Первый успешный пуск нового сверхтяжа «Нью Гленн».
16 января 2025 в 2:03 восточного времени (0703 UTC) выполнен первый пуск NG-1 сверхтяжёлого носителя «Нью Гленн» компании «Блю Ориджин».
Груз выведен успешно, единственная проблема — не удалось спасти ускоритель. Прошёл тормозной импульс и перезапуск посадочных двигателей, но спасти ускоритель в первом полёте не удалось. Грузом являлся прототип спутниковой платформы Blue Ring Pathfinder, который успешно выведен на орбиту.
Высота носителя 98 м (примерно с 33-этажный дом), диаметр — 7 м. По грузоподъёмности «Нью Гленн» в 2 раза превышает самую лучшую будущую Ангару А5М, которой ещё нет, и при этом он является многоразовым (хотя в этом полёте не получилось).
Носитель, подобный «Нью Гленн», в РФ создать невозможно по следующим причинам:
– диаметр 7 метров абсолютно невозможно транспортировать по территории РФ. Ограничение габарита РЖД — 3,9 метра без перекрытия встречного движения и 4,1 с перекрытием. Реки зимой замерзают. А авиатранспортом — нет таких самолётов.
– Лобби двигателистов РД-170/180 требует использовать их самый лучший двигатель везде. Но эти двигатели перетяжелены, переусложнены, не подходят для многоразовых реалий наших дней и морально устарели.
– «Роскосмос» делает акцент на проверенных решениях, таких как «Союз» и 30-летняя «Ангара», предпочитая надёжность инновациям.
– Метан как топливо в «Роскосмосе» не освоен.
– В New Glenn широко применяются композитные материалы. «Роскосмос» традиционно больше ориентирован на металлы, на алюминиевые сплавы и не обладает компетенциями в массовом производстве крупных композитов.
– Переход на многоразовость требует изменения всех подходов к проектированию, инфраструктуре и оплате. Когда многоразовая ступень изготовлена и всё никак не взрывается при посадке, что рабочие на заводах будут дальше делать? В карты играть или нужно всех увольнять?
А сегодня можно сказать, что «лысый из Амазона» обошёл Маска и раньше «Старшипа» вывел метановый носитель на орбиту.
🚀 «Юра, прости»