WhatsApp отказался от рекламы
Новость, про которую тоже мало кто написал, хотя это очень важно для рынка.
Есть один мессенджер, который купили за 22 миллиарда долларов, что вообще-то довольно много для любой компании, и которым пользуются 1,5 миллиарда человек, что вообще-то довольно много в рамках интернет-пользователей мира. И в нем до сих пор нет рекламы.
Когда я вел лекции, я говорил, что реклама в WA появится в 2019 (потому что ее обещали в 2019, а два из двух основателей WA ушли из-за этих новостей, не получив значительные суммы денег из-за своего ухода). Год назад Крис Дэниелс, вице-президент WA, говорил, что реклама станет основной моделью монетизации мессенджера.
В мае 2019 года благодаря «О digital» я узнал, что на максимально неосвещаемом в России FMS2019 (Facebook Marketing Summit) пообещали, что реклама в статусах WA (да, аналоге сторис из Инстаграма, у которых DAU больше 500 миллионов пользователей) появится в 2020.
Так вот The Wall Street Journal сообщает, что WhatsApp расформировал команду, которая должна была встраивать рекламу в WA. Конец истории.
На чем будет зарабатывать WhatsApp? WA будет развивать инструменты для бизнеса. Уже сейчас у ребят есть приложение WhatsApp Business, мини-CRM для компаний, в которой будут появляться новые фичи – интеграции с Facebook и прочее. А дальше можно понятным образом монетизировать общение бизнеса с людьми.
Кажется, что это менее травмирующе для юзеров, но скорее всего не так прибыльно. Посмотрим, удастся ли WA все же проигнорировать самую популярную в мире модель заработка.
Новость, про которую тоже мало кто написал, хотя это очень важно для рынка.
Есть один мессенджер, который купили за 22 миллиарда долларов, что вообще-то довольно много для любой компании, и которым пользуются 1,5 миллиарда человек, что вообще-то довольно много в рамках интернет-пользователей мира. И в нем до сих пор нет рекламы.
Когда я вел лекции, я говорил, что реклама в WA появится в 2019 (потому что ее обещали в 2019, а два из двух основателей WA ушли из-за этих новостей, не получив значительные суммы денег из-за своего ухода). Год назад Крис Дэниелс, вице-президент WA, говорил, что реклама станет основной моделью монетизации мессенджера.
В мае 2019 года благодаря «О digital» я узнал, что на максимально неосвещаемом в России FMS2019 (Facebook Marketing Summit) пообещали, что реклама в статусах WA (да, аналоге сторис из Инстаграма, у которых DAU больше 500 миллионов пользователей) появится в 2020.
Так вот The Wall Street Journal сообщает, что WhatsApp расформировал команду, которая должна была встраивать рекламу в WA. Конец истории.
На чем будет зарабатывать WhatsApp? WA будет развивать инструменты для бизнеса. Уже сейчас у ребят есть приложение WhatsApp Business, мини-CRM для компаний, в которой будут появляться новые фичи – интеграции с Facebook и прочее. А дальше можно понятным образом монетизировать общение бизнеса с людьми.
Кажется, что это менее травмирующе для юзеров, но скорее всего не так прибыльно. Посмотрим, удастся ли WA все же проигнорировать самую популярную в мире модель заработка.