Analysis Paradisis


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Технологии


Soft skills, product, IT.
Автор: @shenzzzi


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Технологии
Статистика
Фильтр публикаций


Если опечататься и вместо tinkoff.ru написать tinkiff.ru, откроется сайт Aviasales.

Проверили еще на паре опечаток в сайтах крупных компаний - там тоже.

Потрясающе простой и классный ход 🙂

3.3k 0 79 14 89

Все говорят, что продакту надо уметь все время спрашивать "чтобы что".

Но еще одно отличное качество продакта — уметь вовремя остановить свои размышления, прожарки идей, бесконечные "чтобы что", и начать делать хоть что-то 😉

4.7k 0 29 11 150

Все знают книгу Марти Кагана "Inspired", многие знают его вторую книгу "Empowered", но мало кто знает, что есть еще блог Silicon Valley Product Group, основанный им как раз для распространения опыта и best practices в продакт-менеджменте.

Там, кроме Марти Кагана, еще три автора, но большинство статей - его. Можно отфильтровать по топикам - лидерство, продуктовые команды, культура, разработка и т.д

Маст рид 🙂

7.7k 1 173 3 50

Друзья, привет! В эти выходные пройдет ProductCamp и у нас от Тинькофф там будет отдельный шатер — сцена, проектор и всякие греющие штуки, потому что погода как-то, прямо скажем, так себе)

Я буду модерировать дискуссию про счастье клиента — что мы под этим понимаем и как измерить то, что не измеряется в деньгах (или все-таки измеряется?), мои коллеги расскажут про маркетплейсы, геймификации, ML, пет-проджекты и еще кучу всего, а в гостях у нас будут ребята из Авито, Яндекса и других классных компаний

Так что приглашаю всех, кто едет, заглянуть к нам, поболтать, потусить и познакомиться 🙂

PS. Приготовили еще кучу активностей - продуктовый спиддейтинг, квизы и несколько штук-которые-нельзя-афишировать-до 💛


10 лет опыта или 1 год, но 10 раз

Ребята из других каналов написали классные посты про проверку гипотез — хочу поделиться.

Ловите пост Миши Руденко и пост-дополнение Сергея Тихомирова.

Суть в том, что проверка гипотез не должна заканчиваться только на результате "сработало" или "не сработало". Итог - это понимание, почему сработало или нет, плюс в копилку опыта, плюс к насмотренности. Из понимания могут рождаться новые гипотезы, намного лучше предыдущих.

Чем больше гипотез вы проанализировали на предмет "почему", запомнили, записали, пошарили знания с коллегами - тем качественнее ваши следующие гипотезы.

А когда продакт или аналитик на абсолютно любой вопрос отвечает "надо тестить", не имея своего мнения — значит, он не умеет учитывать предыдущий опыт. Получается как в одной цитате (не помню кого) - "У него не 10 лет опыта, у него 1 год опыта 10 раз"

7.5k 0 41 11 45

Что ж, давайте попробуем включить реакции 😉


Вот еще небольшая подборка — на этот раз про вопросы и тестовые задания для продактов из реальных компаний. Можно готовиться к собеседованиям, а можно просто подумать, а как бы вы отвечали на эти вопросы.

Больше 40 тестовых заданий на продакта от ProductStar. Все открыто, берите и смотрите
Тренажер тестовых заданий от SkillSetter. Тренажер, потому что можно посмотреть ответ и то, как отвечают другие продакты (но для этого нужно зарегаться). Тут 30 заданий
Большая база вопросов с собеседований продактов в иностранные компании. Можно настроить фильтр по компании и по типу вопроса. Тут тоже надо зарегаться, но если вы собираетесь релоцироваться, то это must see

8.2k 1 362 6 48

Оценка скиллов продакта

Сегодня у меня для вас подборка выходного дня — ссылки из разных мест про навыки продактов и их оценку

Таблица навыков продакта от Миролюбова Владимира, автора @rusPM
Таблица навыков от Product Mindset
Тест PMDaisy, который выдает результаты в виде ромашки скиллов (на английском)
Карта навыков продакта от Сергея Тихомирова, автора @productclub. Красивая, можно прям печатать и на стенку вешать
— Здесь ребята из YouDo собрали трек навыков, который, говорят, позволит дорасти до Lead PM - много полезных материалов внутри
— Ну и нельзя сказать про тест от GoPractice, хотя он охватывает не все области

Если у вас есть еще материалы про компетенции продактов, поделитесь в комментариях 🙂

8.2k 0 516 8 22

Про клиентское счастье

Представьте, что вы приходите в магазин за помидорами.

Сначала не понимаете, в какую сторону открывается дверь и ломитесь не туда. В отделе с овощами половина помидоров нормальные, половина - ну так себе. Обнаруживаете, что кончились пакеты, в которые помидоры надо набрать, ждете, пока их принесут. Потом долго-долго ищете код помидоров на весах среди всех помидоров, которые есть. Идете на кассу, они открыты не все, а там, где открыто - очередь. Перед вами покупатель делает отмену. Наконец вам пробивают помидоры и выясняется, что код все-таки не тот - надо перевешивать. Все повторяется заново, но уже не хочется помидоров, хочется домой.

