Репост из: Парни из Читальни
Я не знаю, что я должен такое увидеть, чтобы перебить впечатление от "Золотой перчатки" Фатиха Акина. Это максимально омерзительное кино, но, как и любой выход из зоны комфорта, несколько трансформирующий опыт. Занятно, как Акин заигрывает с эстетикой немецкого киноэкспрессионизма (в квартире у маньяка Хонки стены расположены под таким же острым углом как в "Кабинете доктора Калигари", главный герой такое же чудовище, как граф Орлок в "Носферату" Ф.В.Мурнау, а в финале маньяк становится заложником собственной страсти, как Бекерт в "М" Фрица Ланга). Также Акин вскрывает таящееся в человеке бездонное зло, символ неизбежного социального апокалипсиса, и, что не менее важно, деромантизирует образ серийного убийцы в поп-культуре. Ганнибал Лектер и Декстер - всё это славные парни, но на самом деле любой маньяк - больной ублюдок. Оставляя пространство для эмпатии, Акин не даёт нам ни на секунду об этом забыть. А ещё он помещает всё действие в герметичные декорации (камера чурается открытых пространств), тем самым создавая ощущение клаустрофобии и какой-то безвыходности. Видно, как это пространство (особенно провонявший бар "Золотая перчатка") давит на главных героев, как в этих стенах рождается неутолимое желание, которое невозможно погасить. Всё это делает "Перчатку" безжалостным фильмом про зверя внутри человека. Про чудовище, которое мечтает прикоснуться к чему-нибудь чистому и прекрасному - и которое не понимает, что, как и в любой, даже самой мрачной сказке, эта красота окажется губительна для него.