Analysis Paradisis

@analysis_paradisis Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Soft skills, product, IT.
Автор: @shenzzzi
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Карьера


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Карьера
Добавлен в индекс
10.12.2017 20:59
реклама
Старый бот-отложка опять сломался?
Переходите на Fleep, хватит рисковать деньгами.
Делаешь закупы для канала?
Делай их через нас с гарантией и контролем размещения!
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
8 165
подписчиков
~4.2k
охват 1 публикации
~2.4k
дневной охват
~5
постов / нед.
51.8%
ERR %
7.99
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
45 упоминаний канала
39 упоминаний публикаций
17 репостов
Стартап дня
Тёмная сторона
Advice from HR Dnipro💙
FSCP
UX Horn 🌀
Тёмная сторона
Epic Growth Channel
ФарСмацевтика
Бизнес-анализ & IT
Do today ☀️
Тёмная сторона
Где Конфа?
Менеджер от боженьки
Бабаева, к доске!
Бабаева, к доске!
IMoozgii_Marketing
Точки роста
СМИныч
Тёмная сторона
Product in Gamedev
Project Management Club
Продуктологика и CX
Product Backlog
Тёмная сторона
Интернет-аналитика
Artem Shatilov (Public)
FEDOR BORSHEV
Нетология
IT Future
Лисе. Про лису
Без aspera ad astra
Бизнес-анализ & IT
Емельянов
HABR FEED
Продуктологика и CX
Айтишники заценят
Product Backlog
Бизнес-анализ & IT
IT Future
Бизнес-анализ & IT
Бизнес-анализ & IT
Удален
Modern academy
Product Management
Бизнес-анализ & IT
Каналы, которые цитирует @analysis_paradisis
Mobile News
Тёмная сторона
Qetzal-1UP channel
Про удобство
Будни геймдева
Бабаева, к доске!
Продакты не нужны
Product in Gamedev
Project Management Club
Product Backlog
Продуктологика и CX
Grow Horse
Digital October
Digital October
FEDOR BORSHEV
Grow Horse
Менеджер от боженьки
Digital October
Борода продакта
Без aspera ad astra
рилток
Бизнес-анализ & IT
Modern academy
Заметки для лидеров
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Analysis Paradisis 2 Jun, 17:54
Варианты ответа
Опрос
  • Да
  • Нет
278 голосов
Analysis Paradisis 2 Jun, 17:54
Скидка третьей недели на курс GoPractice – 5%, действием до 8 июня, купонов в этот раз неограниченное количество. Чтобы активировать купон, надо оплатить курс по вот этой ссылке

Третья и последняя задача нашего марафона

Представьте, что вы посчитали результаты другого теста дизайна попапов. Вы получили результаты, где между конверсией из показа в подписку первой и второй версии попапа для блога нет статистически значимой разницы.
Значит ли это, что сделанные изменения в попапе никак не повлияли на конверсию из показа в подписчика?
Читать полностью
Analysis Paradisis 31 May, 21:45
Ответ на задачу второй недели: утверждать, что вторая версия попапа хуже, нельзя.

Даже без знания статистики понятно, что выборки в 10 человек недостаточно, чтобы сделать выводы - наблюдаемая разница вполне может быть случайной. Чтобы понять, какой выборки было бы достаточно, надо знать о том, что такое статистическая значимость.

Статистическая значимость - это мера уверенности в том, что результат, который вы получили, не является случайным. Такой результат называется статистически значимым.

