О прочитанном

@aboutreadingbooks Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Заметки о книгах.
Основной блог: aboutreadingbooks.tumblr.com
Для связи: @chudentsev
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
08.11.2017 23:11
реклама
Халява и акции со всего интернета...
Узнай про Халяву, Купоны и самые выгодные Акции у нас
Все о криптовалютах для начинающих
Сообщество, где бесплатно рассказывают о криптовалютах
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
51
подписчиков
~23
охват 1 публикации
~21
дневной охват
~5
постов / нед.
45.1%
ERR %
0.02
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
1 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
8 репостов
Новые каналы
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Каналы, которые цитирует @aboutreadingbooks
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Стэн Ли. Боб Батчелор.

Кто такой Стэн Ли, узнали все, после успеха фильмов от Marvel. Он появлялся в каждом фильме и был узнаваем, оставаясь непонятным персонажем, для тех кто далек от вселенной Marvel. Лично мне запомнился эпизод, когда он оказался в скафандре, рассказывая истории.

Стэн Ли умер 12 ноября 2018 года, в возрасте 95 лет.

Читая биографии убеждаюсь, что человек "со стороны", как бы талантлив он не был, все равно не может передать то, что может рассказать о себе, каждый из нас. Взгляд со стороны всегда иной и у каждого он свой. Вот и тут история получилась интересной, но кусками. Поэтому, лучше знакомится с творчеством Стэна Ли, чтобы узнать его лучше.

Родители, румынские евреи. Отец никак не мог найти работу. Это сильно повлияло на Стэна и он всю жизнь переживал из-за этого. Комиксами Стэнли Мартин Либер увлекался с самого детства, но в основном чтением. Сам вызвался на вторую мировую войну, находился в тылу и работал в отделе пропаганды. Об этом упоминается довольно быстро, но мне показалось, что это во многом помогло создавать интересные истории, после войны. Если бы не совет жены о том, что можно написать историю так как хочется, то возможно не было бы никаких супергероев, которых мы знаем. Он старался создавать новых персонажей, а не заимствовать их у других студий. Одно из интересных нововведений, облачко над героем, в котором написано, что герой думает. Жуткая нервотрепка с тиражами комиксов и поэтому, приходилось кого-то убирать из комиксов и придумывать новых героев. Самый главный момент, герой всегда мог чему-то научить или воодушевить. Думаю, что это помогает в популяризации героев, они становятся ролевой моделью и поэтому долгое время находятся в центре внимания.

Книга будет интересной для поклонников вселенной Marvel, тех кто интересуется комиксами. Понравилась история противостояния Marvel и DC, но это история другой книги.
Читать полностью
Мастер своего дела. Мортен Хансен.

Книга представляет собой исследование, которое выявило семь практических шагов, необходимых для достижения высокой продуктивности. Придерживаясь в работе этих практик, вполне реально улучшить свои показатели через короткое время и выйти на прямую, где конкурентам будет сложно угнаться за вами. При этом, очень важно соблюдать баланс между работой и семьей с отдыхом (о чем рассказано в заключительной главе).

Кто такой Мортен Хансен и почему на обложке упоминается Джим Коллинз? Отвечает, даже кричит, об этом первая глава.

Далее, семь глав посвящены объяснению 7 практик высокой продуктивности. Вот они, кратко, своими словами:

1. концентрация на одном деле;
2. поиск новых решений, если старые ведут в тупик;
3. обучение наше всё! и даже если производительность упадет в самом начале, то в дальнейшем она обязательно вырастет;
4. сочетать страсть к работе и смысл работы;
5. уметь настаивать на своем и показывать людям шоу (если не получается сделать самому, то привлечь тех, кто сможет);
6. результат достигается прежде всего в команде, поэтому совещания должны быть эффективными;
7. коллаборации должно быть в меру во всех смыслах.

Если бы это была просто теория, то скорей всего нашлись бы слабые стороны. Но, при выведении этого списка автор опирается на свое исследование. Поэтому, список подойдет не всем, ведь среди нас всегда встречаются те, кто идет своим путем, но в большинстве случаев, его можно адаптировать под любую работу. Что-то надо будет поменять местами. Например, мне кажется, что надо понимать смысл своей работы прежде, чем все остальное.

Понравилась вот эта формула из 3 главы (поиск новых решений, шаг 2):
Ценность работы человека = выгода для других × качество × эффективность.
Уравнение ценности состоит из трех переменных. Первая показывает, как мы уже видели, насколько ваша работа выгодна другим людям или вашей организации.
Вторая переменная уравнения ценности — это качество работы, то есть уровень точности, оригинальности, новизны и надежности вашего вклада.
Последняя переменная уравнения ценности — это то, насколько эффективно вы работаете.