А есть второй магазин, в котором все легко находится, помидоры свежие, пакеты есть, и взвешивают на кассе сами. Или касса самообслуживания классная.

Часто в первом магазине недостаточно улучшений в чем-то одном, чтобы стало хорошо или просто нормально. И результат в метриках иногда бывает заметен не сразу, а только после многих изменений.

Вот это про клиентское счастье в продукте 🙂




И еще одна рекомендация: канал Александра Горного (если вы не знаете, кто это, то вот) про стартапы @startupoftheday

Я его читаю часто - это и интересно, и про насмотренность, и идеи можно посмотреть, иногда бывают вот совсем неожиданные вещи) Ну или просто прекрасные истории про маркетинг, например, про бургер за 5000$

Особенно классная рубрика про новости стартапов, про которые было написано N лет назад - кто-то выжил, кто-то нет, кто-то топчется на месте.

Про интересное из последнего:
Вода с лимоном как пример продукта из ничего
Стартап, помогающий отменить лишние подписки
Обогреватели с майнингом 😃

В общем, тут искренний рекоменд :)


Вышла из небольшого (1.5 месяца) саббатикла на работу и, пока пытаюсь влиться в рабочий ритм, почти не пишу, только читаю 🙂. Так что буду продолжаю собирать подборки интересного.

Вот сегодняшняя:

Подборка материалов по пользовательским исследованиям от @pdigest

Внушительная подборка материалов по UX от Александра Павлова. Не читала, конечно, все, но стоит сохранить.

— Статья от предпринимателя Марка Пруцкого про ошибки в процессе запуска своего стартапа. На английском, читается легко. Не сказать, что супер-полезно, но забавно, особенно про то, как ребята бэкап забыли сделать и потеряли данные 50к пользователей.

Классная интерактивная статья от Google про проблемы Accessibility в интерфейсе. С примерами (даже видео, как люди с разными проблемами зрения видят картинку) и советами. На английском.


За последние пару недель ко мне приходили много ребят с просьбой о них рассказать. Почему бы и нет — понравившихся собрала в подборку:

1. Симулятор SQL для продуктовой аналитики от GoPractice

Снова громкий запуск от команды GoPractice – на этот раз курс по SQL. Курс нацелен на то, чтобы помочь продактам меньше дергать продуктовых аналитиков и иметь больше возможностей доставать данные самим.

Люблю очень все, что делают ребята (оба продуктовых симулятора проходила), думаю, что и этот курс получился круто.

Ссылочка на курс: https://gopractice.ru/course/sql/

2. Статьи на тему CX (customer experience)

Станислав Хрусталев ведет канал @hardclient и блог про СХ – берет разные части продуктов, приводит хорошие и плохие примеры, составляет чек-листы на разные темы: например, как должен быть реализован поиск, карточка товара или кроссейл.

Кажется, это то, что у нас обычно «в голове», но свериться с чек-листом, что ничего не забыли, и посмотреть разные примеры в одном месте всегда хорошо.

3. Статья от Joom, как проводить AB-тесты

Вводная статья про 3 этапа экспериментов (подготовка, дизайн и запуск) для тех, кто их еще не проводил эксперименты или проводил мало. Тем, кто делает это постоянно, статья покажется очевидной, но она и не для них)

Ссылка: https://habr.com/ru/company/joom/blog/661639/


Про опыт и насмотренность

Чем больше у вас насмотренности и практического опыта, тем больше шансов, что вы сможете придумать что-то очень классное — новое или смешанное (idea sex), и тем быстрее вы ориентируетесь в нестандартных ситуациях или находите лучшие решения в стандартных.

Насмотренность может быть разная. В своей сфере (использование и исследование сервисов-конкурентов) или в совершенно другой области (физика, творчество, биология и т.д.) Часто новые продукты — это перенос того, что в одной сфере что-то уже вовсю применяется, на другую.

Кажется, Давыдов в интервью с Дудем говорил, что он периодически скачивает и смотрит топ-100 приложений. Вот это — насмотренность, что выстрелило, что модно, какие механики используются.

А лучше не только смотреть, а еще и делать.

Поэтому круто смотреть в совершенно разные области. Круто брать что-то дополнительное в работе. И тем более круто делать свои pet-project'ы.

(кстати, здесь отличный момент, чтобы рассказать про свои проекты в комментариях, можно ссылки на них и все такое 😉)


Хорошая стратегия/плохая стратегия, Ричард Румельт
#книги

Сто лет как забываю вам рассказать про эту книгу — она мне очень понравилась.

Говорят, про стратегию материалов мало и это в общем и правда так. Отчасти потому, что это стратегия — это здравый смысл + опыт (насмотренность), а это так просто не перенесешь на бумагу.

