alexcouncil

@alexcouncil Нравится 0

Приятно познакомиться, меня зовут Леша Арефьев @alexaref и это мой канал про digital, product management и интерфейсы.
Опыт: CPO в Столото, Ex-PO Tele2, Ex-PO Москва24.
Преподаю продуктовый менеджмент в Высшей Школе Экономики. Консультирую по продуктам.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Технологии


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Технологии
Добавлен в индекс
27.09.2018 20:30
реклама
Конкурс на демо-счетах
Призовой фонд: 10 000 USD.
Новогодний GiveAway
iPhone 11 Pro и другие ценные призы.
Реклама на каналах сети IMMIGRATOR!
Отличная отдача при адекватной стоимости!
8 162
подписчиков
~1.9k
охват 1 публикации
~1.3k
дневной охват
~5
постов / нед.
23.5%
ERR %
46.5
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
85 упоминаний канала
14 упоминаний публикаций
9 репостов
Intelligent Design
Product in Gamedev
GOST
Маяк
Про удобство
Designdealer
MBA FREE
UX Horn 🌀
БИЗНЕС ИДЕИ
Сделай ЭТО
Сделай ЭТО
Золотая Тележка
Финансовый Джинн
Деньги есть везде
Типичный Бизнес
TrendMedia
Boom! Science
TrendMedia
Айфон Джобса
Business Lifе
Бизнес Реальность
БИЗНЕС СЕКРЕТЫ
Саморазвитие
Король Бизнеса
Неудача
Книжная полка
Tech Crunch
Бизнес-органайзер
Бизнес Арена
ПроБизнес
Упаковка
FEDOR BORSHEV
Хакерство
Ponchik News
SmmMarket
Каналы, которые цитирует @alexcouncil
Digital October
Intelligent Design
Secret design 🦄
Product Backlog
Борода продакта
Product Science
Product Science
UX Horn 🌀
Denis Sexy IT 🤖
UX Horn 🌀
Product Backlog
Продуктологика и CX
Digital Puzzle
Digital Puzzle
Стартап дня
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
alexcouncil 13 Dec, 08:52
Возможно все

#смешноибольно
alexcouncil 11 Dec, 08:01
Как найти общий язык с дизайнером

Уже писал про то, что дизайнер и продакт - это основа развития продукта. Тут набрел на статейку с темой того, как выстроить нормальную коммуникацию с дизами. Собрал все мясо в список.

1. Говорите на их языке

Вы можете все прекрасно понимать сами, но при этом вас никто не понимает вокруг. Для дизайнеров максимально важен контекст. Оперируйте задачами и проблемами пользователей, которые нужно решить. Делитесь исследованиями, объясняйте зачем нужно это или это. Больше контекста - лучше результат.

2. Учитывайте сильные и слабые стороны

Если вы понимаете, что дизайнер прокачен в usability, но с визуальной частью у него не так гладко, то помогите ему. Ваша общая задача - сделать пользователю хорошо, а значит и тащить ее нужно вместе. Дополняйте и усиливайте друг друга.

3. Доверие

Возможны ситуации, когда ваши взгляды будут расходиться. Ключевой навык продакта - уметь доверять команде. Если вы взяли себе диза, то будьте добры доверять его решениям. В противном случае проектируйте сами.

4. Вначале дизайн

Вовлекайте дизайнера в самом начале проработки задачи. Помните первый пункт? Сила в контексте. Нет ничего лучше, чем погрузить в контекст на этапе появления задачи. Дизайнеры наделены фантастической способностью - мыслить не как вы. Удивительно, да? Так вот, их взгляд поможет учесть те вещи, о которых вы и не догадывались.

Подытожим

Рекомендации выше это не какая-то наука о ракетах, а нормальное общение в команде. Будь то дизайнер или разработчик, принципы остаются универсальными. Используйте их в работе, будет кайфово, обещаю.

