angry bonds


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


справочник по ресурсам - https://t.me/angrybonds/5854
обратная связь - @patsak9876,
РКН - https://knd.gov.ru/license?id=67379d8f23bfbf2cbf460070&registryType=bloggersPermission

Зарегистрирован в РКН
Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика
Фильтр публикаций


#гнетущее_ДКП
Ну вот, а вы говорили, что национализации ЦБ не будет.
Будет!
(хвастается) А мы про это писали еще в октябре 2023 года.

Рискну предположить, что в этом или следующем году в данном вопросе будет достигнут существенный прогресс. За китайскими товарищами последуем и мы, и США и думаю в Европе тоже.
И тогда уже все, у кого долг к ВВП больше 80% со спокойной совестью включат номинальные отрицательные ставки и двузначную инфляцию. А мы - нет, потому что у нас долг небольшой пока что. Хотя к 2027 году будет побольше видимо. А инфляция и так уже двузначная, мы просто перестанем стесняться этого факта.

UPD - а ставки скоро снизят, говорит Трамп


#транспорт
В авиации не бывает без скандалов, но в случае с Домодедово он рискует стать поистине эпичным и многосерийным: из-за сраного купона не очень больших купонных выплат развели такую антимонию, что вообразить возможные последствия снова стало трудно.
Попутно досталось и АВО, хотя их позиция в данном вопросе вполне логична и вроде бы придраться не к чему. Но как ранее отмечалось, если прокуратура пошла "экономить государственную копейку", остановить её может только ФСБ при поддержке ФСО, да и то не всякий раз и с огромным напряжением сил. Так что логика для слабаков, возникающие многомиллиардные издержки никого не волнуют, но посмотрим что скажет суд.
Кстати, у Домодедово кроме замещаек есть рублевый выпуск облигаций. Его то вроде покупали резиденты, или тоже считается за вывод денег? Вопросов, конечно, хоть отбавляй.

3k 1 10 1 25

Так уж и быть.

В честь дня рождения канала открываю доступ к своему приватному клубу, но это в первый и последний раз.

В среднем 90% инсайдерской информации приходится на мой источник. Думаю, доступа на сутки должно хватить, чтобы вступить успели самые активные читатели.

Вступить — https://t.me/+KgXi9Po4Z2Q3OTEy

#продвижение


#гнетущее_ДКП
Кстати, о ставке. Коллеги внимательно следят за рупором регулятора, и делают вывод, что ставку завтра трогать не будут, но на следующем заседании могут попытаться поднять.
Я честно сказать, приморился наблюдать за этой "игрой в бисер", но с виду все рассуждения выглядят логично.
Чтобы не терять лицо, рыночек надо кошмарить.
Как это говорится:
Пусть сильнее грянет буря!!!!! только завтра и потише... (с)


#инвестгрейд
#лизинг
Хотел заняться другими делами, но поскольку 👆 пост о ГТЛК вызвал массу комментариев, придется следом вставить свои 5 копеек.
Итак, сугубо личное ИМХО. Ни на что не претендующее.

1️⃣ правы те, кто переживает за кредитное качество и говорит, например, что без гос. статуса там рейтинг не АА- а ВВВ+ в лучшем случае. Это так. Более того, лизинги все примерно тусуются на грани А и ВВВ, забраться выше можно, но это надо либо перестать быть лизингом, либо иметь внешнюю поддержку от акционера, как тот же Европлан или лизинги при госбанках.
2️⃣ Правы те, кто напуган кейсом Росгеологии и переживает за то, что господдержку могут не оказать. У кого длинная помять тот вспоминает ещё ФЛК и "РЖД дирекцию вокзалов".
3️⃣ Правы те, кто подозревает что у ГТЛК в балансе могут быть "госзадания" и прочие скелеты. Могут.
4️⃣ Правы те, кто отмечает то, что эмитент не торопится платить если можно этого не делать. История с замещайками тому яркий пример.

