Репост из: ЛИРИКА | зин
В диссертации вывел (открыл, вспомнил, сформулировал) образ поэта-воина. Это и строчки из стиха Гумилева (поэт и воин), которого Лимонов (поэт и воин ) сравнивал и Борисом Савинковым (поэт, воин). А ещё Гумилёв посвятил оду Габриэле д`Аннуцио (поэт, воин).
Кстати, с последним Лимонова сравнивал Каррер.
Если вспомнить сербскую историю Лимонова, то можно сказать и о его знакомстве с Караджичем (поэт, а если рассматривать решение трибунала, то и воин). Чеченский ветеран Прилепин писал стихи. Участники нацбольских АПД многие писали стихи (тоже войны в каком-то смысле). Короче довольно интересное сочетание двух архетипов. Выдающаяся личность, одним словом.
«Величие фашизма состоит не в том, что он рационален, а в том, что он полон энтузиазма. Он не приветствует программные тексты, но приветствует исключительную личность. Погибнуть за программу – нелепо. Отдать жизнь за выдающегося человека – в этом есть величие», — писал Эрнст Юнгер (тоже поэт и воин).
Кстати, тут стоит вспомнить юнгеровское «воин анархичен, солдат — нет», чтобы четко разграничит воюющего по призванию, воле, порыву, собственному выбору (пусть и продиктованного, допустим, мифом) от воюющего по приказу.
Мне кажется, что воин-поэт это скорее не фашист, а что-то ДО фашизма. Идея фашизма, миф, захватывающее построение в голове. Мечтатель, романтик, авангардист.
«Не следует думать, что только серьезное и военное начало преобладало у фашистов, большевиков, нацистов — было и начало поэтическое, романтическое. Лунатики футуристы (говорят на 1-м съезде фашисткой партии их было 50 из 70 делегатов!) воспевали пулемётные залпы как гроздья гвоздик! У великих партий в первой половине XX века были те же составляющие, что и у нас: героизм, футуризм, эстетизм», — так писал Лимонов.
А сочетание это мне запало в душу после пересмотра «Апокалипсис сегодня». Поэтом-войном там был полковник Курц. Его так называл американских журналист. Курц, сойдя с ума (или наоброт, проснувшись) из-за войны во Вьетнаме создал культ (его служители очень похожи на белокожих персонажей Mad Max'а) и ушёл, принеся себя в жертву.
Культ требует жертвоприношения, смерти, мученичества. Бог должен быть мертв.
Кстати, с последним Лимонова сравнивал Каррер.
Если вспомнить сербскую историю Лимонова, то можно сказать и о его знакомстве с Караджичем (поэт, а если рассматривать решение трибунала, то и воин). Чеченский ветеран Прилепин писал стихи. Участники нацбольских АПД многие писали стихи (тоже войны в каком-то смысле). Короче довольно интересное сочетание двух архетипов. Выдающаяся личность, одним словом.
«Величие фашизма состоит не в том, что он рационален, а в том, что он полон энтузиазма. Он не приветствует программные тексты, но приветствует исключительную личность. Погибнуть за программу – нелепо. Отдать жизнь за выдающегося человека – в этом есть величие», — писал Эрнст Юнгер (тоже поэт и воин).
Кстати, тут стоит вспомнить юнгеровское «воин анархичен, солдат — нет», чтобы четко разграничит воюющего по призванию, воле, порыву, собственному выбору (пусть и продиктованного, допустим, мифом) от воюющего по приказу.
Мне кажется, что воин-поэт это скорее не фашист, а что-то ДО фашизма. Идея фашизма, миф, захватывающее построение в голове. Мечтатель, романтик, авангардист.
«Не следует думать, что только серьезное и военное начало преобладало у фашистов, большевиков, нацистов — было и начало поэтическое, романтическое. Лунатики футуристы (говорят на 1-м съезде фашисткой партии их было 50 из 70 делегатов!) воспевали пулемётные залпы как гроздья гвоздик! У великих партий в первой половине XX века были те же составляющие, что и у нас: героизм, футуризм, эстетизм», — так писал Лимонов.
А сочетание это мне запало в душу после пересмотра «Апокалипсис сегодня». Поэтом-войном там был полковник Курц. Его так называл американских журналист. Курц, сойдя с ума (или наоброт, проснувшись) из-за войны во Вьетнаме создал культ (его служители очень похожи на белокожих персонажей Mad Max'а) и ушёл, принеся себя в жертву.
Культ требует жертвоприношения, смерти, мученичества. Бог должен быть мертв.