Репост из: Шалтай-Бабай
Интересный идеологический узел завязывается в Чувашии перед выборами главы республики. Очевидно, что получивший от Путина ярлык на княжение в республике эсер Олег Николаев с большей вероятностью будет избран в сентябре.
Идеологической осью напряжения станут непростые отношения между Чувашской митрополией и представителями традиционного этнического верования истинных чуваш (Чăн Чăваш). Последние подвергались в десятилетие правления Михаила Игнатьева и митрополита Варнавы серьёзным гонениям. Причем, в этом деле отметились лично они оба, несмотря на то, что сами этнические чуваши. И оба умерли.
Например, к чувашскому празднику Акатую в парке 500-летию Чебоксар в 2009 году при главе Николае Фёдорове была установлена Юпа (антропоморфный столб на могиле у чувашей). При Федорове же был установлен известный монумент «Матери-Покровительницы» с чувашской языческой символикой. При Игнатьеве Юпа была демонтирована.
Скульптура Юпа была установлена в этнокомплексе в Цивильске за счет денег Минкульта ЧР. Варнава надавил и Юпа была демонтирована.
В 2013 года администрация Игнатьева и власти Чебоксар нарочито остались глухи просьбам чувашских язычников получить возможность помолиться на священной для них земле (капище) на Канашском шоссе возле торговой базы «Хевел»/
В начале 2020 года Игнатьев ушёл, пришёл Николаев. Представители «Чăн Чăваш» смогли достучаться до него на одном из его прямых линий с жителями республики весной этого года.
Вопрос перед ВРИО был сформулирован жестко, но справедливо. В Конституции РФ (14 статья) говорит о светскости государства, свободе и равенстве вероисповедания. Тогда почему «Чăн Чăваш»и в республике Чувашия подвергаются гонениям? Почему власти поддерживают только митрополию?
Олег Николаев дипломатично ушёл от прямого ответа. А затем грянул коронавирус, ковид-диссидентство клерикалов РПЦ, облёт российской земли иконой и столкновения с региональными властями. Кризис внутри РПЦ вполне перспективен. Да и общественное мнение серьёзно разочаровалось в публичном медийном поведении и образе церкви.
Хватит ли такого контекста «Чăн Чăваш»ам для сплочения, чтобы наконец добиться строительства Чувашского Храма (Керем) в Чебоксарах?
Идеологической осью напряжения станут непростые отношения между Чувашской митрополией и представителями традиционного этнического верования истинных чуваш (Чăн Чăваш). Последние подвергались в десятилетие правления Михаила Игнатьева и митрополита Варнавы серьёзным гонениям. Причем, в этом деле отметились лично они оба, несмотря на то, что сами этнические чуваши. И оба умерли.
Например, к чувашскому празднику Акатую в парке 500-летию Чебоксар в 2009 году при главе Николае Фёдорове была установлена Юпа (антропоморфный столб на могиле у чувашей). При Федорове же был установлен известный монумент «Матери-Покровительницы» с чувашской языческой символикой. При Игнатьеве Юпа была демонтирована.
Скульптура Юпа была установлена в этнокомплексе в Цивильске за счет денег Минкульта ЧР. Варнава надавил и Юпа была демонтирована.
В 2013 года администрация Игнатьева и власти Чебоксар нарочито остались глухи просьбам чувашских язычников получить возможность помолиться на священной для них земле (капище) на Канашском шоссе возле торговой базы «Хевел»/
В начале 2020 года Игнатьев ушёл, пришёл Николаев. Представители «Чăн Чăваш» смогли достучаться до него на одном из его прямых линий с жителями республики весной этого года.
Вопрос перед ВРИО был сформулирован жестко, но справедливо. В Конституции РФ (14 статья) говорит о светскости государства, свободе и равенстве вероисповедания. Тогда почему «Чăн Чăваш»и в республике Чувашия подвергаются гонениям? Почему власти поддерживают только митрополию?
Олег Николаев дипломатично ушёл от прямого ответа. А затем грянул коронавирус, ковид-диссидентство клерикалов РПЦ, облёт российской земли иконой и столкновения с региональными властями. Кризис внутри РПЦ вполне перспективен. Да и общественное мнение серьёзно разочаровалось в публичном медийном поведении и образе церкви.
Хватит ли такого контекста «Чăн Чăваш»ам для сплочения, чтобы наконец добиться строительства Чувашского Храма (Керем) в Чебоксарах?