Вместе с тем, надо отметить то, что:
❗️ Размер имеет значение. И роль в финансировании транспортной системы. Я совсем не считаю лизинг наилучшим вариантом финансирования, например, в случае авиации или ж/д транспорта, но что есть то есть. Даже если ГТЛК будет испытывать трудности в операционном контуре, его поддержат. Тут за аналог скорее надо брать не Росгеологию и ФЛК, а Роснано. Там все всё получили, а потом уже начались уголовные дела и прочие интересные происшествия. Да и в целом если говорить про госдефолты, то малозначимый периферийный ФГУП, ФГБУ или АО могут обанкротить, но системно значимых вытягивают. Просто из тех соображений что заменить выпадающую организацию быстро невозможно, а издержки от крупного скандала превышают допустимые пределы и порой ставят под угрозу всю систему. Иными словами, ГТЛК уже такого размера, что ронять её себе дороже.
Сходный пример:
"РЖД - дирекцию вокзалов" не жалко, а вот саму РЖД под дефолт подводить не будут.

Другое дело, что можно попутно обидеть держателей бондов, как в ЮТейре или в той же Рогеологии, но данные риски, в принципе, есть и при покупке госбумаг (вспоминаем ГКО и дефолт 1998 года).

❗️Дополнительный аргумент к выше сказанному: уронить ГТЛК можно было бы легко и просто в 2022 году. И тогда бы кстати никто ничего бы не сказал - форс мажор. Но этого не сделали, как впрочем и с авиакомпаниями.

По указанным соображениям я полагаю, что рейтинг АА- для эмитента в настоящий момент более адекватен нежели ВВВ. И соответственно YTM в 22-24% по большинству выпусков вполне логичен. На понижении ключевой ставки можно будет неплохо сыграть.

Но у меня ГТЛК нет, я все-таки выбрал возню с ВДО.


Репост из: СМАРТЛАБ ОБЛИГАЦИИ
Стоит ли инвестировать в ГТЛК?

АО «ГТЛК» — крупнейшая лизинговая компания в России, специализирующаяся на лизинге и аренде транспортных средств, включая авиационную и железнодорожную технику, морские и речные суда, а также пассажирский автотранспорт. Компания фокусируется на развитии транспортной отрасли. «ГТЛК» демонстрирует высокую финансовую устойчивость по ряду ключевых показателей, что делает компанию привлекательной для инвесторов.

Основные аргументы:

Государственная поддержка. Как государственная компания «ГТЛК» получает поддержку на уровне федерального бюджета, что значительно снижает кредитные риски. Это обеспечивает высокую степень надежности компании, поскольку государство является последним гарантом выполнения финансовых обязательств.

Высокие кредитные рейтинги. «ГТЛК» имеет высокие кредитные рейтинги от двух ведущих российских рейтинговых агентств (АКРА на уровне АА-(RU), Эксперт РА ruАА-), что подтверждает её финансовую устойчивость и способность исполнять долговые обязательства. Высокие рейтинги способствуют доступу компании к финансированию.

Диверсификация источников доходов.
Компания имеет устойчивый и разнообразный поток доходов, который включает всебя не только лизинговые платежи, но и доходы от аренды, а также продажи транспортных средств. Диверсификация позволяет «ГТЛК» сохранять финансовуюстабильность даже в условиях экономической неопределенности.

Инвестиции в модернизацию и развитие. Компания активно инвестирует в развитие транспортной инфраструктуры страны, что будет способствовать повышению доходности и эффективности в перспективе. Эти шаги не только укрепляют финансовую устойчивость, но и обеспечивают долгосрочный рост бизнеса.

Развитие новых направлений. Компания активно развивает новые направления, такие как лизинг спутников, беспилотников и высокоскоростных поездов для ВСМ «Москва-Санкт-Петербург», диверсифицируя свои доходы в перспективе.

Стабильные отношения с крупными клиентами. «ГТЛК» работает с крупнейшими транспортными операторами и государственными предприятиями, что значительно снижает коммерческие риски и гарантирует стабильный поток заказов. Сотрудничество с государственными структурами позволяет компании прогнозировать будущие доходы.