Источник - https://bit.ly/3474Qk3

#рекомендуетсякчтению
Читать полностью
alexcouncil 9 Dec, 08:35
Attached file
alexcouncil 9 Dec, 08:35
alexcouncil 9 Dec, 08:34
Подборка ключевых моментов с myPerformance Day

Совсем недавно прошла известная конференция по интернет маркетингу myPerformanceDay. Собрал интересные мысли, которыми хотел поделиться.

1. Про перфоманс маркетинг

- интернет-реклама уже сейчас занимает половину инвестиций в медиасплите рекламодателей.

- инвестиции в performance-сегмент увеличиваются быстрее, чем Branding – 21% против 12% в первом полугодии 2019 года

- таргетированная реклама – это единственный инструмент, который устойчиво и быстро растет при широкой базе

- каждый крупный рекламодатель в среднем использует 7 инструментов интерактивной рекламы

- рекламодатели в сфере ритейл, фарма и FMCG планируют увеличивать инвестиции в интернет-рекламу более высокими темпами, чем игроки в других отраслях

- крупнейшие магазины становятся крупными рекламными площадками – это важный тренд на рынке, за которым необходимо следить (обратите особое внимание на этот тренд, Авито уже давно является примером данного тренда)

2. Про мобильную рекламу

- мобильный сегмент уже сейчас – самый большой в цифровой рекламе.

- конкуренция в мобильном трафике будет расти, а трафик – дорожать

- по итогам 2019 года доля выручки от мобильных версий игр превысит 60% от всей индустрии

- к 21-ому году порядка 75% транзакций по категории будет приходиться на мобайл

- растет и время проведения в приложениях + 45% за два года

- россия занимает 5 место по числу загрузок приложений и 10-e по объему выручки

3. Обзор Foodtech рынка от Delivery Club

- рынок доставки еды в России 131,5 млрд руб. в 2018 году

- 80% жителей России хотя бы раз заказывали еду через интернет

- 1250 руб. – средний чек на доставку готовый еды

Стратегия роста Delivery Club:

- фокус на собственную доставку – семикратный рост за 2019 год (Wildberries та же история с собственной доставкой)

- подключение ТОП-3 сетей: KFC, McDonald's и Burger King

- внедрение технологий машинного обучения

Слайды

Ниже под постом интересный слайд про цифровизацию экономики и прогнозы по разным рынкам.

#рекомендуетсякчтению
Читать полностью
alexcouncil 6 Dec, 08:09
- Вы же все проверили перед релизом?
- Конечно!

#смешноибольно
alexcouncil 4 Dec, 08:00
​​PayPal: рост аудитории в 5 раз

PayPal - крупнейшая платежная система в мире. Оплаты счетов, денежные переводы и куча всего прочего.

Сегодня кейс о том, как компания увеличила аудиторию в 5 раз.

Что сделали

- переосмыслили подход к привлечению пользователей- за каждую регистрацию начали давать по $20 с порога
- тестили разные формы регистраций
- нашли ту, которая дает самую низкую стоимость привлечения CPA

В итоге, за 5 месяцев аудитория выросла 1 до 5 млн.юзеров.

Со временем начали снижать бонус за регу с $20 до $10, потом до $5 и так до нуля. Дальше сервис раскрутился и начался органический рост.

Посыл

Подумайте, можно ли вознаграждать пользователя за целевое действие в своих продуктах? Часто бонус может вытащить за счет костов на удержание.

Источник - https://bit.ly/2OLQ3qI

#фишкироста
Читать полностью
alexcouncil 3 Dec, 09:29
Открытый урок: ЗА и Против A/B тестов

Продакты из Booking, Ozon и Ex-Head of Product в Яндекс.Деньги станут участниками онлайн-битвы про один из самых популярных инструментов продакта - A/B-тесты.