Зная формулы, можно посчитать:
—сколько человек нам нужно в выборках, на которых мы тестируем попапы, чтобы утверждать, что разница в конверсиях не случайна.
— можем ли мы по результатам текущей выборки утверждать, что результат статистически значим

Здесь вот чуть подробнее простым языком, а вот тут и тут онлайн-калькуляторы для расчетов.
Читать полностью
Analysis Paradisis 26 May, 18:28
Варианты ответа
Опрос
  • Да
  • Нет
686 голосов
Analysis Paradisis 26 May, 18:27
Варианты ответа
Опрос
  • Да
  • Нет
  • Нельзя сделать вывод
Analysis Paradisis 26 May, 18:25
Скидка второй недели на курс GoPractice – 7%, доступно 30 купонов действием до 1 июня. Чтобы активировать купон, надо оплатить курс по вот этой ссылке

Задача второй недели

Представьте, что вы тестируете два попапа, предлагающих подписаться на ваш блог. В каждую тестовую версию попало по 10 пользователей. В первой версии вы получили конверсию 30%, а во второй – 10%. Можно ли утверждать, что вторая версия попапа конвертирует пользователей в подписчиков хуже?
Читать полностью
Analysis Paradisis 24 May, 18:18
Правильный ответ на задачу первой недели

Кого-то запутали номера дней, но в этот раз большинство ответили правильно. Давайте разбираться:

Retention - показатель, какой % пользователей после первого запуска вернулся в приложение. Дневной Retention, в частности, показывает, какая часть новых пользователей вернется в приложение на следующий день после первого запуска (Retention 1-го дня), на 2-й день после первого запуска (Retention 2-го дня), на день N после первого запуска (Retention N-го дня).

Пользователи пришли в приложение 1 мая.
Retention 1 дня - показатель возврата пользователей на следующий день, т.е 2 мая.
Retention 2 дня - 3 мая. Здесь как раз был подвох: 3 мая - retention второго дня, а не третьего.
Retention 3 дня - 4 мая.

А дальше все просто: retention N-го дня не зависит от того, как пользователи вели себя в промежутке от старта до дня N. То есть, если 1 мая в приложение зашло 2000 пользователей, а 4 мая из них зашло 400, то retention третьего дня = 400/2000 * 100% = 20%
Читать полностью
Analysis Paradisis 22 May, 19:01
#друзьяканала

А есть среди вас начинающие предприниматели? Если вы делаете стартап/продукт, то вы можете принять участие в стартап-акселераторе от United Investors.

За 8 недель вы прокачаете свой продукт, представите его инвесторам и корпорациям, а они узнают, что вы из себя представляете и примут решение о финансировании вашего продукта. Акселератор бесплатный для вступления, но с оплатой за результат: 10% от поднятых инвестиций.

Прием заявок на отбор открыт до 5 июня 2020, но подать заявку лучше заранее, т.к. некоторые проекты показывают инвесторам уже до акселерации. Начало — 10 июня, длительность — 8 недель. Подробнее здесь.
Читать полностью
Analysis Paradisis 22 May, 12:20
Спроси маму, Роб Фитцпатрик

"Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?"

Про то, как правильно проводить интервью с клиентами, какие вопросы являются хорошими, а какими плохими, как понять, что разговор ушел не туда и вернуть его в правильное русло.

Названием обыграли то, что мамы поддерживают и верят в нас больше всего, и на любое "мам, как тебе эта идея?" говорят "просто класс" :) Так и клиенты могут говорить вам не правду, а "просто класс", если видят, что это именно то, что вы хотите услышать. В этой книге примеры, как задавать вопросы, чтобы получать правдивые ответы даже от вашей мамы

"Любой скажет, что ваша идея великолепна, если вы будете настойчиво говорить о ней".

Концепция разговора "с мамой":

1. Говорите с клиентами об их жизни, а не о вашей идее
2. Спрашивайте о конкретных вещах, которые происходили в прошлом, а не о взглядах или мнениях на перспективу
3. Меньше говорите, больше слушайте.

Можете сказать, что это известные вещи, но в книге разбираются детали: примеры вопросов и диалогов, и это самое ценное: мало где встречаются примеры, а не только теория.

