Друзья Фонда «Духовное наследие митр. Антония Сурожского»


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Религия


Цитаты митрополита Антония Сурожского

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Религия
Статистика
Фильтр публикаций


«Приближение к Богу всегда бывает открытием и красоты Божией, и расстояния, которое лежит между Ним и нами. "Расстояние" — слово неточное, ибо оно не определяется тем, что Бог свят, а мы грешны. Расстояние определяется отношением грешника к Богу. Мы можем приближаться к Богу, только если делаем это с сознанием, что приходим на суд. Если мы приходим, осудив себя; если мы приходим, потому что любим Его, несмотря на нашу собственную неверность; если мы приходим к Нему, любя Его больше, чем благополучие, в котором Его нет, тогда мы для Него открыты и Он открыт для нас, и расстояния нет; Господь приходит совсем близко, в любви и сострадании. Но если мы стоим перед Богом в броне своей гордости, своей самоуверенности, если мы стоим перед Ним так, как будто имеем на это право, если мы стоим и требует от Него ответа, то расстояние, отделяющее творение от Творца, становится бесконечным.

Английский писатель К.С. Льюис высказывает мысль, что в этом смысле расстояние относительно: когда Денница предстал перед Богом, вопрошая Его, — в тот самый миг, когда он задал свой вопрос не для того, чтобы в смирении понять, но чтобы принудить Бога к ответу, он оказался на бесконечном расстоянии от Бога».

Митрополит Антоний Сурожский


«Господи! Как Матерь Твоя, идя за Тобой в твердости и уповании, слагала в сердце Своем священные слова, так и мы будем слагать эти слова, чтобы в темной ночи жизни они нас укрепили и дали нам силы».

Протоиерей Александр Мень

*Друзья, обратите внимание: у Фонда Александра Меня есть телеграм-канал с цитатами отца Александра @oaleksandrmen


«Мы не всегда доверяем тому, что Бог в нас верит; и поэтому мы не всегда способны верить в себя; опять-таки, не той поверхност­ной самоуверенностью, которая нам присуща, а глубинной увереннос­тью, что мы для Бога — святыня, и что мы для Бога — предмет люб­ви». 

Митрополит Антоний Сурожский


«Бывает, что мы находимся в обществе людей, поглощенных горячим и безысходным спором. Мы не можем уйти, не вызвав еще большего беспорядка, но что мы можем, так это мысленно выключиться, обернуться ко Христу и сказать: "Я знаю, что ты здесь, — помоги!" И просто оставаться со Христом. Если бы это не звучало так абсурдно, можно сказать: сделайте, чтобы Христос присутствовал среди спора. Объективно Он присутствует всегда, но есть разница между присутствием объективным и таким, когда актом веры мы вводим Его в определенную ситуацию. Сделать ничего нельзя, кроме того, чтобы сидеть в стороне и просто быть со Христом, предоставляя другим говорить. Его присутствие сделает больше, чем все, что мы могли бы сказать».

Митрополит Антоний Сурожский




«Нам часто думается, что радость бывает только от того, что мы получаем, — а какая бывает глубочайшая, ликующая радость от того, чего как будто мы лишены, но в чем проявлена вдумчивая Божия забота.

Подумаем над этим, потому что роптание, зависть и другие подобные чувства не только разрушают нашу душу, но напрасно ее разрушают, потому что и повода к этому нет, если бы мы только понимали, как нас богато одаривает Господь и как Он нас ведет шаг за шагом от тленного к нетленному, от ложного обладания к подлинному обогащению.

Помоги нам, Господь, понять, что все — милость и все — богатство, и тогда с Церковью мучеников и святых — простых, живых людей, сумевших, однако, видеть вещи какими они есть, — мы сможем вместе с ними, благодарить за все Бога подлинно ликующим и благодарным сердцем».

Митрополит Антоний Сурожский

1k 0 32 3 165

«…Cвятой Иоанн [Лествичник] нам говорит: Не за то, братья, будем мы осуждены на вечном суде, что не совершали мы чудес, что не богословствовали, но за то будем осуждены, что не плакали о грехах своих…

Вот, где начинается наше спасение или завязывается узел нашей погибели. Мы о многом плачем; плачем об утратах своих, плачем об оскорблениях, которые нам наносят люди, плачем мы о болезни, плачем о различном, многообразном горе, которое встречается нам в течение жизни. И мы не видим, что болезнь, и горе, и страданье, и утрата — что все они могут быть чисты и могут быть для нас звеном, которое нас соединяет и с Богом, и с людьми.