Её стоит внимательно рассмотреть тем, кто работает по найму и тем, кто занимается своим делом. Простой механизм, который показывает как дальше будут развиваться ваши дела.

Чтобы внедрять в работу, надо хорошенько разобраться с каждым шагом и подготовить план, конкретно для себя. Примеры из книги, интересные, но не всегда готовы к использованию. В любом случае, книга может стать еще одной ступенькой, для повышения продуктивности.
Читать полностью
Хороший плохой босс. Кэри Купер, Стефан Стерн.

Авторы выступают в роли Разрушителей мифов, которым подвержена сфера менеджмента. В доступной форме, с юмором разбираются ситуации, которые не просто могут возникнуть, а действительно существуют во многих организациях. Оговариваясь, что готовых советов нет и быть не может.

Несмотря на то что в книге нет Большой Вдохновляющей Новой Идеи, в ней содержится как минимум одна Достаточно Весомая Мысль: смотрите на все по-человечески. Все мы люди, нас пока еще не вытеснили новые технологии и наступающая армия роботов. Да, профессии меняются, и вместе с ними меняются и трудовые реалии. И тем не менее вокруг нас все еще работают люди, а раз так, то и задачи руководства остаются прежними.

Здесь есть парочка интересных мыслей по поводу роботов и новых технологий.
Но если вы посмотрите на результаты переписи населения США с 1950 года, то увидите, что за это время только одна профессия была полностью автоматизирована: лифтер.
Если вы получаете только электронные письма от босса, то возможно вами уже руководит ИИ :)

Книга готовит нас к изменениям, которые произойдут в экономике и на рынке труда в ближайшее время. Технологии затронут все области жизни и конечно работу. Поэтому, оставаясь людьми и работая с людьми необходимо повышать производительность. Чтобы это сделать необходимо отказаться от иллюзий и тех мифов, которые описаны в книге.
Компании и организации, даже очень маленькие, — настоящие. У них есть бренды, продукты и услуги, есть репутация и корпоративная культура. А еще, как правило, у них есть — и будут — сотрудники. Это одна из причин, почему менеджмент остается важным делом. Нельзя отдать управление людьми на аутсорсинг.

Вторая часть книги состоит из интервью, цитаты из которых разбросаны по всей книге. Кому-то нравится "менеджмент", другим "лидерство", но практически все согласны с утверждением из предисловия:
Менеджмент имеет большое значение. Перефразируем известное высказывание экономиста Пола Кругмана: «Менеджмент — это не всё, но это почти всё».

Книга будет интересна руководителям всех уровней, которые думают о своей работе и стараются делать её лучше.
Читать полностью
Вдохновляй своей речью. Акаш Кариа.

Конечно, истории запоминаются гораздо лучше. Поэтому, мы, люди и рассказываем их друг другу. Сидя на кухне дома, или в кабинете на работе, или на улице возле учебного заведения, мы всегда слушаем того, кто рассказывает потрясающую историю о себе или почти о себе.

Книга маленькая по объему. Здесь выведены простые правила сторителлинга, которые подтверждаются выступлениями на TED. Этим понравилась книга. Смотрел много выступлений TED. Очень часто получалось так, что тема совсем не интересует, но выступающий рассказывает настолько интересно, что продолжаешь смотреть и понимаешь, что прошел с ним весь путь, которым он хотел поделиться.

Здесь нет подробного разбора и приведены правила, которые подтверждаются выступлениями. До многого надо будет доходить самостоятельно, оттачивая своё искусство рассказывать истории. Книга похожа на мини чек-лист, чтобы ничего не упустить тому, у кого нет природного дара рассказывать истории.

Если коротко, то для себя выделил вот это: рассказывай интересно, о себе, с конфликтом и поиском выхода, дай решение.

Как-то так.
Читать полностью
PIXAR. Перезагрузка. Лоуренс Леви.

Студия PIXAR была основана Джорджем Лукасом в 1979 году. В 1986 году Стив Джобс выкупает её и уже в 1995 году выходит История игрушек.

Стив Джобс купил студию для демонстрации возможностей своих компьютеров NeXT. Ребята активно работали над созданием нового и уникального мультика. На это ушли годы и десятки миллионов долларов из кармана Стива. При этом, он достаточно редко бывал на студии и у него не было там даже своего кабинета. В 1994 году, Стив делает предложение о работе Лоуренсу Леви. Он мало, что знает о компании. Соглашается на работу и когда узнаёт больше хочет сбежать. С этого момента начинается чудесная история. PIXAR выпускает анимацию, договаривается с Disney о лучших условиях. Стив Джобс вновь на коне и даже становится миллиардером.