Не делайте встречи слишком формальными. Поместите фокус на клиента и не пытайтесь "продать" ему вашу идею или добиться одобрения. Задавайте те вопросы, ответы на которые вам страшно услышать. Докапывайтесь до сути проблемы и до того, действительно ли эта проблема и готов ли клиент заплатить за ее решение. И главное: полюбите плохие новости - лучше сразу понять, что идея не взлетит, чем потратить силы, деньги, время и потом разочароваться

И все это всего за 125 страниц и она очень легкая, читается за 2-3 часа. Из них большая часть про само интервью и немного про то, где искать клиентов, как готовиться к встрече, как записывать ответы и т.д.
Тут даже краткое содержание не нужно - можно идти и читать.

"Неудавшийся разговор с клиентом не просто бесполезен. Гораздо хуже то, что он убеждает вас: вы на правильном пути"
👍 64
👎 2
Читать полностью
Analysis Paradisis 19 May, 17:46
Варианты ответа
Опрос
  • 5%
  • 15%
  • 20%
  • 30%
467 голосов
Analysis Paradisis 19 May, 17:45
И мы стартуем!

Скидка первой недели на курс GoPractice – 10%, доступно 30 купонов действием до 25 мая. Чтобы активировать купон, надо оплатить курс по вот этой ссылке

Задача первой недели — расчет Retention

— 1 мая в приложение пришли 2000 новых пользователей.
— 2 мая 800 из них зашли в приложение.
— 3 мая его запустили 600 из 2000 новых пользователей, которые пришли 1 мая. 300 пользователей из этих 600 были в приложении 2 мая, а 300 не были.
— 4 мая приложение запустили 400 пользователей. 100 из них запускали приложение и 2 мая, и 3 мая.

Вопрос: чему равен Retention 3-го дня для пользователей, которые пришли 1 мая?
Читать полностью
Analysis Paradisis 19 May, 17:45
И мы стартуем!

Скидка первой недели на курс GoPractice – 10%, доступно 30 купонов действием до 25 мая. Чтобы активировать купон, надо оплатить курс по вот этой ссылке

Задача первой недели — расчет Retention

— 1 мая в приложение пришли 2000 новых пользователей.
— 2 мая 800 из них зашли в приложение.
— 3 мая его запустили 600 из 2000 новых пользователей, которые пришли 1 мая. 300 пользователей из этих 600 были в приложении 2 мая, а 300 не были.
— 4 мая приложение запустили 400 пользователей. 100 из них запускали приложение и 2 мая, и 3 мая.

Вопрос: чему равен Retention 3-го дня для пользователей, которые пришли 1 мая?
Читать полностью
Analysis Paradisis 18 May, 19:34
Завтра мы с GoPractice в третий раз стартуем марафон с решениями простых, но базовых задач по продуктовой аналитике: в этот раз начинаем с retention (как обычно) и продолжаем статистической значимостью.

По вторникам буду выкладывать задачу с вариантами ответа, по воскресеньям — ответ. Как проходили прошлые марафоны, можно посмотреть тут и тут.

Как обычно, во время марафона действуют скидки на курс — симулятор работы в продуктовой компании: в первую неделю самая большая, затем поменьше. Курс я проходила, мой отзыв на него (уже полтора года прошло, оказывается), можно посмотреть здесь. Cпойлер: курс хороший.

Stay tuned :)
Читать полностью
Analysis Paradisis 15 May, 17:00
И еще в эту же тему - посмотрите, как пишут тексты в Яндекс.Драйве: это просто прекрасно.

Мои фавориты - "Новая модель на каждый день, шесть букв, первая К", "Прощай, ничего не обещай" и "40 новых каравелл"
Analysis Paradisis 15 May, 12:15
На "ты" или на "вы"?

Недавно спросила мою коллегу, продуктового редактора Сашу, о том, как выбрать стиль общения с пользователем - на "ты" или на "вы"? Мне вот вроде хочется написать по-дружески "Поздравляю, ты перешел на следующий уровень!", но стандартные фразы "Выбери уровнь" на "ты" выглядят плохо.