Но одно мы забываем; забываем, что есть грех в нашей жизни; делаемся к нему нечуткими, забываем его легко, скорбим о нем мало. А вместе с этим, это единственное несчастье человеческой жизни; все остальное может быть чисто; грех — темен; грех оскверняет, грех убивает человека, и убивает не только его одного, даже не только сообщников его во грехе, — убивает он человеческие и божеские отношения… Какой бы мы ни совершили грех, первое, чего мы ищем, чего мы хотим — это закрыться от Бога…»

Митрополит Антоний Сурожский. *Текст проповеди полностью: antsur.ru/pamyat-prep-ioanna-lestvichnika-31-marta-1968-g/

**Фрагмент иконы: Иоанн Лествичник, Георгий и Власий. Новгород, XIII век. Государственный Русский музей / rusmuseumvrm.ru/data/collections/ikonopis/drzh_2774/index.php


«Я думаю, нам всем необходимо помнить: если мы хотим в полумраке жизни сохранять уверенность в том, что в ее сердцевине действительно присутствует свет, главное — искать Бога».

Митрополит Антоний Сурожский


«Бог никогда не оставляет нас, разве что мы прямо скажем: "Уйди! Я выбрал другую сторону!" Но даже и тогда Он не просто отойдет с безразличием. Он будет стучаться в двери вашего сердца воспоминаниями о Себе, порывами вашего сердца, Своим голосом, всем, что ведет к Нему, потому что мы сотворены такими, что способны отозваться; Он будет стучаться через обстоятельства жизни, через людей».

Митрополит Антоний Сурожский

1.7k 1 44 5 235

«Христос также принес, или, скорее, провозгласил новую справедливость, новую правду: не распределяющую или карающую справедливость закона, но правду иного рода. Когда Христос говорит нам: Пусть правда ваша будет больше правды книжников и фарисеев, — Он говорит о том, как Бог относится к каждому из нас. Он принимает каждого из нас, какие мы есть: Он принимает доброго и злого. Он радуется доброму и умирает из-за злого ради его спасения».

Митрополит Антоний Сурожский


Друзья, 16 апреля, во вторник, в 19.00 издательство «Никея» приглашает на третью встречу с Фредерикой де Грааф по книге митрополита Антония Сурожского «Духовное путешествие: размышления перед Великим Постом», в этот раз о главе — «Цель пути».

«Не следует ни на миг забывать, что конец и цель нашего путешествия [Великого поста] — встреча с воскресшим Христом».

Митрополит Антоний Сурожский

*Регистрация и подробности: nikea.timepad.ru/event/2848581/

**Обратите, пожалуйста, внимание: встреча пройдет в книжном магазине «Книжная палата», ул. Пятницкая, 6/1 стр. 3 (на территории храма свв. Михаила и Федора Черниговских).


💌 Мы были рады видеть вас на семинаре «Мы призваны к Встрече: Богословие богообщения у митрополита Антония Сурожского и Сергея Сергеевича Аверинцева». Видеозапись будет в ближайшее время.

*Фото: Наталья Васильева


«Мы мечтаем о том, чтобы к нам относились бы с пониманием, с жалостью, с лаской, с любовью, чтобы нас постоянно не осуждали, чтобы не требовали постоянно от нас то, что мы сейчас не можем дать, потому что мы устали, потому что жизнь слишком тяжело легла на наши плечи, потому что мы еще не доросли до понимания, которое от нас ожидается. И будем так же думать и о других. Другие тоже нуждаются в нашем понимании, в нашей жалости, в нашей нежности, и нашем милосердии и в нашей поддержке, в той силе, которая есть в каждом из нас — не обязательно духовной, а самой простой силе жизни». 

Митрополит Антоний Сурожский


«Помоги мне, Боже, освободиться от всякого ложного Твоего образа, чего бы мне это ни стоило».

Митрополит Антоний Сурожский

*Друзья, напоминаем и приглашаем еще раз на наш завтрашний семинар «Мы призваны к Встрече: Богословие богообщения у митр. Антония и Сергея Аверинцева». Подробности в закрепленном сообщении.


«В 58-й главе Исайи говорится: отпусти пленников твоих на свободу… Я думаю, что часто это значит: перестань держать в рабстве тех, кого ты будто любишь. Это очень трудно, потому что привязанность двояка: я привязан к любимому и одновременно порабощаю любимого. И дать свободу тому и другому это дать свободу двум, а не только себе или ему. Мне вспомнилось вот сейчас. Когда я был студентом, я как-то разговорился с негром, который был со мной на медицинском факультете, о танцах. Он мне говорил: я всегда ужасаюсь, когда вижу, как вы, европейцы, танцуете. Я на него посмотрел, удивился: ты-то возмущаешься? Вся Африка пляшет!.. Он говорит: О, не как вы! Вы пляшете в обнимку, жмете друг друга к себе, а мы пляшем на расстоянии друг от друга, мы оставляем друг друга свободными в движениях… И меня это тогда поразило. Прошло лет шестьдесят с тех пор, и все мне вспоминается эта картина двух, которые могут друг перед другом танцевать, но не держат друг друга как бы в плену своих объятий».