Здравый смысл может наработаться количеством (в любых западных MBA огромное количество бизнес-кейсов), а опыт — это цикл с долгой обратной связью от принятого решения до понимания, как оно сработало в долгосрочной перспективе.

Эта книга какая-то такая в хорошем смысле академическая. В ней нет воды, зато много понятных рассуждений - что является стратегией, а что нет, в чем составляющие хорошей стратегии, с чего начать, и много примеров.

«Чтобы выработать правильную стратегию, вам надо понимать причину главного вызова (который стоит перед вашим бизнесом). Скажу проще, вы не можете решить проблему, которую не можете идентифицировать. Поэтому первое, что вы должны сделать — это отложить в сторону все эти финансовые прогнозы и рассказать мне о главном вызове, который стоит перед вашей компанией, о том, какая у вас самая главная проблема с вашим бизнесом, вашим окружением, вашими конкурентами… Затем вы должны решить, какую из этих проблем можно решить. И я говорю: „Давайте рассмотрим эту проблему и решим её“. Это и есть стратегия» - цитата из интервью Ричарда Румельта

Примеры, честно говоря, не сильно близкие мне - в основном про оффлайн-бизнесы типа супермаркетов, заводов, грузовиков. Где-то было тяжеловато их воспринимать, но все равно интересно.

Если вы где-то на конференциях видите, что кто-то рассказывает про стратегию, там точно будут тезисы отсюда, и в GoPractice некоторые примеры были тоже отсюда.

В общем, все рекомендуют, и я порекомендую, я бы ее и перечитала еще раз.


Про среднего клиента

Есть известная история про то, как ВВС США проектировали самолёты по параметрам среднего человека 🙂

В 1940х годах в США, когда самолеты становились более быстрыми и сложными в управлении, столкнулись с проблемой: в день разбивались до 17 пилотов. Причина была непонятна: техника работала исправно и каждый раз ставили ошибку пилота.

В какой-то момент поняли, что 17 человек в день для ошибок пилота слишком много. После многих расследований стали грешить на параметры кабины пилота - последний раз ее размеры стандартизировали в 1926 году. Подумали - наверно, пилоты выросли.

Провели масштабное исследование: взяли 4000 пилотов, измерили 140 параметров и решили, как и в 1926 году, подогнать параметры кабины под усредненное значение каждого параметра.

Засомневался только один специалист и решил выяснить, сколько лётчиков подойдут под определение "среднего" по 10 параметрам - и не подошел ни один. По трем параметрам подходили всего 3,5%.

Так появилась индивидуальная подгонка кресла - решение проблемы, а в мире появилось правило "любая система, рассчитанная на среднего человека, обречена на провал"

Эту историю часто приводят в пример в IT, почему не надо делать продукт, интерфейс, сервис под "среднего клиента"

5.1k 2 70 15 11

Друзья, нужна помощь зала — ищу на интервью любителей комнатных растений 🪴

Нужны все, у кого больше 3 комнатных растений дома, и кто сам за ними ухаживает

Если вы склонны делать с ними что-то не то: заливать, недоливать, неудачно пересаживать или если пользуетесь какими-то приложениями-подсказчиками для растений типа WaterBot, Flower Power, Менеджер комнатных растений — то вообще топ 🙂

Если это вы и вы готовы уделить полчасика на интервью, откликнитесь, пожалуйста, в комментарии или мне в личку @shenzzzi

UPD Всем спасибо за отклики! Всех нашла)


Уступать ради общих целей

Когда в компании много продуктов, их желания часто конкурируют (например, за место на главном экране).

Бывает, это превращается в то, что желаемое получает тот продакт или проджект, кто громче кричит, лучше продавливает решения, дружит с владельцем главного экрана 🙂

Тогда локально для себя, команды, руководителя продакт выглядит молодцом. Но если смотреть шире, то становится понятно, что компании он навредил: если бы на главный экран поставили другой продукт, он принес бы больше заказов, денег, клиентов.

В больших компаниях уже нельзя играть только за себя — надо все время думать, за что ты борешься, и часто уступать ради общей выгоды. И это касается всего: решений, новых фич, перераспределения людей в командах и т.д.


Мне тут напомнили, что у меня есть хэштэг #книги, по которому можно посмотреть все рецензии и рекомендации, а я его забываю ставить 🙂


Лидеры продукта, Ричард Бэнфилд, Мартин Эрикссон, Нейт Уокингшо
#книги

Пожалуй, я еще не писала такие рецензии. Если я выше писала, что есть книги, которые можно сократить до статьи, то есть книги, которые можно даже не начинать читать))

Ничего в ней не поняла. Даже не поняла до конца, в чем разница по их мнению между продакт-менеджером и лидером продукта (а этому посвящена вся первая часть книги). Мало конкретики, куча цитат продактов, CPO, CEO. В общем, 50 страниц прочитала, потом по диагонали, пожалела потраченное время. Может, дело еще в переводе, очень сложночитаемо. Но не факт.

Показано 20 последних публикаций.