Cаша сначала мне ответила, а потом целую статью написала на этот счет - почитайте, там интересно и с примерами.

Цитата:
- Выбирая общаться на «ты», вы сразу задаете очень высокую планку. Либо вы ее вытянете стилистически цельными коммуникациями, либо оступитесь и будет топорно. Если вытянете — может получиться круто. Если редактора у вас нет, не вытянете — времени и сил не хватит.

PS. Выбрала "вы"
👍 116
👎 5
Читать полностью
Analysis Paradisis 12 May, 18:30
#друзьяканала

31 мая в Product University стартует программа акселерации для продакт-менеджеров.

Работает университет по популярной схеме: бесплатное участие с оплатой после трудоустройства, а если вы не собираетесь менять работу, то есть вариант с фиксированной суммой.

- Участие бесплатное, но нужно пройти отбор
- Программа длится 8 недель в онлайне, каждые 2 недели отчисление неуспевающих
- Выпускникам школы - помощь с трудоустройством
- Ведущие программы: Аркадий Морейнис и Алексей Черняк

Прием заявок до 20 мая, учиться можно из любой точки планеты. Посмотреть программу и зарегистрироваться можно здесь
Читать полностью
Analysis Paradisis 8 May, 10:01
Попасть предложением в нужный момент

В нашем приложении с тренировками задумана авторизация через соцсети. Не сколько для того, чтобы собирать какие-то данные, сколько для того, чтобы не терялся прогресс: например, если пользователь сменит или потеряет телефон.

Сначала было непонятно, делать ли привязку к соцсетям обязательной? Я провела мини-опрос и результаты были в целом ожидаемыми:
— если авторизация обязательна, не большинство, но многие подумают много раз, прежде чем оставлять соцсеть.
— если авторизация необязательна, то многие ее просто пропустят, так как сначала хотят посмотреть приложение и решить, стоит ли отдавать ему данные, мало ли что.

Наверняка, конечно, если это какое-то приложение, о котором ты наслышан и скачиваешь с конкретной целью пользоваться долго (Headspace, например), % оставивших соцсеть будет сильно больше, но мы решили так не рисковать - нам важнее пользователи.

Думали-думали и нашли какой-то компромисс: пусть сначала пользователь пройдет онбординг, посмотрит приложение, а когда он нажмет "редактировать профиль", там мы ему и предложим привязать соцсеть. И вроде как под лозунгом "заполни профиль быстрее", раз уж показываем именно в этом месте.

Но что-то не клеилось: на самом-то деле ценность привязки в сохранении прогресса, а не в автоматическом заполнении профиля, в котором полторы штуки полей. А объяснять на экране все профиты: "привяжи, чтобы заполнить профиль быстрее, а еще для сохранения прогресса..." тоже плохо: как-то долго, непонятно, без акцентов.

А потом я рассказала про эту проблему продуктовому дизайнеру и она сказала "если основной смысл привязки соцсети в том, чтобы сохранить прогресс, то предлагайте это сделать после пятой тренировки — в этот момент ему уже есть что терять и он с большей вероятностью согласится"

И это настолько очевидно лучше (хотя по-хорошему надо бы АБ-тестить), что даже стыдно, что этот вариант никому не пришел в голову раньше.
👍 158
👎 3
Читать полностью
Analysis Paradisis 3 May, 16:15
Оцениваем идею продукта: методы пресс-релиза и письма клиента

В Amazon каждый человек, подающий идею продукта, должен написать пресс-релиз, который выйдет после его выпуска: какую проблему клиентов он решил? как его воспринял рынок?

Компания NordStorm улучшила этот метод и назвала его "письмо клиента". Вы также представляете, что продукт уже выпущен, но теперь вы пишете письмо клиента - благодарного клиента - где он рассказывает о том, как улучшилась его жизнь благодаря вам.

