Репост из: Яна Филар и ее звери
По следам творческой встречи с Елизаровым👆
- Я пишу очень медленно. Восхищаюсь коллегами, которые могут написать большой роман за год-полтора, я так не умею.
- Да какая популярность? Разве что у мамы да троих друзей.
- Написание романа для меня — словно вязание крючком.
- «Земля» - законченное произведение. Там есть задел на продолжение, но на самом деле финальная точка поставлена в правильном месте. Никакого открытого финала нет, там остановилось время. В моем понимании драматургия закончена именно так. Если захочу, напишу продолжение, но пока такого желания нет.
- Сейчас читают поверхностно, гонятся за количеством, глубоко не смотрят. Литература циклична, сейчас такое время поверхностного. Не люблю читателя-серфера, который двигается по гребням сюжета, считывает поверху. Я мечтаю о читателе-дайвере, о том, чтобы чтение вновь стало неспешным, вдумчивым, как чтение религиозных текстов. Для этого и написана «Земля»: чтобы вернуть литературу в такое вдумчивое состояние. Но одна книга ничего не изменит.
- Я создавал прежде всего мир из слов и символов, а сюжет для меня вторичен.
- Русская литература становится более независимой от влияния зарубежной, все более герметичной.
- 80% моих читателей в "Земле" разочарованы, потому что ожидали другого. Всегда рад, когда есть отклик, хотя многие увидели только сюжет. Но я не могу навязывать читателю свое видение.
- Вообще литература не про сюжет, она не обязана ставить точки в определенных местах, двигаться по определенной схеме. Это не кино, здесь другие правила, другие средства. В литературе главенствует язык, ритм, внутренний орнамент. Жаль, что литературу подгоняют под какие-то рамки, так не должно быть. Всё тут зависит от авторской задумки, как ему видится правильным.
- Когда я задумывал "Землю", то боялся, что тема танатоса отпугнет читателя, и написал «Библиотекаря». Потом вернулся, чтобы закрыть гештальт. Какие-то вещи проще писать в более старшем возрасте, когда уже не гонишься за успехом у публики.
- Я не перечитываю свои книги. Никогда не правлю то, что уже издано, это не честно по отношению к человеку, который ее писал. Многое сейчас я бы сделал по-другому или не сделал бы вообще, потому что сейчас мне эти темы уже не интересны.
- В свою серию взять никого не смогу. Кого-то продвигать тоже, патронаж в литературе не работает. Слишком узкий спектр вещей, которые мне могут понравиться, лучше обращаться в издательство, которое смотрит шире, а не ко мне.
- Я пишу очень медленно. Восхищаюсь коллегами, которые могут написать большой роман за год-полтора, я так не умею.
- Да какая популярность? Разве что у мамы да троих друзей.
- Написание романа для меня — словно вязание крючком.
- «Земля» - законченное произведение. Там есть задел на продолжение, но на самом деле финальная точка поставлена в правильном месте. Никакого открытого финала нет, там остановилось время. В моем понимании драматургия закончена именно так. Если захочу, напишу продолжение, но пока такого желания нет.
- Сейчас читают поверхностно, гонятся за количеством, глубоко не смотрят. Литература циклична, сейчас такое время поверхностного. Не люблю читателя-серфера, который двигается по гребням сюжета, считывает поверху. Я мечтаю о читателе-дайвере, о том, чтобы чтение вновь стало неспешным, вдумчивым, как чтение религиозных текстов. Для этого и написана «Земля»: чтобы вернуть литературу в такое вдумчивое состояние. Но одна книга ничего не изменит.
- Я создавал прежде всего мир из слов и символов, а сюжет для меня вторичен.
- Русская литература становится более независимой от влияния зарубежной, все более герметичной.
- 80% моих читателей в "Земле" разочарованы, потому что ожидали другого. Всегда рад, когда есть отклик, хотя многие увидели только сюжет. Но я не могу навязывать читателю свое видение.
- Вообще литература не про сюжет, она не обязана ставить точки в определенных местах, двигаться по определенной схеме. Это не кино, здесь другие правила, другие средства. В литературе главенствует язык, ритм, внутренний орнамент. Жаль, что литературу подгоняют под какие-то рамки, так не должно быть. Всё тут зависит от авторской задумки, как ему видится правильным.
- Когда я задумывал "Землю", то боялся, что тема танатоса отпугнет читателя, и написал «Библиотекаря». Потом вернулся, чтобы закрыть гештальт. Какие-то вещи проще писать в более старшем возрасте, когда уже не гонишься за успехом у публики.
- Я не перечитываю свои книги. Никогда не правлю то, что уже издано, это не честно по отношению к человеку, который ее писал. Многое сейчас я бы сделал по-другому или не сделал бы вообще, потому что сейчас мне эти темы уже не интересны.
- В свою серию взять никого не смогу. Кого-то продвигать тоже, патронаж в литературе не работает. Слишком узкий спектр вещей, которые мне могут понравиться, лучше обращаться в издательство, которое смотрит шире, а не ко мне.