Митрополит Антоний Сурожский


«Мы часто думаем о Благовещении — и справедливо — как о дне, когда Спаситель Господь явил Пречистой Деве Богородице, что Она станет Матерью Воплощенного Слова Божия. И мы думаем только о той чудесной радости, которая вошла в мир с обещанием о Спасителе. Но мы редко думаем о том, что дары Божии всегда трагичны в нашем мире, что ничто не случается великого кроме как ценой сердечной муки или крови человеческой.

И вот сегодняшний день мы видим, как обещанное Пречистой Деве Воплощение Сына Божия во спасение мира завершается трагично. Христос родился в наш мир для того, чтобы душу Свою положить за други Своя. Любовь Божественная, крестная, спасительная любовь привела Сына Божия в мир смерти, и обещание Ангела Пречистой Богородице о том, что родился Спаситель мира, значило для Нее в то же время, что рожденный от Нее Божественный Сын кровью Своей и мукой смертной и самой смертью, непостижимой, невозможной смертью Воплощенного Сына, спасет мир.

Вдумаемся в образ Пречистой Девы, Которая совершенной верой и совершенной чистотой, подвигом истинной святости стяжала себе этот страшный дар — стать Матерью Господней…»

Митрополит Антоний Сурожский

*Фото: Благовещение Устюжское, XII век. Из собрания Третьяковской галереи /
my.tretyakov.ru/app/masterpiece/8752


«…Грех — это все, что недостойно ни Бога, ни меня самого. Это моя оторванность от Бога, это моя внутренняя разбитость и запутанность, это истекающее от того и другого неприемлемое с христианской или даже просто с человеческой точки зрения отношение к ближнему, то есть к тому человеку, перед которым я сейчас нахожусь, или к тем людям, с которыми я связан. Таким образом, грех не заключается просто в тех или иных поступках. Поступки, слова, конечно, его выражают, но в основе грех является разобщенностью, отделением от Бога, отделением от окружающих меня людей и внутренней разбитостью. Апостол Павел говорит, что то добро, которое он любит, он не творит, а творит то зло, которое ненавидит: раздвоенность. Но в пределах этой раздвоенности, конечно, есть множество другого: между умом и сердцем разлад, между умом, сердцем и волей разлад, между совестью и телом разлад. Мы находимся в состоянии внутренней разбитости. Эта разбитость должна быть исцелена, и русское слово "исцеление" именно и говорит: то, что раздроблено и разбито, должно стать цельным».

Митрополит Антоний Сурожский


«Мы каемся в нетерпении, каемся во лжи, каемся в жадности, каемся во множестве преступлений; и эти преступления мы совершили по отношению к нашему ближнему. Но на исповеди мы приходим к Богу, проходя мимо этого самого ближнего. Поэтому первое, что надо бы осознать: что мы не имеем никакого права прийти на исповедь, каяться перед Богом о том, что совершили, если прежде не пошли бы к тем людям или тому человеку, перед кем виноваты, на кого имеем злобу по той или другой причине, и не примирились с ними, с ним. Исповедовать Богу свои грехи, не примирившись с виновником или жертвой этих грехов, нет никакого смысла; или, вернее, имеет смысл, только если эта исповедь является преддверием примирения.

Я сказал, что человек может быть или виновником, или жертвой. И действительно, иногда нам приходится мириться с человеком, потому что мы перед ним провинились; но иногда приходится прийти к человеку и сказать: "Моя душа в тревоге; во мне горечь, во мне гнев, во мне буря разных помышлений из-за того, что ты сказал, что ты сделал; можешь ли ты меня исцелить? Можешь ли ты помочь мне тебя простить?". Это очень важно; и каждый из нас должен был бы задуматься над этим, мы ранены не только своими грехами, но и чужими. Но ранены мы всегда бываем взаимно, никогда в одиночку».

Митрополит Антоний Сурожский


«Пост — это время обновления, когда, как весной, все опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастником Божественной природы. Это время примирения, а примирение — это радость Божия и наша радость; это — новое начало».

Митрополит Антоний Сурожский


«…Каждый вечер в течение недели будем молиться такими, очень простыми словами: "Помоги мне, Боже, освободиться от всего поддельного и найти мое подлинное "я"».

*Из книги митрополита Антония Сурожского «Молитва и жизнь». Глава «Молитва для начинающих»

Показано 20 последних публикаций.