И как обещала - делюсь впечатлениями. Вначале от нового театра "Маска". Он сделан для того, чтобы ходить по нему кругами. Ну то есть там такое "круговое" фойе. Куда ты не пойдешь - приходишь на ту же точку, с которой начал. И по дороге - везде буфеты. Очень функционально. В этом театре хорошо отмечать. Спектакль - банкет, спектакль - банкет, далее - по кругу.
Второе - хотелось бы все же, чтобы были спектакли, после которых действительно тянет отметить. Мюзикл "Между двух миров" этой задаче соответствует. Три плюса. Сама музыка Александра Журбина. Сама постановка Чусовой. И компактный оркестр Universe Band. Еще два плюса - пьеса "Диббук" Семена Ан-ского - она в основе спектакля. И либретто и стихи Владислава Старчевского.
...Уже в прологе спектакля звучат слова о том, что мир уже не тот и евреи уже не те, но авторы всеми силами пытаются доказать обратное, особенно по части евреев. На страницах программки композитор Журбин рассказывает, как взволновала в свое время его пьеса, рассказывающая о диббуке (кто вдруг не знает - диббук - это дух умершего человека, способный вселяться в живого). Скажу честно, меня тема диббука тоже всегда волновала. А пьесу Ан-ского неоднократно ставили и даже несколько раз экранизировали. И вот - новая версия. Ефим Шифрин убедительно играет Рабби Азриэля - хочется, чтобы он изгнал всех действующих диббуков из всех одержимых ими сразу и навсегда. Однако он занят лишь одним - духом юноши Хонона (артист Ярослав Боярунас), который вселился в тело своей возлюбленной Лии (Валерия Ланская). И есть в постановке момент - после того как дух покидает тело жертвы, няня в исполнении Лики Руллы поет песню "Все будет хорошо". Я сразу поняла, что это - моя любимая песня во всем спектакле. Даже захотела попросить потом у Журбина ее запись. Потому что вот чего нам всем сейчас не хватает - так это, чтоб кто-то с интонацией няни спел, что все будет хорошо. Правда, в мюзикле много пели и про деньги. Ну что ж вы хотите - мюзикл-то на еврейскую тему. Но о душе пели больше.
Из минусов - зал театра "Маска" маловат для звука такого мюзикла. Я периодически порывалась встать и сказать: "пьяно, пьяно" (в смысле звука, не в смысле фойе и буфета), но сдерживала себя, как могла.
Нет, пожалуй, все же попрошу у композитора Журбина запись ключевой музыкальной темы - уж больно хорошо написал. Умеет, что и говорить.
Второе - хотелось бы все же, чтобы были спектакли, после которых действительно тянет отметить. Мюзикл "Между двух миров" этой задаче соответствует. Три плюса. Сама музыка Александра Журбина. Сама постановка Чусовой. И компактный оркестр Universe Band. Еще два плюса - пьеса "Диббук" Семена Ан-ского - она в основе спектакля. И либретто и стихи Владислава Старчевского.
...Уже в прологе спектакля звучат слова о том, что мир уже не тот и евреи уже не те, но авторы всеми силами пытаются доказать обратное, особенно по части евреев. На страницах программки композитор Журбин рассказывает, как взволновала в свое время его пьеса, рассказывающая о диббуке (кто вдруг не знает - диббук - это дух умершего человека, способный вселяться в живого). Скажу честно, меня тема диббука тоже всегда волновала. А пьесу Ан-ского неоднократно ставили и даже несколько раз экранизировали. И вот - новая версия. Ефим Шифрин убедительно играет Рабби Азриэля - хочется, чтобы он изгнал всех действующих диббуков из всех одержимых ими сразу и навсегда. Однако он занят лишь одним - духом юноши Хонона (артист Ярослав Боярунас), который вселился в тело своей возлюбленной Лии (Валерия Ланская). И есть в постановке момент - после того как дух покидает тело жертвы, няня в исполнении Лики Руллы поет песню "Все будет хорошо". Я сразу поняла, что это - моя любимая песня во всем спектакле. Даже захотела попросить потом у Журбина ее запись. Потому что вот чего нам всем сейчас не хватает - так это, чтоб кто-то с интонацией няни спел, что все будет хорошо. Правда, в мюзикле много пели и про деньги. Ну что ж вы хотите - мюзикл-то на еврейскую тему. Но о душе пели больше.
Из минусов - зал театра "Маска" маловат для звука такого мюзикла. Я периодически порывалась встать и сказать: "пьяно, пьяно" (в смысле звука, не в смысле фойе и буфета), но сдерживала себя, как могла.
Нет, пожалуй, все же попрошу у композитора Журбина запись ключевой музыкальной темы - уж больно хорошо написал. Умеет, что и говорить.