Вы узнаете:

- В каких случаях лучше всего применять A/B-тестов?
- Как определять метрики и правильно интерпретировать результаты?
- Как можно навредить A/B-тестами?
- Какие могут быть альтернативы А/В-тестов ?
- Чем лучше проводить тестирование?
- Кейсы финтеха, екома и маркетплейсов.

Вишня на торте

Урок - возможность попробовать формат программы для продактов, которую курирует эта же команда. Если понравится урок, то и на курс можно будет попробовать зайти.

Когда, где, сколько

5 декабря, онлайн вебинар, беслатно
Записывайтесь тут: https://otus.pw/eMkR/

(спонсорский контент)
Читать полностью
alexcouncil 2 Dec, 08:01
alexcouncil 2 Dec, 08:01
alexcouncil 2 Dec, 08:00
Текстовые поля для Google

Как ребята из команды Material Design пересобрали текстовые поля для Google.
Огромное исследование и куча инсайтов.

Почему поля

Казалось бы, текстовое поле, что думать то? Но не все так просто.

Текстовое поле - один из самых популярных элементов интерфейса. Форма обратной связи, заявки, обязательная информация и т.д. Конверсии, конверсии и еще раз конверсии.

Команда Material Design провели исследование текстовых полей и выяснили, что куча народа, видя поле с чертой и плейсхолдером (серым текстом подсказкой внутри) не понимали, что оно кликабкльное. Как следствие отваливались и не заполняли формы.

Перекладываем на масштаб Google и сразу становятся понятны причины такой дотошности в мелочах. На таком огромном трафике изменение в 1% дает тебе колоссальное бабло.

Цель состояла в том, чтобы определить, как улучшить текстовое поле. Сделать его заметнее, читабельнее и понятнее – с более четкой целью касания.

Процесс

Исследование проходило в два этапа:

- сперва участникам оценивали разные варианты дизайна
- потом тюнинг конкретных элементов

Участникам предлагалось взаимодействовать с различными вариантами текстовых полей. Собирались прототипы и задавались уточняющие вопросы. Задействовали 600 человек.

Выводы

Результаты двух исследований показали, что следующие элементы текстовых полей имеют наибольшую ценность:

- Закрытые текстовые поля с прямоугольной формой, лучше, чем те, которые имели подчеркивание в виде линии
- Рамка текстового поля должна быть с полупрозрачной заливкой и нижней линией или без заливки, но с непрозрачной чертой.
- Цветовой контраст линий текстового поля с фоном соответствовал минимальным коэффициентам контрастности 3: 1.
- Текст метки должен быть помещен в пределы рамки текстового поля.
- Текстовые поля должны иметь закругленные углы

После того, как работа была проведена Google обновил у себя все текстовые формы.
Под постом бвдет гифка До и После апдейта.

Источник - https://bit.ly/2q8r0Ez

#юиксюайдлядуши
Читать полностью
alexcouncil 28 Nov, 08:03
А кто у вас пишет тексты для интерфейса?
Опрос
  • Копирайтеры/редакторы
  • Дизайнеры
  • Продакты
  • Маркетологи
  • Всем селом🐓
479 голосов
alexcouncil 28 Nov, 08:02
Болит за тексты

Вот знаете, есть такая штука, как тексты в интерфейсах. Буквы, слова и даже целые предложения, которые помогают тебе вести пользователя и решать его задачи.

Пример: мы собираем онбординг для мобильного приложения. Набор стартовых экранов, который рассказывает пользователю, как работает наше приложение - маркетплейс трусов.

Логика такая:

1 - экран (приветствие)
2 - экран (рассказываем про топ возможности нашего каталога трусов)
3 - экран (говорим, что можно купить трусняк в один клик без мозговой боли)
4 - кидаем пользователя на каталог, а лучше на топовые труселя с покупкой в один клик

Но вот же беда - нормально написать тексты для этих экранов может быть целой проблемой. Казалось бы, возьми копирайтера и вот тебе все решено. Но не так все просто. Люди, которые пишут статьи или рекламные слоганы, не равно люди, которые пишут для интерфейса.

