к учебе, влияет масса факторов: от обстановки в семье и круга друзей до социокультурных традиций и состояния экономики региона. В числе самых важных — семья и школа. Их вложения в знания и навыки ученика — самые мощные.
Значимы тип школы, её специализация, психологический климат, качество обучения, квалификация и опыт учителей, управленческие решения директора.
Когда дети выбирают свой путь, родители могут дать им правильные ориентиры и установки, информацию относительно образования и финансовую поддержку. Они могут повлиять на мотивацию детей к учебе, а значит, и на успеваемость. Родительские ожидания, вера в успех ребёнка помогают ему повысить результаты, а неверие плохо сказывается на учёбе. Школьник вкладывает в неё меньше усилий, а в итоге хуже сдает экзамены и поступает в слабый вуз (если вообще поступает).
На школьные достижения влияют прежде всего три варианта родительской вовлечённости:
- помощь с уроками и подбор для ребенка дополнительных занятий;
- посещение школьных собраний и тесное общение с учителями;
- академическая социализация: развитие навыков решения проблем и самостоятельного принятия решений (это во многом предопределяет выбор образовательной траектории).»
Тут в подробностях и со ссылками на многочисленные исследования https://iq.hse.ru/news/410321884.html...
https://telegram.me/edtrends/499