#транспорт
Скоро полночь и ... самое время поговорить про вагоны))
Наткнудся на новость по покупке ГТЛК очередной партии "инновационных" вагонов по 4,6 млн. руб за штуку на общую сумму в 11 млрд. руб.
Чтобы понять масштаб бедствия, некоторые опорные цифры:
1. Общее количество вагонов на сети сегодня составляет 1,1 млн. штук. Причем количество это явно избыточное - рабочий парк составялет 83% и за 2018 год он рос медленнее чем общий. То есть вагоны используются но все с меньшей эффективностью.
2. На сети есть дефицит, но например вагонов-рефрижираторов, которые мы производить не умеем, а "инновационные" полувагоны мало того, что в изобилии, так ещё и настолько дороги, что проще не покупать новые, а отремонтировать б/у и возить на них.
3. Однако, поскольку вагоностроительные заводы были в ходе структурной реформы ж/ж транспорта приватизированы и модернизированы за средства инвесторов (разумеется, близких к руководству РЖД), инвестиции надо возвращать. И крайним в этом замечательном процессе по всей видимости назначен ГТЛК,
Теперь, дорогие друзья, вы понимаете почему я не хочу брать бумаги ГТЛК, несмотря на все их рейтинги? И почему, если уж вы жить не можете без лизинга, лучше купить нашего обычного ВДО-эмитента, с высоким купоном. Может быть без рейтинга, но зато и без политических заморочек и разных там "игр престолов". ГТЛК конечно докапитализируют, но по дороге могут часть долгов и "простить".
Кстати сказать, очередное лизинговое исследование мы постараемся выпустить до конца месяца. Где Ихъ Сиятельство с присущей ему прямотой и дотошностью сообщит почтенной публике о том что есть настоящий правоверный лизинг.
Скоро полночь и ... самое время поговорить про вагоны))
Наткнудся на новость по покупке ГТЛК очередной партии "инновационных" вагонов по 4,6 млн. руб за штуку на общую сумму в 11 млрд. руб.
Чтобы понять масштаб бедствия, некоторые опорные цифры:
1. Общее количество вагонов на сети сегодня составляет 1,1 млн. штук. Причем количество это явно избыточное - рабочий парк составялет 83% и за 2018 год он рос медленнее чем общий. То есть вагоны используются но все с меньшей эффективностью.
2. На сети есть дефицит, но например вагонов-рефрижираторов, которые мы производить не умеем, а "инновационные" полувагоны мало того, что в изобилии, так ещё и настолько дороги, что проще не покупать новые, а отремонтировать б/у и возить на них.
3. Однако, поскольку вагоностроительные заводы были в ходе структурной реформы ж/ж транспорта приватизированы и модернизированы за средства инвесторов (разумеется, близких к руководству РЖД), инвестиции надо возвращать. И крайним в этом замечательном процессе по всей видимости назначен ГТЛК,
Теперь, дорогие друзья, вы понимаете почему я не хочу брать бумаги ГТЛК, несмотря на все их рейтинги? И почему, если уж вы жить не можете без лизинга, лучше купить нашего обычного ВДО-эмитента, с высоким купоном. Может быть без рейтинга, но зато и без политических заморочек и разных там "игр престолов". ГТЛК конечно докапитализируют, но по дороге могут часть долгов и "простить".
Кстати сказать, очередное лизинговое исследование мы постараемся выпустить до конца месяца. Где Ихъ Сиятельство с присущей ему прямотой и дотошностью сообщит почтенной публике о том что есть настоящий правоверный лизинг.