Все чаще слышу от рынка, что есть UX копирайтеры. Отдельная профессия такая, когда пишут только под интерфейсы. Работают плотно с продактами и дизами. Насыщают текстами кнопки, меню, подсказки, ошибки, заглушки, заголовки, подписи к формам и прочие элементы.

В продуктах, которых работал, тексты к интерфейсам мы писали всем скопом: копирайтер, дизайнер, продакт. А вот то, чтобы прямо отдельный человек, ну не знаю.

Расскажите, как у вас это устроено? Опрос будет под постом.

А я вам статеек накидаю полезных про UX копирайтинг:

1. https://bit.ly/2OLJEKY - подробно разложена тема UX копирайтинга

2. https://bit.ly/2QQ2JhE - опыт Google по написанию текстов

3. https://bit.ly/34oMOed - про UX писателей

#опрос
Читать полностью
alexcouncil 25 Nov, 08:00
​​Сделка с подорожником🌱

Представьте себе такую ситуацию: вы пересобираете сценарий регистрации в продукте. Гипотеза - причесав ux/ui и переосмыслив логику, мы увеличим конверсию в успешную регистрацию. Дальше больше пользователей — больше покупок — больше бабла.

Изучили аналитику по текущему сценарию, нашли узкие места в воронке. Посмотрели на рынок, пособирали сценарии регистраций лидеров рынка. На основе этого добра спроектировали новую регу для себя.

Отдаем в анализ разработчикам. Получаем оценку по часам (или сторипоинтам, или другой валюте). Понимаем, что наше решение будет стоить дорого. Допустим, отожрет 2 спринта (месяц). Плюс, есть другие задачки помимо реги, которые бабло несут. Дальше появляется ОН... Подорожник. А что если мы частично обновим регистрацию? Ведь это сэкономит ресурсы? Да и в метриках все равно должны вырасти? Целевое решение потом доделаем. Начнем с минималки. Это капец...

"Нет ничего более постоянного, чем временное", - говорила бабушка. И была права. Запилив, полуверсию целевого решения, вы сразу встаете на путь зла. Волшебный подорожник завладевает вами и обещает короткую выгоду. Проходит полгода и продукт весь покрыт подорожниками. Здесь начали и не доделали, здесь тоже начали и не доделали. Куда не плюнь везде серединка на половинку.

Все заплатки — это следствие одной простой причины — подхода. Если вы допускаете слабину в одном месте, то скорее всего повторите в другом. Придумали решение, отработайте его до конца. Не поддавайтесь подорожнику, не превращайте свой продукт в огород🌱🌱🌱.

P.S. Но как же быть, у нас Agile, итерации и все такое? Идите итерациями к решению, никто вам не мешает. Только о цели не забывайте.

#продуктовыебудни
Читать полностью
alexcouncil 22 Nov, 08:01
​​Как Reddit аудиторию набирал

Реддит - социальный новостной сайт, который очень популярен за бугром. Несмотря на трешовый дизайн, контент и прочее, у продукта огромная и активная аудитория. Там кипят бурные обсуждения, там можно продвигать бизнес, зарабатывать рейтинг и многое другое. Иногда там можно достать такую информацию, которую вряд ли встретишь где-то ещё.

Вообще, весь сайт держится на активности пользователей. Если они активно, загружают ссылки, голосуют за лучшие материалы, то сайт живёт. Если активности нет, то и посетителям нет смысла туда заходить.

Поэтому на начальном этапе, в 2005 года, когда он только был создан, самая главная проблема заключалась в том, как создать активность? Нужна была критическая масса пользователей, материалов, комментариев, после чего остальные увидят ценность сайта и начнут регистрироваться там.

Критическая масса сама не наберётся. Только в исключительных случаях продукт продаёт себя сам. Как правило, вначале нужно сильно пахать, чтобы привлечь первых пользователей. И только потом, когда проект заработает хорошую репутацию, можно надеяться на органический рост.

