Репост из: Миксоматоз амигдалы
Из чего состоят эмоции?
Согласно двухфакторной теории Шахтера, эмоции имеют две составляющие: физическое возбуждение и когнитивную оценку. С точки зрения Стэнли Шахтера, человеческие эмоции физиологически схожи, а для эмоционального переживания требуется осознанная интерпретация возбуждения.
В 1962 году Шахтер и Джером Зингер провели эксперимент, участников которого возбуждали инъекциями эпинефрина, а после незамедлительно отправляли в комнату ожидания, где находился один человек (помощник экспериментаторов). Этот человек вёл себя либо эйфорически, либо раздраженно. В том случае, когда участникам эксперимента сообщалось, что за препарат им вводят и какие эффекты он вызывает, поведение человека в комнате не вызывало эмоций у участников. Но в том случае, когда экспериментаторы не говорили об эффектах, вызываемых инъекцией, добровольцы испытывали те же эмоции, что и человек в комнате.
Возбуждение от разнообразных эмоций может перетекать от одной эмоции к другой. В ситуациях, провоцирующих гнев, сексуально возбужденные люди реагируют с большей враждебностью, а возбуждение, которое остается после горячего спора или испуга, может усилить половую страсть.
На примере успешных олимпийских гимнастов и студентов, которые в преддверии экзаменов испытывают бодрящие эмоции, можно увидеть, что возбуждение подпитывает эмоции, а знание их направляет.
Стоит добавить, что не все эмоциональные реакции требуют сознательного обдумывания. Это особенно касается более простых эмоций — симпатии, антипатии и страха. Например, знаменитый эксперимент «Маленький Альберт», проведённый Джоном Уотсоном и его ассистентом Розали Рейнер, который впоследствии был признан неэтичным, показал, как можно внушить страх перед определёнными предметами посредством классического обусловливания.
Согласно двухфакторной теории Шахтера, эмоции имеют две составляющие: физическое возбуждение и когнитивную оценку. С точки зрения Стэнли Шахтера, человеческие эмоции физиологически схожи, а для эмоционального переживания требуется осознанная интерпретация возбуждения.
В 1962 году Шахтер и Джером Зингер провели эксперимент, участников которого возбуждали инъекциями эпинефрина, а после незамедлительно отправляли в комнату ожидания, где находился один человек (помощник экспериментаторов). Этот человек вёл себя либо эйфорически, либо раздраженно. В том случае, когда участникам эксперимента сообщалось, что за препарат им вводят и какие эффекты он вызывает, поведение человека в комнате не вызывало эмоций у участников. Но в том случае, когда экспериментаторы не говорили об эффектах, вызываемых инъекцией, добровольцы испытывали те же эмоции, что и человек в комнате.
Возбуждение от разнообразных эмоций может перетекать от одной эмоции к другой. В ситуациях, провоцирующих гнев, сексуально возбужденные люди реагируют с большей враждебностью, а возбуждение, которое остается после горячего спора или испуга, может усилить половую страсть.
На примере успешных олимпийских гимнастов и студентов, которые в преддверии экзаменов испытывают бодрящие эмоции, можно увидеть, что возбуждение подпитывает эмоции, а знание их направляет.
Стоит добавить, что не все эмоциональные реакции требуют сознательного обдумывания. Это особенно касается более простых эмоций — симпатии, антипатии и страха. Например, знаменитый эксперимент «Маленький Альберт», проведённый Джоном Уотсоном и его ассистентом Розали Рейнер, который впоследствии был признан неэтичным, показал, как можно внушить страх перед определёнными предметами посредством классического обусловливания.