Репост из: Естественный обзор
Базовый уровень
«Я не смотрю фильмы », - заявляет Вернер Херцог . «Cмотрю не больше трех фильмов в год». «Но практически нет дня, когда бы я не читал. Я не ищу вдохновения, меня просто интересуют определенные вещи». «Недавно был очарован рассказом древнегреческого историка Диодора Сицилийского об отце Александра Великого, Филиппе II Македонском. Если вы возьмете самую безумную бразильскую мыльную оперу, она не сможет сравниться с историей Диодора».
В дополнение к его знаменитым работам, его документальные фильмы охватывают головокружительный круг тем. В последней - «Fireball», рассматривается, как метеоры на протяжении веков формировали человеческую культуру и цивилизацию. По словам Херцога, по-настоящему выдающийся документальный фильм должен быть чем-то совершенно отличным от журналистики: то, что он может и в конечном итоге должен делать, - это стремиться «к поэзии, к более глубокому пониманию и освещению того, что может быть правдой». Фильмы по ссылке - немногие, кто приблизился к этому. «Сделайте мне одолжение, - заключает он, - посмотрите эти фильмы».
Оригинальную трактовку правдивого взгляда, можно еще подсмотреть во вдохновленном скандинавской мифологией - фэнтези-боевике «Бог грома». Режиссёра — Андре Овредала. Производство которого финансировалось за счет гранта правительства Норвегии.
Овредал обнаружил, что хочет рассказать историю о человечестве на очень, очень базовом уровне. О существе, у которого есть сверхъестественная и интимная связь с атмосферой и природой реальности. В древние времена переживаемая на самых базовых, бытовых уровнях, значимости незначительного:
Эти надписи очень интересные. Их очень много на кольцах, пряслицах, каких-то предметах обихода, где рунами вырезано: «меня сделал такой-то», «меня раскрасил такой-то», «мною владеет такой-то». Это единственный тип надписей младшими рунами, где местоимение первого лица встречается в изобилии. На предмете ставилась надпись как бы от лица предмета: «Меня изготовил такой-то» или «Я принадлежу такому-то». Но «я» в данном случае — голос вещи, а не автора вещи.
Вспомните «Алису в стране чудес», где пирожок говорит: «Съешь меня». В России такой тип коммуникации очень нетипичен. Он появился только после развала Советского союза, когда на машинах стали писать «помой меня», на листовках — «возьми меня» и т. п. На самом же деле это очень архаическая вещь.
Подробнее…
«Я не смотрю фильмы », - заявляет Вернер Херцог . «Cмотрю не больше трех фильмов в год». «Но практически нет дня, когда бы я не читал. Я не ищу вдохновения, меня просто интересуют определенные вещи». «Недавно был очарован рассказом древнегреческого историка Диодора Сицилийского об отце Александра Великого, Филиппе II Македонском. Если вы возьмете самую безумную бразильскую мыльную оперу, она не сможет сравниться с историей Диодора».
В дополнение к его знаменитым работам, его документальные фильмы охватывают головокружительный круг тем. В последней - «Fireball», рассматривается, как метеоры на протяжении веков формировали человеческую культуру и цивилизацию. По словам Херцога, по-настоящему выдающийся документальный фильм должен быть чем-то совершенно отличным от журналистики: то, что он может и в конечном итоге должен делать, - это стремиться «к поэзии, к более глубокому пониманию и освещению того, что может быть правдой». Фильмы по ссылке - немногие, кто приблизился к этому. «Сделайте мне одолжение, - заключает он, - посмотрите эти фильмы».
Оригинальную трактовку правдивого взгляда, можно еще подсмотреть во вдохновленном скандинавской мифологией - фэнтези-боевике «Бог грома». Режиссёра — Андре Овредала. Производство которого финансировалось за счет гранта правительства Норвегии.
Овредал обнаружил, что хочет рассказать историю о человечестве на очень, очень базовом уровне. О существе, у которого есть сверхъестественная и интимная связь с атмосферой и природой реальности. В древние времена переживаемая на самых базовых, бытовых уровнях, значимости незначительного:
Эти надписи очень интересные. Их очень много на кольцах, пряслицах, каких-то предметах обихода, где рунами вырезано: «меня сделал такой-то», «меня раскрасил такой-то», «мною владеет такой-то». Это единственный тип надписей младшими рунами, где местоимение первого лица встречается в изобилии. На предмете ставилась надпись как бы от лица предмета: «Меня изготовил такой-то» или «Я принадлежу такому-то». Но «я» в данном случае — голос вещи, а не автора вещи.
Вспомните «Алису в стране чудес», где пирожок говорит: «Съешь меня». В России такой тип коммуникации очень нетипичен. Он появился только после развала Советского союза, когда на машинах стали писать «помой меня», на листовках — «возьми меня» и т. п. На самом же деле это очень архаическая вещь.
Подробнее…