Как создавалась активность на Reddit?

Основатели собственными ручками клепали фейковые аккаунты. Они делали это несколько месяцев, имитируя реальную активность на сайте. За счёт этого у реальных посетителей создавалось впечатление, как будто сайт живой и на нём есть реальные пользователи. После нескольких месяцев, кропотливая работа начала себя окупать и пошёл органический рост.

Такую же стратегию использовал сайт Quora (самый популярный сервис вопросов и ответов за рубежом). Два основателя без перерыва создавали новые вопросы и сами же отвечали на них. Потом к ним присоединились первые работники, бета-тестеры. Благодаря этому база вопросов и ответов начала заполняться, сайт ожил, пошёл органический рост.

Да, это непросто. Да, зачастую это приходится делать вручную (хотя, я думаю, что некоторые могут автоматизировать подобные процессы). Но когда других способов выйти из «долины смерти» нет, то и такой хак может оказаться спасительным.

Подумайте над этим вариантом, если вы развиваете что-то вроде онлайн-форума, где на начальном этапе всегда будет дилемма «пустой сайт означает отсутствие пользователей» и «отсутствие пользователей означает пустой сайт». Хотя такая же ситуация есть и у маркетплейсов, и у социальных сетей, где всегда нужно решать эту дилемму.

Источник - https://m.habr.com/ru/company/changeagain/blog/298284/

#фишкироста
Читать полностью
alexcouncil 19 Nov, 08:28
Курсы, курсы, курсы

Подъехал свеженький курс от Skillbox ─ «Профессия product-manager». Внутри есть основа, плюс фишечки, расскажу.

Про внутри:

- гипотезы
- аналитка
- воронки и кое что еще...

... еще дают процессы, наконец-то. Вот реально, тьма курсов есть, но про то, как вся эта продуктовая фантазия работает внутри мало кто говорит. Ребята обещают закрыть этот гештальт. Плюс, крутой блок UX в программе, вплоть до объяснения, что такое UI-kit и прочих вкусняшек.

Для кого:

Для всех, у кого от наполнения курса появится отклик внутри. Раньше я думал, что продуктовый менеджмент для профессий типа маркетолог, разработчик и т.д., но сейчас понимаю, что само знание универсально по своей природе. Поэтому смотрите состав курса и принимайте решение.

Формат обучения - онлайн.
Спешите, пока не разобрали скидку 20%!

Читайте и записывайтесь тут: https://clc.to/productmanager

(спонсорский контент)
Читать полностью
alexcouncil 18 Nov, 08:00
Правило хорошего тона на встречах и созвонах: рекомендации

Знаете, несмотря на то, что продакт менеджер это спринты, разработка, интерфейсы, метрики и бла, бла, бла, как раз с "бла, бла, бла", часто возникают проблемы.

Ты отвечаешь за продукт, рулишь большим потоком информации, собираешь встречи с заинтересованными лицами. Но как они проходят? Быстро обстучали, разбежались. Что-то начали делать, потом оказалось, что не так поняли друг друга. Потеряли во времени и ресурсах.

Коммуникации штука интересная и непростая. Люди, с которыми вы работаете, немного иначе смотрят на этот мир, а тем более не могут залезть вам в голову. Просто примите это. Да, не легко, понимаю, но нужно стараться.

Если посмотреть на день продакта, то он легко может состоять на 60-70-80%, из встреч и звонков. Поэтому дам хоть и банальные, но архиважные рекомендации по тому, как нужно проводить эти мероприятия.

0. Подготовка

Чтобы провести встречу или звонок, к ним нужно подготовиться (спасибо кэп). Это кажется настолько очевидно, что куча народа про это тупо забывает или забивает. Тебя зовут на встречу, а в итоге "ни бэ, ни мэ, ни кукарЕку". Ни целей, ни задач, ни решений. Народ просто смотрит друг на друга и не понимает, чтотнужно делать. 80% копаешься в контексте, потом 20% думаешь над решением. Отстой полнейший.

