#инвестгрейд
#лизинг
Хотел заняться другими делами, но поскольку 👆 пост о ГТЛК вызвал массу комментариев, придется следом вставить свои 5 копеек.
Итак, сугубо личное ИМХО. Ни на что не претендующее.
1️⃣ правы те, кто переживает за кредитное качество и говорит, например, что без гос. статуса там рейтинг не АА- а ВВВ+ в лучшем случае. Это так. Более того, лизинги все примерно тусуются на грани А и ВВВ, забраться выше можно, но это надо либо перестать быть лизингом, либо иметь внешнюю поддержку от акционера, как тот же Европлан или лизинги при госбанках.
2️⃣ Правы те, кто напуган кейсом Росгеологии и переживает за то, что господдержку могут не оказать. У кого длинная помять тот вспоминает ещё ФЛК и "РЖД дирекцию вокзалов".
3️⃣ Правы те, кто подозревает что у ГТЛК в балансе могут быть "госзадания" и прочие скелеты. Могут.
4️⃣ Правы те, кто отмечает то, что эмитент не торопится платить если можно этого не делать. История с замещайками тому яркий пример.
Вместе с тем, надо отметить то, что:
❗️ Размер имеет значение. И роль в финансировании транспортной системы. Я совсем не считаю лизинг наилучшим вариантом финансирования, например, в случае авиации или ж/д транспорта, но что есть то есть. Даже если ГТЛК будет испытывать трудности в операционном контуре, его поддержат. Тут за аналог скорее надо брать не Росгеологию и ФЛК, а Роснано. Там все всё получили, а потом уже начались уголовные дела и прочие интересные происшествия. Да и в целом если говорить про госдефолты, то малозначимый периферийный ФГУП, ФГБУ или АО могут обанкротить, но системно значимых вытягивают. Просто из тех соображений что заменить выпадающую организацию быстро невозможно, а издержки от крупного скандала превышают допустимые пределы и порой ставят под угрозу всю систему. Иными словами, ГТЛК уже такого размера, что ронять её себе дороже.
Сходный пример:
"РЖД - дирекцию вокзалов" не жалко, а вот саму РЖД под дефолт подводить не будут.
Другое дело, что можно попутно обидеть держателей бондов, как в ЮТейре или в той же Рогеологии, но данные риски, в принципе, есть и при покупке госбумаг (вспоминаем ГКО и дефолт 1998 года).
❗️Дополнительный аргумент к выше сказанному: уронить ГТЛК можно было бы легко и просто в 2022 году. И тогда бы кстати никто ничего бы не сказал - форс мажор. Но этого не сделали, как впрочем и с авиакомпаниями.
По указанным соображениям я полагаю, что рейтинг АА- для эмитента в настоящий момент более адекватен нежели ВВВ. И соответственно YTM в 22-24% по большинству выпусков вполне логичен. На понижении ключевой ставки можно будет неплохо сыграть.
Но у меня ГТЛК нет, я все-таки выбрал возню с ВДО.