Запомнился момент, когда он поехал кататься на роликах. И я уже ожидал, что сейчас будет рассказ о латеральном мышлении, как Лоуренс сломал ногу.

Книга о том, как добиться успеха, практически не разбираясь в сфере анимации, имея сложного босса и креативный коллектив, ненадежных партнеров и кучу других проблем. Буквально за несколько лет превратить компанию в лидера отрасли. Всё, абсолютно всё зависит от людей в компаниях!

Книга будет интересна тем, кто сводит всё и всех вокруг одного проекта. Здесь действительно интересный опыт!

– Все просто, – сказал он. – Мы ставим одну ногу перед другой, потом другая нога встает перед первой.
Читать полностью
Unfu*k Yourself. Парься меньше, живи больше. Бишоп Гэри Джон.

Мне нравятся книги по самомотивации и саморазвитию. Регулярно слушаю и переслушиваю Брайана Трейси. В целом, мне кажется, что эти книги надо воспринимать, как напоминания. Да, знаю, что все могу и мне себя не за что осуждать. Но, в какой-то момент об этом надо напомнить, чтобы вовремя скорректировать мысли.

Книга немного затянута. Автор ходит вокруг, да около, хотя с самого начала понятно, о чем он говорит. Читается легко. И так же легко забывается. :)

Для себя взял мысль о том, что "Я не то, что я думаю, а Я то, что делаю". Мысль отличная, чтобы концентрироваться на тех делах, которые сделал и оценивать именно сделанное, а не обдуманное.

Если книга оказалась под рукой и есть свободное время, обязательно почитайте. А вот гонятся за ней и специально читать, не стоит, нет там ничего такого, что кардинально поменяет жизнь.

Как-то так.
Читать полностью
Превосходя ожидания. Максим Недякин.

Книга состоит из маленьких историй заботливого отношения к клиентам. Большинство этих искренних и заботливых рассказов из МФЦ.

Сама книга чем-то похожа на отчет по прошлой книге автора. Мне понравилась история, когда сотрудники "обошли" правила, чтобы оказать первоклассный сервис. Дело касалось выдаче паспорта девушке, которую перевозили из одной больницы в другую. Паспорт выдали в реанимобиле. В большинстве описанных случаев сотрудники проявляет человеческую доброту и заботу, а здесь новый уровень предоставления услуг.

В 2016 г. мы регистрировали право на квартиру. процедура была вполне обычной, пришел сдал документы и ушел. В декабре 2018 регистрировал право на кладовку и был приятно удивлен улучшенным качеством сервиса. Удивительно, что в МФЦ, сотрудник все рассказывает и еще улыбается.

Истории из магазинов такие же яркие и заботливые, но лично я воспринял их не так сильно. Возможно, из-за того, что это магазин и клиенты там что-то покупают, а МФЦ ассоциируется с каким-то прошлым, в котором человек принимающий документы всегда прав и никому ничего не должен. Но, кто из сотрудников магазина, обязан, что-то готовить для покупателя?

Бульон для души
Розничная сеть "Европа", Курск
Как-то раз в отдел кулинарии нашего магазина пришел мужчина. Он рассказал, что его жене вчера сделали операцию, и попросил совета, что можно отвезти ей в больницу.
Юлия, продавец отдела кулинарии, посоветовала покупателю сварить куриный бульон, так как в послеоперационный период желательно употреблять легкую и отварную пищу.
Но мужчина ответил, что никогда не готовил бульон и не уверен, что у него получится, а родственников и знакомых в Курске у него нет – они с женой только недавно переехали.
Решение нашлось легко. Следующие несколько недель мужчина покупал в магазине куриную грудку, а бульон ему готовили замечательные девушки из "Европы".
Через месяц мужчина снова пришел в магазин, на этот раз вместе с женой, уже восстановившейся после операции. Они горячо поблагодарили весь коллектив и стали нашими постоянными покупателями.

Думаю, что сотрудники МФЦ и так читают эту книгу. Если нет, то порекомендовал бы её в первую очередь им. И еще, она пригодится владельцам и сотрудникам региональных торговых сетей, чтобы обойти в обслуживании федеральные сети и привлечь к себе больше клиентов. Очень хочется, чтобы везде был такой же высокий уровень искреннего сервиса!
Читать полностью
Отверженные. Виктор Гюго.