Например, продукты стали доставляться не за 3 дня, а за 15 минут, и он смог успеть испечь тортик на день рождения бабушке, или настройка чего-то стала занимать не день, а всего лишь час, и в свободное время он научился играть на пианино.

А после вы пишете реакцию CEO на это письмо: поздравления команде с объяснениями, как здорово все поработали.

Оба способа позволяют сосредоточиться не на процессе - перечислении фич, а на результате: на ценности для клиентов. А также мотивируют команду решать поставленную задачу. Или дают повод задуматься, а ту ли проблему мы решаем, если пресс-релиз или письмо не вызывают энтузиазма?
👍 136
👎 6
Читать полностью
Analysis Paradisis 29 Apr, 19:13
#друзьяканала

Еще одна возможность занять себя на самоизоляции (и праздниках): до 30 апреля у SkillFactory 50% скидка на курс по продуктовой аналитике.

Курс длится 4 месяца и состоит из 4 блоков:
— Продуктовое мышление
— Клиентская аналитика
— A/B тестирование
— Data-driven культура
и двух больших проектов, которые вы сделаете.

Преподаватели - из Яндекса, VK, Ozon и МТС Банка. Уметь программировать не нужно - вводные уроки помогут освоить основы программирования и синтаксис Python.

Посмотреть программу и записаться на курс можно здесь
Читать полностью
Analysis Paradisis 26 Apr, 16:59
Первое впечатление от продукта и компании

Откуда пользователь может прийти к вам? Каким будет его первое прикосновение к продукту, первое впечатление от бренда - хорошим или плохим? Недавно у меня было два показательных примера про первый контакт с продуктом компании:

1. Apple

Чтобы иметь возможность разместить приложение в AppStore, да и вообще передавать приложение в стадии разработки другим людям, нужно купить Apple Developer Membership за 99 долларов в год. И я не могу его купить уже три недели вместо указанных на сайте 48 часов. Мало того, я даже вторую попытку оплатить на одном аккаунте не могу сделать - нужно создавать новый, и их у меня уже три. Техподдержка отвечает стандартной отбивкой и игнорит после третьего письма.

Проблема известна, кажется, около года, на платежи с американских карт не распространяется, иногда с переменным успехом чинится. В телеграме есть даже чат собратьев по несчастью, которые написали огромную инструкцию, смысл которой сводится к "пробуйте разные карты разных банков, эскалируйте и в итоге поддержка даст вам реквизиты, по которым перевести деньги напрямую". Такая большая компания, такой важный кейс - покупка членства - и такой стыд.

2. Яндекс.Облако

Здесь менее однозначная ситуация - мы переносили приложение с локального сервера в облако. У Яндекса есть бесплатный период, чтобы распробовать, а дальше уже платить соответственно используемым мощностям и т.д., и у нас как раз идет этот период.

Все настроили, переключили и через 2 часа Яндекс без предупреждения нас блокирует, только приходит письмо на почту со смыслом "либо вы нарушили пользовательское соглашение, либо что-то майнили". Часы работы поддержки - с 10 до 19, время - 19-10, "хотите 24/7 - платите". А у нас хоть и 1,5 пользователя, но все же есть, и у них в этот момент все перестает работать. Хорошо, что там работает друг и нас разблочили через 15 минут.

Оказалось, посчитали фродом - наверняка из-за того, что в акк входили я из Москвы и разработчик из Екатеринбурга. Но он ответил на все вопросы о подозрительности и даже код от смсок моих вводил. Разве это не частый кейс для таких сервисов, что аккаунт заводит менеджер, а настраивает разработчик/девопс и он может быть в другом регионе?

Не понимаю, как сервис, который по идее предназначен для бесперебойной работы, может без звонков и предупреждений заблочить клиента, оставив поддержку вне зоны доступа, даже если это пробный период, тем более если это пробный период. После разблокировки, кстати, виртуалка не включилась автоматически - пришлось еще покопаться, чтобы все исправить.
Читать полностью