Все эти факторы делают «ГТЛК» надежным и стабильным игроком на рынке, обеспечивая высокую степень финансовой устойчивости и привлекательность для долгосрочных инвесторов.

Подробнее см.: https://smart-lab.ru/mobile/topic/1116034

2.7k 0 12 22 10

#инвестгрейд
В продолжение поднятой с утра темы перетряски портфеля инвестгрейда.
Только задумал написать простыню про ГТЛК, но коллеги со Смартлаба меня опередили. 👇
У инвесторов мысли сходятся, но Смартлаб шустрее. Поэтому поставил пока их репост, а вторую серию с своим как обычно отдельным мнением выложу чуть позже.
Обещаю, мы еще неоднократно и глубоко погрузим вас в упоительный мир лизинга транспортных средств.






Документы по проекту Sila-1


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram


#газ
Даже падавший в моменте до 89 рублей доллар не может остановить роста акций Газпрома.
Потому что когда ты выехал за водкой на трубоукладчике, тебе все равно какая там у кого разметка и где реверсивная полоса.
Хотя, конечно Газпром тоже слегка растерял утренний рост. Но кмк переоценка ещё не закончена

3.9k 1 13 14 42

#инвестгрейд
А поутру они проснулись ...

На самом деле, с рынком акций все понятно - растёт и растёт, Главное - не шортить. Если расти дальше страшно - стопы поближе, плечи поменьше (автор, к слову, не торгует с плечами и никому не советует), если не страшно - убираем подальше стоп и открываем шампанское.
Какие именно у вас акции большого значения на самом деле не имеет - если жор продолжится, то за пару недель они все переоценятся примерно на сопоставимую величину, просто кто то раньше, кто-то позже. Так что если вы не чувствуете, что в вас проснулся рубака-дейтрейдер, можно особо ничего не делать и наслаждаться зелеными бревнами поперек экрана.

А вот с облигациями есть смысл покряхтеть и подумать.
Понятно, что сейчас все ломанутся в длинные ОФЗ, но откровенно говоря та же 238-я вряд ли пойдет выше 56-57% просто потому что там иначе YTM будет 13-14%, что при ключевой ставке в 21% (которую еще никто не опустил и вряд ли опустит в пятницу) выглядит высоковато.
Понятно, что плечевики могут увлечься, и крупные деньги выведенные с депозитов способны закинуть котировки куда угодно, но все таки я очень удивлюсь если ралли в 238-ой ОФЗ будет прям до 60-65%.
Другие дело - спреды между ОФЗ и ВДО.
Сейчас соотношение между ними по YTM составляет чуть больше 2-х (то есть ВДО вдвое доходнее ОФЗ), а опыт предыдущего цикла снижения ставок 2015-2020 годов показывает, что при развороте ДКП это соотношение медленно но верно начинает сжиматься примерно до 1,5-1,6
То есть при YTM ОФЗ в 15-17%, YTM у рейтинга В и ВВ (очень часто там разница между ними минимальна) может стать не 36-40% как сейчас, а примерно 26-27% (сейчас это у бумаг рейтинга АА и А+) . А если доходность ОФЗ ещё и падает, то по низкорейтинговым бумагам она будет падать быстрее.

Поэтому, с моей точки зрения есть прямой смысл подумать об увеличении доли ВДО в портфеле. Конечно, лучше это делать после заседания ЦБ в пятницу, а то мало ли что.
Именно перекладкой в ВДО я лично и собираюсь заняться в самое ближайшее время. Пора возвращаться к истокам)
————-
ИИР ничто из сказанного выше не является.

4.2k 2 38 13 67

И Сбер по 300 и Газпром по 150 ... и даже вагоны выше 48 рублей.