Франция, начало 19 века. Полиция разыскивает преступников, суды осуждают. Бедность, благоговение перед Наполеоном.

Первая мысль после прочтения: "Теперь понятно, почему люди в Европе так живут". В книге поднимаются серьезные вопросы и читателю надо решать что делать во всех этих ситуациях. Конечно, когда один человек прочитал и выразил своё мнение, то ничего не изменится. Но если вопросы злободневные и требуют решения, то книга становится рупором проблем и заставляет их решать. Например, вопрос воспитания ребенка женщиной без мужа. Тема серьезная и сейчас. Что общество может сделать? Дать возможность женщине зарабатывать честным и достойным путем необходимые деньги для жизни. Пример с воровством Жана Вальжана и помощью со стороны епископа. К чему приходим? Надо давать второй шанс и самое главное, возможность исправиться и стать полноправным членом общества.

Книга не просто для чтения, но для рассуждения и общения с другими. Здесь важно задавать вопросы, как обстоят дела у нас и что мы действительно можем изменить. В книге очень хорошо показано, что мощь толпы сложно остановить. Но, за толпой всегда стоят отдельные люди, которые воодушевляют и направляют. Зачастую, именно единицы, в решающий момент меняют ход истории.

Советую прочитать!
Читать полностью
1% лидеров. Эйтаро Коно.

Книга маленького формата и всего около сотни страниц. И это хорошо, здесь нет красивых историй с классическим "путем героя". Краткие примеры, бьющие точно в цель.

Для начала надо понять разницу между лидером и менеджером. Лидер, направляет команду по новому пути развития. Менеджер, контролирует людей, для достижения поставленной цели. Многие путают или объединяют эти понятия. Автор, утверждает, что существуют методы, для того, чтобы стать лидером.

Работа начинается с подбора команды. Важно подбирать людей, которые будут дополнять друг друга. И совместными усилиями могут достичь того, чего один человек сделать не в состоянии. Можно воспользоваться классификацией типов личности из книги, но на мой взгляд, лучше ориентироваться на цели своего проекта. Интересный момент, что автор предлагает сразу выделить человека из команды, с которым можно будет советоваться. Желательно, чтобы это был человек, который может занять место лидера в будущем. При этом надо раскрывать потенциал каждого сотрудника, быть для них заказчиком, а не начальником. Периодически менять коллектив, это поможет двигаться вперёд, причем всем. Опытные сотрудники, могут применить свои знания в чем-то новом, а новички в команде зададут новые стандарты успешности. В связи с такой структурой, важно, чтобы каждый сотрудник принимал на себя ответственность за исполнение любого дела. Чтобы оно не оказалось навязанным. Это повысит качество и скорость исполнения.

Команда собрана, самое время поставить задачи. Автор предлагает использовать просьбу вместо прямого указания. Показать общее видение ситуации и смысл: "...если человеку объяснить его выгоду, то работа обретёт для него смысл.". Приправить все высказывания эмоциями, потому что сложно воодушевлять без эмоций. Молчать, давая сотруднику самостоятельно решить все задачи. Это поможет его развитию и достижению цели фирмы. Обсуждать способы достижения, а потом, после принятия решения следит за четким соблюдением этих решений. Поручать сложные задачи сильным, а что останется, остальным. "Роль лидера предполагает не бесконтрольное предоставление шансов для роста, а создание обстановки в атмосфере безопасности, располагающей к новым победам.".

Это первая и вторая глава из восьми и те мысли, на которые обратил внимание только я. Мне понравился подход, когда в маленьких главах умещается множество примеров и информации и о которой можно размышлять и найти ответ для своей задачи. Поэтому, книга становится настольной, чтобы регулярно обращаться к советам и размышлять над ними.

Советую прочитать!

Альпина
Читать полностью
Что скрывает темнота? 7-12 лет

Когда заказывал книгу, мне казалось, что она будет потолще и поменьше. Всё оказалось наоборот. Но, вот никак не ожидал разворотов, которые открывают удивительный мир темноты.

Думал подарить племяннику (9 лет). Но, он быстро полистал, сказал, что "хорошо, мало читать" и отложил в сторонку. А вот племянница (4 года) залипла на картинках и разворотах.

Мне книга понравилась, показывает картинку целиком. Если посидеть с ребенком и посмотреть связи, то сам начинаешь думать и понимать, что многие процессы взаимосвязаны. Покупайте, если ребенку будет интересна тема.

Альпина
Читать полностью