Если вы собираете встречу или звонок, будьте добры подготовиться: определите задачи, состав участников, краткий сценарий и результат, который хотите получить в конце.

1. Контекст

Обязательно убедитесь, что все участники находятся в едином контексте.

Не поленитесь и приложите описание встречи (agenda). Опишите задачу и открытые вопросы. Когда все начнется, еще раз проговорите эту инфу для участников. Так вы синхронизируете всех между собой.

2. Правила игры или сценарий

Когда все введены в контекст, расскажите о том, как будет проведена встреча.

Буквально основные этапы обсуждения: "Предлагаю начать с этого и обменяться мнениями. Дальше посмотрим на бенчмарки, которые я собрал (подготовка). В конце примем решение, на основе всей информации."

3. Во время встречи/звонка

В процессе диалога следите за соблюдением сценария. Если участники отклоняются от темы, возвращайте их обратно. Старайтесь вовлекать всех участников. Если вы позвали определенных людей, то значит вам нужно их мнение. Если не нужно, то нафиг звать?

Часто появляется альфа оратор, который давит остальных. Дайте ему высказаться, а затем спросите тех, кто отмалчивается. Таким образом все будут вовлечены в процесс, и вы получите разные мнения.

Обязательно записывайте основные моменты и договоренности на протяжении всего митинга.

4. Итоги и MOM

По итогу встречи проговорите то, о чем договорились. Кто-то из участников может вас дополнить. Скорректируйте список, если потребуется.

После встречи вышлите всем MOM (minuites of meeting) или протокол встречи с основными моментами и решениями.

Поздравляю

Теперь ваши встречи и звонки преобразятся. Вы наконец-то стали не просто продактом, а еще и менеджером, который умеет эффективно проводить подобные мероприятия.

Попробуйте хотя бы раз воспользоваться текущими рекомендациями и увидите насколько круче станут ваши коммуникации с коллегами.

P. S. Если то, что вы прочитали выше, для вас само собой разумеющиеся, то я искренне рад, что вы существуете.

Просто поделитесь этими рекомендациями с теми, кто о них еще не слышал. Так мы сделаем нашу корпоративную жизнь чуть лучше ;)

#продуктовыебудни
Читать полностью
alexcouncil 15 Nov, 08:37
"Нормально все, ща патч выпустим и заработает" (с)

#смешноибольно
alexcouncil 13 Nov, 07:47
В гостях у Wargaming в Минске

Мой свежий #ПокаВсеВОфисе репортаж к вашей утренней чашке кофе ;) Визит в центральный офис создателей World of Tanks получился знаковым! Во-первых это мой второй репортаж в международном формате, т.е. проект становится глобальным. Во-вторых офис очень атмосферный, а история компании и её продуктов даёт много интересного для рассказа. Вы узнаете как всё начиналось, сколько сейчас миллионов игроков являются пользователями Wargaming и насколько сильна может быть связь между продуктом и аудиторией. Ну и конечно много-много фото, включая настоящий танк на входе в офис ;)
Читайте и делитесь с друзьями!
▶️ https://medium.com/@vladimirmerkushev/in-the-office-wargaming-b1e48a459ea2
Читать полностью
alexcouncil 13 Nov, 07:47
Сегодня хотел порекомендовать канал Владимира Меркушева (ex.PO Авито и Яндекса). Давно читаю его "Продукторий". Особенно нравится формат "ПокаВсеВОфисе" - это, когда он приезжает в гости к продуктовым командам и распрашивает про их внутреннюю кухню. Ниже будет пост про его последнюю поездку в офис Wargaming (игра World of Tanks). Офис, команды, подход к работе.

В общем, подписывайтесь, на "Продукторий", будет точно полезно - @vladimir_merkushev

#рекомендуетсякчтению
Читать полностью