Репост из: НЕБАФФЕТТ
За час до этого




По Росгеологии похоже рисуется сюжет а-ля ЮТейр: платить нечем/не хотим, но и обанкротить нельзя. Мариновать в судах держателей, видимо, будут максимально долго. Chapter 11 кстати бы в этой ситуации очень помог, но у нас такого нет 🤷‍♂


Репост из: Tons of bonds
Обжегшись на флоутерах и не вполне доверяя сладким грезам про грядущий триумф ОФЗ, облигационная публика активно интересуется относительно короткими бондами с фиксированным купоном - доходность по многим из них выше, чем по фондам ликвидности, а близкое погашение/оферта страхует от падения котировок. Мне это кажется разумным, сам так делаю

На такой запрос эмитенты откликаются ростом предложения коротких бумаг. В последние недели размещены или готовятся выпуски: АПРИ-БО-002Р-07 (оферта авг.26), Биннофарм Групп-001P-04 (оферта июл.26), ЕвразХолдингФин-003Р-02 (оферта янв.26), ИКС 5 Финанс-003P-09-боб (оферта апр.26), Каршеринг Руссия-001Р-05 (погашение май.26), Монополия-001Р-03 (погашение янв.26), МТС-Банк-001P-04 (погашение авг.25), РЕСО-Лизинг-БО-П-16 (оферта фев.26), ВИС ФИНАНС-БО-П07 (пог.26) - список можно продолжить. Многие выпуски уже торгуются выше номинала

Но нетрудно догадаться, что при таком тренде через год-полтора нас ждет волна рефинансирования новых бумаг, в дополнение к ранее выпущенным. Причем к этому ответственному моменту многие эмитенты могут прийти еще более изможденными рецессией гражданского сектора и высокими процентным ставками, чем это есть сейчас. И будет любопытно понаблюдать, кто и как сможет выкрутиться. Причем чем короче бумага и ниже кредитное качество, тем любопытнее

Впрочем есть вариант, что через год ставки пойдут вниз, геополитика наладится, а рецессия рассосется сама собой, а рефинанс превратится в приятное и необременительное упражнение

- И возляжет волк рядом с агнцем, и ни одна слеза не прольется, и кавалеры выберут себе барышень, кому какая нравится! И…
– О-о-о-о! – застонал Семеныч. – Скоро ли сие? Скоро ли будет?..


Свежий Мосгорломбард я продал по 104%, а надо было держать. Мы не то чтобы вернулись во времена "туземуна Истринского сыра", но очевидно, что понемногу началась охота за высокими и желательно фиксированными купонами. Что, понятное дело, связано с ожиданиями разворота ДКП и постепенным падением доходностей. ВДО на этом фоне спекулятивно могут и обгнать инвестгрейд (главное, чтобы внезапно не помер никто)


#конференция_эмитента
#ЦФА
Признаюсь, вчера я устроил скандал. Захожу понимаешь на канал к коллегам, и вижу там анонс нового выпуска ЦФА Тоннэкса, а котором я ни сном ни духом. С купоном 36%!
Я естественно вскипел, и пошёл предъявлять претензии ВасильАндреичу:
==================
- Как прикажете это понимать?
- А что тут понимать, "Редриковы горы" работают, купон платится, коттеджи сдавать начали, зайцы
только иногда спать мешают
- Купоны то вы платите, но некоторым обещаете 36% а не 25%!
- Так это другой проект.
- И стримы проводите!
- Так мы и у вас можем провести! ВасильАндреича конечно, на понт взять трудно
- 13 февраля?
- Мы не суеверны! Приглашайте.

==========
Одним словом, завтра 13 февраля 2025 года в 15-00 будет конференция АО ТОННЭКС ГРУПП по проекту Sila 💪. Выступят:
⚡️ Лавров Василий Андреевич - основатель АО ТОННЭКС ГРУПП
⚡️ Денисюк Александр Сергеевич - генеральный директор АО ТОННЭКС ГРУП

Ссылка на стрим, ставший яблоком раздора вот.
Ссылка на наш стрим как обычно в закрепе 👆
Всех ждем!

Присоединяйтесь!

Показано 20 последних публикаций.