Чего ждут бизнесмены от 2022 года
Российские предприниматели надеялись, что 2021 год будет лучше предыдущего, но столкнулись с новыми вызовами: дефицитом персонала, ростом цен, ограничениями в виде QR-кодов и обязательной вакцинации, падением финансовых показателей. Forbes спросил у российских бизнесменов, чему их научил уходящий год и каким они видят 2022-й
«В 2021-м индустрию опять «потрясывало»: то локдауны, то ввод QR кодов, то требования обязательной вакцинации. Появились и новые трудности: рост стоимости ингредиентов и перебои с поставками. Рост сегмента доставки спровоцировал острый дефицит курьеров — и как следствие, рост ставок. В дефиците также и работники кухни, кассиры», — говорит управляющий директор «Додо Пиццы» в регионе Евразия (Россия, Казахстан и Белоруссия) Иван Тихов.
Несмотря на ограничения, выручка «Додо Пицца» в 2021-м выросла даже по сравнению с докризисным 2019-м: 37 млрд рублей против 20 млрд рублей. Но так успешно от последствий пандемии восстановились далеко не все компании. Оборот опрошенных Forbes рестораторов, владельцев салонов красоты и кинотеатров в 2021 году оказался на 25-30% ниже, чем в 2019-м.
В последние дни уходящего года спросили у российских предпринимателей, чему их научил непростой 2021-й и каким, по их прогнозам, для бизнеса будет 2022-й.
Российские предприниматели надеялись, что 2021 год будет лучше предыдущего, но столкнулись с новыми вызовами: дефицитом персонала, ростом цен, ограничениями в виде QR-кодов и обязательной вакцинации, падением финансовых показателей. Forbes спросил у российских бизнесменов, чему их научил уходящий год и каким они видят 2022-й
«В 2021-м индустрию опять «потрясывало»: то локдауны, то ввод QR кодов, то требования обязательной вакцинации. Появились и новые трудности: рост стоимости ингредиентов и перебои с поставками. Рост сегмента доставки спровоцировал острый дефицит курьеров — и как следствие, рост ставок. В дефиците также и работники кухни, кассиры», — говорит управляющий директор «Додо Пиццы» в регионе Евразия (Россия, Казахстан и Белоруссия) Иван Тихов.
Несмотря на ограничения, выручка «Додо Пицца» в 2021-м выросла даже по сравнению с докризисным 2019-м: 37 млрд рублей против 20 млрд рублей. Но так успешно от последствий пандемии восстановились далеко не все компании. Оборот опрошенных Forbes рестораторов, владельцев салонов красоты и кинотеатров в 2021 году оказался на 25-30% ниже, чем в 2019-м.
В последние дни уходящего года спросили у российских предпринимателей, чему их научил непростой 2021-й и каким, по их прогнозам, для бизнеса будет 2022-й.